Приветствую всех!
Это мой первый отзыв на Дроме, хотя машина далеко не первая. Отдельное спасибо всем, кто уже писал отзывы о своих Эстимах, они помогли мне определиться с выбором и я о нем не пожалел. Решил написать свой отзыв, чтобы помочь всем, кто мечтает купить Тойоту Эстиму Гибрид. Попытаюсь передать ощущения от покупки и эксплуатации этого минивэна, добавить фотографии и описать некоторые особенности.
Опыт эксплуатации праворульных машин у меня есть (До СПб жил на Камчатке). Опыт только положительный. Были и леворульные варианты, которые покупал у официальных дилеров. Настало время обновить машину. Требовалась машина с количеством мест больше 5, т.к. в семье 3 детей. Получается если мы все сели в обычную машину, то больше никого с собой не взять. Поэтому при выборе авто основными критериями стали надежность, вместимость не менее 7 мест, полный привод, клиренс не ниже 16-17 см (все таки в России живем), ну и как бы дополнительными критериями всегда были красивый, современный дизайн, желательно бежевый салон, потому что на мой взгляд он смотрится гораздо приятней черного. Кожа - нежелательна, т.к. на ней холодно зимой и жарко летом. Велюр в этом плане для меня предпочтительнее.
Как уже упоминал ранее, есть опыт эксплуатации авто как с правым, так и с левым рулем. Для меня расположение руля не принципиально. Из леворульных тоже покупал только японцев. Иногда смотрел в сторону европейских производителей, но после того как видел, как у знакомых они часто ломаются, плюс, прочитав отзывы владельцев, решил не рисковать. Даже если поломка не серьезная, все равно приходится ждать доставки запчасти, да и вообще любой ремонт- это все равно потеря времени. А как у нас ремонтируют в официальных и многих неофициальных сервисах, думаю все знают. Чего-то не до крутят, забудут поставить, поменяют и т.д. Работников сервиса прошу не обижаться. Конечно же не все такие.
Была у меня Эстима 2003 рестайлинг, 4WD ,8 мест, не гибрид. Красивая, надежная, комфортабельная, вместительная машина. Решил обновить машину. Ездил по автосалонам, искал варианты кроссоверов. Остановился на Ниссан Кашкай+2 в максимальной комплектации. Машина не вызывала никаких эмоций, но зато был полный привод, 7 мест, с панорамной крышей. Салон кожаный, хоть кожу я не люблю, но варианты с тканью были просто никакие - ткань синтетика , видно, что скатается через год. Ниссан Кашкай+2 на мой взгляд: скучный дизайн, унылый салон, правда к качеству материалов претензий нет. Размер больше обычного Кашкая, за счет этого больше места в салоне и багажнике. Понравилась большая панорамная крыша + поставил мультимедийную систему с навигацией и пробками (Для Питера необходимая вещь), нормальные диски, дефлекторы на окна и капот, GSM- сигналку с автозапуском. Это немного исправило впечатление о машине. Но машина должна не только ездить, но и приносить приятные ощущения. Хотя оснащение у Кашкая и набор опций в максимальной комплектации интересный. Приятно удивили некоторые вещи: если днем случайно включить дальний свет, когда на улице светло, дальний свет гореть не будет, только ближний, После того как включил омыватель заднего стекла и дворник очистил стекло, несколько капель начинает стекать на очищенную часть заднего стекла, но дворник с небольшой задержкой включается сам, чтобы удалить подтеки. Электронный щуп - показывает уровень масла в двигателе на дисплее при включении зажигания и нажатии на кнопку « i » на руле. В дождь при движении назад обязательно включится задний дворник и т.д.
В процессе эксплуатации Кашкая+2 приглядывался опять к полноприводным минивэнам. Потому как люблю, когда машина радует глаз, вызывает приятные эмоции. Да и вообще комфортабельный, полноприводный минивэн – это очень удобно!!! Два доп. места в Кашкае некомфортные и только для детей.
Поездил по салонам, посмотрел на европейские варианты, ничего не понравилось. Все очень скучно. Возможно практично, но не цепляет ничем. Ни дизайном, ни ценой, ни красивым интерьером. Еще удивляют отзывы владельцев: надежный автомобиль, за время эксплуатации поменял только: и дальше список из 5-8 позиций. Я кроме расходников уже давно ничего не менял. Это и есть для меня показатель надежности автомобиля. В общем привык я к надежным машинам, в этом плане японские праворульные машины выигрывают, т.к. для себя японцы делают машины лучше, чем на экспорт
Полноприводных европейских вариантов не так много. В общем посмотрел опять в сторону японских. Здесь, конечно, выбор больше. Сразу понравился Toyota Vellfire (брат Альфарда, но более красивый на мой взгляд). Но вживую в Питере его ни разу не видел. Стал смотреть отзывы , фото в инете.
Решил заехать на авторынок, к продавцу, у которого покупал предыдущую Эстиму, может Vellfire посмотреть "вживую". Но Vellfire не оказалось, за то была аукционная Estima hybrid без пробега по РФ.....
Любовь к прекрасному...
