Доброго времени суток всем, кто читает мой отзыв. Написхотел давно, да только все руки не доходили и вот наконец собрался.
Сразу скажу, что купить я мечтал именно такой автомобиль и при том уже давно, но бюджет на покупку авто был ограниченным расчитывал я на сумму 130т.р. больше просто не было, а хотелось купить именно Эмину. На тот момент я эксплуатировал HONDA CIVIC SHUTTLE. Я каждый день просматривал объявления о продаже авто в Новосибирске в поиске подходящего для меня варианта. Сразу скажу, что критерием моего поиска была не комплектация авто, а его цена. В очередной раз просматривая
drom.ru я наткнулся на свою будущую Эстиму 1993г. была выставленна всего за 135т.р. в поселке Линево Искитимского района. Я созвонился с хозяином и договорился о встрече. На следующий день я приехал смотреть автомобиль. Мне сразу было ясно, что ничего выдающегося за такие деньги быть не может и не особо надеялся увидеть хорошее авто. На деле же оно так и оказалось: на машине померла турбина и хозяин ее просто заглушил, в задней подвеске чтото громыхало, левый край заднего бампера был прикручен к крылу на проволоку, но сам бампер был целый, салон автомобиля был настолько загажен, что создалось впечатление, что в машине возили картошку, причем не в мешках а прям так с поля брали и вилами закидывали в салон. Но при этом машина была на ходу и ездила, правда без турбины разгонялась очень медленно как заправский луноход (для тех кто не знает это у нас так старые круглые лиазы обзывали). на мой вопрос к хозяину мол почему машину до такого состояния довел, он мне ответил, что это машина бывшего мужа его новой жены и мне на нее пох ... :) да да и такое бывает. Но единственное что мне в машине понравилось сразу это то, что не было косяков на кузове и покраска была явно заводская об этом можно было сказать с полной уверенностью, много я машин видовал и крашенных и нет.
Вобщем я согласился... оставил человеку задаток и договорился, что в течении месяца я у него заберу машину, если не заберу, то задаток остается у него... проблема была в том, что мне нужно было еще цивика продать :( но риск как известно дело благородное... в дальнейшем я об этом не пожалел.
В мае 2009 года я стал счастливым обладателем TOYOTA ESTIMA EMINA но дел впереди было очень много, нужно было постепенно приводить авто в божеский вид. Была приобретена контрактная турбина и успешно внедрена в рабочий механизм, после этого машину как подменили вдруг откуда нивозьмись появилась молодецкая резвость машинка очень не плохо ехала, не гонка конечно, но для микроавтобуса весом 1850кг очень даже шустрая. Далее мы с супругой разобрали весь салон до железа, сидухи разобрали до каркаса и в стирку, все половики и обшивки тоже.. На очистку пластика ушло 2 баллона профама, самии сидухи разбирать и собирать было очень тяжело, там все собрано с помощью металлических колечек, которые очень тяжело разжимать и при сборке соответственно сжимать. Вобщем вся очистка салона заняла аж 2 недели ! основное напольное покрытие, ковер так сказать мы мыли е товарища на крыше гаража со шланга с использованием стирального порошка и ваниша.
Эксплуатация автомобиля очень приятная, посадка высокая, хороший обзор. Сразу скажу что машина создадля езды в основном по асфальту. По трассе идет как вкопанная, очень хорошо рулится и держит дорогу даже на очень крутых виражах, я бы даже сказал, что может дать фору многим легковушкам по управляемости. Этому есть законное объяснение это компановка автомобиля:Оси автомобиля имеют очень большей разлет, тоесть находятся далеко друг от друга. Двигатель авто находится не под капотом а в середине машины тобиш между задними и передними колесами, засчет этого достигнута оптимальная развесовка по осям (тоесть нагрузка на переднюю и на заднюю ось практически одинаковая) за счет этого у машины впринципе нет склонности к "козлению" в отличии от большинства микроавтобусов. Кроме того двигатель не стоит как в обычном авто, а повернут, грубо говоря лежит на боку и очень низко к земле, за счет этого у автомобиля очень низко находится центр тяжести, поэтому когда увидите на дороге эмину не нужно думать, что этот автомобиль очень высокий и в повороте может опрокинуться, это огромное заблуждение, еще раз скажу, что машина невероятно устойчива. Но все выше перечисленное делает процесс обслуживания автомобиля адски сложным занятием :( например, чтоб поменять ГРМ придется разобрать пол салона, потому, другим путем к мотору не подступиться. а еще такая компоновка очень плохо сказалась на проходимости машины :( сразу скажу, что вряд ли эта машина заедет по бездорожью так же далеко как например сможет заехать Хайс или Таунайс, но всеже побадаться можно, все же как никак 4wd еще и с автоматической блокировкой межосевого дифа... на самом деле полноприводность меня спасала ни один раз.
