Впервые увидел его в Японии и очень удивился тому, что он там с левым рулем (позже выяснил, что японцы производят FJ не для себя). В основном ездит молодежь. Мне тоже захотелось – пошли с подругой к «серому» дилеру, сели внутрь и через полчаса уехали на нем, радуясь как дети.
Спустя некоторое время сформировался небольшой список плюсов и минусов FJ, хотя общее впечатление, конечно, исключительно положительное!
Итак, список:
-Плюсы-
- Проходимость выше всяких похвал – настоящий внедорожник (сказывается еще и укороченная база);
- очень комфортная подвеска – плавная и при этом без тошнотворного укачивания;
- большинство запчастей и комплектующих можно использовать с Prado и 4Runner’а;
- озверевший двигатель реально вдавливает в кресло при старте с места и здорово выручает при необходимости быстро совершить или завершить обгон на трассе;
- дизайн приборной панели вызывает жуткую ностальгию по тем временам, когда каждый автомобиль был эксклюзивным и с душой, всё очень просто и надежно;
- для любителей музыки – магнитола с большой ручкой громкости, которой очень удобно пользоваться даже на неровной дороге, но главный облом – неадаптированный FM-приемник, который не ловит половину станций в России из-за того, что в нем предусмотрены только нечетные десятичные доли МГц – 100.9, 101.1, 101.3, 101.5 и т.д.;
- многие сетуют на низкое качество звука, а я категорически не согласен – для штатной акустики очень даже неплохо;
- машина ласкает слух своим мощным урчанием, но на заднем ряду – оно чрезмерное;
- сиденья с кевларовым покрытием необычайно практичны и удобны;
- ядреная печка при -20 за бортом заставляет потеть в салоне даже на 1/4 мощности;
- машина стильная! Тем, кто считает, что дизайн заимствован у Корандо, Хаммера и тому подобной ереси, рекомендую обратить на тот факт, что спереди красуются здоровенные буквы TOYOTA, а не современный логотип в овале (может, хоть этот факт натолкнет на размышления).
-Минусы-
- Toyota рекомендует только Premium-бензин;
- довольно высокий расход (до 19л/100км) в городе;
- бак всего 60 литров. Думается, что при таком расходе можно было бы и добавить;
- крышка бензобака не имеет замка, а узкая горловина постоянно провоцирует автоматическое отключение пистолета при заправке, независимо от глубины его размещения;
- нет верхних светильников в переднем ряду (только в центральной части потолка и в багажнике);
- все свободное пространство в переднем ряду предназначено под бутылки или банки с пивом, а в бардачок умещается разве что еще одна бутылка;
- ремни безопасности как лисий хвост постоянно прищемляются дверями;
- нет противотуманок;
- при небрежном нажатии поворотника часто включается дальний свет;
- подлокотники и подголовники сделаны для коротышек;
- совершенно плоские боковые зеркала не обеспечивают нормального обзора в машине и без того страдающей болезнью огромных «мертвых зон»;
- Поскольку FJ создавался для молодежи, будьте готовы еще и к следующим трудностям: 1.Посадка на задний ряд требует ощутимых физических усилий из-за низкого дверного проема. Если назад усаживаете пожилых и/или крупных людей, обязательно предупреждайте – очень(!) велика вероятность удариться головой; 2.С передним же сиденьем не повезло людям низкого роста – до него практически нереально дотянуться попой, чтобы, например, усевшись, обстучать снег с обуви.
Р.S. Пробег: 33350