Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Estima Emina 1997

Тойота Эстима Эмина 1997 — отзыв владельца

, Астрахань
33822
24
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
133
голоса
4.7
5 — 106 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: дизель, 2184 куб.см, 394 л.с.
Расход топлива по трассе: 11 литров л/100км
Руль: Правый
Название: AERAS, 4WD, есть ABS
Цвет кузова: темно-синий
Цвет салона: тёмно-серый
Салон: к бамперам приклеены красивые накладки, не у всех такие есть, сверху релинги заканчивающиеся антикрылом, два люка, красивая тонировка под слюду слегка зеркальная на задних стёклах.
Кузов: второй и третий ряды - диваны, стоит родная магнитола и CD-changer на 6 дисков, кондиционер с двумя испарителями, боковые окна приоткрываются вбок, две подушки безопасности.
Ходовая часть: постоянный привод к одному из задних колёс. При пробуксовке, вискомуфта в раздаточной коробке блокирует дифференциал и момент передаётся на одно колесо впереди и одно сзади. Блокировка происходит с запаздыванием, надо хорошо газануть.
Двигатель: турбина и интеркулер, EFI-шное управление, без него по каталогам 94 лошадки, а с ним - 105.
2003г.
Машину заказывал знакомому. В марте 2002 года выбора не было. Он нашёл аж в Уссурийске. Немного хоженая по России. Доставили контейнером, итого в Вартовске $13000. Пробег показывало 53 тыс., но последнее ТО в Японии прошли на 120 тыс. Написано было от руки на беленькой табличке на лючке, который открывает доступ к проверке уровней масел.
Мощность двигателя по техпаспорту 94 лошадки - очень выгодно: ниже стоимость страховки (до 95 коэф 1), ниже налог на ТС (до 100 лошадок - 15 руб. у нас). Хотя по каталогам, двигатели с EFIшным управлением выдают 105 лошадок.
Впечатление: правильное транспортное средство для семьи с любым количеством детей, для эксплуатации в городе, выездов за город на дачи или купания или на лыжную базу, для поездок в дальние путешествия по нормальным дорогам, для перевозки мебели, стройматериалов, урожая картошки. Его отличие - это большой объём салона, экономичность, возможности трансформации салона, высокая посадка, плавность хода. В этом его преимущество над джипами и универсалами типа Калдины или Ипсума. Мне не нужно суперскорость или суперпроходимость. Мне нужно чтобы дети не маялись в тесном салоне, чтобы можно было прилично спать в пути, можно было развести за раз всех родственников после вечеринок (я-то не пью). Для короткого сна я даже не раскладывал сидения, а ложился поперёк. С дочкой мне достаточно было разложить одну сторону сидений.
Я бы увеличил объём бака. На каком-нибудь VW Passat 70 литров, а здесь нужны не 60, а 100.
Опыт эксплуатации: Во Владике меняли передние стойки на родные. Установлен умный турботаймер. Сам отсчитывает время до остановки двигателя в зависимости от температуры масла. В багажнике остатки навигационной системы с диском, и даже диск глотал и крутил, но у радио провода были отрезаны и только кронштейн для микрофона напоминает о былой роскоши. Виден кузовной ремонт по кругу, но всё прилично, хотя шлифовали вручную. Не работал омыватель заднего стекла, оказалось на моторчике омывателя переднего стекла не было плюса, а кулибины просто переменяли шланги с одного моторчика на другой. Я перекинул плюс с соседнего моторчика и теперь всё пучком. Сгорают лампочки тормоза справа, поменял уже вторую. Стоит не родная панель приборов: нет сигнализации о замене масла, нет лампочки TURBO, завышает скорость прилично и это при бОльших от стандартного размера колёсах. Шины были всесезонки 215/70R15 - очень сильно пели уже с 50 км/ч. Заказал, прислали родной размерности (TOYO) хотя тоже всесезонки, но с прямыми линиями и более мелким рисунком. В моей комплектации нет дополнительного бачка для моторного масла, наверно очень полезная штука. Машина для города и в зиму нет проблем с проходимостью. Я даже думаю, что развесовка по осям у неё лучше, чем у джипов и не стесняюсь зимой обходить джипы на старте и в проблемных местах. На даче конечно можно сесть прилично. В оттепель прорезал такую колею, что за мной легковушки только на галстуке вылезают. Кстати габариты автобуса вполне легковые и можно протиснуться за любой легковушкой.
Отдавал поставить сигнализацию в мае 2002-го, задели какую-то трубку и потихоньку стекала охлаждающая. И доливал, и искал, но от перегрева и заклинивания двигатель не уберёг. Частично сам виноват. Новый двигатель с доставкой в Вартовск $2000. Двигатель с Японии с машины того-же года. Турбина на нём была уже дохлая (турботаймер больше 10 сек. не гонял), при транспортировке поломали впускной коллектор. Всё это заметили потом, когда отдал на ремонт - выдавливало масло из под крышки головки цилиндров. После замены турбины со старого движка и заваривания впускного коллектора, автобус показался лёгким, перестало дымить и шуметь. Теперь с сигнализацией и заменой двигателя машина стоит мне $16000.
Масло в двигатель на зиму заливаю 0W40 ВИСКО 7000 turbo disiel. Дорого. Заводить приходилось до -35. В морозы ниже -18 масло выдавливает у масляного фильтра. Теперь зарёкся заводить при низкой температуре, есть гараж, в нём минимум -18, да ещё ТЭН бросаю под картер. Если в салоне много народу - то в нём тепло, но за короткую поездку до офиса со мной одним, прогреваться не успевает. В сильные морозы желательно закрывать радиатор, но при поездках по городу за покупками, жена со среднего сидения жалуется на жару.
По отзывам здесь, заменил муфты вала отбора мощности на родные. Действительно, три резинки на одной и одна на другой были порваны. Стуки при работе на холостых пропали. Кто-то в отзыве написал, что есть не родные полиуретановые, но где заказать не написал. Пыльники ШРУСов порвались - поменял, но всё равно теперь правый, а может и оба ШРУСа хрустят. Машину слегка тянуло вправо и руль повёрнут влево. Развал схождение помогли, но не до конца. Проржавел глушитель! О такой поломке ни от кого не слышал. Заделал в Самаре холодной сваркой. Очень тонкие листы метала у глушителя.

