Реальный дорожный просвет нигде не указан, для Японии это не актуально, и для меня был определённый риск взять машину «пузотёрку». По наблюдал за уже гоняющими по дорогам Новосиба Estim-ами, не такие уж они и низкие.
Когда получил машину, захотел сразу узнать какие агрегаты беречь от атаки с земли, залез в яму и померил высоту от пола до самых низких точек и критически важных агрегатов. Измерения производил на летней резине 215/60R17 96H, оказалось всё не так уж и плохо:
15см рычаги передних и задних стоек (но это только по краям, между колеями 18см)
17см кожух заднего моста
18см кожух с трубками топливной системы (под ним всего две трубки, и огромный свободный объём)
22 см бензобак (вообще спрятан в глубине)
Для нашей пригородной деревни вполне подходит (весна-осень грязь, зимой не чищенный снег) как показала эксплуатация (захватил осень и сейчас разгар зимы) грязь и сугробы, которые я преодолевал на передне-приводной Vista Ardeo в напряге что сяду на долго, Estima преодолевает легко. На зиму поставил резину на размер больше, теперь машина выше на 1,5 см.
Днище гибридной Estima оказалось не плоским (как я привык наблюдать на предыдущем авто Vista Ardeo) всё упичкано агрегатам, проводкой, особенно выделяется ярко-рыжая проводка в пластиковом коробе идущая к заднему электродвигателю, но она упрятана так глубоко что измерять расстояние от дороги до неё нет смысла.
Защита трубки от горловины к бензобаку выглядит посредственной.
Так же по центру машины висит абсолютно пустой кожух, он прикрывает трубки подачи топлива и "обратку", логики разработчиков я не понял.
Сделал предположения относительно плохой шумоизоляции днища. Сравниваю с Vista:
1)Одинаково тихо если едем по чистой асфальтовой или заснеженной дороге
2)Estima заметно шумнее (жена это заметила!) если ехать по грунтовке. Мелкие камни и песок бьют в выступающие части днища.