Машина покупалась для семьи и целенаправленно в данной комплектации (3,0 литра, полный привод, семиместный, два люка, и т.д.). До Эстимы у нее были Suzuki WagonR Solio 2003 г.в. и Honda S-MX 2001 г.в. (отзывы есть на сайте).
После продажи Honda S-MX было решено брать более просторный авто т.к. третьему сыну было уже больше годика и летом собирались попутешествовать.
Машина была в хорошем состоянии, с Благовещенска прибежал до Улан-Удэ за 20 часов.
Сразу проведены следующие работы:
- замена лобового стекла,
- замена ремень ГРМ со всеми роликами и натяжителями,
- замена стоек и амортов в сборе на Каябу
- замена масла в коробке,
- увеличение клиренса - поднята немного проставками.
И началось наслаждение вождением этого корабля.
Детям особенно понравился просторный салон, при поездках на 1000 км. никакого дискомфорта. При поездках авто показало себя с лучшей стороны: двигатель очень динамичный, мощности почти всегда хватает для маневров, держится машина очень уверенно (правда это стало после установки Каяба и усиленных пружин), обзорность прекрасная. Расход топлива при езде 100-110 км/ч составил 10,5 л., независимо от загрузки авто. при больших скоростях конечно кушает больше, например когда перегонял из Благовещенска расход был 12-13 литров при скорости 150-160 км/ч. В городе кушает прилично летом-13 литров, зимой до 17 литров, но с частыми прогревами. Все хотел поставить газ, но посчитав окупаемость, пришел к выводу что, при нашем годовом пробеге окупится только года через 3-3,5 (нет смысла).
Жена привыкла к вождению этого корабля очень быстро, и иногда даже хулиганит на ней в городе, не удовлетворяет только расход топлива.
Во время эксплуатации больше вопросов не возникало. Пожалуй это лучший авто из тех на которые были у нас в семье.
Кстати была еще замена свечей зажигания, но это отдельная песня!!!
Замену решил произвести самостоятельно. Просмотрел все в книжке и спросил у Яндекса с Гуглом и понеслась. С первым рядом все прошло как обычно, а вот со вторым это было НЕЧТО (столько матов за 3 часа наверное мой гараж не слышал никогда). Тем не менее замена прошла удачно (интернет ресурсы не обманули ни по процедуре ни по комментам (матам). На самом деле когда все закончено, эта процедура кажется не такой уж и сложной, но места под капотом явно маловато и с непривычки сложновато. Зато было промыто все навесное оборудование
Отдельное мнение про полный привод: подключение с кнопки, вывозило где только можно- песок, снег. гололед, грязь. Эта кнопочка очень радует жену, особенно зимой. Действительно хорошо продуманный и реально помогающий привод.
В машине больше ничего не переделывал и не не добавлял, все и так все продумано и все устраивает.
Этим летом пробовал поставить 17-е катки на 55-й резине. но не понравилось. Управляемость конечно улучшилась, но чувствуешь каждый камешек и выбоину, и машина потеряла в динамике и начала по-моему намного тяжелее разгоняться и т.д., поэтому решено вернуться на родные 16-е катки на 65 -й резине.
Вообщем машиной довольна вся семья, особенно детишки.
Из минусов: багажник маловат (для дальних поездок думаю поставить на крышу рейлинги и бокс).
Больше ничего за 2,5 года не выявлено.
Сейчас жена хочет кроссовер, хотя я подумываю только про Эстиму в следующем кузове.