Приветствую всех любителей автомобилей! Это мой первый отзыв. Я постараюсь изложить всю накопленную информацию о своём автомобиле.
Я владею Toyota Estima Lucida. На данный автомобиль я смотрел уже давно, но как-то не решался приобрести. Даже не знаю, что меня тормозило, то ли странная форма кузова, то ли расположение движка не в том месте. Но непонятный магнетизм данного авто преодолел все мои сомнения. Этот автомобиль был приобретён в Питере. На выбор были выставлены три машины: две бензинки и один дизель, нужен был дизель, выбора большого не было, а куда-то ехать не было времени. После многочисленных просмотров была куплена Люся взамен виндому VCV-10.
До Люсиды были:
-не убиваемая карина Е 1.6
-непонятный авалон 3.0
-два виндума по 2.5
Пересев на минивен я даже не понял радоваться или плакать. Автомобиль был еле живой, наглухо убитый движок и спящая турбина. Единственное, что было живое это кузов и в подарок получил прокуренный салон, но дело было в том, что мне очень нужен был минивен дизель и 4вд.
А теперь конкретно про машину. С момента покупки я сразу же задумался о контрактном движке, но порвавшийся хомут на нижнем патрубке, проходившем возле воздушного патрубка, и мгновенный перегрев ускорил покупку контрактного мотора. Открыв интернет, я стал обзванивать конторы занимавшиеся контрактниками, цена колебалась возле 50+доставка 10 и ожидание 21д. На глаза попала планета авто, позвонив туда, меня немедленно обрадовали, 3C-TE есть в наличии в питере. Я сразу сорвался, поехал смотреть. На вид мотор выглядел лучше моего, новый ремень ГРМ 85000км пробег и живая турбина с небольшим люфтом, как мне сказали «…обязательным для расширения».
Схватив мотор, я начал искать, где его установить, цифры колебались от 10 до 30т.р. В результате договорился со знакомым за 10т.р. пообещали сделать за один день, но установили лишь через неделю. После того как я забрал авто, начал его активно тестировать стараясь почувствовать всю прелесть 4вд и нового турбового мотора. Разница, конечно, была очевидна, но машина ехала как-то не так, хорошо набирала до 2000, а потом думала, что ей делать дальше, в районе 3000 она вспоминала, что мы всё таки куда-то едем и как ошпаренная пыталась наверстать упущенное. На обгон, на этой машине выходить было страшно, т. к. разрешительная разметка заканчивалась раньше, чем её разбег. Поэтому я стал постоянным посетителем крайней правой полосы и успокаивал себя мыслью, что автобусы не должны участвовать в гонках. Стоило мне расслабиться, как как-то на трассе ночью я почувствовал запах жжёного масла, остановившись я увидел, что потёк передний редуктор, в общем, делать нечего нужно было ехать и где-то через 2-3км его заклинило. После четырех часов отключения передка я поехал дальше. Причем на моно приводе она шустрее набирает, вот только дрожь в руле появилась при торможении. Через две недели пошел белый дым из выхлопной трубы, диагноз был прост. «Дырка в голове». Я решил навестить «друзей» в планета авто приехав показал как работает движок и все симптомы. Диагноз подтвердился, но кантора попыталась съехать на то, что возможно забит радиатор, и я не слежу за t, дальше была теория перегрева при наличии охлаждающей жидкости и показаний температурного датчика в рабочей зоне. В результате мне вернули часть денег, которые я потратил на ремонт. В этот раз я сам занялся ремонтом, арендовал гараж с подъемником и начался ремонт:
- съём движка 3ч (2 чел.)
- установка обратно до заводки 5ч (3 чел.)
Как его можно было менять неделю?
Ремонт (есть фото) занимал одну неделю, покупка запчастей, сборка.
После съема головки блока я всё увидел своими глазами, 5 трещин в голове, 4 между клапанами и одна от форкамеры до выпускного клапана, из-за неё то весь бульон. В результате:
- покупка новой головы 25т.р.
- регулировка форсунок 2т.р.
- переброс коллекторов и распредвала+прокладки+запчасти 5т.р.
- ремонт турбины (они к тому времени потекла) 10т.р.
- набор прокладок 2.4т.р.
-новые болты 2т.р.
Про масло и антифриз я молчу. После покупки головы на ней был установлен новый температурный датчик «на помощь пришел ваз 2106», т.к. после визуального осмотра я понял, что родной датчик установлен неправильно, он находиться в самом низу и не в головки блока, а в термостате, поэтому информацию на панели приборов он давал несвоевременно.
После сборки мотора началась установка, мнения разошлись, как надо ставить, с коробкой или отдельно. В результате, как видно на фото начали ставить вместе, с одной стороны он ставиться легко, но с другой стороны сам мотор неподъёмный, а вместе с коробасом вообще п…ец тяжёлый. На фото весь процесс можно посмотреть, может кому-то пригодиться. После установки двигатель завёлся сразу, после прокачки системы. Я постарался соблюсти все рекомендации по установки турбины и её эксплуатации в первые часы жизни. Не давали нагрузки до 2-х прогревов, так же проверили, нет ли масляной пробки, как показали проверки, всё работает отлично, единственное система охлаждения никак не развоздушивалась, я взял нож и перерезал верхний патрубок печки и установили трёхсторонний кран. После этого проблем с воздухом и прокачкой не стало, печка дует так, что рука не терпит. Салон прогревается полностью где-то минут за 30, можно сидеть без верхней одежды.
По ходовке вопросов нет, поменял только тормозные трубки, колодки и диски, больше ничего не трогал, да вроде и не проситься.
Общее впечатление. После последнего ремонта машину не узнать, 3С-ТЕ очень шустрый, когда всё работает. Теперь на ней можно передвигаться в любой полосе. Провалы пропали.
Пока машина была в ремонте были постираны все сиденья, кроме водительского, оказывается они голубенькие. Сиденья разбираются и собираются легко, так же стираются в стиральной машине, кроме третьего ряда, низы в машину не вошли из-за корытца, пришлось стирать вручную.
После проделанной работы авто эксплуатируется 3 месяца, поменяно моторное масло, намотал 5000км, добавил 400г. Температурный датчик от ВАЗа работает отлично, я бы сказал, даже чутко, т.к. он реагирует даже на воздушные пробки и теперь можно верить показаниям стрелки.
Этот авто мне понравился ещё больше, т.к. его возможности раскрываются полностью, неплохие скоростные качества, удобный салон трансформер, высокая посадка, всё это делает его неплохим городским и сельским авто но есть и минусы:
- плохая шумоизоляция (как-то шумновато)
- именно у меня нет подлокотников, они мне так нравились в виндуме
- и ещё моя люся начинает греться на 140км и 4000об., почему-то?
Расход на моно приводе 10л и неважно город или трасса. Сейчас ищу передний редуктор, может, у кого есть, пишите, договоримся.
ПС: В общем машиной я доволен, за сравнительно небольшие деньги вы получаете хорошую машину для семьи, отдыха и работы. Т.к. её аналоги стоят гораздо дороже. Надеюсь, данная информация будет кому-то полезной.