Эстима гибрид AHR-20 - красивая, стильная, просторная, современная машина. С чистым, бежевым велюровым салоном, продуманной до мелочей эргономикой, интересной панелью приборов. Авто из будущего, явно выделяется среди остальных машин, насколько бы новыми они не были. Посадка очень удобная, сидишь как в кресле. Сдвижные двери имеют электропривод, открываются также с брелка (брелока))) + имеют доводчики (дверь багажника в моей комплектации "Х" без электропривода.) Салон чистый, как новый, нет ни потертостей, ни следов от сигарет, что меня очень порадовало. На полу толстые коврики. Адаптивные ксеноновые фары, направляют световой поток только во время движения в сторону поворота. Т.е. не слепят встречных, с фарами ничего не нужно делать. Даже если стоять с повернутым колесом, фары будут светить прямо, а повернут только во время движения. Про системы безопасности писать не буду и так все знают. Есть режим snow для движения по скользкой дороге. Два смарт ключа, штатная сигналка, которая ставится кнопкой на брелоке или кнопкой на двери, а снимается брелоком или достаточно просто дотронуться рукой до дверной ручки, имея при себе смарт ключ. Смотрю на свой Кашкай+2. Он хоть более новый по году выпуска, но в сравнении с Эстимой, он застрял где-то в прошлом десятилетии.
Еду домой думать...
Планировал купить Vellfire, но встретил Эстиму, но она гибрид, но красивая и с полным приводом и красивым салоном, и состояние, как новая. Но на Эстиме стоит японская мультимедийная система с жестким диском. Это значит что нет нормального радио, нужно колхозить с конвертером. Читаю отзывы владельцев гибридов, пытаюсь понять на сколько надежная машина. Взвешиваю все плюсы и минусы. С одной стороны, это проверенная Тойота, с другой стороны я всегда гибриды недолюбливал, но чисто из-за услышанных слухов и как правило тех, кто не владел гибридами.
Примерно, как когда-то начали появляться коробки автомат и все говорили, что они ненадежные, или как говорили про вариаторы, которые я до сих пор не люблю, (не люблю когда звук двигателя не соответствует набору скорости, как-то некомфортно), но тем не менее на Кашкае ездил с вариатором.
Но почитав весь остаток дня и полночи отзывы, я понял, что ничего страшного в гибридах нет. И что многие люди хотят купить именно гибридные модификации. И что гибридоводы выбирают следующую машину в большинстве случаев именно гибрид. И покупают многие специально гибриды из регионов, где зимой морозы под -50. Пишут, что только гибриды и заводятся в такие морозы без подготовки. Один владелец гибрида, как-то писал, что его недолюбливают на стоянке владельцы дизелей, которые не могут утром завести свои машины, а он садится нажимает на кнопку и едет. На просьбы "прикурить", говорит, что нет аккумулятора, а в подтверждении открывает капот))). (аккумулятор в багажнике)
Эстимы не так часто появляются в СПБ и выбора комплектации, как в автосалоне нет.
Везу жену, показать Эстиму. Потому что есть у меня некоторые сомнения, Кашкаю 2,5 года. Авто в отличном состоянии, пробег 42 тыс. левый руль, с другой стороны опять праворульная машина, но альтернативы нет. У нас не Дальний восток, некоторые побаиваются правого руля, хотя есть и петербуржцы, которые попробовали и теперь ездят спокойно правым рулем. Кстати, перед покупкой Кашкая+2, продавал 2 машины: сначала Honda Civic седан с левым рулем, брал в салоне, дополнительно ставил полный обвес по кругу, спойлер, решетку Mugen, реснички на фарах, камеру, мультимедийную систему - машина была супер, продавал я ее месяца полтора. Купили ее и увезли в Пензу. А вот Эстиму с правым рулем я продавал всего недели две. У меня ее быстро купили и увезли в Омск. Кстати отзыв от нового хозяина о ней есть на дроме. Привет Евгению! Покупатели говорили, что все остальные варианты какие-то с грязными салонами, в общем не аккуратно их эксплуатировали. Я к машине привык относиться бережно, в ней всегда должно быть чисто. Иногда прохожу во дворе мимо машин, смотрю, а внутри такая помойка из разбросанных вещей и думаю, как в такой грязи можно ездить? Ну это личное дело каждого. Продавал обе машины с сожалением, каждая была по своему хороша. Но время идет и нужно обновлять машину.
Вернемся к Эстиме. Все решено! Не буду ждать Вэлфая , буду брать Эстиму. Но есть одно "Но"
Я-то приехал на авторынок присмотреться к покупке, посмотреть вживую, чтобы примерно через полгода купить, а сейчас средствами для покупки не располагаю, вернее нужно срочно продать Кашкай + доплатить за Эстиму.
Первое, что приходит в голову, предложить продавцу обмен с доплатой. (Думаю, если согласится, то значит машина меня ждала, если нет, поезжу на Кашкае, подожду Vellfire) Кашкай немного новее, у него пробег меньше, GSM сигналка с запуском- удобно с телефона можно заводить машину, панорамная крыша - успокаивал я себя!
И он согласился!