2004 год
Всё это произошло до серьёзных поездок на большую землю. В июле и сентябре 2003 года совершил две поездки - есть о чём писать. Ездил до Самары и обратно (2400 км в одну сторону). Главное правило - не крутить двигатель выше 3000 оборотов! Перегревается головка блока цилиндров, болезнь этого двигателя. Да и масло не жрёт. А мне больше и не надо. Моя крейсерская скорость 110 км/ч. это 2700 оборотов, а при 3000 - 130 км/ч. - вполне достаточно для обгонов. Масло для поездок заливал минеральное 15W40, вязкое - не страшно за турбину, недорого, на одну поездку в 5000км достаточно. На фары наклеил треугольники их зеркальной тонировки, чтобы встречным не слепил ближний свет, никто не жаловался. Выглядит прилично, не то, что чёрный скотч.
В Сибири и немного за Челябинском мощности двигателя хватает, машин мало, обгоняешь сходу. Большие колёса хорошо сглаживают мелкие неровности, ведь в Сибири много дорог из бетонных плит. У автобуса большая боковая парусность, но нагруженный ничего не чувствует. Постоянно слежу за температурой двигателя по турботаймеру. Если он показывает больше 3 минут, то не гоню, включаю отопление салона. Таймер быстро отсчитывает назад до 3 минут.
Когда за Челябинском дорога сужается, трасса становится загруженной, вот тогда чувствуется недостаток мощности. В горах на подъёмах, чтобы не перегреть двигатель открывал люк и включал отопление салона на полную, и так каждый подъём. Кстати фильтра салона у автобуса нет и вся пыль от тормозных колодок грузовиков в глаза, очень щиплет. В Башкирии и под Самарой обгоны превращаются в пытку. Не хватает разгонной динамики. Особенно убивает алгоритм управления автоматом. Автомат спешит при разгоне переключиться на овердрайв. На скорости чуть больше 80 км/ч он уже на 4 скорости при 2000 оборотов. На этих оборотах турбина отдыхает, тяги почти нет. Давишь на газ никакой реакции, ещё давишь - переключается сразу на вторую при 3500 оборотов, там тоже никакой тяги, только рёв и чёрный дым. Тяга появляется на 2500 об./мин. Приходится часто отключать овердрайв, но и на 3 скорости зачастую поддав газ, переключается сразу на первую под 4000 оборотов. Дорого бы заплатил за перепрограммирование автомата. Может кто-то имеет возможность?
Все поездки машину загружал хорошо. В первый раз флягу с мёдом поставил между третьим и вторым рядом сидений. Задок чуть присел и на кочках отбивал до упора, задок прыгал как баскетбольный мяч. Зато во вторую поездку, хотя и загрузил больше в полтора раза, но всю массу сконцентрировал за первым рядом сидений, т.е. по центру базы. Задок при этом не просел, о резком торможении перед кочками забыл. Во вторую поездку с собой вёз дочку трёх лет. Она ехала одна в купе, а бабушка сидела впереди. Хотя ехать полтора суток, ребёнок сильно не мучился, играл с игрушками, спал, стоял на сиденьях смотрел на дорогу, так же кормился. Я предпочитаю ездить медленно, но лишний раз не останавливаться. Запас хода на одном баке до 650 км, так что по 7-8 часов я еду без остановки. За час до остановки кушаем и пьём плотнее, на заправке делаем всё что нужно. Кстати расход топлива за поездку изменяется значительно. Если вначале съедает до 9,6 литров на сотню, то в иные интервалы между заправками расход падает почти до 8,6 литров на сотню! В среднем за поездки расход выходил 9,05 и даже 9,03 литра на сотню. Кстати на севере в Сибири двигатель заметно больше коптит, как туда, так и обратно. Я связываю это с недостатком кислорода в воздухе. Доливаю очиститель инжекторов в топливо.
