Всем привет.
Как часто вы меняете масло в ДВС своего авто?
А зимой? Так же как и летом?
Я менял каждые 5-7 т.км., т.е. для меня главным показателем для замены масла в движке был пробег.
Но недавно хороший знакомый подарил мне счётчик моточасов, за что ему большое спасибо!
Счетчик учитывает импульсы от катушек зажигания. Т.е. чем больше импульсов (интенсивнее обороты ДВС / выше скорость), тем больше моточасов будет записано на табло счётчика.
Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается.
деление счётчика
1,0 деление = 1 час,
0,1 деление = 6 минут.
подробно описано вот в этой статейке у одноклубника (за что большое спасибо!):
www.drive2.ru/b/474831794110201897/
Не долго думая я его установил на авто, что заняло около получаса.
Обмотал провод от счётчика вокруг катушки зажигания
и протянув этот проводок — установил сам приборчик в удобное место
закрепил приборчик. Всё.
Готово. Записываем данные в журнал. Ведём статистику.
Плохо (или хорошо) что счётчик не имеет функцию сброса данных (обнуление) и придётся просто записывать результаты пробега отняв предыдущие цифры с табло. Зато видно весь пробег в "часах" с момента запуска прибора.
Итак, нахрена оно нам нужно?
А вот для чего…
Ниже таблица данных, которые я заносил с датчика + условия эксплуатации и получившиеся выводы…
Ну я думаю результаты говорят сами за себя :-)
Я доволен! Спасибо Диме за подгон! :-)
PS:
Вот типа такого счётчика на Али:
https://ru.aliexpress.com/item/32964650241.html?spm=a2g0o.cart.0.0.69a23c00Cbwtx2&mp=1
Всем удачи!