Значит Эстима! С Кашкаем я расстался без сожаления! Договариваемся о дате и в согласованный день производим взаиморасчеты и обмен. Сторговаться по цене не получилось (1 млн 255 тыс), но договорились об отсрочкe небольшой суммы. Кашкай он оставил для своей жены. Затем разъезжаемся регистрировать авто. Регистрация прошла быстро, в коммерческом МРЭО. Отдал ПТС, договор, ГТД и через час и 20 минут был с номерами. Далее катаемся на машине, чтобы понять что и как. Катаемся, катаемся, а бензин все не уходит. Даже интересно стало.
Гибридные особенности:
Запуск двигателя. После того, как запусил двигатель (нажал на кнопку Power), двигатель может не запуститься. На панели горит "Ready" - значит можно ехать. Запуск двигателя, в обычном понимании, происходит в зависимости от ситуации и зависит от параметров (температура двигателя, режим климат-контроля, положения педали газа, уровня заряда батареи, возможно еще от чего-то). Сам пуск двигателя происходит иначе, чем на обычных авто. Нет характерного звука стартера. Запуск происходит встроенным в коробку электродвигателем тихо и плавно. В процессе движения двигатель сам заводится и глохнет. Типа система старт-стоп. Когда машина едет накатом, а также при торможении происходит рекуперация энергии - происходит заряд ВВБ (высоковольтной батареи). Торможение в основном происходит электродвигателями, а при скорости менее 10-15 км/ч и при экстренном торможении еще и тормозными колодками. Учитывая это, можно понять, что колодки придется менять реже, чем на обычном авто. Дополнительный плюс за гибрида.
Передвижение на гибридном авто имеет свои особенности. Например, трогается машина только на электродвигателе, соответственно двигатель заглушен и машина едет бесшумно. Некоторые пешеходы оглядываются и смотрят вслед, не понимая, как можно ехать без звука.
Если нужен резкий старт, двигатель заводится сразу. Коробка у Эстимы планетарная (система шестерен), считается, что это вариатор, но он не такой как в остальных машинах. В нем нет ремня и шкивов, которые изнашиваются и могут порваться или проскальзывать. Здесь вариатор SVT называется так только из-за принципа передачи вращения – бесступенчато. А правильно он называется PSD (Power Split Device) Такие же стоят в Приусах, Лексусах и новых Эстимах.
Отдельно остановлюсь на коробке передач. С режимами P, R, и N все понятно.
Режимы D, S, B
В режиме D машина плавно разгоняется. При движении накатом спокойно катится, ничего ее не "придерживает", Когда сбрасываешь газ, происходит легкая рекуперативная зарядка батареи. Ее не ощущаешь, видно только по показаниям шкалы на панели приборов.
При необходимости ускориться, разгоняется вяло. Этот режим предназначен для экономии топлива и экологичности. Хотя перемещаться в режиме D комфортно, но когда нужно больше динамики, переключаю на S, а потом обратно.
Сегодня еще раз специально поездил в разных режимах(D-S). Хочу обратить ваше внимание на то, что в режиме D явно чувствуется, что двигатель и коробка не настроены на динамическую езду. Все меняется, когда переключаешься на режим S. В этом режиме даже двигатель звучит по другому. Раздается приятный звук мощного разгона и машина уверенно и быстро начинает ускоряться.
Режим S . При переключении в режим спорт, понимаешь, что теперь это совсем уже другая машина. Как будто заменили движок на более мощный. Машина быстро откликается на педаль газа, Разгон происходит быстро и уверенно. Здесь сразу видно отличие работы вариатора на Кашкае, когда сначала при разгоне раскручивается двигатель до больших оборотов, а затем коробка, как бы догоняет, доводит скорость до оборотов двигателя. Вот это мне и не нравится в вариаторах. Я привык если двигатель набирает обороты, то и машина соответственно звуку двигателя набирает скорость. Вариатор Эстимы, а вернее PSD, работает совсем по другому. Просто так двигатель не раскручивается, а все происходит как на обычном автомате, дал газу, машина разгоняется, обороты двигателя соответствуют набору скорости. Машина разгоняется очень быстро. Но долго ездить в этом режиме не комфортно. Происходит, как бы движение на пониженной передаче, хотя машина более четко реагирует на педаль газа. Поэтому режим S я использую когда нужно ускориться, обогнать или проехать перекресток. Переключение с режима D в режим S происходит удобно. Достаточно просто селектор перевести вправо. Левая рука, как правило, лежит на подлокотнике, который в гибридной Эстиме, в отличие от обычной продлен до панели приборов. Это очень удобно.
Режим B - Brake -тормоз. Этот режим предназначен для торможения коробкой ( а точнее электродвигателями (передним и задним). Используется на затяжных спусках, для того, чтобы не допустить перегрева колодок. Ну и соответственно, электродвигатели не просто тормозят, они в этот момент заряжают ВВБ (Высоковольтную батарею).
Полный привод.
