Сменить машину я решил относительно спонтанно. За последние полгода мысль о смене то приходила
то пряталась, напуганная разнообразными обстоятельствами.
Имевшийся в наличии последние 3 года аутландер(XL,3 литра) устраивал практически всем,
но пару раз я его засаживал на, в общем то, безобидной грунтовке.
В подкорке засело : "надо внедорожник, его у меня ещё не было".
Рациональная часть мозга сопротивлялась : "на рыбалку ты ездишь от силы раз 5 в год,
нужен продвинутый кроссовер с пониженной передачей".
Седаны и прочие хэтчбэки мозг не рассматривал в принципе, ибо приходится иногда
прицеп с лодкой вытаскивать из водоёмов.
В итоге обстоятельства сложились таким образом, что после продажи аутландера на руках получилось
бы сумма, за которую можно найти что-то более-менее приличное(около 2М).
Начал продажу и выбор автомобиля.
Прикинул претендентов на звание "следующий автомобиль", укладывающихся в бюджет и
соответствующие ожиданиям(кроссоверы и внедорожники с АКПП).
1.Highlander: Отличный кроссовер.Комфортная подвеска, мощный движок,
в салоне много места. Если бы до этого не было аутландера, взял бы его.
Но по сути это улучшенный в части шумки и отделки салона
аутландер с конским налогом (279 л.с.) и дорогой страховкой (за 100),
поэтому откинул этот вариант
2.Pajero: Хороший внедорожник. Надёжный такой.Дали в салоне хорошую
скидку на экземпляр 2011 г.в.(рассматривал дизель). Крепко задумался,
но не взял. Причины - отделка салона такая же убогая, как и в аутландере,
дорогая страховка. В общем, к митсубиси у меня претензий нет, но 2 подряд - перебор.
3.Q5: Не тестил, да и не рассматривал толком. Просто в список включил для разнообразия.
4.Mohave: Интересная машина. Большой салон, достаточно навороченный на мой непритязательный
вкус, мощный двигатель (рассматривал дизель). Пуляет шустро, коробка 8-ми скоростная.
Страховка дешёвая (около 50-ти). Заинтересовался, полез изучать форумы. А там народ весело
со странным энтузиазмом устраняет последствия российской сборки - есть мелкие косячки.
К тому же нет блокировки заднего дифференциала, сами покупают и ставят.
Вердикт - человек я ленивый и , скорее всего, "доводить" машину я не буду.
Ну и платить 2М за "почти готовый" автомобиль не с руки.
Плюс, прислушался к собственным ощущением после тест-драйва. "Не радует".
С сожалением вернулся к поискам.
5.Murano: Суперский кроссовер! Самый удобный салон из всего, что пробовал. Кресла с радостью принимают
в свои объятия, люк на всю крышу, музыка отличная,движок, подвеска - всё с приставкой "супер".
Предновогодняя скидка 10%, самый дешёвый вариант из всех вышеперечисленных. Всерьёз взялся рассматривать
этот вариант.Начал представлять его с фаркопом. Б..дь, лучше бы я этого не делал. Вычеркнул,
дальше решил рассматривать только внедорожники.
6.Prado: Не тестдрайвил, но есть у пары приятелей и знакомых. Хороший вариант вложения денег :)
Практически не падает в цене. Однако, совершенно не нравится внешне, поэтому всерьёз не рассматривал.
7.FJ Cruiser: Влюбился с первого взгляда. Почитал, поизучал, решил - беру его.
Решительно подавил рациональные соображения типа "да нафига тебе внедорожник то???!.
Да он как топором рубленый!!! Да его шлангом можно внутри мыть!!!"
Выбор продолжался около 2-ух недель.
Поиск экземпляра
Начал искать. Вокруг нет, варианты только в Москве и Владивостоке.
Новые стоят больше бюджета, поэтому решил искать с пробегом до 30К.
В Москве все или продано или под заказ, во Владике есть на рынке но с большими пробегами.
Позвонил по одному из объявлений в Москву, там объяснили что машину продали и предложили вариант
привезти под заказ. Начал общаться с продавцом, он стал скидывать варианты, я стал пробивать
продавца. Ни одного отзыва в сети не видел, это меня несколько напрягло.
Задал напрямую вопрос - "Вадим, о тебе нет никакой информации, это смущает".
