Всем доброго времени суток! Решил черкнуть пару строк об интересном пепелаце, на коем накатал по дорогам и весям нашей страны 22 тыс км за неполные 9 месяцев владения. Считаю, что узнал большинство плюсов и минусов Везунчика за столь небольшой срок и пробег. Сразу оговариваю -все написанное ,является моим личным мнением и никак не претендует на истину в последней инстанции. Сначала о себе. Осенью стукнул полтос, стаж вождения 27 лет.Поэтому в отзыве не будет ничего про качество пластика, модный- немодный дизайн, интерьер, крутилочки, музычку и всякую новомодную хрень.Не те годы.Автомобиль-это не гламурный гаджет на колесах! Являюсь адептом машин Страны Восходящего Солнца, проехал водителем или штурманом на них (личных и рабочих) более миллиона километров. Работа связана с командировками по Югу России. Были в пользовании рабочие Тойоты Саксид и Пробокс, затем Рав 4 3 и 4 поколений. Личный- семейный парк Королла, Версо, Хонда С-RV, Сузуки Гранд Витара. Машины более 4 лет не пользовал, менял на другие. Кстати, весь транспорт покупался с 3-5 летнем возрастом и из-под одного хозяина после тщательного выбора. Ни одна из перечисленных машин не подвела в дороге, доставляла меня и моих пассажиров в любое место в любое время. Плановые ТО и ремонты, естественно, были ,вниманием и обслугой верных коней баловал, а японки отвечали взаимностью. Так что имею полное представление об Императорском качестве. Итак, плавно подошли к герою моего повествования.
Встречайте-Тойота Фортунер, он же Везунчик!
Май 2020,разгар макароновирусной эпопеи! От вынужденного сидения дома ,безделья и лазания в Интернете на автомобильных порталах посетила меня шальная мысль- А не поменять ли верную Гранд Витару на что-нибудь сурьезное ,рамное, типа Прадика, Паджерика-Спорта или Фортунера. Дело в том, что я заядлый рыбак, Астраханщина, Веселовское вдхр, родной Терек-все это в крови! Сузучка, прекрасная машинка, но становилась маленькой для моего рыбацкого скарба -лодка Касатка 335, моторNM 9,8,палатка,спальники,морозилка с генератором ,все устанешь перечислять .И так небольшой дорожный просвет под раздаткой Витарки стремился к пузотерочному 150 мм, когда машина полностью упакована Давай- поддержала супруга- банкуй! .Продажа Сузы прошла быстро -хоть и ценник поставил по верху рынка, она была в идеале! Покупатель -собрат по хобби, был приятно удивлен состоянием для шестилетки. Жена плакала, когда продали Хонду, я чуть сам слезу не пустил, видя уезжающую уже не свою НСГВ, запала она мне в душу !Трохи отвлекся, звиняйте !Начались поиски новой мечты. Дром, Авито, Автору, клубные сайты ,знакомые ,коллеги итд итп. Через неделю кое-что прояснилось .Кандидат номер 1 –Тойота Прадо,новый у приборзевших дилеров стоит как самолет, ценник на вторичке также конский. Хорошие экземпляры улетают за считанные часы, максимум одни сутки. Очень много перепуков, жесть! Отжатых, с мутной историей, с кучей собственников пруд пруди. Один момент меня просто убил. Звоню в Краснодар часов в шесть вечера, обьявление опубликовано в два дня-Прадо 120 2008 г, один собственник, идеальное состояние, все ТО в Тойота-Центр-Кубань,176 000 пробег. Ценник полтора млн.Хозяйка с ужасом рассказывает о драке у нее во дворе между покупателями. Пока одни тыкали толщинномером по кузову ,другие, быстро оценив машину, отслюнявили купюры владелице .Есессно, горячие южные парни сцепились! Вот так вляпалась в скандал женщина, назначив одно время обоим клиентам. По моим деньгам выходил-Прадо150,11-12 годов,дорестайл, найти хороший оказалось непросто. А на пяти-шестилетний уже рестайл из-под единственного собственника банально не хватало бюджета, влазить в долги-кредиты я не сторонник. Кандидат 2-Паджеро-спорт,выбор невелик, в основе дизеля 15-16 годы, посидел в салоне, чой-то не впечатлил внешне,корма это просто песец какой-то ,да и тесный внутри показался. Отмел. Перепуки, кстати, редко связываются с этим МПС.И тут всплыл Фортунер 2018,бензин автомат, в одной семье но два собственника. Загодя немного прокатился на таком, только дизельном, понравился на первый взгляд очень, Решили на семейном совете- проверим, если все устроит, купим. Двинули в Пробкодар, прорвались без спецпропуска через ковид-кордоны, и вот он белый Форт, собственной персоной стоит в салоне. Осмотр, проверка, пробная поездка-все неплохо, берем .Заранее пробили по всем базам- ажур! Отнесли в кассу кровно нажитые два с хвостиком и в путь, домой. Двести верст -не расстояние, три часа неспешного пути. Далее страховка, учет, эксплуатация.