Про салон могу сказать, что он довольно вместительный и даже пасажиры на третьем ряду не чувствуют себя стесненными и не упираются коленями во впереди стоящие сиденья, особого внимания заслуживает возможность трансформации салона, например сиденья второго ряда можно повернуть вокруг своей оси и они встанут лицом к третьему ряду, получается как в вагонном купе, довольно таки удобно :) я туда еще столик заколхозил, чтоб пиго можно было ставить :) Так же сиденья второго и третьего ряда можно просто разложить и получится очень удобное спальное место практически без бугров, на котором 3 человека чувствуют себя очень комфортно. Это приимущество позволило мне забыть, что такое брать с собой палатку на отдыхаловки, а друзья, которые передвигаются на седанах и ночуют на природе в палатках завидуют :) и просятся в гости :)
Зимняя эксплуатация : одна только мысль о приближающейся зиме заставляла меня приуныть :( ведь я знаю не по наслышке, что такое дизель зимой... Но решение для этой проблемы пришло довольно таки быстро в голову. Я установил автономный предпусковой подогреватель WEBASTO, про его установку и эксплуатацию отдельная история, здесь могу написать только то, что не смотря на то, что зима в этом году выдалась как никогда суровая, машина меня ниразу не подвела, заводилась всегда с пол оборота, и в салоне всегда была жара. интереса ради я пробовал завезти машину без предварительного подогрева результат такой : -20 заводится, -25 не заводится, поэтому вывод напрашивается сам собой, что эксплуатировать дизельные авто в наших условиях без дополнительного подогрева просто невозможно, ну или как вариант оставлять машину на всю зиму на автозапуске, но это очень снижает реурс мотора.
Отдельно опишу обслуживание двигателя: Т.к. двигатель дизель, да еще и турбовый он требует к себе более педантичного подхода чем бензиновый и обслуживать и менять ему расходники нужно в 2 !! раза чаще чем на бензиновом собрате. Масло я менял каждые 5т.км. а вместе с ним под замену попадали воздушный и топливный фильтра. К состоянию и качеству масла для турбодизеля требования применяются очень жесткие, более того на дизельной Эмине на панели приборов есть желтая лампа "OIL CHANGE" которая загарается каждые 5 тыщ км и требует заменить масло в машине, после замены масла счетчик сбрасывается и начинается новый отсчет 5тыщ км. Так же предупрежу, всех кто задумался взять дизеля, об врожденной болячке моторов этого семейства: это трещины головки блока цилиндров, которые возникают в следствии температурных напряжений металла. достаточно один раз перегреть автомобиль, чтоб появилась трещина в головке, но меня это неприятное явление обошло стороной, видимо потому, что все сервисные процедуры проводил своевременно и без задержек.
Очень приятно на этой машине отправляться в дальние поездки, по трассе машина идет как утюг, который разглаживает шелковую гладь, а энергоемкая подвеска качественно проглатывает все неровности Российских дорог, высокая посадка позволяет видеть дорожную обстановку над впереди идущими низкими легковушками, управление машиной даже в течении долгого времени не утомляет. А вот мощности дизельного двигателя не хватает, чтоб совершать резкие обгоны, приходится издалека просчитывать дорожную ситуацию и заранее набирать скорость для маневра. Максимальную скорость на этой машине я развивал 150 кмч но это просто смерть для дизельного мотора, долго он в таком темпе не протянет, комфортная крейсерская скорость для этой машины это 120-130 кмч , впринципе очень даже не плохо, водь далеко не многие микроавтобусы могут похвастать этим.
Резюме: Автомобиль приятной внешности с хорошо продуманным дизайном и эргономикой, отличная управляемость и устойчивость на дороге, вместительный салон, хорошая аэродинамика, энергоемкая подвеска, очень приятна в эксплуатации, но крайне тяжелая в обслуживании, при этом мотор слабоват для таких габаритов и у авто в целом плохие внедорожные качества
Для меня этот автомобиль является золотой серединой, семье он полюбился, да и я был от него в полном восторге и сейчас у меня только положительные воспоминания об этой машине. на данный момент я не нашел пока другой более приемлемой для меня машины. После продажи Эмины я купил себе MMC DELICA 1997г. и очень разочаровался, эмина приятнее гораздо.
Как подтверждение ко всему выше написанному могу сказать, что сейчас я езжу на TOYOTA ESTIMA LUCIDA 1995г. с бензиновым мотором объемом 2.4л. и меня она полностью устраивает, но это будет уже другой отзыв, но не сегодня и не сейчас.
Спасибо, что прочитали, надеюсь каждый сделает для себя справедливые выводы о машине, пиарить тачку не собирался просто написал свое мнение, поэтому спорить ни с кем не буду, как и навязывать свою точку зрения никому не собираюсь мое мнение это мое мнение, и каждый человек имеет право на свою точку зрения.