Итак, сейчас будем мифы и прочую чушь развеивать про данный авто, писать только правду и ничего кроме правды, хотя признаю, что эксплуатируют все по разному и в разных условиях, так что учитывать моё мнение, или не учитывать решать только Вам. Делить отзыв не буду, не хочу, буду печатать сумбурно, но складно.
Форт приобретён на Сахалине в ноябре 2018 года, вместе с допами 3+ мульта. Эксплуатируется авто на о. Итуруп, на данный момент пробег 1500 км. Обкатка авто и шипованных шин пройдена на пять баллов, прямо как по буклету, без рывков и резких оттормаживаний. Выбор пал на Форт по многим причинам, перечислять которые будет скучно и долго, а после теста (ещё летом 2018), те сомнения, что были, и вовсе ушли. Хотели белый перл, но ждать его надо было около трёх месяцев, поэтому забронировали, то, что уже было в пути, а это серебристый дизель в максимальной комплектации. Про цвет хочется сказать отдельно. По моему мнению - серебристый оказался куда удачнее всех остальных цветов, что предлагаются для Форта. Не переношу хромированные вставки, а их на Форте наляпали - будто дизайнером цыган был. Так вот на серебристом кузове эти вставки менее заметны, чем на любом другом, да и грязь не так видна, а Форт, между прочим, большой грязнуля. Думал – серебристый будет стрёмно смотреться, дёшево и т.п. но отнюдь, полистайте фото, в этот цвет я влюбился. Пока ждали, думал с ума сойду, и сердце и *опа не на месте, хорошо совпала моя командировка и прибытие Форта в Южный. Сразу же установил допы, а именно: заменили гудок, заводской как от брички, тонировка задних стёкол, залили днище антигравием, прилепили подкрылки с шумоизоляцией, защита всего днища аллюминий (двиг, акпп, блок раздатки), сигнализация, коврик в багажник, набор автомобилиста (прикольная штука). Хотел ещё сетку в решетку радиатора запихнуть и дефлекторы на окна поставить, но от первого пришлось отказаться по причине того, что дилер не лепит данную фичу (сам летом залеплю), а за дефлекторы попросили 13 тыр., 13 тыр. Карл! Тринадцать! На авторынке за 1500 купил и за 1000 мне их в гараже повесили. Хотел и резину зимнюю у дилера сразу взять, но он за «мишлен 3» на дисках 120 000 рублей захотел, я отказался, за эти же деньги «хакку 9» на той же реплике взял. Само собой фильтров разных и масла на доливку в пакет навалил. Менеджер Александр (привет тебе!) зонтик фирменный подарил, и покатил Форт, а вернее поплыл, а ещё точнее пошёл сухогрузом в солнечный город Курильск.
По эксплуатации могу сказать следующее: двигателя хватает до 100 км/ч, лётчикам и гонщикам просьба не беспокоится, авто не для вас. Резкий подхват с 2-2,5 тысяч оборотов, в затяжные подъёмы заходит легко, крутить особо двиг не надо, крутящий момент отличный. На скорости 120 км/час обороты 1700. Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравиться. Разгон динамичный до 80 км/час, дальше тухнет. По песку идёт не напрягаясь, от слова «совсем». Прогревается быстро, минута с автозапуска и 1 км в спокойном режиме, как стрелка уже выползает из холодной зоны, через пять минут после запуска дует довольно тёплый воздух, на улице -6/7 градусов, но это с кнопкой ускоренного прогрева, без неё дольше в разы. Очень порадовала кнопка прожига сажевого фильтра, на ранние версии её устанавливали как доп, теперь идёт в стоке. Расход у меня следующий: по компу показывает 17.1, но по факту 20-22 литра, прошу учесть тот факт, что пробеги очень маленькие – завели, километр проехали, завели километр проехали, уже стараюсь как могу, выбираю самые длинные маршруты до дома, но Курильск две улицы в три ряда забирает много топлива, уверен, что заявленные 10-12 литров держать на Форте проще простого. По движке пока сказать больше нечего. АКПП работает не очень в паре с этим двигателем, переключения заметны, палку надо перекидывать с усилием. Нравится подрулевое переключение в ручном режиме, на бездоре кайф, 1 тык и покатил, надо быстрее - добавил, надо тяги – убавил, удобно. К ходовке претензий нет, проглатывает все, от ям до стыков. Ходы подвески большие. Просвета хватает на бездорожье, а оно у нас на Курилах ещё то, про город так вообще говорить нечего. По партайму сказать особо нечего, партайм, как партайм. При включении 4вд рулевое становиться немного тяжелее, при разворотах на малых скоростях (до 5 км/ч) дёргает передок, машину трясет, при отключении передка, все в норму приходит. Включается 4 вд на скорости без каких-либо толчков, хрустов и т.