Во время владения предыдущей машиной Suzuki Grand Vitara XL-7 2006 отзыв тут на Дроме:
Отзыв о Suzuki Grand Vitara XL-7 увлекся охотой, поэтому возникло желание получить авто с большей проходимостью и желательно на механике. После долгих мук выбора остановился на трех вариантах: Mitsubishi Pajero 4, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner. Просмотрел несколько вариантов по объявлениям и остановился на Toyota Fortuner с более простым двигателем, на раме, на мой взгляд более простой, надежный и недорогой в обслуживании. В последствии надежность Тойоты преподнесла мне нежданный сюприз, читайте ниже….
Нашел объявление о продаже Toyota Fortuner 2015 года 2,7 на механике в г. Актау (это за 3500км. от моего дома). Благо там был друг, который посмотрел машину и сказал, что состояние отличное, есть небольшие повреждения бамперов и всё, можно брать. Сторговались на 7 млн. тенге (просил изначально 8 млн.), это 18500 долларов примерно. Внес задаток и через неделю вылетел. Машина оказалась выпуска декабрь 2015, в эксплуатации с февраля 2016, один хозяин, 87000 км. пробег, установлено ГБО STAG польское (в нашем нефтегазовом регионе газ стоит в 3 раза дешевле бензина, 90% личных бензиновых авто переводят на газ), разная резина спереди (почти новые Максис) и сзади уставшие Бриджстоуны. Сборка казахстанская, производство Тайвань. Комплектация почти базовая - есть только климат контроль, нет подогревов зеркал, сидений, круиза, защитной накладки на задний бампер.
Сняли с учета и поставили на автовоз, так как не решился перегонять незнакомую машину через всю страну.
Через две недели встретил машину дома, поставил на учет и начал подстраивать под себя:
1. Шипованная резина Cordiant Snow Cross комлект и комплект дисков от Прадо 120.
2. Запасное колесо штамповка (предыдущий хозяин ездил без запаски, на её месте снизу установлен газ.баллон на 94 литра)
3. 2 новых баллона Maxxis Bravo AT 771 (старые 2 были такие же почти новые)
4. Полики, колодки передние, мухобойка, ветровики, поперечины на рейлинги.
5. Автосигналка Старлайн А91
6. Дневные ходовые огни
7. Фаркоп Лидер (для защиты газбаллона)
8. Замена масел везде и фильтров, включая ГБО
В сумме это еще около 700 тысяч тенге или 1850 долл.
Проездил год или 17000 км. за это время была всего одна серьезная поломка, но ОЧЕНЬ серьезная – недавно на полном ходу на автобане Астана-Каргаганда включилась блокировка задних колес, т.н. Дифлок (это выяснилось позже). В итоге при небольшом повороте заднее левое колесо заблокировалось, срезало все шпильки оно оторвалось. Сказать что я был в шоке – ничего не сказать, когда при скорости 140 км/ч отрывается колесо и улетает вперед обгоняя машину – очко сыграло марш! Перевел дух, вызвал эвакуатор связался с товарищами с охотничьего клуба, попросил помощи и оттащил в Караганду на СТО, там за день разобрали заднюю ось, редуктор – все внутри целое, заменили шпильки. В итоге задние колеса блокируюся при поворотах. СТО закрылось, мастера не знают что делать дальше – грешат на раздатку, я ушел в мотель ночевать и читать интернет.
С утра с помощью товарища охотника нашел СТО, специализирующуюся на джипах, заново на эвакуаторе оттащил Форта на СТО в п. Майкудук. Там пожилой мастер быстро выявил причину – моторчик дифлока заглючил и на полном ходу включил блокировку (никаких индикаторов при этом не загорелось), при снятии его выяснилось, что моторчик работает при снятии напрямую, но на месте на редукторе работает только на блокировку. Дифлок разблокировали вручную, моторчик отсоединили от фишек, фишки заглушили и я нормально поехал домой.
Почему так случилось мастер не знает, на его немалом опыте это первый случай на Фортунере, но такое он уже встречал на Ландкрузерах 105-й модели (там дифлок можно случайно включить задев ногой). На Фортунере же, в принципе, случайно включить дифлок невозможно – надо включить раздаткой блокировку осей выжав сцепление и затем кнопкой включить дифлок, кнопка эта под рулем, но расположена далеко от ноги.
В остальном машина не подводила, кроме небольших траблов с ГБО (замена обратного клапана - выдавило его в теплом гараже после полной заправки газбаллона зимой).
Расход на газу 16-17 литров, на бензине столько же, причем на бензине машина едет намного хуже – возможно надо чистить форсунки, т.к. почти с салона машина ездит только на газу. Вообще на газу ездить очень экономично, расходы в 2 раза ниже, чем на прежней машине.
Проходимость на уровне, прёт по снегу пока не зароется и не сядет на раму. Динамика на механике достаточно уверенная, на автомате по словам владельцев 2,7 движок намного печальнее.
Салон вместительный, багажник без снятого третьего ряда огромный. При установленном третьем ряде спокойно там можно поместить двух подростков. Есть нарекания к печке – греет слабовато, причем смотрел другой Фортунер на АКП там такая же беда.
Недавно самостоятельно сделал шумоизоляцию всего, кроме крыши (побоялся в одиночку её снимать), с целью помимо снижения шума, утеплить машину. Двери, крышка капота, пол в 4-2 слоя хорошими материалами заделал за неделю, не спеша в собственном гараже, благо во время карантина и дистанционной работы времени было полно. Эффект по шуму есть, двери приятно с богатым звуком закрываются, дорогу слышно меньше, но зато теперь хорошо слышен рев двигателя. По теплу пока не знаю – весна на улице, зимой отпишусь.
Всем удачи, пару фоток прилагаю.