вот и настала пора замены движка,хотя можно было обойтись и малой кровью.есть возможность отремонтить двиг.растачиваем,гильзуем,перебираем.
проблемы с газами были и ранее.менял голову на контрактную.откатал пол года.тут жена села за руль.ну и пошла на обгон выжав педальку до отказу.еще и в гору.короче опять пошли газы.вскрытие показало-промыло прокладку между 2 и 3 цилиндром.купил прокладку(оригинал),поставил,но газы шли пусть не сильно,но они были-многие с такими газами годами ездят.короче мне все это надоело и я заказал контрактный двигатель.
нашелся неплохой вариант(по деньгам)за 29т.р+доставка до транспортной+услуги транпортной(около 1300р)(Новосиб-Пермь)+забрать из Перми=вышло примерно в 31 т.р.
на движке была турбина и ТНВД,стартер осутствовал.если учитывать что ТНВД стоит прим. 10000р. и турбина тоже прим. 10000р.,то двиг мне обошелся в 11000р.-халява!
короче двиг прекинул.завелся почти с полтыка.двигатель шептал.
расход упал до 10л. по городу.радость была не долгой-через неделю опять пошли газы-что за напасть то такая?
короче вскрытие...
голове кирдык-трещины по всем четырем горшкам-между клапанами.
сам же двигатель(блок)оказался в отличном состоянии.хон на месте и еще в отличном состоянии(у нас некоторые ремонтники-расточнтики меньший хон наносят)
короче замена головы(таковая имелась,без трещин и в отличном состоянии),новая прокладка,установка.
теперь движек работает,шепчет.
кстати сразу убрал и заглушил клапан ЕГР.
на фотке видно что патрубок перед дроссельной заслонкой в масле.сам впускной также был покрыт слоем гуталина в 2-3мм.после заглушки ЕГРа такого больше нет
так же перешел на оригинальное минеральное Тойотовское масло 10W30.
движек стал немного тише и мягче работать