Приветствую всех. Предыдущие авто ВАЗ 2102, 2104,2106. Хендай старекс 2007 г.в. 11 местный ,дизельный, автомат. Классный микроавтобус владел с 2012 года до 2020. Дети и сейчас увидят кричат Наша машина. Но время подошло и надо менять авто, муки выбора были Прадо или Хайлендер или Фортуна. Нужна была 7 местная машина, микроавтобусы типа хайс не расматривали. Поэтому ходили по салонам смотрели меряли с рулеткой и тд. Хайлендер отпал сразу посидели в нем сиденья широкие боковая поддержка не держит.Да и нужен джип.Но авто шикарный. Прадо сразу понравился места свободно сиденья удобные но он показался внутри огромный. Садимся в Фортуну и вот он мой размер тоже удобные сиденья в плечах нежмет боковая поддержка нормально. Не такой огромный салон как Прадо, уютный. Потом тест драйв скатались первое впечатление УАЗИК, манагер по полю по бездорожью как дал я в армии на 66 газоне так не ездил. По городу едем дизель урчит в салоне не трясет на автомате, отличное авто.Короче впечатление осталось хорошее. Но муки выбора продолжались ведь есть еще и одноклассники. Мицубиси Спорт заехали в салон посидели рулеткой померяли от плеча до стойки от головы до потолка. Понятно что регулировка сиденья при примерке ставилась в самые макс значения. Но Спорт меньше внутри и потолок низко голова задевает, в коленках коридор как в капсуле. Короче на вид снаружи и внутри Спорт классный ( кроме задних фонарей). Супер селект обломился не подощел по размеру и концерн мицуба потерял клиента. Попутно померял Оутлендер высота до потолка лучше но коридор в коленях тот же капсула. Смотрел еще КИА Соренто класный салон размеры все норм но он не джип а меня рыбалка ждет. Да и как то я зарекся никогда не покупать корейский автопром, как то два раза на одни и теже грабли наступать туповато.Так вот и остались Прадо и Фортуна. С Прадо все сложнее так как 7 местный только Люкс и Престиж. Разница в 1 лям + налог на роскошь.
Покупка.Город Челябинск Тойота Центр Север. Фортунер дизель автомат комплектация элеганс цвет темно серый выпуск завода март 2020 Малазия.
Старый авто забрали по трендину за 400 к рубасов (Старекс Хендай 2007 г), 200 тыс скидка от тойоты и за 200 тыс продажа салону. Схема мутная, ну короче в итоге 400к за бусика. В принципе меня это устраивало. Доплата 2553000 + 250 тыс на допы. Пандора 70 к, вебасто 50 к, обклейка 50 к, электро доводчик задней двери 50 к, антикор антишум локеры блокировка на АКПП коврики. Подарок салона набор водителя, сумка логотип тойота аптечка знак аварийка жилет огнетушитель. Сборка авто заняла 3 дня и на 4 день я приехал на старой машине а уехал на новой. Часа полтора ушло на оформление документов страховка приемку автомобиля.
Страховка отдельная тема... красивая девушка начинает мне впаривать КАСКО за 150 тыс. " Вы же понимаете что автомобиль новый могут угнать...." и тд. А я сижу и думаю 90 тыс оплачено чтобы его не сперли (Пандора за 70 и блокиратор АКПП тыс 20) и вежливо отказываюсь. Тут перл дня она говорит Росгострах 5500 руб. Я в шоке. Сошлись на Альфастраховании 3200 руб. Это хорошо что расчет за авто налом. Кто там в кредит берет КАСКО обязательно + страховка за кредит. Но я был не их клиент.
Машину выставили перед салоном ( есть фото). Сел поехал горит лампа бака топлива нет, измена прет вдруг встанет, но за салоном 1 километр заправка доехал евро ДТ 70л. Поехал домой в Уфу 400 км. Первые ощущения что это другой тип автомобилей, в нем не трясет не дребезжит не шумит. Уровень комфорта другой обязательно делайте антишум. На тест драйве когда ездил там движок рычал как в тракторе. Перед покупкой было столько всего прочитано за этот авто, просмотрено видео всех обзоров и тд.