Он в ответ скинул пару номеров телефонов своих клиентов.
Я прозвонил, они подтвердили что человек реальный, машиныкатера привёз.
Понятно, что это могли быть подставные люди, однако решил рискнуть,
тем более что договорились с ним о такой схеме - 2К долларов задатка, остальное уже при
получении машины.
Вот сайт продавца http://www.sedarauto.com/ (Вадим, это , скорее всего,
будет первый отзыв в сети :)) )
За пару дней было выслано несколько вариантов, среди них я увидел МОЙ.
Машина 2009 года, комплектации TRD (как я понимаю, редкий экземпляр, тюнингованый
Тойотой), пробег 19К Миль. Карфакс чистый, машина дилерская.
Оговариваем сроки - "если всё пойдёт нормально, то машина будет в конце ноября".
ОК, я подтверждаю выбор, заказываю дополнительные аксессуары
(багажник на крышу, лесенку, коврики в салон и в багажник, фаркоп),
попутно мучаю Вадима всякими вопросами и запросами БОЛЬШЕ ФОТО!.
На этой же неделе уходит к перекупу мой аутландер. Время - третья декада октября.
Вадим высылает договор, в котором определены все условия.
Начинается томительное ожидание.
Ожидание
А потом был ураган Сэнди. Он спутал все планы и держал меня в напряжении :)
Добрые люди, знавшие что я покупаю машину в США, высылали мне фотографии разрушений
и перевёрнутыхплавающих машин.
Я извёлся сам и замучал Вадима вопросами а-ля "всё ли в порядке
с ласточкой моей"? В ответ пришло что "там звиздец, но тебе повезло, с машиной всё ок, однако
отправка задерживается на неделю-две".
Подозрительный я запросил фото, подтверждающие что с машиной
всё хорошо. Вадим, наверное сматерился не раз, но попросил своего американского партнёра съездить в порт
и сфотографировать. Фотографии пришли, я подуспокоился.
В итоге, машина в контейнер встала и выплыла аж 22 ноября. Часть заказанных аксессуаров в контейнер не положили
потому что не пришли посылки. Но пришёл багажник (это главное, т.к. я собирался на нём колеса везти) и лесенка.
Через день после отправки мне был выслан номер контейнера и ссылка на сайт, по которой можно отслеживать
его состояние (http://www.shipmentlink.com/servlet/TDB1_CargoTracking.do), чем я и занялся.
Там указывается предварительное время прибытия и порт, было 15-ое декабря и Котка.
Кроме этого, указывается и имя судна с номером рейса. Покопавшись по ним, я нашёл сайт, на котором
можно отслеживать перемещение судна (http://www.marinetraffic.com/ais/), там можно найти "своё"
и смотреть где оно находится. Единственный нюанс - это НЕ работает в океане. Как я понял,
суда обмениваются между собой информацией(суднопозицияскорость) и "сливают" её на береговые станции,
с которых она попадает в систему. Я раньше думал там спутниковая система стоит, но сделали так - остроумно
и недорого.
В общем, каждый день начинался с просмотра текущей позиции корабля :)
Числа 24-го ноября оно пропало (вышло в океан) и числа 3-го "появилось" в районе Франции.
7-го декабря судно прибыло в Роттердам и у контейнера установился статус "Выгружен, ожидает
погрузки". Числа 9-го его загрузили на другой корабль, который пошёл в Котку.
14-го контейнер выгрузили, это была пятница и во вторник 18-го Вадим выехал за машиной.
Всё это время я его о чем то спрашивал. Кроме этого, я купил в Москве зимнюю шипованную резину
и попросил Вадима в целях экономии моего времени, заехать на СТО и поменять резину + поставить
багажник с лесенкой. Всё было выполнено, спасибо ему.
Я был удостоен звания "беспокойный покупатель" :)
Мне нужно было брать билеты и начать планировать перегон (ехать чуть больше 3К км -
в Нижневартовск).
Договорились с Вадимом о том, что вылетаю во вторник 25-го с утра, чтобы подстраховаться по времени
если не получится растаможитьпоставить на учёт.
Билеты взял.
В четверг, 20-го Вадим был в Москве. В пятницу растаможил. В субботу поставилснял машину с учёта.
