Срок владения семь месяцев. Машина была приобретена в сентябре 2004 года, а точнее досталась в результате авто-обмена. Был Mark II в 100 кузове 2.5 безн., акпп. Устраивал во всем кроме расхода топлива (17-20 в городе). Был нужен минивэн : дизель, 4WD, акпп, по всем критериям подходила Estima. Так как продать Mark II в течении одного дня не удалось, то пришлось его обменять, на предложенное, а именно Toyota Estima 1993 г акпп, дизель, 4WD в неплохой комплектации ( 2 люка, 2 кондея, электро шторки, холодильник и т.д. ). Меняюсь, еду домой, до дома 650 км. Первые впечатления такие, семейный сарай в хорошем смысле слова, двигатель ( будь он проклят! ) слабоват, шумноват, но при неспешной езде мощности хватает, главное разогнаться, а скорость поддерживать хватает. К слову для дизельной Emina комфортной считается 100-110 км/ч. Подвеска энергоемкая и в то же время не ватная. Задние пружины слабоваты, а может просто устали, даже на пустой машине на средних кочкарях пробивает. Автомат тупой, как на большинстве тойот. В общем не имея опыта эксплуатации дизельных иномарок, я по привычке ( Mark II, Exiv, Ceres, Windom, 240SX, Camry, Grand Cherokee, 21074 ) топлю ей на все деньги, и в первый же затяжной подъем сарай закипел. Останавливаюсь, открываю капот оттуда пар как из бани… из расширителя херачит тосол, не глушу двигатель через 5 минут температура пришла в норму, долив тосол еду дальше одним глазом на дорогу, другим на температуру. В общем тише едешь дальше будешь. До дома оставалось 150 километров. Затяжные подъемы одолели, как следствии трещины в ГБЦ ( позже я узнал, что у 3C-T головка – расходник ). Я в бешенстве на работу опаздываю, машине пипец, ночь. Утром на удавке до ближайшего населенного пункта. Дома узнав цены на запчасти просто ох@ел. Дождавшись первой зарплаты заказал голову и прокладку (17500 рублев), самостоятельно заменил, залил антифриз попробовал завести, и опять ни хера не понял… печку воздушит выкидывает антифриз через расширитель, уже начал подумывать что суки продали мертвую голову, но по совету знакомого решил снять шланги с печки и все заработало. Далее счастливая, но не долгая эксплуатация. Буквально через месяц хер меня понес ночью в Красноярск, проехав 250 км на затяжном спуске засыпаю и сарай летит через крышу в обрыв глубиной 15 метров. Ничего не успел понять, сон как рукой сняло в голове крутились четырехзначные суммы ремонта. Dvd работает, двигатель нет. Выползаю на трассу время 6 часов утра, мимо проехало 4 машины, и не одна не остановилась, через два часа ехал Камаз вездеход, он то меня и спас. Поставив машину на колеса стал осматривать повреждения ( выбиты лобовое стекло, передний люк, задняя форточка и вдавлена вся левая сторона). Выждав пока сбежит масло в поддон пробую завести – удачно, прогревшись до нормальной температуры двигатель вдруг газанул так что стрелка тахометра залегла. Выключаю зажигание – не реагирует, отрезаю шланг подачи топлива к ТНВД – не реагирует, через минуту после резкого металлического звона заглох сам. Вторая попытка и тот же результат, только плюс ко всему выдавливает щуп и масленным фонтаном уделывает весь салон и меня если бы под рукой оказалась зажигалка спалил бы ее нахер. Расстроенный возвращаюсь домой копить деньги, и подсчитывать стоимость восстановления. Набрав нужную сумму нанимаю эвакуатор (4500р) и везу ее в Енисейск, там знакомый мне советует обратиться к местным «мастерам». Разборка двигателя показала, что прогоревший поршень убил блок, а причиной произвольного газования стало масло скопившееся во впускном патрубке турбины ( пока лежала на крыше, масло из поддона стекло во впускной патрубок через сапун ). Было принято решение купить контрактный блок с валом и поршнями. На восстановление двигателя и кузова ушло 2,5 месяца и 50 тысяч денег. На отремонтированном моторе решил сгонять в Красноярск, на подъезде к городу каким-то образом обрывает шатун в 4-м цилиндре и делает дырку в блоке размером с поршень. Опять удавка и покупка контрактного мотора в сборе ( 35000 + 7000 замена ). С мыслью, что сейчас-то ничего не может случиться еду домой. Неделя без проблемной езды пролетела как один день, утром в мороз 20 градусов попытался завести, запуск удался, но мотор работал слишком громко. Оказалось, что ремень ГРМ проскочил на один зуб и поршни начали долбить по клапанам, с этой неисправностью я как бывалый моторист справился легко. Тут же созрела мысль отдать ее в хорошие руки, приехав на рынок стало ясно, что мне не вернуть и половины тех денег, что я на нее потратил. Давно хотел Camry бегемота, в течении получаса махнулся не глядя. По пути домой на бегемоте мне раздается звонок от счастливого обладателя моей эмины, мол я не доехал прогорел поршень и я ему пожелал удачи терпения и денег. В заключении хочу сказать, что всем хороша Estima, кроме 3C-T, это злая шутка японцев, а теперь посчитайте сколько можно купить бензина на 114000 рубчиков. Вот вам и халявная солярка. Фотографии не моей, но копия.