Машину брали в организацию. До этого была Королла 1994 года (в организации, сам ездил много на чем), и конечно после нее эта машина показалась просто шедевром инженерной мысли! Проехвашись на ней, пришли к выводу что надо брать. Не смутили ни сложности с оформлением (была под залогом), ни проблемы с перечислениями по банку, просто уперлись и все. В результате - мы счастливые обладатели машины, а продавец счастливый обладатель денег.
Итак, первые впечатления от машины - тихо, мягко, куча места, удобно, и при этом ЧЕРТОВСКИ экономично! В организации был еще Ниссан Серена, но это совсем другая машина. Ниссан - рабочая лошадь, добротно собранная и много чего вмещающая, но по уровню комфорта ей до Эстимы как от Москвы до Китая пешком через Киев. При этом он ест 12-14 литров, а эта машинка, будучи тяжелее - 8-10. И дело не в пенсионерном стиле вождения, а в гибридной установке, которая значительно упрощает жизнь. Еще один плюс - бензиновый двигатель мощностью 130 лошадей, а не 160, что делает налог ниже. Но благодаря электродвигателю совокупная мощь не меньше, а примерно такая же. В общем едет машина не то чтобы быстро, но довольно уверенно.
Дизайн внутри - кому как, а мне очень нравится. Необычный, но при этом, как всегда у Тойоты - удобно, красиво, функционально. Куча дополнительных ниш и ящиков, ни до чего не надо тянуться, все под рукой. Опять же лично мне нравится велюр - он не нагревается так сильно на солнце и не замерзает на морозе как кожа и гораздо приятнее, чем ткань.
Дизайн снаружи. Минивен как минивен. Для своих годов выпуска смотрится просто шикарно. Даже сейчас нет ощущения что машина старая - корейцы с амерами только недавно нагнали дизайн. Единственное что не нравится - хром в задних фонарях. может дизайнер считал что это круто?
Комфорт. Комфортно ВСЕМ. Где бы в ни сидели - на месте водителя, на пассажирском месте спереди или на любом из 4 мест сзади. Внимательные уже задались вопросом - но там же сзади 5 мест! Вот вот. тому кто будет сидеть по середине среднего дивана не то, чтобы неудобно, но все-таки не верх комфорта. Хотя с ВАЗ 2109 конечно не сравнить )) Просто лично я люблю подлокотники. ОЧЕНЬ люблю подлкотники, и мне гораздо удобнее ехать с выставленным подлокотником (а тут они и спереди и по середине и сзади), чем наблюдать вместо него пассажира (ну за редким исключением ) ). Можно ехать далеко - народ не завоет даже на заднем ряду. Проверенно недавно в поездке во Владимир - это конечно не два дня в пути, но 2,5 часа в одну сторону и 3 часа в другую народ выдержал легко, даже поспал.
Динамика - первое что нужно понимать - это минивен. Это не спорткар и даже не заряженный хэтчбек или седан бизнес класса. Это минивен, чье предназначение доставлять как можно больше людей с комфортом за небольшие деньги (в случае с Эстимой Гибрид). И он с этим отлично справляется. Пенсионером опять же себя не чувствую за рулем, тем более, что самый экономичный режим - быстро разгоняться (где-то в половину педали), а потом идти накатом.
Характер. Да, я убежден что у каждой машины есть характер! Бывает что он настолько уныл и не примечателен, что его не замечаешь - но он есть! Я ездил на самых разных машинах: на старых корейцах, на ВАЗ 21011, на Octavia, на тех же Nissan Serena, на Highlander 3.0, на MB C-180 2007 года в 2008, на BMW 320 2012, на Субарях (ну это болезнь, как тут многие знают) и на Газели даже по работе катался несколько раз. А на MB Sprinter так и вообще с коллегой доехал от Владика до Москвы (за 9,5 суток включая 2 дня отдыха у друзей в Улан-Удэ и Красноярске).
Так вот, у каждой машины есть характер. Эстима говорит - "не гони, езжай плавно, без резких движений. Вот так, молодец. Плавно..." При этом "Не гони" не значит "плетись 60 в правом ряду" - это значит не дергайся. Хочешь ехать 60 - езжай 60. Хочешь 130 - езжай 130, никаких проблем. Но если на том же Форестере или BMW 320 есть желание раскрутить движок и гулять по рядам как роллер проезжающий через толпу бредущих зомби, то тут такого желания не появляется. Она больше всего похожа на слона - довольно сильная, довольно устойчивая, но немного ленивая и привыкшая все делать с достоинством и не торопясь. Это не всегда удобно на обгонах, потому как иногда хочется все-таки большей уверенности в ускорении, но тут просто нужно помнить что ты за рулем минивена и все будет ОК.