Полный привод, а точнее E-FOUR это не совсем то, что мы привыкли считать традиционным приводом 4WD. На гибридной Эстиме передний привод вращает электродвигатель в коробке и ДВС - двигатель внутреннего сгорания. Традиционного кардана, передающего вращение от коробки к заднему приводу здесь нет. Задние колеса приводятся в движение задним электромотором. Ну и соответственно заряжают ВВБ и задний и передний электродвигатели - они же генераторы. Снега пока нет, но могу предположить, что предыдущая Эстима с традиционным приводом 4WD обладала полноценным приводом, который я в полной мере ощутил. В те годы в Питере было очень много снега. Один раз до работы пробивался (дорогу еще не успели почистить). Эстима ехала по снегу как танк. Около офиса не было ни одной машины (дорога то не почищена). На своей Эстиме я раскатал место для парковки, сгребая передним и задним бампером снег. Также вечером у дома не приходилось махать лопатой, просто приезжаешь, растолкал снег и припарковался. Это была реально проходимая машина (минивэн). На Кашкае мне не довелось покататься по сугробам, таких снежных зим в Питере больше не было.
Так вот на новой Эстиме я таких экспериментов делать не буду. Потому, что E-Four это не полноценное 4WD. Но не все так плохо. Это все таки полный привод, и я смотрел видео о том как японцы ездят по снегу. Плюсы E-Four тоже есть. Это интеллектуальный подход к преодолению препятствий. Например на предыдущей Эстиме с полным приводом, если сядешь на брюхо, вращаются либо одно переднее либо одно заднее колесо. E-Four с помощью электроники выбирает оптимальную скорость вращения каждого колеса, притормаживая те колеса, с которого нужно убрать или уменьшить скорость вращения, соответственно вращаются те колеса, которые цепляются и это помогает двигаться по скользкой дороге и легкому бездорожью.
Резюмируя получается, что если вы живете за городом, где много снега, то лучше наверно пробиваться по сугробам на традиционном полном приводе (желательно еще с блокировками).
Если вы живете в городе, то предпочтительнее E-Four, т.к. более важна безопасность на скользкой дороге и легкая проходимость, проезд перекрестков зимой без пробуксовки и потери драгоценных секунд.
Интерьер.
Сравню с предыдущей Эстимой (напомню 8 мест, полный привод, камера заднего вида с траекторией парковки и передняя камера с боковым видом в обе стороны)
В предыдущей Эстиме было 8 мест (2-3-3) было больше возможности трансформировать салон. Сиденья второго ряда можно было развернуть, подвинуть. Сиденье третьего ряда можно было двигать вперед назад и сложить компактно, подняв нижнюю часть к спинке.
В новой Эстиме 7 мест. Салон 7-местной Эстимы комфортней, за счет раздельных кресел второго ряда с оттоманками для ног. Но 3-й ряд сидений не двигается вперед-назад. Т.е. если посадить 7 человек в новую Эстиму, то двигать можно только сиденья второго ряда, ну и первого при необходимости. Нет тесно не будет, но в предыдущей Эстиме было больше возможностей. Но с другой стороны, в новой можно убирать сиденья 3 ряда в пол, а сам багажник больше.
Расположиться удобнее всего на первом и втором ряду. На первом есть куда положить руки - подлокотник двери и большой центральный подлокотник, под которым располагается высоковольтная батарея. Имеются различные ящички, подстаканники, все расположено удобно и на своем месте. Имеется открывающееся салонное зеркало, чтобы видеть собеседников сзади. Сверху расположены кнопки открывания сдвижных дверей второго ряда и освещения. Электропривод дверей можно отключить (например зимой в сильные морозы после того, как помыл машину). Сверху есть еще одна маленькая лампочка, она постоянно светит не ярким светом. Не мог понять для чего она, пока не поездил в темноте. Она освещает легким светом центральный подлокотник, возможно чтобы не промахнуться мимо подстаканника в темноте. Подстаканники закрываются крышечками, как и прикуриватель. Рядом расположена небольшая ниша , видимо для смарт ключа. Подлокотник переднего ряда открывается в сторону со стороны водителя и здесь есть неглубокий ящик для мелочей.
Второй ряд - очень удобные кресла с подлокотниками и складывающимся столиком. Кресла второго ряда имеют различные регулировки, всегда можно подобрать удобное положение. Кроме движения вперед назад, они могут перемещаться влево и вправо. Если убрать 3 ряд сидений в пол, то чтобы освободить больше места для ног пассажиров второго ряда, их нужно сдвинуть по ближе друг к другу и отодвинуть максимально назад.
Сиденья третьего ряда кажутся на фото тонкими и некомфортными, но это не так. Это полноценные сиденья и при правильной регулировке сидеть в них можно достаточно комфортно.
Багажник кажется небольшим, но это только по началу. В новой Эстиме он двухэтажный. Если поднять полку багажника, внутри мы увидим достаточно глубокую нишу, куда можно разместить много вещей. Сравнивал с багажником Кашкая+2. В магазине купили продуктов (получилось 10 пакетов) разместили все и это при том, что еще лежали сумки с автомобильными принадлежностями. Фото прилагаются.