За первую поездку поломок не было, а вот во вторую посадил грыжу на шину о бордюр, пришлось выкинуть. Теперь у меня некомплект. Изломало пластину гидромуфты. Она связывает маховик двигателя с гидромуфтой. Началось с небольших стуков на холостых на холодном двигателе и превратилось в страшный шум на холостых и наборе скорости. На паркинге или нейтралке, или при торможении двигателем, шум пропадал. Видимо при установке двигателя недостаточно затянули болты, либо не посадили их на клей. Пару болтов не хватало, пластину изгибало и колбасило и она изломалась по окружности и провернулась, вгрызлась шляпками болтов в маховик и поэтому можно было ездить. В общем на сервисе пугали даже, что коленвал пополам. Деталь нашёл на разборке в Отрадном в 90 км от Самары (тел.20904 Володя). Володя этот - фанат Естим. Взял с меня за деталь, как за новую - $50. У него много запчастей и на другие япономарки. Может и сам кое-что отремонтировать. Другая разборка по японкам есть в Самаре в дебрях гаражей у Кировского рынка. Там Вадим и Толя. Кому надо объясню как проехать. Я заменял пластину на "Самарских автомобилях". В Toyota Center отказались - переезжали. Мастер цеха на "Самарских автомобилях" тоже специализировался по япономаркам. Может заказать детали из Новосиба. В итоге потратил 11500 рублей и 4 дня. Правильно написано в одном из отзывов, что эта машина для людей с хорошим доходом.
На "Toyota Center" купил книгу по Эстиме за 430 руб. У нас на рынке 650 просят.
После общения с владельцами Эстим, пришёл к выводу, что выход из строя амортизаторов и стоек не является типичной поломкой для этих машин. Наверное эксплуатируют эту машину не по назначению. Купите джип, грузовик или Hi-Ace и прыгайте по кочкам на перегруженной машине.
Ближайшие ремонты - замена ШРУСа, левой нижней шаровой опоры, или только пыльника, пыльников задних амортизаторов (резинки потрескались). Говорят надо купить передний стабилизатор устойчивости от Волги за 40 рублей и пыльники с него как раз подойдут на задние аммортизаторы.
Предполагаю, что машина будет продолжать жрать денежки. Предполагаю совершить на ней ещё одно путешествие по Европе, как в 2001 году на Альмере (есть рассказ на этом сайте).
Лет через 5 хочу приобрести гибридную Естиму на аукционе с отметкой не ниже 4-. Обязательно с диванами во втором и третьем рядах, и побольше наворотов типа навигации, DVD-player. Рассчитываю где-то на $17000 с доставкой.
2006 год.