В воскресенье заехал в СТО, сменил резину, поставил багажник. Лесенка не встала по размеру,
буду разбираться с ней.Всё остальное (коврики-фаркоп) плывут с другой машиной, потом отправит
экспедиторской компанией.
Начал продумывать маршрут перегона.
Остановился на следующих вариантах:
1.Москва-Нижний Новгород - Киров - Пермь - Серов - Ивдель - Ханты-Мансийск -Нижневартовск
2.Москва-Казань-Пермь - Серов - Ивдель - Ханты-Мансийск -Нижневартовск
3.Москва-Казань-Пермь - Екатеринбург- Тюмень - Уват-Нижневартовск
Ехать решил по погоде - где не будет снега, туда и еду.
В итоге получилось очень весело, подробности внизу.
Перегон
Прилетели в Москву в 9 утра, встретил Вадим, поехали осмотрели машину.
Первые ощущения - офигеть какая она здоровая. Года 4 назад смотрел такую,
но уже забыл похоже что это было :)
Машина в отличном состоянии, всё ровно, чисто, нигде ничего не звенит и не шумит.
Брат (я решил перегонять с ним) нашёл небольшой дефект- чуть подмята крыша в районе крепления багажника.
Видимо, установщики багажника накосячили. Это не омрачило радости от машины и мозг
Вадиму я решил не выедать. Закинули летние покрышки на багажник, закрепили их верёвками
и стяжками. В процессе у Вадима что-то со спиной приключилось,потом он с трудом вылазил
из авто. Выздоравливай!
Поехали оформились, забрал машину и двинул по совету Вадима по МКАД в противоположную сторону
от Видного (мне нужно было туда заехать к коллеге, забрать ящик бельгийского пива и плоские
экспедиционные канистры). Внутренний голос говорил "Дима, ты же карту смотрел, ты едешь не в ту сторону".
Я к нему прислушался, остановился, настроил навигатор и помчал по нему.
Пришлось развернуться.
Время было 11-40.
Изначально я планировал выехать из Москвы часов в 12 и домчать до Казани.
Наивный. В результате, в 12-50 по пробкам на МКАД доехал до Видного,
забрал шмотки, там же и оформил КАСКО. Приключился забавный инцидент -
разворачивался во дворах, решил подключить передок. Подключил,
когда решил отключить, случайно воткнул на нейтраль. Из неё могу переткнуть
только на L4, при постановке коробки в режим паркинга снизу раздаётся очень
неприятный скрежет. В панике звоню Вадиму. Под его чутким руководством разобрался
с системой и поехал дальше. Никогда не было до этого такой техники + на нервах весь.
В 14 заправился и поехал на выезд.
В итоге из Москвы мы выехали часов в 16 и помчали по М7.
Решил ехать до Казани, оттуда до Перми и там решить-пойти по Северу (
через Серов-Ивдель-Ханты) или по Югу (через Екат-Тюмень).
Машина вела себя примерно, однако непривычно было то, что ход уж очень большой
у педали газа.Чтобы набрать обороты больше 2, приходилось выжимать достаточно сильно.
Ещё боялся неудобного кресла - однако за все 3.5 дня пути нареканий не возникло, всё очень удобно для меня.
Дорога хорошая, в основном двухполоска. До Казани не доехали, встали километров в 100 недоезжая
Чебоксар в 24 по Москве (в 2 по нашему). Заехали в мотель, переночевали.
Проснулся от холода, выпросил чаю, согрелись, поехали до Перми. Ехать около 1000 км, через Ижевск.
За Казанью встали, пообедали, поехали до Набережных челнов-Ижевска-Перми.
И тут началась ЖЕСТЬ. Сначала была небольшая метель, которая, в итоге, переросла
в нормальный такой буран. Видимость сначала ухудшилась метров до 15-ти, народ
стал включать аварийки и ехать по огням предыдущих машин со скоростью 50-60 кмч.
Дальше видимость упала метров до 5, ехали наощупь с час. Встать было негде,
я рулю, брат смотрит обочинуориентиры. В итоге, был просвет и заправка, на которой мы уцепились
за фурой и шлёпали за ней часа 2 со скоростью 50 кмч
Этот
ролик показывает что примерно творилось в тех краях.
Но у нас видимость была хуже.