Но есть и свой минус. Нет запаски. На предыдущей Эстиме была запаска, правда она была под днищем и достать ее не испачкавшись сложно. На Кашкае+2 в максимальной комплектации тоже не было запаски. На ее месте была вставка из пенопласта, в которой размещался сабвуфер. Я купил докатку, выкинул пенопластовую вставку и внутрь докатки поставил сабвуфер. Почему нельзя было это сделать на заводе, я так и не понял. Но дело сейчас не в этом. Я так и не воспользовался ни разу этой докаткой. Если и прокалывал колесо, то это были незначительные повреждения, при которых можно было подкачать колесо и доехать до шиномонтажа. Также ни разу не пользовался докаткой предыдущей Эстиме. Поэтому в этот раз решил не париться с докаткой. А положиться на ремкомлект (компрессор и спец.жидкость при нем). Но если вы часто выезжаете на длинные расстояния, имеет смысл возить запаску с собой, чтобы не остаться где-нибудь на трассе.
В багажнике, в нише слева стоит 12 вольтовый аккумулятор с трубкой для вывода паров на улицу, компрессор с заклеивающей жидкостью, а за ними домкрат. Весь этот инвентарь как-то умещается в обшивке. В багажнике также в специальном чехле лежит петля для буксировки, балонник и ручка для домкрата.
В салоне есть две розетки на 100 вольт, питание на которые подается включением кнопки на панели. Но розетки японские, нужен переходник. Для себя сделал переходник и удлинитель на 3 розетки. Можно заряжать телефоны, ноутбуки, планшеты (на многих устройствах адаптеры рассчитаны на 100-240 V. Читал в отзывах, что кто-то подключает в розетки микроволновку, пылесос, портативные электроплиты, чайники - для использования в дальних поездках.
Все стеклопоподъемники автоматические. (т.е. можно немного нажать и стекло, опустится/поднимется на нужное расстояние, а можно нажать посильнее и отпустить - стекло опустится/поднимется до конца.
Кстати полезная функция ,была и в предыдущей Эстиме: если заглушил машину и уже вышел, например, но еще не закрыл водительскую дверь, некоторое время работают стеклоподъемники без зажигания. Можно закрыть окна. После закрытия двери, окна будут работать только с зажиганием. Функция перешла по наследству и это хорошо.
Немного про окна сдвижных дверей. Если посмотреть на минивэны не японских производителей, то видно , что у многих окна в сдвижных дверях (второго ряда) не открываются вообще, либо в них есть квадратная форточка. Только несколько последних лет они стали тоже делать двери с опускающимися окнами. В новой Эстиме окна в сдвижных дверях, как и в предыдущей, открываются. Но изменен принцип. В предыдущей, питание подавалось только при закрытой двери, через специальный разъем на торце двери. В новой, питание и управление подается постоянно, через кабель. На мой взгляд предыдущий вариант был лучше, т.к. нет движения проводов, соответственно не перетирается провод. Но я не японский инженер))) поэтому не буду утверждать так безапелляционно.
Мультимедийная система.
Штатная мультимедийная система почему-то не показывала траекторию движения в зависимости от угла поворота руля. В предыдущей Эстиме показывала и это было очень удобно. Иногда смотришь в зеркало при движении задом и кажется, что не вписываешься между машинами, а траектория показывает, что все ОК, так и есть. Траектория удобная штука. Возможно траекторию можно было включить порывшись методом тыка в иероглифах меню. В предыдущей Эстиме с задней камерой была еще и передняя, с включением на руле. Это меня и останавливало от поисков альтернативной мультимедиа-системы. Новая Эстима приветствовала приятным женским голосом по-японски, не давала слушать наше FM радио, имела жесткий диск, воспроизводила DVD , mp3, имела встроенную bluetooth громкую связь, японскую навигацию и какие-то еще мелочи. Попробовав в Кашкае удобство встроенной навигации с пробками, когда нет никаких проводов, креплений на стекле, не нужно каждый раз снимать и ставить навигатор, решил найти что-нибудь подобное для Эстимы.
Нашел мультимедиасистему специально для тойоты (она немного нестандартной формы). Операционка - андроид. Работает со штатной камерой, управляется также кнопками на руле. Есть нормальное радио, bluetooth громкая связь, навигация с пробками, dvd, mp3, естественно есть русский язык, никаких иероглифов, андроид маркет и различные приложения от интернет-браузера и почты, до разных приложений, в том числе для скачивания музыки. Встроенная память 16 гигов. читает фото, видео с флэшки или можно скопировать на ее жесткий диск. Для передачи данных используется 3G модем, причем определенных моделей. Есть wi-fi, причем как потребитель, так и можно сделать точку доступа для пассажиров. Можно не покупать модем, а сделать точкой доступа свой телефон и тогда пробки будут обновляться через него. Можно подключить телефон к системе и слушать с телефона музыку через систему.
Пока ставил этот девайс, попросил вывести провода для видеорегистратора. Не люблю, чтобы висели провода от прикуривателя до регистратора. Позже повесил сам регистратор, спрятав провода под обшивку.
