вот и приобрел свою мечту.вернее когда то мечтал(был таун айс и после него хотелось именно люську,она же естима-емина),но как то отлегло,позабыл.после тауна приобрел по случаю хонду сабер 95г.тачка уматная-марки отдыхают(понимаю,что после такого высказывания налетят марководы,но меня не переубедить.подъезжали,срвнивали и хозяева марков были в восторге от хонды).передний привод 2,5л(190л.с)+это Хонда.пришло время продавать хонду.подвенулся вариант обмена на тойоту естима-емина 99г.прикинул ценники-моя на сотку дешевле.хозяин эстимы предупредил,что авто заводится,щелкает и не тянет.такая проблемка была с тауном(покупал не на ходу,двиг был разобран до винтика)при сборке по книге были те же симптомы.как выяснилось-перепутаны трубки ТНВД(ставил по книге)
вариант естественно мне понравился.договорившись с продаваном-лечу в Губаху(прим.200км от меня)показываю свое авто,смотю эстиму-обоих все устраивало.оставалось откопать авто из сугроба(снегу по пояс)договорились с продаваном,приезжаю через неделю и меняемся автомобилями.
забрал авто,поменял трубки ТНВД-стало лучше,но не то,тяги все равно нет.делать нечего,завожу авто,цепляем за региуса и погнали.пригнали домой.проверили трубки(у друга на тот момент была люська)-точно перепутали.меняем,заводим-авто шепчет,прет как надо.я рад.но радость длилась не долго.на третий день поехал на заявку за 60км от города.трогаю обратно домой-нет четвертой передачи.так потихоньку до дому и доехал.приехал к другу-посмотреть что да как.особого ничего не нашли...и тут еще одна напасть-решил развернуться-нету еще и задней.а все потому что когда октопали авто и выгоняли его с огорода авто не поехало-оказалось прогнила трубка которая идет в радиатор на охлаждение.у хозяина была АТФка ZIC-его и залили предварительно заменив сгнивший участок трубки на шланг.с этим маслом были и раньше проблемы-перебрал два раза двигатель+друг тоже на этом масле двиг перебрал.только тогда дошло,что масло мягко говоря гомно полное.ну делать нечего-я в поиск коробок-на тот момент были коробки от 3,5т.р. во Владике,Новосиб-5-8т.р.самое быстрое через неделю,а ездить надо,на календаре 3 января.найдена была б/у коробка от заднеприводного лит айса.разницы по внутрянке нет,только лишь вал выходящий на раздатку(длина)колокол и крепление на котором весится коробка к кузову.короче поменяли фрикционы на двух пакетах.фрики были в идеале.в общем все что можно промыли,собрали,залили проверенное масло proficar(dextron2)коробка работает до сих пор без каких либо нареканий.лишь лампочка O/D начинает моргать во влажную погоду.на работу коробки никак не влияет.
было замечено небольшое плавание авто из стороны в сторону,также задняя подвеска не очень то и держит.заменил сайлентблоки на нижнем рычаге,задние стойки и авто поехало как надо.управляемость на высоте-крены минимальны.по управляемости даст фору многим легковушкам.такая управляемость благодаря центральномоторной компановке двигателя+он еще и лежачий.за счет этого у авто низкий центр тяжести.подвеска довольно таки мягкая,энергоемкая-глотает многие ямы не замечая их.
по кузову были косячки.это меня не пугало,на езду не влияло.
по тихоньку кузов привел в достойное состояние
салон трансформер.задние сидения раскладываются по бокам,средний ряд крутится на 180 градусов.
ближе к лету начались доработки неустраивавшие меня в этом и не только этом авто-это слабая подсветка приборов.опыт уже был.до этого менял на королке 89г.в,таун айс 90г.в,хонда сабер 95г.в.,ниссан скайлайн(друга).
менял на диоды.точнее светодиодные ленты.
уже летом проезжая по не совсем ровной дороге-лопнула передняя пружина(один виток).я в инет-1400р по закупу(работаю на запчастях) фирмы ОВК
пока то се,пока соображал-прошла неделя.решил заказать,а они уже 2100 по закупу.искал,искал-тк ничего достойного не нашел.решил посмотреть пневму(опыт по установке пневмы тоже уже был.ставил на хонду)
были найдены подушки грузоподъемностью от 1200кг.устанавливаются на стойки макферсон.тогда их стоимость составляла 2300р за полукомплект.смысл брать пружины,когда можно взять подушки на 200р дороже этих пружин.
в общем заказал,были выточены переходники на родные стойки и теперь у меня пневмоподвеска спереди(бюджет на перед составил порядка 5000р)
езда стала намного приятней.мелочи вообще не чувствует,на крупных не дает пробивать стойки-комфорт бизнес класса+повысилась управляемость,уменьшились крены.сейчас устойчивость зависит от качества покрышек.стоимость пневмы на зад на данный момент составляет 4000р+мелочи всякие=примерно 5000р.пока не заморачивался.если до лета авто не продам-обязательно поставлю.на бездорожье очень помогает,по трассе еще приятней ехать.
также не устраивал свет(опыт в переделке фар опять же есть-таун айс-установка биксеноновых линз,хонда сабер-установка биксеноновых линз)эстима не стала исключением(к хорошему как говорится быстро привыкаешь)установил бикзеноновые линзы от hella
этой зимой пошли газы в расширительный бачек-спасибо форуму mikrob.ru-завтулил голову-газы прошли,но не надолго.как оказалось голова была варена.ей уже не чем было помочь.была куплена контрактная голова в идеальнейшем состоянии за 15000р.
также пропустил расширительный бачек по шву-тоже не редкость.бачек нашел за 2000-2500р б/у.за такие деньги не стал покупать.взял от приоры.с небольшими переделками работает уже с пол года-нареканий никаких.
чуть не забыл-в самом начале эксплуатации полетел моторчик печки(болезнь)с этим столкнулся почти каждый владелец люсид,эстим.аналогов нет,а оригинал стоит на малых денег,даже контракт в районе 4000р.я поставил от какой то мазды.полтора года -полет нормальный.
еще одна особенность-задняя печка.трубки идут по низу подрамника двигателя-естественно их замяло так что антифриз не проходил,трубки отрезал и пустил шланги в обход подрамника.теперь печка греет по самое не хочу...
...мо мере воспоминаний и возможности буду стараться добавлять отзыв.
впринципе авто достойный.не жалуют у них дизеля из-за головы(часто перегреваются)на мой взгляд они не так уж и плохи.
следите за жижей,вовремя ее меняйте,мойте на каждой мойке радиатор и не гоняйте-это дизель.хотите погонять-берите бензинку,но у нее расход 10-17.у меня же в среднем расход составлял 12л по городу.если тошнить,то около 10л.по трассе при 80-90км/ч-8-9л.если ехать около 100-110км/ч-около 10л.
также не забывайте почаще менять фильтра-топливный,воздушный-дизеля любят их чистоту...