Добавляет желания реже и позже тормозить, чтобы лишний раз не разгоняться, бортовой компьютер, который показывает расход не только общий, но и столбики, которые считаются, как я понял, по времени. И вот смотришь на столбик с непривычным измерением в км/л (а не литры на 100 км), видишь что он достиг значения "20" (т.е. 5 литров на 100 км)и тебе как-то становится гордо за то, что ты такой вот экономичный водитель =) В результате и получается, что расход у груженого людьми минивена укладывается в весьма гуманные 10 литров по пробкам, либо 7-8 в пустой машине без них.
Отдельного разговора заслуживают электронные помощники. Полный привод, антибукс и система стабилизации работают именно так как и ожидаешь от автомобиля с таким характером. Ты еще только приблизился к критической ситуации, а система уже сработала. Никакого простора для хулиганства нет в принципе, но, опять же тут он и не нужен. Это ведь минивен. Для хулиганства существуют Субару и BMW ))
Многие боятся батарей и гибридов как таковых. И я этих людей ОЧЕНЬ хорошо понимаю. Спустя два года после покупки машина выдала "черепашку", значок что батарея больше работать не будет, и машина встала. Постояла, завелась и поехала в аварийном режиме под истошно вопящий вентилятор батареи (там стоит отдельный), причем не далеко. Самая фишка оказалась в том, что машина повела себя так по дороге в аэропорт, что чуть не стоило отправлявшимся опоздания (к счастью это случилось почти у самого аэропорта), ну а к возвращению машину надо было уже поставить на ноги.
Полез я изучать форумы владельцев и описание похожей на мою беды. Нашел разные случаи, но симтомы все не те. Написал вопрос, народ однозначно советовал грузить на эвакуатор и переть в сервис. А до ближайшего проверенного сервиса по гибридам (опять же - к кому попало не отвезешь, не колодки все-таки стерлись) от места где стояла машина ехать "всего" около 100 км. Т.е. только эвакуатор влетал где-то в "десятку", это без ремонта.
И тут, спасибо добрым людям, написал мне один мужичок с этого форума, и сказал что была у него такая проблема и готов он мне по телефону все про нее рассказать. Ну я тут же написал свой номер, взял его, да еще и сам ему позвонил. Где-то час мне уделил этот замечательный человек, объяснив что в батарее сдохла одна из ячеек, которую надобно найти и заменить. Причем так просто он это говорил "разбери батарею, прозвони, найдешь мертвый или мертвые ячейки и меняй их".
Ну тут у меня опустилось почти все, что только может опуститься. "Разобрать БАТАРЕЮ НА ГИБРИДЕ?! Он издевается что ли?!" - носились у меня мысли в голове, а руки тянулись к волосам, чтобы начать вырывать их с той же части тела. Но беда была в том, что народ возвращался через 3 дня, дело было уже вечером, и надо было что-то срочно решать. Единственное, что успокаивало - уверенный тон мужика и его обещание помочь чем сможет по телефону. В общем, пересилив слегка свой страх, который был ближе к дикому ужасу перед сим действием, взял я ключи которые он мне сказал (сейчас уже не помню, но кажется на 14 и на 22 для сидений) и пошел разбирать батарею.
Чтобы не мучить подробностями, скажу сразу - разобрать пришлось половину салона: сначала снять ковролин, потом открутить короб, под которым батарея, снять задний диван, который прикручен ВНУТРИ ЭТОГО САМОГО КОРОБА, т.е. короб не снимешь, пока не снял диван, а диван пока не снял короб. Это был реальный кошмар. Но благодаря моему новому знакомому, которому я раз 8 позвонил с истерическими криками в стиле "Босс, все пропало!", батарея была не только "вскрыта", но и полностью прозвонена. Оказалось что одна секция таки умерла, на следующее утро я созвонился с сервисом (с тем самым, что в 100 км) и поехал к ним за батерей. Оказалось, что Б/У секция стоит 1000 рублей. Я ее взял, привез, поставил и БИНГО! - все заработало еще лучше чем прежде )
Понял я что оно того стоило не тогда, когда забрал удивленный народ из аэропорта на полностью работающей машине. Это случилось когда я приехал в сервис за ячейкой. Взял ячейку, сравнил со своей и на вопрос - "уверен ли что одна нужна"сказал "а я прозвонил всю батарею - оказалось один сдох" - они так несколько удивились и спросили "а чего машину не привез, мы бы поставили и собрали бы все". Когда я ответил, что машину разобрал, потому и не приехал, а собрать-то теперь уж точно соберу, на меня посмотрели так, будто увидели перед собой как миниму ожившего Будду )) Вот это было приятно, при том что я по образованию музыкант, работаю PR-щиком, а не слесарем или механиком, и к гаечному ключу прикасался года за год до этого последний раз.
Правда через год проблема повторилась, а еще через пол года мы радикально решили эту проблему заменив всю батарею на аналог от более свежей машины. Теперь про это не вспоминаем принципиально.
В результате вывод - не так страшен гибрид, как его малюют. Если руки из плеч растут, и есть необходимость - все можно сделать. Причем не так чтобы совсем уж дорого.
Вот такая вот история. Не слишком "много буков" вроде, но и впечатление должно передавать. Если что - пишите, спрашивайте, подскажу.