Приветствую вас, автомобилисты и любители японского автопрома на портале
drom.ru.
Внезапно начавшаяся зима в Сибири перечеркнула все планы на текущие выходные дни и кроме поездок по магазинам и родственникам, вместо дневной воскресной страйкбольной игры, ничем бы этот день не запомнился в моей жизни. Однако пришло желание написать отзыв о своем очередном железном коне, с необычным внешним видом, и весьма непростой репутацией – кто-то в восторге от него, а кого-то от вида Фуджа воротит…
Но, обо всем по порядку…
Фудж покорил мое сердце 2 года назад, когда я случайно просматривал ролики на Ютубе и впервые обратил на него внимание. Особенно меня впечатлили его внедорожные способности, неординарный экстерьер и огромное количество вариаций как внешнего стайлинга, так и «технического» тюнинга от колес и подвески, до двигателя и силовых элементов конструкции.
Буквально через неделю после просмотра, я вживую увидел желтого Фуджа на улице города Новосибирска, и желание владеть этом авто переросло в цель.
Прошло 2 года и этой весной цель была достигнута - Фудж куплен, а я счастливый обладатель, буквально с того дня «управляю мечтой».
Достался он мне из Казахстана, с пробегом 55000 миль, в очень приличном состоянии. По кузову весь ровный, в салоне также все было на уровне – потертостей и прокуренных деталей интерьера я за весь день просмотра перед покупкой, как ни старался, так и не обнаружил. Загнал в сервис на диагностику ходовой и агрегатов, все в порядке, состояние близкое к новому авто.
И все же, одна ложка дегтя оказалась в бочке меда – после диагностики сканером обнаружилась ошибка PO430 – неэффективная работа катализатора банка 2. Горящая гирлянда из 4-рех пиктограмм на панели просто кричала о неисправности. Продавец – молодой парень, уже год работающего в автобизнесе Россия-Казахстан, прикинулся шлангом и ничего не знал о проблеме, хотя по недотянутым клеммам на аккумуляторе было ясно, ошибку неоднократно сбрасывали.
В итоге после упорных торгов скидываю еще 10-ку на будущее устранение проблемы, едем с ним в городское МРЭО, ставить авто на учет. Это было мое принципиальное условие, сначала номера на авто, потом расчет. Через час номера были получены, деньги отданы и я сидел счастливый за рулем Фуджа. Ну чтож, поехали…
Проблему с катализатором решил за 10 минут Лис из «норы» на народной. Сняли блок управления, что-то там адаптировали, поставили на место и больше я за все время интенсивных поездок гирлянду не видел. Цена вопроса – 6 рублей. И никакие обходчики вместо катализаторов не понадобились. Причем сами катализаторы работает в допустимых пределах, но вот наш бензин делает свое пагубное дело.
Почитав форумы о Фуджах, сразу заменил масла в коробке, раздатке, редукторе и в заднем мосте, на удивление в последних выработки обнаружено не было.
Свечи, фильтры (и топливный в баке тоже), ну и масло в движке. Все, больше никаких расходов по обслуге авто.
Комплектация порадовала – багажник на крыше, с регулируемыми поперечинами, задний принудительный дифлок, парктроник, блок дополнительных приборов на панели – альтиметр, компас и термометр. Саб в багажнике, магнитола с чейнджером на 6 дисков CD|MP3, инвертер с розеткой в багажнике и довольно удобная на бездорожье система A-track. Обивка сидений – ткань с кевларовым покрытием, жесткое на ощупь, но очень износостойкое и грязеотталкивающее. Покрытие пола всего авто и багажника из мягкого пластика – очень практично, если надо быстро вымыть салон. Впечатлили три дворника лобового стекла, очищают все стекло, кроме правого верхнего угла, 3 режима работы, и отличная подача воды через форсунки-распылители.
Панель приборов очень порадовала глаз, несмотря на вертикальную конструкцию – все удобно, информативно, но вот сама торпеда оставила двоякое впечатление – пластик очень твердый, все массивное и большое, 2 маленьких бардачка для перчаток и пары бумажек. Стоит отметить, что всеми кнопками и рукоятками очень удобно пользоваться, не надо ничего искать глазами – все под рукой. Порадовал наличием круиз, но вот его работа, особенно при движении под горку не совсем мне понятна. Объясню: двигаясь по трассе со скоростью 100-110 км/час на круизе, при подъемах в горку коробка переключается на 4-ю или даже 3-ю передачу в зависимости от крутизны подъема. При этом обороты достигают значений в 3-3.5 тыс. Но если с той же скоростью ехать без круиза то оборотов двигателя хватает и на пятой передаче преодолеть подъем, без переключений.