Ну вот, прошло пара лет. Самостоятельно заменил ШРУСы на неродные. Тогда же поменял обе задние пружины на передние Нивовские (Тула) с резиновыми подушками. Задок приподнялся и за два года не просел. Резинки эти пора менять - разламываются. Приваривали проржавевшую шпильку заднего амортизатора, там же меняли верхние сайлентблоки - подошли от Нивы. Ездил в Атырау - прогорела выхлопная труба. Купил в Самаре на разборках за штуку от Mitsubishi Diamant. Там на ней ещё байпас организован для резких ускорений, нужно только куда-нибудь тросик протянуть :) .Возвращаясь из Атырау, заправлять пришлось летним дизелем. Стала загораться оранжевая лампочка двигателя. Код ошибки 14 - электромагнитное реле угла опережения впрыска. Поменял пару ТНВД (у меня EFIшное управление - не обслуживаются) всё равно проблема осталась. Потом попалась моя машина хорошему дизельщику в Москве - отрегулировал. Говорит что не в ТНВД проблема была, что регулировать турбину надо было. Настроил двигатель, чтобы чуть мощнее был. Турбина постарела ещё больше, включается при оборотах выше 2650. Так что коптит больше. Особенно в жаркую погоду на оборотах около 2500. В остатке у меня теперь 2 ТНВД. Что делать с ними не знаю? Выкинуть жалко. Может кто-то ищет? Прогнили трубопроводы кондиционера ведущие на задний испаритель. Заменили в Москве. Но больно кондиционером в жару не попользоваться - отнимает много мощности, а в пробке чуть не вскипел. Вовремя почувствовал, что из сопел идёт тёплый воздух. Посмотрел на температуру жидкости - много выше нормы, не сразу додумался включить отопление салона. Как включил - стрелка опустилась до нормы. Перед путешествием в Европу переобулся в летние шины Амтел 205*70/R70. Мои старые всесезонки приняли по 700 р. за штуку в Москве. Новая резина не шумит. По идее меньше сопротивление качению, чем 215. Защищает от аквапланирования. В конце этого года или следующей весной 2007 надо продавать. Следующую хочу обновлённую Эстиму или Превию из Канады притащить.
2008 год.
В 2007 году перегнал машину в Астрахань. Тёмный цвет для этого города не очень подходит, но кондиционер справляется. Перед перегоном в Москве отдал машину заменить ремень ГРМ, который ещё годом ранее был истрёпан. (При перегоне из Самары в Москву на ходу открутился болт, закрепляющий натяжной ролик! Хорошо что не заклинило двигатель, ото кирдык бы был. Просто, болт упал на дно пластмассового чехла и тёр ремень.) Так после замены сказали, что ТНВД отставал на один зубчик – видать при перегоне из Атырау в Самару провернулся ещё, поэтому и лампочка с кодом 14 загоралась. Эти балбесы на СТО перепутали правую и левую подушки двигателя – двигатель жутко стучал о раму. Выяснилось в Астрахани. В очередной раз в Москве сдох кондиционер – опять прогнили трубки – запросили 25000 рублей.
В Астрахани потратил 3000 за ремонт и заправку кондиционера. Потом ещё 3500 за соседнюю трубку. Заменил левую подушку двигателя – теперь есть исправная правая подушка. И всё! Думали продавать осенью 2007-го, а машина перестала сыпаться! Решили отложить на год.
В 2008-м Заменили правую подушку двигателя и правую подушку передней подвески – стучало уже. Одновременно поменяли один порванный пыльник ШРУСа. Заменили передний сальник коленвала, да делали какие-то горе-мастера. Видать грубо забили и прикусили или порвали при установке. В общем в первую же поездку масло вытекло. Вернулся на галстуке в то же СТО. Теперь другие мастера заменили уже за счёт СТО по гарантии с заменой масла. Всё нормально.
Выставил машину на продажу за 250 тыс. сначала, потом 235 просил, теперь 210. Сравниваю с другими предложениями – вроде не плохая цена.
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