Этот авто не кросовер. Туповат на разгоне, может чиповка исправит. Если кто то думает что чипанет движок и будет гонять как на Лексусе 350 или как на БМВ Х 6-7...нифига этого небудет. Разгонял до 180 все дальше ограничитель. Динамика есть 120 на обгон 140 до 160. По городу нормально едет. Рулится легко надо привыкнуть к габариту и к длинному капоту. Посадка в авто неудобная всегда с боковой ручкой но привыкаешь. У джипа есть свои плюсы.
Пришла зима. Вебасто в тему подогрел поехал. С передним мостом разгон туповатый зато не буксует снега по колено дорога не чищена идет как танк. Без переднего моста зимой тоже ездил газонешь зад заносит но все управляемо. Стихия этого авто бездорожье, снега когда все стоят или медленно гребут ты едешь, или вытаскиваешь на веревке кто слетел с дороги (зимой лопата в багажнике). Зимой авто понравился больше чем летом. Подогрев сидений руля нормально работает по факту нужно минут на 20 пока салон прогреется потом выключаешь. Руль греется где кожей обтянут пластиковая проставка под дерево не греется. Расход топлива зимой на 1 литр больше летом средка была 9.5 зимой 10.5л на 100км ( прогрев + вебаста). Вот эта тема про расход топлива всех интересует если по дедовски ехать 90-110 кмч то будет 9.5 л а по факту все равно вваливаешь 120кмч и обгон местами до 140-160кмч то 10.5л если лететь как на ракете 11.5-12 л. Здесь есть один факт коробка 6 ступка и последняя передача включается после 138-140 кмч. Получается 140 кмч обороты 2000. Режим спорт не ездил со слов друга расход 20л.
Особенность этого автомобиля является постоянное соединение АКПП с движком, если раньше на авто с АКПП под горку авто идет накатом (как на нейтрали) тут все держит а под горку крутую переключает ниже на ступень и движок орет 3000 оборотов когда это было в первый раз я думал писец крякнул что то, чтобы выключить эту фигню надо газануть. Проверял это даже на скорости 60 40кмч все равно орет газонешь переключится пробовал на ручном режиме переключения также все. Может стоит датчик наклона? В салоне вам про это никто не раскажет. Такая особенность автомобиля.Вопрос на Прадо тоже так же? Понятно что это какая то из систем безопасности сдерживания, авто тяжелый. АКПП всегда подключена, подъезжаете к светофору скидываете газ и коробка переключается вниз и притормаживает движком (как горный тормоз на грузовиках) и зад авто потягивает а зимой нальду кажется что зад юзом пойдет. Как то так.
Дополнительная установка. Сразу купил чехлы 8к руб на сиденья экокожа ромб коричневый цвет. Позже купил 3D коврики, закрыл весь ковролин темно коричневый цвет, и ворсовые коврики. хотя сейчас грязь и вмастерил резиновые тойотовские. Фотки скину.
Установка заднего силового бампера РИФ и шар сцепной для буксировки прицепа. Покупка 28к бампер сцепное устройство 2к руб+ работа спецов 5 к итого 35 тыс руб.
Таскал прицеп 1.5 тонны Уфа - Краснодар расход топлива увеличивается на 1.5 л. С пустым прицепом не увеличивается но быстрее 130 не поедешь его кидает. С груженым прицепом идет 120 -140 некидает если не дергать рулем, под гору толкает тормозной путь больше.(езда с прицепом больше 100 кмч это уже рисковано)
Строго несудим написал как есть, суперселект конечно лучше зимой (для мицубоводов), тс ай конечно лучше (для фольсов). Но я выбрал Тойоту за надежность и простоту обслуживания пока 25000 км пробег полет нормальный.