п., как и выключается. Особой разницы в поведении авто на скоростях при поворотах на режимах 2вд/4вд не заметил, никуда не сносит, не заносит, передок не убегает, задок не отстаёт, всё гуд. Единственная разница – это при ускорении на скользкой поверхности, тут 4вд конечно вывозит. Недавно тут на океан катались, так пришлось понижайку включить и дифф задний заблочить – это капец а не машина, это танком назвать мало! Прёт по сугробам в горку, там где Уралы с Камазами гоняют, как жеребец. Короче прежде чем покупать партайм надо покататься, понять, что это и как это, я с этим зверем знаком, так что брал зная, не жалею. По салону тойота как тойота, ничего особенного, жёсткий пластик, жесткая кожа. Места хватает, мой рост 181 см, вес 90 кг.. Настройка передней сидухи электроприводом, диапазон широкий, хочешь как в седане сиди, хочешь как в тракторе, меня устраивает. Не понимаю тех, кто не может устроиться удобно на водительском. Кресло двигается вперёд/назад, есть регулировка спинки, часть сидения под пятой точкой двигается вверх/вниз, так ещё и та часть, которая под коленями двигается вверх/вниз. Боковая поддержка хорошая. Меньше майонеза с пивом господа, и будет вам счастье. Задний ряд выше переднего, сидеть на удивление комфортно. От головы до потолка места навалом. Багажник огромный, длиннющий, если класть вещи под самые сидения, то куртка и штаны будут протирать вечно грязный бампер. Третий ряд как корове седло, летом буду снимать, относительно удобно только дочке (4 года), сам туда даже не лазил, такое чувство, что у тойотовцев на складах завалялись эти сидухи, и они теперь их пихают на Форты, лишь бы избавиться. Про печку уже написал, греет отлично, но только первый ряд. Воздуховоды есть для второго ряда, но они работают только на холодный воздух, по мне так бредятина полная. Тёплый воздух можно пустить на второй ряд только включив обдув на ноги, и вот тогда из под передних сидений в ноги пассажирам подует теплый ветерок. Имеется подогрев лобового в зоне дворников, заднего стекла и зеркал, все три включаются одной кнопкой. Обдува лобового и боковых хватает, не запотевает. Кнопки/рычаги удобные, все под рукой. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, присутствуют кнопки управления настройками магнитолы и панели приборов. Подогрев руля и сидушек передних странный. Такое чувство, что чем ниже температура за бортом тем сильнее они нагреваются, режим только вкл/выкл, диапазона нет, сами нагрелись – выключились, температура упала – снова включились, как то так. Криво короче, но как приятно после того, как машину очистил от снега, сел внутрь и за тёплый руль схватился крепко, крепко, как за талию любимой женщины и не оторваться. Камера заднего вида показывает отлично, как днём так и ночью, динамические линии направления движения отсутствуют, но то ведь для девчонок, а мы то мужики, мы то жиперы! Задница Форта постоянно грязная, камеру нужно протирать три раза в день, по зеркалам удобнее)) Номер задний всегда запорошен снегом, грязью, **вном, как и фонари со стеклом. Был Rush до этого, так там не помню, чтобы камеру протирал, только пару раз за зиму сосульки малюсенькие сбивал и всё. По кочкам скрипит панель в районе лобового у переднего пассажира, больше сверчков не выявлено. Подстаканников куча, расположены удобно. Передний подлокотник он же крышка бокса сделан криво, закрывает своим козырьком