автор
Астрахань
Последние 4 фотографии сделаны в Атырау в 2004 году, в Питере и по дороге в Страссбург в 2006 году и в Астрахани на солёном озере в 2007 году.
2
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7893
Хороший отзыв!Отличная машинка!!5!
Автомобили из Японии
Инстаграм: japan_auto.jp
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
3
 
Ответить
jonnick
Санкт-Петербург
Замена двигателя(особенно дизельного) на Эстиме Эмине,это уже как сомо собой разумеющееся.Я даже как начал отзыв читать уже об этом подумал,а когда дочитал до дизеля,был почти уверен.
Рад за автора,большая семья.Путешествуете,смотрите на мир.
Считаю Эсиму очень красивым микроавтобусом,но брать ее нужно уже гибридную.А можно попробовать новый Одиссей.
3
 
Ответить
Астрахань
Чёт написано с Астрахани, а номера "86"
 
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Отличный отзыв-5.Отличный семейный автомобиль
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
 
1
Ответить
     
Якутия - Таганрог
Сообщений: 3693
только подумал что у кента движек полетел дизелный на такой же, так сразу увидел и у тебя)))
 
 
Ответить
Марат ака Марик
"Предполагаю совершить на ней ещё одно путешествие по Европе, как в 2001 году на Альмере"
читали оба рассказа, молодец, Ильдар. 5 за все.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12054
от души накатал. чуть глаз не сломал)
1
 
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1737
только за фото, только за 6 лет владения!!!! админы сделайте еще оценку 7 - что-то типо мега респект =)
corolla 93=>impreza 02=>altezza 01=>mark2 99=>corolla 93=>solaris 14=>camry 02=>x-line 19
2
 
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
Мда, ужас какой-то! Чтобы брать дизель Тойоты, надо хорошо подумать...
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
2
 
Ответить
  
Almaty
Сообщений: 409
сыпучие все-таки эти "Баклажаны" от тойоты... автора оч. жаль... но за самоотверженность (все ради тойоты) высокую оценку можно поставить...
Amarok,Touareg,ex.Navara,GW Hover,I-280,Bighorn,Marvie/MPV,Chariot,Tercel - All 4wd
1
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 740
Нда, мало у тоёты нормальных дизелей. То ли дело ниссан или исузу
Не давайте взяток!
 
 
Ответить
    
ростов-на-дону
Сообщений: 54
пять!много инфы!
у меня друг взял эстиму 2003, бензин, 210 кобыл (3 литра вроде)
доволен как слон (;
toyota camry'92 sv10 v6 3.0 3vz-fe АКПП
1
 
Ответить
  
Сообщений: 13
Ребята объясните мне какая разница между Lusida и Emina не пойму
10
 
Ответить
автор
Астрахань
Спасибо за хорошие отзывы о статье. Я и не знал, что их тут столько много.
Продал я эту машину 2 ноября Алексею, тут в Астрахани за 190 тыс.руб. Надеюсь он прочитает отзыв, будет руководствоваться. У него была Эстима Эмина 92-го года в Казахстане под Семипалатинском. Сейчас в эммиграции она поможет его семье с 4-мя детьми.
Сам мечтаю о гибридной Эстиме 2006-го с двумя эл.движками, но в путешествие уже не собираюсь. да и с севера переехал. Nак что возьму то, что жене понравится. Пока она остановилась на Пыжике 308SW.
1
1
Ответить
да история хорошая у меня такя же тайета, одну причину не как немогу понять у всех спрашиваю некто не знает у меня на морозе перемерзает сапун и масло через щуп все выдавливает помогите с этой причиной, может кто нибудь как устронить а вопшем машина так себе сырая
 
1
Ответить
2165411584+4
Может кто сталкивался с такой проблемой, если не трудно подскажите. У меня на эмине, на месте стою поворачиваю руль в лево все нормально, а на право как будто гидрач отказал. в чем причина?
 