На двухполоске, в условиях плохой видимости, решил перестроиться в левый ряд (правый стоял, левый ехал).
Выждал момент, поехал, пошли оба ряда. Примерно через секунд 30-40 в правом ряду кто-то снёс несколько машин.
Отъехали в карман, выжали штаны, выждали - прошло несколько машин, которые ехали спереди в правом ряду.
Не прошли машина, за которой мы ехали и машина, перед которой мы ехали.Пронесло.
Дошли до Челнов, прошли Ижевск, Воткинск. Дорога неплохая, но местами колея.
На холмах начали встречаться заторы из фур, которые не осилили подъёмы.
Обошли затора 3 или 4, на некоторых работали ГИБДД-шники, разруливая потоки.
В начале первого приехали в Пермь, остановились в гостинице, отдохнули.
Пройдено около 1000 км за 17 часов.
Встали только в 8 утра, решили что экстрима хватит и поедем через Екат-Тюмень до Увата,
там заночуем и остаток (около 650 км) пройдём в пятницу.
Выехали из города часов в 9, до 11-ти толкались в плотном трафике, потом пошло получше.
Екат проехали в 14 часов по объездной (по северу, пошли по указателям, навигатор
же советовал идти по привычному маршруту - через юг города). Объездную прошли,
поехали на Тюмень через уральские деревни. Дорога нормальная, только вот через
деревни ехать невесело. В 19 были в Тюмени, хотели пройти через Мельникайте,
в итоге поехали по объездной. Объездная хорошая, трафика не было совсем, прошли минут
за 20-25 и погнали до Увата. За Тобольском сказалась усталость, вынудили встречку принять чуть правее
(не на обочину). Слили адреналин, поползли 70-90. В итоге в Увате в гостинице оказались в
начале первого. Пройдено около 1000 км за 15 часов.
Проснулись в 7 утра, позавтракали и погнали дальше, финальный участок, знакомый от и до.
Печально известный перегон Уват-Пыть-ях прошли за 2.5 часа. Есть пару участков откровенно
плохой дороги, но большие колёса и хорошая подвеска позволяют себя чувствовать на них
достаточно уверенно. Дома были в четвёртом часу, прошли 650 км за 8 часов.
Успел сделать диагностическую карту и ОСАГО. На следующий день (в субботу, 29 декабря,
поставил машину на учёт).
Итог - прошли по графику (3.5 дня), но хапнули адреналина в Татарстане из-за сильнейшей метели.
Врядли я ещё раз отважусь на подобную авантюру зимой.
Первые ощущения
Едет туда, куда хочешь. Обзор - супер, зеркала как у автобуса.
Габариты пока непривычные (ездил на машине жены 2 месяца пока ждал,
это была сиреневенькая тойота старлет :), уже привык к мелкой машике).
Но камера, надеюсь, выручит.
Непривычно залазить в машину, порвал узкие джинсы в самом начале перегона,
подскользнувшись при выходе.
Буду изучать дальше - что же такое я приобрёл.
Отзыв дополню своими фото на днях, эти фото сделаны продавцом в Финляндии.
Закончились праздники, попал в руки объектив "рыбий глаз".
Imho интерьер лучше им фотать, т.к. больше всего на картинку влазит при маленьком расстоянии.
Как видно по обзору из салона - он хороший , однако передние "стойки" весьма широкие - за пешеходами
нужен глаз да глаз.
Давят морозы под 30, задушил жабу, установил предпусковой подогреватель Webasto. Поставил 5 киловаттный,
для пУщего комфорта поставил ещё и автозапуск с брелка, на второй канал настроили запуск вебасты.
Получилось достаточно удобно, если мало времени на прогрев - включаешь вебасту минут за 5, запускаешь с брелка двигатель, едешь - вебаста работает и машина прогревается быстрее....
Скатался в соседний Сургут (220 км) по сухой дороге с хорошим покрытием.
Если раньше были опасения что после 120 км/час жизни не будет в силу аэродинамических особенностей и высокого центра тяжести, то после пробега они развеялись.
На крейсерской 140 достаточно комфортно (шумновато только), в повороты идет уверенно, крены приемлимые, на поперечных волнах не болтает. Напрягает слегка что для кик-дауна слишком большй ход педали, но это дело привычки.
Расход при таких условиях около 15 литров.
