Всем привет с Камчатки!
Вот уж месяц, как являюсь почти счастливым обладателем Т. - Эстима-Люсида 1992 г.в.
Не буду рассказывать, каким путём она попала в мои корявые ручонки, не думаю, что это кому-то интересно. Поэтому - к делу.
1.Общие впечатления:
Машина в общем-то, нравится. Неплохая подвеска без всяких претензий и излишних усложнений. Хороший, тяговитый дизель, на ручке, четыре везде фулл тайм. Салон: Х комплектация, тканевый, средний ряд сплошной, всё раскладывается в офигительное спальное место. За недолгое с "люсей" общение понял одно - машина асфальтная. Максимум, где можно ездить без особого страха - нормально отгрейдерованная гравийка. Почему? Ответ прост: висящие в самом низу безо всякой защиты важнейшие агрегаты (мотор, раздатка). Если вспомнить про длинючую базу и не очень-то высокий клиренс, понятно, что в бездорожьи на ней ловить нечего (кроме убийства машины). Динамика: не спортивная ни капли (см. тип мотора), но вполне на мой вкус достаточная. Обзор с рабочего места водителя - отличный. Сравнивая с Т. - Кариб в 95 кузове, могу сказать, что в городе "люся" однозначно удобнее - огромный выигрыш на перестроениях, пока из кариба разглядишь, кто где - на этой уже перестроился куда надо. Учитывая абсолютно долбанутую организацию движения у нас в Петропавловске - просто кайф ездить и смотреть поверх легковушек. Коробку пока не совсем понял: трогаюсь с первой, и мотор тут же просит вторую, а скорости ещё маловато и получается, что постоянно в недодачу переключаюсь и потом долго и нудно раскочегариваюсь на второй. А дальше всё нормально, никаких проблем. Мож, я что не так делаю, мож с коробкой какая-то лажа, а может так и быть должно, не понял пока. Рабочее место водителя: мне там не совсем комфортно, так как некуда деть правую руку (на карибе локоть ложился на обшивку двери под стекло, а тут длины руки не хватает). Зато стал за руль держаться, как в учебнике, 2 - 10:)). На мой взгляд, неудачным решением джапов было совместить управление дворниками и "метлой" в одном рычаге. Напрочь неудобно. На Карибе была отдельная кнопка на торпеде и два режима работы метлы (через интервал и постоянный), здесь только один режим. И при выключении метлы она остаётся в том положении, в котором находилась при выключении, после чего нудно маячит в салонном зеркале. "Перископ" (зеркало обзора заднего бампера) удобен. Пользуюсь им постоянно. Миллиметражные парковки задним ходом к стене-бордюру-дереву и т.п. - легко... При парковке передом абсолютно не видны передний срез кузова - спасает только глазомер и интуиция. Неудобняк... Ручник справа - засада, пока приспособился к посадке за руль - пару раз на него чуть шоколадным глазом не оделся, млин...
2.Ходовые качества:
На трассе - превыше всяких похвал. Плавный ход, прекрасная курсовая устойчивость, приятный руль. К отжигу не располагает, больше к спокойной вальяжной езде. Вне трассы - смотри выше, хотя на Мутновку сегодня ездил и не чиркнул нигде (каждый камушек обруливал). Кто с Камчатки - знают наверное что там за "дорога". В гору тянет здорово и греться не пытается, держит нормальную рабочую температуру. Торможение двигателем достаточно эффективное. А серпантины там нормальные, в своё время на корсе п/п чуть там не гробанулся - тормоза 3,14здой накрылись...
3.Работа внешнего освещения:
достойно.
4. Тормоза:
при моём стиле езды - за глаза хватает, поначалу даже резковатыми казались, пока не приспособился.
5. Безопасность:
Подушек, ессно, нет (г.в.), впереди - как в любом микроавтобусе - ноги вот они.
Итог:
1. Что понравилось: комфорт салона и машины в целом, удобство езды в городе и обзорность, информативность управления и приборов, мягкость хода, курсовая устойчивость, вместимость (на моей памяти в аналогичный мафын без проблем впихнулись 2 сплавных (3,12 и 2,5 м длиной) и один родейный каяки, куча снаряги и три пассажира. Причём водителю тесно не было совсем ), приемлемый расход.
2. Что напрягает: "Непонятная" коробка(?), слабая проходимость, длинная база, уязвимость агрегатов, неудобство в обслуживании мотора, невозможность установки наверх серьёзного багажника (очень нужен), эргономика водительского места.
Вывод: прекрасный автомобиль для семейных (трое в "люсе", не считая собаки) путешествий на дальние и не очень расстояния по приемлемым дорогам. Для активного отдыха, поездок на охоты, рыбалки, природы по направлениям, мне кажется малопригоден. А посему через какое-то время расстанемся мы с люсей...хотя вспоминать её добрым словом буду и скучать, особенно по дивану во весь салон...
В рассмотрении варианты приобретения Форестер 2,5 атмосферный или 2,0 атмо на ручке, Х.СМИКС...
Спасибо за внимание, ежели кто не заснул, читая...
Ни гвоздя вам, ни жезла!