Всем привет! Продолжаю вести свой, так называемый, «борт журнал». Наступила весна, да, у нас на Курилах весна только наступила, 18 апреля на дворе. На улице +13, хотя не факт, что погода хорошая надолго, на след неделе может и снег выпадет. Но мы верим, что погода устоялась и циклонов снежных больше не будет. В связи с этим решил поменять зимнюю резину на летнюю. Сердце кровью обливается при хрустящих звуках шипованной резины по асфальту. На всё про всё ушло минут 40, не спеша, с выковыриванием камушков маленькой отвёрткой.
Резина зимняя «Nokian Hakkapelitta 9 SUV» шипы (рис.1), летняя «Bridgestone Dueler H/T» (рис.2) размерность обоих комплектов 265/60 R18.
Эксплуатация показывала следующее:
1) Летняя резина: пройдено 30 000 км износ минимальный, визуально определить достаточно сложно (рис.3)
Внутренняя сторона шин с передней оси с большим износом (рис.4), заметил это дилер в Волгограде, на тот момент пробег был 13 000 км, сделали развал/схождение - проблема исчезла. Какова причина? Думаю их две: либо поймал приличную яму (а поймали мы их за время путешествия по России не мало), либо дилер Южно-Сахалинска (где приобреталось авто) плохо проводит предпродажную подготовку. Нет причин наговаривать, но склоняюсь ко второму варианту, т.к. после того, как в Волгограде сделали развал/схождение проблем с износом шин не было. Вывод: покупаете новое авто - обязательно делайте развал/схождение.
В целом по Бриджам нареканий нет, шины очень хороши. Держат дорогу на отлично, как на мокром, так и на сухом покрытии. По песку вывозят, давление не стравливал. Преодолевали брод, лёгкий бездор. В первый год эксплуатации, пока ждали Хакку из Владивостока, пришлось немного поездить на Бриджах по снегу – был приятно удивлён, для летних шин со снегом они справляются нормально. Боковины достаточно жесткие, влетали в такие ямы, что мама не горюй (привет Саратовская область!). Шумность отсутствует, слышны только на стыках. Давление держу 2.1 бар.
2) Зимняя резина: пройдено 7 000 км износ практически отсутствует (рис.5).
Скользкое покрытие (снег, лёд) держат отлично. Торможение, ускорение, повороты предсказуемы. На чистом льду (заметил возле дома) со скорости 10 км/ч тормозной путь метра 2, не больше. За две зимы ни разу не ощутил сноса задней оси, но при желании можно дать угла. Шумность по сухому асфальту большая, но разговаривать в авто при движении вполне комфортно. После того, как поменял резину с зимы на лето, первые минут 20 казалось, что еду не на дизельной Тойоте, а на электрической Тесле. Разница в шумности этих двух шин огромна. Все шипы до единого на месте. По износу могу сказать – это надрывы резины вокруг шипов (рис.6), подозрения ложатся на езду по сухому асфальту. Вывод: менять шины надо вовремя.
По Хакке нареканий нет, то, что хотел от шин - то и получил. Давление держу 2.0 бар.
В заключение вот скажу: обе шины хороши, свои непосредственные обязанности выполняют на отлично. В будущем при замене шин на новые однозначно выберу эти две, как на зиму, так и на лето, устраивают полностью, к чему ломать мозг муками выбора?
До новых встреч друзья, берегите себя и близких в это нелёгкое время.