Корректирую мнение насчет обзора - по зеркалам сзади довольно большая слепая зона. Буду ставить круглые зеркала с широким обзором (вставки в основные).
Молодец, автор! Поздравляю с покупкой! Расскажи про расход, удобство салона, динамика, какая у тебя мощность? Еще вопрос: как в Вашем регионе дизеля ведут себя: их как-то утепляют или сторонятся?
Молодец, автор! Поздравляю с покупкой! Расскажи про расход, удобство салона, динамика, какая у тебя мощность? Еще вопрос: как в Вашем регионе дизеля ведут себя: их как-то утепляют или сторонятся?
Попозже дополню отзыв, сейчас по расходу писать рано, т.к. ехал с "парусом" на крыше в виде
четырех больших покрышек. По прикидкам где то в районе 15 на 100 вышло при крейсерской 100-120. По динамике вопросов нет, машинка весьма шустрая. Мощность в ПТС 243.
Дизеля народ берет, ставят предпусковые подогреватели и пользуют без проблем.
Почему рубленый? По-моему, наоборот, технически закругленный дизайн, что ли... Чем-то на батискаф смахивает, на котором Кусто в пучины акиянов опускался...
dmitriyaxe:
Обзор - супер
Странно слышать такое про автомобиль-рекордсмен, имеющий самую низкую площадь остекления из всех, нынче выпускающихся. Но тут, конечно, еще и от посадки может зависить...
Береги блок ABS(от попадания микрочастиц пыли и грязи)-иначе беда.Искал в Америке-колом.
Машина стоит-эксплуатировать не могу.Та же проблема что и с 70-ми ПЫЖАМИ только на пыж можно приобрести от 25 до 40тыр.а вот с крузаком все печальнее.
Хороший танк !!!!! перечитал все возможные отзывы летом тоже хочу такой брать только хочется в нем посидеть и поездить.на авто рынке таких нет вот ищу друга который даст посидеть в танке. да и обговорит проблемные места на что обратить внимание при покупке. Много пишут про разрывы в фартуках :(
Фджей на базе 120-го , на порядок дороже вряд ли !
120ый начали выпускать в 2003 году . этот ФЖ 2010 года с двс 4л , трудно найти 2010 года 120ый с мотором 4л за 1600000руб. Новый ФЖ самой заряженной комплектации в Америке стоит 35000 у.е. , а в РФ он приходит в 2100000руб , сколько стоит новый прадо 150 ????
У автора 2009 год встал больше 60 тонн зелени ! В эти деньги Прадо 2008 г будет в максималке ( на коже ,пневме и пр ) ! А здесь глянешь на крутилки панели , резиновый салон , вертикальные стойки и как в машине времени улетаешь на 20 лет назад по комфорту !
И сколько будет стоить новый Фджей 2013 года ( если он еще стоит на конвеере ) ?
Вот автомобили 2013 модельного года новые , цена в Америке в РФ они обойдутся в 2100000руб.
http://www.cars.com/go/search/...http://www.cars.com/go/search/...http://www.cars.com/go/search/...
Я не говорю что это самый лучший автомобиль и Прадо г...но, нет Прадо отличный автомобиль за свои деньги. У ФЖ совсем другое назначение , основное преимущество это трансмиссия , машина пригодна для грязи и вылазок в труднодоступные места. Салон его сделан как раз практичен, материал который используется водоотталкивающий, пластиковый пол , упрощает уборку в машине. Самый большой минус ФЖ , его обзорность, много мертвых зон, хотя я за два года привык. Еще один плюс ФЖ он не гонится за временем и модными тенденциями, он одинаковый всегда !!! А Линии 150го Прадо уже через пару лет устареют , выйдет какой нибудь 160ый .
В чем преимущество трансмиссии парт-тайм над фултаймом кроме расхода ? А сидеть опой на резиновой сидушке с гипотетической возможностью помыть салон из шланга ? Для чего испытывать эти и другие неприятности ? Добавте еще к недостаткам спидометр в милях , температуру в фаренгейтах , неполноценный приемник и запчасти из штатов ! И что бы уложиться в вашу цену , нужно заказывать авто через кого-то ! А это риск кидалова , урагана , шторма и прочего !
