Уже очень давно я хотел написать отзыв об этой замечательной машине,но всё как-то не было времени.
Начну с того что моя емина 1994г. Выпуска с бензиновым двигателем 2,4 л,полноприводная. Была пригнана со владика в году 2000,до меня было у неё три хозяина, я её приобрёл в 2003 году. Совершенно случайно у своего знакомого. Влюбился я в неё с первого взгляда. Тогда всё было в диковенку, что стоил только двигатель лежащий в середине салона горизонтально(как в икарусах),причём в салоне сходу даже не сможешь сказать где хотя бы примерно находится двигатель, настолько вдумчиво японцами продуман каждый сантиметр, всё компактно. Прошлый хозяин думал, что емина была битая и у неё повело кузов, т.к. спереди она ела резину безбожно, каждые 5000 надо было менять колёса,и всегда её тянуло в право. По этому купил относительно дёшево. Проблема с резиной решилась просто, был не выставлен сход развал. после выставления всё стало идеально.
Расход 15 литров летом, 18 зимой, по трассе около 12
Двигатель:
Прошлый хозяин хорошенько подубил машину, но первые два года эксплуатации не было вообще ни каких проблем, просто ездил причем каждый день, иногда лишь меняя масло. Но вот в один прекрасный морозный день придя заводя машину, оставил прогреваться, прийдя через минуту заметил что машина заглохла, при повторной попытке завестись стартёр просто не смог провернуть двигатель, стало ясно что двигатель схватил клина. Двигатель конечно стоит не очень удобно для, снятия. Но тем не менее был снят можно сказать в полевых условиях. После вскрытия оказалось, что прошлый хозяин замял потдон двигателя и расстояние м/у ним и маслоприемником было около 1-2мм.а когда я заводил двигатель мороз был около 33-34 градусов, масло было очень густое и он не мог его забрать. Тут мы сделали большую ошибку решили откапиталить его сами. было выяснено что провернуло один шатунный вкладыш, потянут один шатунов в продаже их не было, по этому пришлось изворачиваться, было выточено кольцо для вставления в шатун, а уже в это кольцо ложились вкладыши, заодно поменяли всю прошневую на новую, хотя стоит сказать что у старой даже не было значительного износа. Собрав двигатель он был поставлен, и произведен первый пуск. Он оказался не очень удачным, загорелась лампа аварийного давления двигателя. Залили присадки загустители, но это не помогло. В итоге Забили на эту лампу и ездили целый год. Пока в следующую зиму , не развалилось видимо наше кольцо ,машина почти пол дня ездила со стальным сильным звоном в двигателе и только после приезда на место стоянки двигатель заклинило. На этот раз мы просто поставили контрактный двигатель.
Претензий к двигателю нет вообще никаких. Простой, надёжный, с цепной передачей. Конечно хочется по мощней ,но и этого хватает с лихвой! Единственное надо следить за лампой давления, и проверять потдон на вмятость. Он находится относительно низко(но в тоже время гораздо выше чем у большенства машин).
Кузов:
Всё просто отлично, умеют же японцы красить! Днище всё как новое! нет ни одного очега, не то что коррозии, даже ржавчины, хотя машине 15 лет! не чего сказать.
Были проблемы со сдвижной дверью, а точнее с роликами. Они просто износились от старости, даже без них дверь открывалась и закрывалась, но туго. Впоследствии их просто сами изготовили, т.к. в продаже их нет. Теперь всё отлично закрывается.
Салон:
Просторный, огромный и самое главное очень комфортный. Похож как и сама машина на космический корабль. Удобная высокая посадка, обзорность отличная. Два люка: один полноценный на пол крыши(мечта пьяных друзей и девчёнок), другой только приоткрывается. Два кондиционера. Сиденья среднего ряда можно как угодно крутить, одно на 180 другое на 360 градусов, В дальних поездках очень удобно! Комфортно в машине ночевать, всё завидуют. Последний и средний ряд раскладывается, и образуется ровная площадка для сна, в даже четвером удобно! При этом даже не задействуется передний ряд.
Сколько разных грузов я на ней перевозил я даже вспомнить не смогу, и гипсокартон, и швеллера, даже мотоцикл. Благодаря ей, сэкономлено много сил и денег. Вместительная до ужаса, настоящая машина для семьи.
Трансмиссия:
Настоящая машина для сибири, должна быть обязательно вэдовой. Емина обладает исключительной проходимостью, всё это из-за развесовки ведь двигатель лежит по середине! Где мы только на ней не ездили и в горный алтай, и за грибами, и на рыбалку. Правда иногда конечно застревали, но там уже была полная жопа. Сколько всяких недоприводов на ней вытащили и других паркетных коллег уже не со считать!
Проблемы были только с акпп, и то по нашей вине два раза пробивали. Первый раз ударился раздаткой о железнодорожные пути, просто восемь человек в машине сидело. Болтами крепления раздатки порвало акпп. После не успешных попыток её заварить, там было много микро трещин, была куплена с разборки коробка с раздаткой от дизельной емины и установлена. Ну ещё заменили подушки на коробке.
Всего за 6 000 рублей, путь владельцы калин и малин завидуют. Уже много раз убеждался, что на япошки зачасти стоят дешевле чем на наши совки, а качество не в какое сравнение не идёт.
Второй раз я налетел на связку крипичей, и пробил картер. Машина геройски вернулась своим ходом в гараж. Потом просто сняли и заварили картер, вариться обычной сваркой.
Очень надёжная коробка, сколько мы на ней бусовали и выдергивали просто ужас. А ей хоть бы чё. При этом ластачка ещё частенько таскает сломанный на гонках, наш спортивный газ-69. Даже не частенько, а регулярно!
Подвеска:
С задней: даже ни чего не делали, хотя надо поменять пружины и амортизаторы. Просто использовал прошлый хозяин её жестко, возил на ней почти по тонне.
С передней: менялись при покупке стойки, ну своевременно шаровые. Снимаются с помощью съемника легко.
Вывод:
Машина просто отлично продуманна японцами, и является, лично для меня просто шедевром автомобилестроения. Всё что на ней ломалось либо было мелочью расходниками, либо ломалось по моей вине. Машине пришлось не сладко, а она всё бегает и бегает. Лично для себя я сейчас не вижу альтернативной машины, новые емины уже слишком паркетные в лес не заедешь, третий ряд сидений не складывается, двигатель впереди. А джипы дорогие. Ну а про маленькие машины вообще я молчу, ну не хочу я снизу вверх смотреть на мир, и задумываться войдёт то или это в машину или нет.
Емина просто идеальная машина для семьи и путешествий, в городе ни сколько не чувствуешь себя ущербным , динамики хватает. Люди пропускают и бояться больших машин.
Есть правда один минус по ночам люди с газелью путают, и пытаются остановить.
P,S.Кто ездил на большой машине, тот меня поймет.