 
Ответить
Игорь,Хабаровский край.
Ванино
Ильдар будь другом,дай совет,планирую купить такую же как у тебя Эстиму,до этого был ниссан бензиновый,поэтому дизельная тойота для меня дремучий лес.Только что прокатился на ней.Ладно в движке что то брякает,как об кожух где то что то и лёгкий свист,это найдём устраним.Но,мне показалось очень тупой автомат.Сравниваю с братовой дизельной Деликой..Я газ в пол,обороты за трёшечку,она как на привязи.Динамика разгона вообще нулевая.По сравнению с Деликой это труп********ый.Смогу я победить эту проблему?Стоит брать такую?Сколько можно с торговывать за это?Может с автоматом что?
Очень надеюсь на твой совет...
2
1
Ответить
Там сразу две проблемы: Автомат видать под безиновый высокооборотистый движок заточен, поэтому для дизеля выбирает неоптимальные режимы: обороты двигателя, на которых у дизеля нет тяги. Вторая проблема - видать что-то накрылось в движке. Если слышен свист, то может трубка за турбиной пробита и нет давления. Рекомендую не брать эту.
 
2
Ответить
ильдар! подскажи пожалуйста! предложили такую-же, 98 год, дизель, пробег 170(на спидометре). Мне поравилась. при детальном осмотре на что обратить внимание? Заранее благодарен.
 
2
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11749
Хорошая Машина -Счастливые Люди !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
4
 
Ответить
Ким Наталья
Улан-Удэ
Привет всем! У нас 3 эстимы люсиды были в семье раз за разом!!!94г-автомат 4ВД,94г-механика и 94г-автомат4ВД в 21 кузове-полный фарш на год выпуска! велюр,подлокотники,люки,электр ошторы,3СТ-Е,сонары,доводчики дверей и т.п.
мое маленькое мнение:среди японок лучшие-тойоты(спасибо Тойодо ишидо сан!),а среди тойот-эстимы!есть и крузаки,есть и хайсы и камри,но ностальгия и какая то пустота бывает только от проданной вчера эстимки!!!
сейчас ищу себе старенькую люсиду(эмину)90-х годов за 180т. примерно-может есть у кого в Бурятии? тел.8-902-456-83-35.
А автору за такой подробный отзыв 5+++++.молодец!
1
1
Ответить
СЕРГЕЙ
Иркутск
тоже думаю купить битую но на ходу люську. как она по запчастям дорогая?
1
1
Ответить
10035934
Плюсы авто
+Хорошая проходимость -полный привод.(Хоть и не смотря на то что авто в первую очередь не для бездорожья но 4WD есть 4WD )
+Энергоемкая подвеска-мягкая.
+Много места-очень много места.
+Отличнейшая стойкость к корозие.
+Надежная.Ну это жи тойота.
+Недорогая в обслуживание.
Минусы
-Сильно кренится на поворотах(но это проблема всех больших внедорожников ,минивенов и тем подобным)
-Плохя шумка.При 120 кмч сильный шум за бортом , еще если шипы то вообще капец.Гул как в шестерке.
-Ну и в нешний вид так себе.Не вызывает уважения , не агрессивен , не крут , особо внимания не привлекает.Я про конкретно 97 года эстиму эмину.
-Торпедо тоже на любителя , какая-то футуристичная как в инопланетном корабле...
-Переклучение передач рычагом на руле.(для кого плюс за удобство но для меня такая раскладка не вызывает серъезности ).Совсем как игрушка.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Estima Emina 1997 в России