Всем привет.
Бортовым компьютером Мультитроникс VC731 пользуюсь примерно с 2012г. до этого он стоял на, Тойота Раум, а затем перекочевал на Эстимку.
www.drom.ru/reviews/toyota/estima/76333/67233/
Этим гаджетом полностью доволен!
Зачем он, спросят многие. Для того, чтобы получать информацию. Кучу разной информации об автомобиле, напоминание о необходимых ТО, парктроник и…в общем если вам нужно — зайдёте на сайт производителя, там всё есть. Мне важно и нужно знать и понимать авто не только по тем приборам, что есть на "торпедо".
На Эстиму поставил тот же БК. Он работал исправно, НО не показывал инфу по гибридной системе. Конечно для получения "гибридной" информации есть ELM-327 и как минимум три программы для чтения. Всё это у меня есть и всё это работает, но мне крайне не удобно пользоваться смартфоном (садиться батарея, занимает место и "розетку", часто блютуз вылетает или тормозит и т.п.).
А ещё у Эстимы, как думаю у почти всех гибридов, есть проблема с охлаждение элементов ВВБ, по причине которой эти элементы служат меньше, чем могли бы с более активной системой охлаждения. Здесь тоже в помощь есть Гибрид Ассист и самоделки от умельцев. Но все они не удобны (причина выше) и/или требуют вмешательства в систему (разборка) + стоят не малых денег.
В общем недавно решение пришло само-собой.
Сначала я сделал принудительное охлаждение от кондёра.
прошёл год после замены: ТО + охлаждение ВВБ
Но оно не было эффективно без активной работы вентиляторов ВВБ. Т.е. холодный воздух не в силах был проникнуть в "недра" ВВБ и только неистово охлаждал верхушки элементов ВВБ (разница в температуре до 10 градусов).
И вот на сайте Дрома появляется предложение от одноклубника решить вопрос с помошью БК Мультитроникса.
Есс! Два в одном. В моём случае как минимум три в одном (БК, охлаждение и парктроник).
Зная на опыте как работает этот гаджет, я не стал долго думать. Продал старый и купил новый БК, точно такой же, только "заточенный" под гибридов.
Доволен? Абсолютно!
Набросаю кратко его новый функционал:
*температура ВВБ
*температура входящего воздуха ВВБ (тот что вентилятор сосёт с салона)
*скорость вентилятора ВВБ (о как я этим доволен!) Задаём порог срабатывания (от 25 до 40 градусов) и всё. Вентилятор сам включается при достижении градусов и медленно, по ходу повышения температуры набирает обороты (от 1 до 6) или понижает по мере охлаждения.
* процент заряда ВВБ
* обороты ДВС
* температура антифриза ДВС (кстати девушка с БК приятным голосом оповестит вас когда температура достигла 70 градусов, т.е. двигатель прогрет (актуально зимой) и предупредит, когда ДВС достигает критичной температуры летом.
* расход бензина мгновенный и на 100/км.
* очень мне полезная функция — остаток бензина в баке в ЛИТРАХ. Пользуюсь всегда. Если осталось меньше 10 и 5 литров — девушка тут как тут — обратите, дескать, внимание, господин хороший! :-)
* прогноз пробега, сред.скорость в поездке, расход за поездку и т.п.
* выставляем пороги срабатывания по разным параметрам
* вот тоже очень полезная информация для гибридовода — температура Инвертора и АКПП. При достижении критичных величин — девушка сообщит вам. К слову сказать пару раз было тем-ра ИНВ.=85градусов. Решил проверить помпу - работает. Значит всё гуд.
* данные БК прописан для разных моделей гибридов. Т.е. для каждой модели свой протокол настроек
* бывали случаи, когда я истеря и бегая вокруг авто пытался понять, когда были проблемы с гибридной системой. На СТО взяли за 10 минут 800 рублей и просто назвали номер ошибки… Здесь же и номер ошибки гибридки и ошибки по ДВС и по климату можно не только читать, но и скидывать, дабы авто могло двигаться в аварийном режиме. Вот в том случае мне этого сделать не получилось, в итоге замёрз на морозе и тянули машину 40 км. на тросе до гаража, а утром -800 рублей и номер ошибки…:-( Короче, лучше не видеть на табло эти номера, но если что, лучше иметь под рукой информацию.
* при желании можно посмотреть напряжения по блокам. Минимальное, макс. и среднее значение. Хотя это и не так часто нужно. Чисто для инфы.
Что ещё?
Для контроля сроков ТО — ставим пробеги и машинка нам сообщает (всё та же девонька) о подходящих сроках
уже писал выше — у меня БК + парктроник. Вещь для меня очень нужная, которая спасала от неосторожной парковки не один раз.
Для себя можно определить разные варианты визуального вывода параметров на экран БК.
Либо как выше, либо в виде вот таких:
или так
можно один параметр на весь экранчик
Ну и конечно супер нужная для гибридовода функция - включение вентилятора ВВБ от температуры батареи!
Задаём порог включения (от 25 градусов) и всё. Вентилятор сам включается и постепенно набирает или снижает обороты исходя из температуры ВВБ. Работает отменно! Всасывает бодро! Это слышно и видно (салфетку втягивает внутрь).
Сейчас на 6 скорости вентилятора температура с 40 градусов до 35 снижается за 3-5 минут. Я теперь хоть стал слышать, что он есть - вентилятор, ибо до этого его работа была, так скажем, пассивной. :-)
Летом я заведу от кондёра холодный воздух и тогда, я думаю, ВВБ будет легче работаться в жаркое время.
собираем холодный воздух с нижнего обдува переднего пассажира и по шлангу заводим в корпус ВВБ
шланг заводим в верхнюю часть корпуса ВВБ, над элементами
через трубку с направляющими пластинками, воздух орошает ВВБ сверху. А вентилятор подхватывает этот холодок и прогоняем вниз между элементами.
Позже, в жару продолжу повествование о работе данной системы охлаждения.
Короче, братцы, я доволен! Рекомендую!