Всем привет. Хотелось бы рассказать о недолгом, но все же опыте владения этим автомобилем. Сразу скажу, что искал совсем другую машину и эту модель изначально не рассматривал. Нужен был вместительный автомобиль, чтобы катать на Байкал туристов. Поскольку в кармане была не самая большая сумма денег, а микроавтобусов по типу Town Ace Noah, Delica и Elgrand в приличном состоянии просто не нашлось, то был сделан выбор в пользу Эстимы.
Предыдущим владельцем, и уже шестым по счету, была мать семейства из четырех детей. За время владения салон был буквально истоптан и искрошен чадами до неузнаваемости. Тем не менее основные функциональные части были в порядке. Подтекал топливный бак, сопливил масляный картер, сочилась рулевая рейка и не работала печка. После не очень долгих раздумий машина была куплена за 265 000 рублей. Подкупил внешний вид машины, отсутствие коррозии, фаркоп, люки, а также неплохое состояние двигателя и АКПП.
Признаться, это был первый автомобиль, купленный мной, и третий по счету аппарат, на котором мне довелось ездить продолжительное время. Далее хотелось бы просто рассказать в хронологическом порядке о тех открытиях, которые были сделаны.
Во-первых, поразил своими размерами салон. Я много ездил на разных микроавтобусах в качестве пассажира, но этот просто громаден. В багажник при не сложенных сидениях (а это между прочим уже 670 литров по паспорту) помещается весь спортивный инвентарь со столиком, палаткой, печкой, стульями и прочим барахлом. Место очень много, особое удовольствие доставляют люки, которые правда за годы службы разболтались и в открытом виде трещали на любых неровностях дороги. А если сложить сидения, то выходит 1780 литров. Я сам возил на этой машине фрукты общим весом до 350 килограмм, причем машина даже не просела (тут, конечно, усиленные пружины помогли).
Во-вторых, понравилась мягкость машины. Хорошо глотает кочки и по трассе идет как утюг, благодаря хорошей развесовки (все-таки двигатель находится фактически в центре машины).
Кстати, несмотря на скромные 2,4 литра, очень хорошая динамика. Если раньше при езде по трассе в горку на том же Таун Эйсе Ноахе газа не хватало хронически, то тут просто помогало более уверенное нажатие на педаль газа. Старушка запросто на трассе уделывала новенькие Солярисы и Поло, которые отчаянно жали на педаль. Разная мощность, скажите вы, но и весу в Эстиме почти 1800 кг, не считая пассажиров и багажа.
Но и расход впечатляет. По трассе в режиме 90 км/ч удавалось укладываться в 11,5 литров, но вот при 120-140 км/ч крейсерской скорости уходило уже 16 литров, по городу летом так же. Зимой в среднем 18.
На машину была поставлена 2DIN магнитола с встроенным навигатором, которая, кстати, не влезла в штатное пространство, поэтому пришлось подрезать рамку. Поменяны щетки дворников. Спереди невероятные 72 см и 48 см, сзади 60. Заказана книга по ТО, из которой было узнано, что оказывается у 3 ряда сидений справа на уровне пола есть еще один прикуриватель. Просто гениальное расположение!
Ну, а потом начались реальные проблемы. Вы, разумеется, скажите, что я очень много хотел от машины возрастом 20 лет. Но все-таки всему есть свой предел. Запчастей на эту машину очень мало. Если резинки по подвеске найти можно, то со всем остальным уже сложнее. Во всем городе на разборках нашлась только пара доноров.
В первую очередь под замену пошел топливный бак за 7500. Был заказан контрактный с номером 77001-28350 по официальному каталогу. Привезенный не подошел по размеру. Причем мной предпринимались две попытки заказать новый бак, которые ни к чему не привели. Баки тупо не подходили по размеру. Идентичные на вид они вмещали 50 и 60 литров соответственно. Продавцы божились, что бак истинно тот, что нужен. В чем была настоящая причина, для меня осталось загадкой. В результате старый ломанный бак был просто сварен по новой.
Затем под замену пошла рулевая рейка. Руль просто начало закусывать, поэтому было принято решение менять за 10500, тем более что ремонт стоил столько же.
Поменял моторчик печки за 6500, но перестал работать регулятор оборотов переднего вентилятора, потому что под хвост коту пошла гнилая проводка. Кстати, моторчик вскоре стал заикаться, поэтому если будете менять, то берите лучше китайский за 1500, разницы после 20 лет уже никакой. Но поскольку дуло из печки исправно, менять что-то не стал.