Климат-контроль
Климат контроль, на мой взгляд не очень удобный, имею в виду расположение кнопок. Также не удобно менять температуру, если нужно поменять на большое число градусов. Шаг шкалы- полградуса. Т.е. чтобы поднять на 3 градуса, нужно тыкать 6 раз. На мой взгляд неудобно. Для задних пассажиров есть отдельный кондиционер. Отдельной печки для задних пассажиров нет, в предыдущей Эстиме было то же самое и салон и так хорошо прогревался. Возможно для Сибири это более критично. В Питере если и дойдет до -30, то морозы продлятся не долго. В остальное время морозы не сильные. Сибиряки наверно сейчас смеются. Разве это морозы! )))
Хочется отметить, что в гибридной Эстиме компрессор кондиционера приводится в движение не от ДВС, а отдельным электродвигателем. Например летом, жарко, а двигатель машина заглушила ( он же живет своей жизнью), например на светофоре или парковке, так вот кондиционер продолжает охлаждать салон независимо от двигателя.
Кондиционер задних пассажиров включается на потолке в районе второго ряда сидений. Также его принудительно можно включить или выключить кнопкой "REAR" на панели климат-контроля. Кстати над кнопкой "REAR" есть кнопка, которая что-то вроде очистителя воздуха в салоне. При нажатии на нее происходит очистка воздуха (возможно если человек курит) в зоне передних пассажиров. Работает эта функция 3 минуты, затем кнопка гаснет. Информация с форумов, сам не проверял, т.к. не курю и в моей машине курить нельзя!
Сигнализация
С запуском или без? Почитав отзывы об эксплуатации, сделал вывод, что основная проблема - это непрофессиональные ремонтники, установщики и шаловливые руки владельцев. Если не знаешь, лучше обратись к специалисту. Если система не предупреждает о неисправности, не нужно туда лезть.
Все свои машины перед движением я прогревал. Хотя многие относятся к машине по другому. Сел, завел, поехал. Часто наблюдал такую картину: Выходит человек утром, в мороз, (Сибиряки, не смейтесь, речь про Питер) открывает машину, чистит ее всю от снега, потом садится, заводит и сразу едет. Вопрос: почему бы пока ты чистишь машину, не завести двигатель, чтобы он вместе с коробкой прогрелся? А потом видим отзывы о проблемах с движком или коробкой. На кашкае ставил сигналку с запуском. Очень удобно зимой в салоне тепло, летом прохладно и двигателю с коробкой хорошо.
На гибридной Эстиме решил, что электриков установщиков лучше не подпускать в умную систему, которая сама заводит и глушит двигатель. Поэтому сигналку поставил без запуска и без блокировки двигателя. Сказал, чтобы установщик не трогал ничего, что касается движка. Но попросил сделать другое: На Эстиме стояла штатная сигналка, которая работает со смарт ключами. Ставится и снимается с охраны с характерным звуком. Попросил установщика перевести новую сигналку в Slave - режим. Что получилось: Когда нажимаешь на кнопку на ручке двери или кнопку закрытия на смарт ключе, штатная сигналка дает команду новой, установленной. Когда подходишь к машине и дотрагиваешья до ручки или снимаешь штатным смарт-ключом, штатная сигналка отключается и выключает установленную. Можно было не ставить новую, но в штатной нет сирены и смарт-ключ не имеет дисплея и оповещения и не хватает дальности. Штатная и новая общаются по Can шине и прекрасно ладят между собой)))
Панель приборов
Панель приборов сама по себе очень красиво смотрится. Идем слева направо .Слева выводятся показания общего пробега, и два показателя для замера пробега. Индикатор передачи КПП, уровень бензина в баке, Далее идет показатель мгновенного расхода, но не в формате х литров на 100 км, а в формате х км на 1 литре. Чем больше этот показатель, тем экономичнее вы передвигаетесь. Далее идет спидометр, внутри которого есть дисплей, который показывает:
1. Как распределяется энергия: от ДВС к колесам, или от ВВБ к колесам, или от колес к ВВБ - рекуперация, или от ДВС и ВВБ одновременно к колесам.
2.Расход топлива опять же в формате х км на 1 литре (km/l) . Например, если дисплей показывает 12 km/l, то чтобы перевести в формат сколько литров на 100 км, нужно 100/12= 8,3 литра на 100 км. Чем выше этот показатель, тем экономичнее и экологичнее))) вы едите.
3.Запас хода на остатке бензина в баке в километрах.
4. Есть также режим, когда дисплей выключен и нечего не показывает.
После спидометра идет шкала, типа тахометра, но с учетом того, что это гибрид. По другому можно обозвать его энергомер. Это шкала, которая показывает обороты двигателя (верхняя часть шкалы) и уровень рекуперации при торможении и движении накатом.
Далее идет шкала - показатель работы компрессора кондиционера. За ней идет шкала электропотребления. И завершают композицию часы. Сверху всей этой красоты имеются различные уведомляющие лампочки.
Обслуживание.
После покупки сразу поменял масло (Тойота 5w30), масляный и воздушный фильтры, фильтр салона.
Кстати, после смены масла, сервисмен говорит мне: «Заведите двигатель». Я нажимаю на кнопку “POWER” , а машина не заводится, READY горит, она готова ехать на электричестве, а двигатель не заводится. Думаю: Как же ее завести? Нажал на педаль газа, примерно до половины в режиме коробки P, и она завелась.
