Итак, здравствуйте.. Сей опус будет посвящен такому автомобилю как Toyota Estima Emina. Начнем? как полагается с предыстории, на дворе 2006 год, я передвигаюсь на Toyota Crown и даже не думаю о новом автомобиле, в декабре 2006 года мой тогда еще будущий тесть собирается покупать свой первый автомобиль, т.к. он работал механиком на рыболовном судне, то выбор был как-бы предопределен Lite-Ace Noah или Town Ace Noah, обязательно дизель и не волнует, что будут затраты на его обслуживание , топлива дизельного как говорил Кот Матроскин ну просто завались вот. В определенный день а это было как сейчас помниться тесть в очередной раз предлагает съездить с ним на авторынок, а также проехаться по немногочисленным стоянкам, с целью посмотреть Lite Ace или Town Ace, проехали по трем известным в городе местам, везде грузопассажирские версии цена в тот момент на них была примерно-250-270 т.р. т.е в бюджет укладывались но меня не устраивал тот факт что они либо с двигателем 3CE т.е. с электронным ТНВД, зная что его просто не отрегулировать в наших пенатах, а топливо будет кушать исключительно судовое, или варианты с бензиновым ДВС 7К, мной целенаправленно проводилась обработка тестя на предмет покупки MMC Delica, и больше и двигатель понадежнее но на нее мы слегка не вписывались по бюджету, далее приехав в один из дней на авторынок на Высотной , мы уже было решились брать бензиновый грузопассажир, но я в очередной раз возразил тестю, что блин в нем зимой будет как в холодильнике (да простят меня владельцы данного авто) типа печка одна салон большой, отделки и утепления в нем нет, и т.д. В общем мысль моя была следующая, подожди немного должен подойти очередной пароход с машинами, придет и мы точно найдем то, что нам нужно, далее гуляя по площадкам авторынка на нижней натыкаемся на стоящую в ряду серебристую Estima Emina 1999 года 2,4 бензин, 4 WD цена всего 9500 долл. США, или 260 т. р. по курсу, Тесть при виде его остановился, я тоже между нами произошел следующий диалог: Саня посмотри какой авто!, Я ему в ответ – ну это-же бензин, был –бы дизель тогда еще куда ни шло, тесть тем временем уже осматривал авто снаружи, я тем временем обратил внимание на подошедшего продавца, он естественно начал нахваливать данный экземпляр авто, на что я ответил, что как можно посмотреть документы и когда привезен авто, посмотрев что авто привезено месяца три назад спросил продавца о скидке по цене, на что он согласился сбросить 100 долл. (жмот в общем), далее подошел тесть и я его спросил нравиться? Он ответил что да и очень интересно как у него внутри, осмотрев салон, он пришел вообще в восторг от того, что авто смотрится снаружи меньше чем оно внутри, далее мы походив еще по рынку поехали домой размышлять, в дороге тесть мне сообщил следующее что а давай возьмем эту Estimу, я был немного в шоке, но спросил а как-же с дизелем, он мен ответил фразой что он хочет взять авто для семьи , а на бензин он деньги всегда найдет, далее была подготовка выше обозначенной суммы, для покупки более детальный осмотр авто, в процессе осмотра выяснилось что передние стойки заменили , на новые резина была зимняя, но с разным износом, передние шины никто не удосужился поменять, задние были в норме, а при осмотре с низу на эстакаде, продавец был очень удивлен что на авто три карданных вала и один из них вращается ( естественно это был Вал привода навесных агрегатов), при осмотре кроме стоек и заменённых линьков выявлено ничего не было, все было сухо и в бодром состоянии, было решено покупать авто, на следующий день тесть с тещей, моя будущая жена и я прибыли на авторынок на такси, для покупки авто, рассчитались с продавцом, оформили страховку, (без ограничений) и встал вопрос кто поедет на авто, т.к. Тесть права получал в 2000 году и с тех пор за руль не садился вообще, тем более на иномарку, за руль пришлось сесть мне по дороге домой семейство было просто в восторге от авто, и просторностью и удобством, и обзорностью, в общем Нам с тестем покупка удалась, далее был курьёзный момент в ГИБДД, приехав туда встали в общий ряд с другим авто, подняли капот тесть с интересом рассматривал подкапотное пространство и я ему показывал где находятся идентификационные номера т.к инспектору их необходимо было их показать, откинув левое пассажирское сиденье открыв люк доступа к ДВС (японцы молодцы, проверить уровень масла, в ДВС, АКПП и по необходимости пополнить их, номер находился вне пределов прямой видимости нужно было заглянуть между ДВС и фальшполом там просматривалась площадка с номером, подошел инспектор подключил свою указку с лампочкой, сверил номера в подкапотном пространстве, и сообщил мен что мне необходимо снимать водительское сидение, на мое возражение – автомобиль бензиновый! (это на дизельной модификации номер ДВС под сидением водителя), инспектор пожав плечами сообщил снимай сиденье, еще раз ответив: - номер с левой стороны! - можете посмотреть! инспектор слегка удивился но, подошел для осмотра номера ДВ, т.к. у него его указка была с короткими проводами и была подключена к АКБ на авто то, мне пришлось достать из сумки свою (т.к. в то время работал автоэкспертом), которая работала от батареек при помощи нее инспектор, сверил наши номера на ДВС и сделал отметку в заявлении, далее было получение номеров и и начались будни, за 2,5 года этот автомобиль у нас с женой был свадебным лимузином, скорой помощью по доставке жены в роддом и т.