Потом начали тупить тормоза. Прокачка системы не помогла. Был заменен тормозной цилиндр за 3500. Брать ремкомлект на него стоило тех же денег, но решил сделать выбор в пользу контрактника.
Ну, и наконец, главным неприятным сюрпризом стала прокладка ГБЦ, которую выдавило буквально через месяц владения, как потом стало понятно, из-за погнутого глушителя. Стартуя со светофора тапкой в пол в зеркало заднего вида увидел серую пелену. Дымом заволокло полдороги. Водители с ужасом смотрели на постигшее меня горе, но помочь уже ничем не могли, ибо тушить было нечего, а из трубы струей тек тосол. В итоге я встрял еще на 30 тысяч, но был приятно удивлен состоянием двигателя, все зазоры оказались в норме. Но меня это уже не радовало и машина была выставлена на продажу.
И вот с полностью исправной машиной я отправляюсь на Байкал. За бортом -15, под днищем металлическая защита картера и АКПП (кстати, у этой машины они все находятся ниже передней балки и на любых склонах и колеях они получают все удары, поэтому защита на этой машине просто необходимость). На подъезде к острову Ольхону начинает дуть Сарма (ураганный ветер на Байкале). Паром на остров за день ходил всего два раза, и мы с гостями едем смотреть взамен Малое Море. После прогулки на мысе Уюга (именно там сделаны снимки) я начинаю обратный путь. И вот на первом же повороте пробиваю колесо. Не проблема! Куплен новый домкрат, под пузом запаска, плюс большой опыт перебрасывания колес с летних на зимние в гараже. 15 минут и вперед. Поднимаю машину, снимаю колесо, лезу в багажник откручивать болт крепления запаски и обнаруживаю в своей руке отломанную головку болта. Так, так, так… Не беда, сейчас воспользуюсь ремкомлектом, что всегда про запас лежит в машине. Начинаем заклеивать и обнаруживаем на колесе порез длиной в большой палец. Втолкнув в колесо все шесть жгутов ползем в МРС на ближайшую шиномонтажку. Но Сарма вырубила свет по всему району. Ясненько! Ползем в Еланцы. Все 7 шиномонтажей, которые мы посетили в этот день были закрыты. Но к счастью нашелся отзывчивый человек по имени Леонид, который поставил камеру на непригодное уже к ремонту колесо и отпустил нас с миром домой. Вот такие вот дела.
А вот то, что последовало дальше удивило даже бывалых мастеров. В один прекрасный декабрьский день при -18С на дворе машина просто отказалась заводиться. Все попытки реанимировать автомобиль оказались тщетны. Были выкручены и просушены свечи. Кстати, чтобы до них добраться, нужно снять водительское сидение и его стойку, крепление лючка бензобака крышку днища на десятке болтов, защитную пластину на свечных колодцах и вуаля. Не приведи боже вам залить свечи на этой машине зимой!
Более того, на незаведенной машине при старте выбрасывало стаканами тосол из расширительного бачка. Понюхали жидкость в бачке – бензин. Откуда он в системе? Правильно! Опять прокладка. Притащили машину в сервис к удальцам, которые ставили прокладку и стали искать причину проблемы.
Через 4 часа упорных поисков оказалось следующее. Сдох вакуумный клапан и через патрубки из бензобака тянуло пары прямо в дроссельную заслонку в систему охлаждения. Из-за этого смесь была слишком богатой и свечи просто сразу же залило на холодном старте. Из-за этого только что отремонтированный бак схлопнуло по старым швам. Плюс выяснилось, что горе-мастера не особенно промывали систему охлаждения после того как выдавило прокладку и пары бензина стали выдавливать тосол из печного пространства. Снятие шлангов на вакуумном клапане и замыкание системы отработанных газов на дроссельной заслонке помогли, и проблемы с выбрасывание тосола на холодную исчезла. Хотите верьте, хотите нет. Я понимаю, что сейчас начнется обсуждение всей этой сомнительной схемы, но реально это помогло.
В общем спустя неделю машина была продана за те же 260 тысяч рублей. О чем я не жалею, несмотря на все вложения. В моей жизни еще ни одна машина не отнимала столько сил и средств как этот хитрый пепелац под название Тойота Эстима.