пару кнопок, кто не знает, тот не найдёт, так он ещё и с выемкой для ручника, именно там где должен быть локоть водителя))) но если отодвинуть сидение дальше назад, то норм, локоть ложиться как надо. Подлокотник для левой руки классный, вот за него спасибо, левая рука отдыхает. Имеется два перчаточных ящика, верхний обшит кожзамом мягеньким и приятным на ощупь, открывается нажатием модной кнопки с надписью «Fortuner», в нем же есть охлаждение/подогрев от печки/кондиционера. Нижний перчаточный кривой, открывается с заеданием (может только у меня). Музыка дубасит как надо, а если шумку кузова сделать, то вообще красота будет. Понравились настройки магнитолы, можно выключить колонки по правому или левому борту, или только задние оставить, или чтобы играло только у водителя – очень удобно. Но сенсор кривой, тыкать пальцем особенно в движении не удобно, крутилки лучше, спасаюсь кнопками на руле. Автодоводчики стёкол на всех дверях. Регулировка боковых зеркал джойстиком, прикольно. При переводе АКПП в «D» двери блокируются, при переводе в «Р» разблокируются - удобно. Кнопка старт/стоп, думал лучше старого доброго ключа ничего нет, а нет, ошибся, удобная вещь эта кнопка. Электро привод багажника кривой, открывается/закрывается долго, т.к. заднюю дверь постоянно залипает снегом, приходиться очищать иначе не откроется, но спасибо на том, что не как в Прадо калитка колхозная, тут вверх открывается, на природе под козырьком квас пить самое то. Пороги удобные только летом, осенью зимой все они в **вне, нога соскальзывает. Кнопка доступа, которая на ручке двери работает исправно, как и залипания/замерзания дверей не выявлено, хотя морозы так себе. Свет шикарный, как ближний так и дальний, есть задние противотуманки. Панель приборов красивая, легко читаемая, в настройках и ребёнок разберётся. Тормоза гуд, от слова «отлично». 6 поездок из 10 начинаются со скрипа колодок при первых двух нажатиях, затем пропадает, скрип, не тормоза))). При нажатии на тормоз, а затем при резком отрыве ноги от педали, та самая педаль куда-то там бухает, прямо как на жигулях дедовских. Надеюсь, что педаль бухает в голову тому узкоглазому, что её проектировал. Но я приловчился, резко ногу не отдергиваю от тормоза, и всё гуд. Имеется круиз, в дальней дороге вещь классная. По трассе идёт Форт как влитой, раскачки особой нет. В поворотах крены не чувствительные.
Вроде ничего не забыл, чего ещё вспомнить, какие минусы, какие плюсы? Крышка капота, как у танка, тяжелая, с кочергой, но мы ведь жиперы, мы ведь мужики, меньше пива с майонезом и всё окей будет. Колёса тяжёлые, употел пока перекинул на зимние, а потом ещё и летние в сарай таскать. Какой дурак датчики давления в шинах придумал, гвоздь ему в голову. На зимние ставить датчики не стал, теперь пиктограмма на панели светиться. Что ещё, что ещё… А, угла на 2вд можно дать. Ручек, ручек нет боковых, для второго ряда, залазить неудобно, не за что схватиться. Народ с интересом поглядывает, интересуется: кто такой, по чём взял, откуда столько денег. Просятся посидеть/пощупать, тоже такой хотят. А так то больше и сказать нечего. Новая машина, она и есть новая машина – катайся не парься, что ещё надо? Тут летом пробег в 20+ тысяч намечается к родным берегам, так что буду дополнять, да и вообще если чего интересного будет - расскажу.
На последок два основных вопроса: 1) Стоит ли новый Форт своих денег? Конечно он не стоит тех денег, что за него просят. И это связано не с тем, что Форт плохая машина, это связано с тем, что на нашем рынке ни один товар не стоит тех денег, что за него хотят, начиная от бутылки водки, и заканчивая квартирой. Цены никогда не будут такими, как нам хочется. А альтернативы за вменяемые деньги Форту нет. 2) Поездив на Форте 2 с небольшим месяца, я бы купил его? Да, однозначно купил бы.
Не лихачьте на дорогах, помните, что от Вас может зависеть не только Ваша жизнь, но и ближнего. Всем удачи!