В чем преимущество трансмиссии парт-тайм над фултаймом кроме расхода ? А сидеть опой на резиновой сидушке с гипотетической возможностью помыть салон из шланга ? Для чего испытывать эти и другие неприятности ? Добавте еще к недостаткам спидометр в милях , температуру в фаренгейтах , неполноценный приемник и запчасти из штатов ! И что бы уложиться в вашу цену , нужно заказывать авто через кого-то ! А это риск кидалова , урагана , шторма и прочего !
по пунктам :
У ФЖ кроме парт тайма еще имеется блокировка заднего дифа и система а-трак
Комфорт в салоне , субъективен. Прадо конечно комфортен и тут спорить не о чем
Спидометр в км и в милях, климат контроля нет , печка работает в режиме жара/холод, датчик температуры окр. среды в цельсиях и фаренгейтах
Все запчасти на ходовую часть подходят от прадо 120, детали кузова можно купить в Америке, ОАЭ, Японии, во Владивостоке проблем нет с запчастями.
Все риски по доставки страхуются перевозчиками. Я, Вас не пытаюсь убедить в обратном, просто чтоб высказывать свое мнение нужно хотябы разобраться .
диски типа с бэдлоками - не обманывайтесь.
расход 30л это хорошо :)
По свету действительно мало родного, но я поставил лампочки модные koito и мне хвататет, ну и люстру диодную жду.
Спидометр в милях , в километрах маленькими цифрами ? АКПП четырехступая ? Блокировка заднего дифа на АКПП и 4ВД идет в стоке ?Задние сиденья двигаются , наклоняются ? Сколько стоит страховка рисков и каковы шансы при наступлении страхового случая возврата денег ? Какая страховая этим занимается ? Просто хотелось бы уточнить все детали !
т.е. то не бэдлоки а "просто обод с болами"?
Резину не сам ставил зимнюю, посему принял его за бэдлок.
ну это красота такая, ненавижу маркетологов - это чисто их трюк. Диски обычные абсолютно.
По поводу прадо - у меня есть у тестя прадо и я иногда езжу, советую проехаться чтобы понять разницу - он не комфортный - он желе, пластиковое дерево, пластиковый люминий и пластиковая кожа - это китч. Да и не радует он совсем - обычный гайковёрт
ну это красота такая, ненавижу маркетологов - это чисто их трюк. Диски обычные абсолютно.
По поводу прадо - у меня есть у тестя прадо и я иногда езжу, советую проехаться чтобы понять разницу - он не комфортный - он желе, пластиковое дерево, пластиковый люминий и пластиковая кожа - это китч. Да и не радует он совсем - обычный гайковёрт
Карабас, ну не соглашусь я с тобой по поводу Прады, хотя твою панду считаю образцовой!
Дилерские на пневме по комфорту от "желе" в комфорте до "сухарь" в спорте.
На гололеде едет увереннее фуджа, фуллтайм в арсенале прады всегда.
Багажник больше - факт.
Сзади сидеть удобнее - спинки регулируются опять же на Праде.
Ну и самое главное - садиться пассажирам на задний ряд однозначно удобнее на Праде.
Ну а отделка пластиковым деревом и люминием - не самый большой косяк в Праде.
у Фуджа философия совсем иная, нежели у Прадо, и сравнивать эти 2 замечательных авто от Тоеты считаю неправильным. Ничего общего, кроме агрегатной базы и шильдика у них нет!
видел 2 вида помощи -1.На встречных курсах, когда один держит колонну идущих за ним, а встречный "работает" (так они называют обгон).2.Попутный, когда дальнобой , идущий в начале колонны подсказывает "сзадиидущим" наличие встречки.
Всем владельцам этого замечательного авто, привет! Как-то в голову пришла мысль : fj и prado 120 в техническом плане одинаковые машины (движок, коробка, подвеска) ... Но у прадо постоянный полный привод, а fj на акпп только с парт-таймом , вот и собственно родилась мысль: можно ли поставить раздатку от прадо на fj, чтобы тоже получить постоянный полный привод??? Может, кто-то поделится опытом? Или хотя бы ссылкой на русскоязычный сайт?
Если только 5 выездов на рыбалку, то не проще было взять GX-470-го или Турбофорестера, у которого и аппетит гораздо меньше и жижу менять тоже дешевле поскольку заправочные объемы меньше.