Добавлю немного о минусах:
Предыдущая Эстима была мягче. Различные кочки и неровности она проходила почти незаметно.
Возможно в новой передок тяжелее, за счет того, что ВВБ установлена между передних сидений. Также где-то читал, что у гибрида давление в шинах больше (2.4 или 2.7) . Может попробовать снизить до 2.
Немного подстукивают суппорта передних тормозов. Т.к. они тоже гибридные, и в их управлении участвует электроника и механика. Как только немного дотрагиваешься до педали тормоза, слышен щелчок в передних тормозах. Возможно это не недостаток, а особенность. Но это есть и как-то непривычно, возможно только по началу.
Имеется раздражающий небольшой стук на кочках под рулем, сначала думал, что рейка. Заехал в сервис (не специализированный). Мастер поднял машину, она как новая все чисто и красиво. Или в Японии грязи на улицах нет или хорошо помыли. Подергал колеса, подвеску, позвал второго, дергают колеса вдвоем, ничего не стучит и не люфтит. Сказал, что все ок, подвеска в отличном состоянии. Скорее всего карданчик на рулевом валу или шлицевое соединение. Нужно в специализированный сервис ехать, чтобы специалист определил точно.
Теперь про расход.
Нет, расход не минус этого минивэна, а плюс. Наверно всех волнует вопрос расхода. Сколько же гибридная Эстима расходует бензина? Расход зависит от многих показателей, от дорожной обстановки (в Питере в основном пробки), от стиля езды, температуры и времени года, от того прогревается ли владелец или садится и сразу едет, от пола водителя и других параметров. Сейчас сентябрь, город Санкт-Петербург, я всегда прогреваю авто перед движением, я мужчина, стиль езды в данный момент разный для того, чтобы понять машину и прочувствовать. При комбинированном стиле езды в городе средний расход 10 литров на 100 км. Пробовал ездить с целью максимальной экономии топлива. Был вечер, пробок не было, плавно нажимал на педаль газа, машина разгонялась только на электродвигателе, примерно после 50 км/ч всегда заводится ДВС. Расход составил 20 километров на 1 литре, или 5л на 100 км. Но так долго ездить невозможно. Для этого нужно быть заядлым пенсионером, уставшим от суеты, желательно глухим, чтобы не слышать сигналов разгневанных авто сзади. Да и вообще, нужно иметь дикую выдержку, чтобы ехать так медленно. Дело было вечером, поэтому мог так ездить. Днем по пробкам так ездить невозможно. Если предположить некий средний вариант, то в зависимости от стиля езды расход будет от 5 до 11 литров. Скорее ближе к 10. Если ездить больше в режиме S динамично, а Эстима может разгоняться быстро, получаешь определенный драйв, но постоянно так ездить не комфортно. Это машина больше для комфортной езды.
Сравниваю с предыдущей Эстимой: расход у нее был 15 л на 100 км при спокойной езде и 17 при динамичной (92 бензин) . Кашкай+2 в городе потреблял от 14 до 16 л на 100 км 95 бензин. Это все с учетом прогрева или автозапуска.
Для двухтонного минивэна расход 10 литров по пробкам считаю хорошим. Раньше, на Кашкае и предыдущей Эстиме, я заправлялся раз в неделю, проезжал примерно 300 км. Сейчас на гибридной Эстиме я заправляюсь раз в две недели. Бак Эстимы 65 литров. Заправляюсь на проверенной заправке, бензин отличного качества.
За городом пока не ездил, поэтому про расход по трассе не могу ничего сказать. Скорее всего он будет 10-11 л на 100 км.
Хочу предупредить потенциальных владельцев Эстим. Не нужно гнаться за экономией топлива. Без фанатизма. Пару раз, увлекшись показаниями расхода, чуть не догнал впереди стоящие машины. Смотрите на дорогу, а не на показатели расхода. Экономия, это не основная задача этого минивэна. Нужно ездить и наслаждаться этим авто, его динамикой, плавностью хода, простором салона, красивым интерьером и современным дизайном. Посмотрите на Эстиму и на другие авто. Какими бы современными они не были, они все равно отстали в плане дизайна и технологий на несколько лет.
Многих интересует режим EV. (кнопка на центральном подлокотнике). Этот режим работает на скорости до 35 км в час. При нажатии на кнопку, двигатель не заводится и все движение принудительно происходит на электротяге до достижения 35 км/час. Ездить постоянно только на электротяге не рекомендуется. Это не электромобиль. Но иногда, когда хочешь проехать только на электротяге, например в пробке, и ты понимаешь, что двигателю не нужно запускаться, т.к. скоро опять остановка.
Недавно съездил в магазин и обратно, недалеко от дома, только на электродвигателе. Режимом EV не пользовался, просто плавно нажимал на педаль газа. Машина так и не завелась, ехал только на электричестве.
Многие приходят к покупке, долго читая форумы, заказывая авто на аукционе. Это правильный подход. И почитав много отзывов и форумов, уже после покупки, был удивлен масштабами обмана (скручивания пробега авто) недобросовестными продавцами. Они вывешивают аукционник, в котором занижают пробег не на десятки, а на сотни тысяч километров и скручивают показания спидометра у авто. Хорошо есть люди, которые проверяют по аукционным данным реальный пробег машин и пишут комменты в объявлениях на дроме. Им большое спасибо.