Особо хочу отметить работу головного света. Очень понравился режим штурманского света, как только включено зажигание : нет проблем с постоянным включение ближнего в дневное время. Кстати, это особенность всех «американцев». Отличный дальний свет, как по дистанции, так и по ширине освещения. Но вот ближний меня разочаровал: ночью, особенно в дождь мощности освещения стоковых ламп не хватает, приходится часто пользоваться дальним. Буду менять фары, заказал оптику Хало с ксеноновыми лампами 6К.
Необычная реализация доступа на второй ряд сидений требует некоторой сноровки пассажиров. Но на передние сиденья доступ шикарный – большой дверной проем и большой запас свободного пространства для ног.
Универсален доступ и в багажник, если нет необходимости открывать пятую дверь, можно ключом открыть дверцу-стекло и положить что-нибудь.
Не совсем понравилось отсутствие бокса для очков и подсветки салона рядом с водителем, хотя плафоны освещения в середине салона и в багажнике присутствуют.
Трансформация салона тоже весьма аскетична. В отличие от Прадо, спинки задних сидений не регулируются по наклону. Задние сидушки не регулируются вперед/назад. Складывается второй ряд в ровный пол, но длина площадки до спинок передних сидений составляет около 170 см, что для рослых водителей маловато, и улечься комфортно можно только по диагонали.
Динамика Фуджа до сих пор поражает, хотя пройдено 25 т.км за полгода ежедневной езды по городу и за его пределами. Автомат работает под стать темпераменту мотора – переключения четкие, всегда своевременно и что важно – не заметны, кроме как по тахометру.
Расход бензина по городу держится в пределах 15-ти литров на «задке», а по трассе укладываюсь в 12-ть, при скорости не более 110 км/час. При дальнейшем росте скорости, расход возрастает нелинейно, и при скорости 150-160 км/ч достигает 18-19 литров на сотню, тут дает о себе знать аэродинамика «кирпича». Двигатель легко переваривает наш 92-й бензин. Заливал пару раз 95-тый на Лукойле и ГПН, разницы никакой не почувствовал, решил не переплачивать, лью только 92-й.
Порадовал Фудж и своими внедорожными возможностями. Ездил с бойцами по команде в Томск на большую суточную игру, все время лил дождь. Заезжали в лагерь ночью, двигаясь в лесу почти на ощупь. Причем «дорога», как оказалась позже заставила попотеть владельцев седанов: двоих выдергивал из грязевого плена. Не пришлось даже включать пониженную и заднюю блокировку. Тяга двигателя более, чем достаточна. Но опять же, стоковая резина Данлоп Грандтрек середнячковая шоссейка, и для грязевых ванн вообще непригодна.
Также радует стоковая подвеска. По сравнению со 120-тым Прадо (не пневмо), Фудж более собран на мелких неровностях, рулится острее на поворотах и почти не кренится, также нет продольной раскачки кузова на волнах. Есть желание поставить небольшой двухдюймовый лифт-комплект следующей весной вместе с внедорожной резиной на колеса.
В общем, Фуджем я полностью доволен, осталось пройти зиму и после этого окончательно делать выводы об этом необычном автомобиле. Много тем было создано насчет режимов привода, но для себя видится такая картина маслом: задний привод только летом на чистом покрытии дороги и в дождь. 4 везде на скользской дороге, гололеде и в песке, снегу, грязи. Причем переключения режимов можно производить при движении, на скорости до 90 км/час. Ну а весь остальной потенциал – только вне дорог.
Вот такой он, Фудж, безкопромиссный, честный, настоящий внедорожник с долей авантюризма в своих стальных генах. Он может либо нравится, либо нет, треть его ту т не дано.
Пока все, надеюсь, будет, что дополнить в процессе дальнейшей эксплуатации. Всем удачи на дорогах и с началом зимы!