д., за это время поменяли передние линьки 1 раз, отрегулировали схождение 1 раз, заменили масла в переднем редукторе, в раздатке, АКПП и заднем мосту, и естественно регулярная замена масла в ДВС, расход не очень радовал в смешанном цикле город-трасса 12-15л. на 100 км., т.к. тесть в основном был в рейсах то ездить на авто приходилось мне, в соответствии с канонами жанра, в 2009 году авто был выставлен на продажу, я предлагал тестю оставить авто в семье предлагал приобрести его в рассрочку т.е . наличкой 160 и остаток в течении года тесть был непреклонен хотя в то момент на авто ездил только я и у него был уже на тот момент был SUZUKI JIMNY, авто все таки продали, у меня в это время появился микроавтобус Lite 93 г. который я проездив на нем 2 года поменял на CROWN 97 но мысль о Estima непокидала меня, штудируя объявления 2012году наткнулся на продажу Toyota Estima 93г. зная то, что они выпускались с 92-99, решил съездить посмотреть её, приехав с был немного огорчен что она дизельная, т.к. тесть продолжал работать на судах для меня наличие дизеля под капотом в принципе было некритично, продавец сообщил, авто его друга и он продает его от его имени, (как любят эти сказки перекупы и т.д.) но все возможно, я сообщил что подумаю, уехал т.к. заднеприводный Crown зимой на Камчатке полнейший неликвид, мною была подана заявка на кредит, с ним очень долго тянули, что меня не радовало, позанимав денег у родственников под продажу CROWN, выручил кстати тесть, недостающей суммой, мною был куплен авто ESTIMA EMINA 93г. 3CT, светло коричневого цвета (Наделе оказался светло серый опал с перламутровым эффектом), красной подсветкой приборов, и невнятными тормозами по пояснениям продавца типа меняли колодки и их нужно прокачать, (ага знаем), начались будни эксплуатации, зарегистрировав авто в ГИБДД, (ура, двс, тепреь не смотрят хотя у моей оба сидения откидные и под ними есть люки), спустя неделю потекла помпа, движок оказался контрактным и естественно ни ремень ни ролики ни сальники никто не менял, т.к. доступ к ДВС в основном снизу то ремонт авто доставляет некоторые неудобства, в магазинах помпа найдена не была , пришлось заказывать с Японии, через фирму, (знай я тогда что мне придется еще неоднократно заказывать на нее запчасти я бы точно сразу , заказал бензиновый двигатель но об этом позже), спустя 3 месяца турбина начала гнать масло, заказал картридж-поменял, потекло масло между ДВС и поддоном, снял поддон, промазал герметиком поставил обратно, т.к проходил техосмотр сам мне посоветовали поменять фары, на сайте Mikrob.ru , была тема про замену оптики от 99 года, через компанию impexjapan, с аукциона YAHOO куплены фары и решетка от Lucida 99 г. по приходу свой бампер решетка и фары были демонтированы и установлена новая оптика, возникла проблема с бампером, его на YAHOO в то время не было в продаже, на другом сайте объявлений найден бампер в сборе с поворотниками от LUCIDA 99 года, за 2500 руб., договорившись о покупке и отправке на Камчатку стал ждать посылку из транспортной, все пришло спустя 2 недели бампер занял свое место внешне автомобиль стал выглядеть лучше, в то время находясь на работе сработала сигнализация, подойдя к авто я обнаружил что в мой припаркованный авто на территории организации, разворачиваясь задним ходом въехал в заднюю дверь небольшой грузовик MMC CANTER, рядом был его горе водитель вопрос решили миром ,он привозит мне такую же дверь я не имею к нему претензий, через полчаса позвонил виновник ДТП и спросил белого цвета подойдет?, я согласился т.к. бампер на авто тоже был другого цвета и его надо было все равно красить, Виновник мне привез дверь от Estima Lucida 99 года, т.е. задняя оптика на двери была другой, В связи с тем что я все равно планировал менять заднюю дверь, то прикупил боковые фонари от 99 года все встало на свои места просто отлично, только пришлось переставить спойлер на новую дверь, авто теперь стал внешне неотличим от 99 года. На этом мои приключения с авто не закончились. У меня потекла металлическая трубка системы охлаждения идущая по кузову от радиатора до ДВС, её также пришлось заказывать, замена также доставила определённое удовольствие, при данном ремонте обнаружил изношенный подвесной подшипник кардана, опять заказ ожидание и т.д. после замены трубки появилась вибрация, от Вала навесных агрегатов, износились муфты кардана, опять заказ, терпение лопнуло, автомобиль выставил на продажу, спустя три месяца, одних предложений по обмену, было решено ездить на нем до победного, летом 2014 года, начал греться ДВС, сначала несильно только под нагрузкой, после на каждом затяжном подъеме, осмотрев расширитель и проверив на прорыв газов , я убедился что и меня не миновала, проблема трещин в головке блока цилиндров, плюнув на все, поехал в ГИБДД с вопросом замены ДВС на бензиновый от той же модели. Получив положительный ответ на заявлении, через знакомую уже фирму заказал ДВС с косой и Компом, а также АКПП во Владивостоке, проштудировав каталоги запчастей пришел выводу что ДВС встает на места креплений без переделок, необходимо докупить коммутатор, датчик абсолютного давления, бензонасос с магистралью и вал привода навесных агрегатов, что и было приобретено дополнительно, пришел ДВС на нем оказался обломан датчик дроссельной заслонки (подошел от T-Vitz), и датчик температуры ОЖ для блока управления, корме того отсутствовали подушки ДВС и кронштейны крепящие двигатель к подушкам, и самое неприятное это отсутствие коллектора выпускного, также заказал приемную трубу глушителя от бензиновой версии, пока ожидаю коллектор, и будем производить замену., Отзыв дополню по мере проведения работ с авто.