После того, как это прочитал, я был в легкой панике, а вдруг я купил тоже авто со скрученным пробегом? Нашел аукционник, проверил в аукционной статистике, все совпадает. Пробег по данным аукциона и в машине один и тот же 89 тыс. км. , номер лота, сам аукционник , номер кузова и т.д. - продавец не обманул. Это хорошо. Сам никогда пробег не скручивал и считаю это подлостью. Лучше дешевле продать, но быть с чистой совестью, чем обманывать людей (вообще-то здесь больше подходит другое слово, но не будем опускаться до этого, отзыв могут читать женщины).
Наверно все, кто интересовался Эстимами, видели в инете информацию о таком мошенничестве. А именно. В Токио есть служба такси. У них гибридные Эстимы только черного цвета. Продавались они на аукционах с пробегом около 700 тыс км., год был у всех 2008. Прилагался скриншот аукционной статистики и аукционных листов, а потом те изменения, что с ними происходили в фотошопе. Затем наши перекупщики отматывали пробег на несколько сотен и продавали с пробегом до 100 тыс. повышая тем самым свою прибыль. Кстати в Японии за скручивание пробега -уголовная ответственность.
Будьте осторожны! С одной стороны, это конечно приятно, что машины проходят по 700 тыс, это говорит о надежности, но с другой я бы не хотел приобретая авто с пробегом до сотни, получить пробег 700 тыс. Потом люди покупают и говорят, как ломаются японские машины, в данном случае гибриды. Вот поэтому я считаю, что лучше переплатить и купить без пробега, с проверенного аукциона или у своего знакомого, чтобы не получить сюрприз в виде смотанного пробега или непрофессионального ремонта.
Вернемся к моей Эстиме. Еще одним бонусом считаю то, что по ПТС у машины 150 лошадей, а на самом деле больше. Но на сколько больше, я так информации не нашел. Вернее нашел. Передний электромотор 143 л.с., а задний 68 л.с. Но если сложить мощность бензинового и двух электрических, то получится 361 лошадь. Но такой мощности я точно не ощущаю. По ощущениям максимум 190-200 л.с. Скорее всего все эти лошадиные силы не работают все одновременно на полной мощности. Но приятно другое – транспортный налог платишь со 150 л.с., а ездишь на 190-200 л.с.
Вот пока первые впечатления. Если что-нибудь пропустил или не дал ответа на волнующие вас, уважаемые автолюбители, вопросы, задавайте. Постараюсь ответить.
Неясным для меня пока остался вопрос, а что если сядет 12 вольтовый аккумулятор, напомню он в багажнике, то как можно прикурить Эстиму? Чтобы открыть багажник, должно быть питание, т.к. у него электронный замок. Можно конечно через салон добраться, но нужны длинные провода. Например в предыдущем поколении гибридных Эстим под капотом было место для подачи плюсового контакта, минус на массу и тогда можно было прикурить машину. Что-то мне подсказывает, что и в новой должно быть что-то похожее. Если кто знает, подскажите пожалуйста.
Если вы обратили внимание на задней двери нет кнопки закрывания авто (постановки на сигнализацию), как на передних дверях. Но на самом деле она есть, просто находится рядом с кнопкой открывания багажника, ее можно нащупать рукой. Удобно закрывать машину, когда руки заняты, чтобы не искать смарт-ключ в кармане.
Понравился цвет автомобиля, он серебристый, под солнечными лучами он приобретает сиреневый или голубой оттенок. Смотрится очень красиво.
Немного философии.
Когда ездишь на обычной машине (бензин, дизель), не задумаешься о том, какой из ресурсов в данный момент используется и насколько эффективно. Когда едешь на гибриде, невольно начинаешь осознавать, что ездить можно с гораздо меньшим потреблением ресурсов, как бензина, так и электричества. Конечно, в мегаполисе не всегда можно так ездить, здесь другой ритм, все спешат, нервничают, опаздывают. Но, когда ездишь в выходные или на улицах и проспектах без пробок, понимаешь, что достаточно совсем немного нажать на педаль газа и машина плавно разгонится, далее отпуская педаль, чувствуешь, как машина хорошо едет накатом (ее масса все таки около 2-х тонн) и достаточно совсем немного добавить газа, и подключится только электродвигатель, а иногда и не добавлять, а просто смотреть на то, как в этот момент заряжается батарея. Начинаешь смотреть на другие машины по другому и понимаешь, что ближайшее будущее за гибридами, а затем и электромобилями. Конечно уже есть и гибриды и электромобили, например Тесла, но это скорее редкость. Я сейчас говорю о массовой эксплуатации электромобилей, развитии инфраструктуры электро-заправочных станций, СТО и т.д.
Повторюсь, что я не планировал покупать гибридную машину, но купив ее не жалею об этом, даже рад, что имею возможность поездить на современном полноприводном минивэне, да еще таком стильном и красивом!
Всем спасибо за проявленный интерес и удачи на дорогах. Надеюсь, отзыв оказался вам полезен.