Экслуатация, впечатления.
Потихоньку начал знакомиться с Ворчуном. Посадка на водительском месте оказалась неудобной из-за моего (198 см ) роста. Различные варианты регулировок ситуацию не исправили- после долгих манипуляций пришлось подкладывать сложенное вшестеро верблюжье одеяло на опущенное вниз до упора сиденье.Cтало удобней, но вылета руля все равно недоставало.Cтранно , в Прадо разместился сразу с комфортом и без танцев с бубном. Да и в моих прежних машинах проблем такого рода не было. Тканевая обивка сидений и дверных карт пачкается довольно быстро ,но и легко очищается. Подножка для меня также неудобна- спокойно захожу с асфальта. По ширине она уже прадовской, зимой нужно быть осторожным, чтобы не подвернуть стопу при выходе из авто. Засада с обогревом лобового стекла- очень долго идет сей процесс, края оттаивают минут через 15.Говорят,что машина спроектирована для низкорослых тайцев и их теплого климата. В моей комплектации отсутствует функция подогрева зоны дворников, зато порадовал обогрев руля. Работа климатической установки летом была достойной даже для пассажиров второго ряда. А тормоза-огонь! Цепкие ,хваткие !Как на Равчике.
Сделал ТО-50,все по мануалу-жидкости, фильтра, смазка карданов, крестовин. Установил и зарегистрировал в ГИБДД ГБО Диджитроник. Дополнительно куплено- Комплект шин Максис Браво 771АТ,динамка стропа, компрессор Беркут-20,лопата походная, кумом изготовлены самодельные сенд-траки. Немного подготовился к легкому бездорожью.
Поведение на дороге. Машина приятно порадовала плотностью подвески, особенно под зарузкой , гравийку, разбитый асфальт, лежачих полицейских проходила на ура! Управляемость, считаю отличной для рамника, немного опасался валкости, присущей для этого класса автомобилей. Крены на поворотах немногим более чем на НСГВ. Зад на пересеченке не переставляет, конечно на разумной скорости. Через три недели после покупки, махнул на Волгу. Вся рыбацкая поклажа уместилась в Форте c легкостью. Полезной фишкой считаю возможность снятия всех сидений задних рядов кресел, что увеличивает обьем салона до 2,5 кубометров- лепота! Проверить внедорожные характеристики летом и осенью не срослось-сухая погода не позволяла разгуляться, а вот зима 20-21 сполна предоставила эту возможность. Даже у нас ,на Юге, снегом засыпало неоднократно. Страшилки про ущербность парт-тайма на скользкой дороге, думаю преувеличены! Спокойно передвигался на заднем мосту, включая передок при необходимости .Электронные помощники адекватно и быстро осаживали машину, когда я ,хулиганив слегка, пытался пустить ее в занос. Конечно, голова должна быть включена всегда, сдуру можно и дров наломать и, никакая ESP не спасет. А входить при гололеде или прикатанном снеге в крутой поворот на 120,уповая на суперселект, парт-тайм или на другие виды ПП, считаю идиотизмом чистой воды. Насмотрелся на Шумахеров в кюветах .Проходимость по снегу замечательная, крутой косогор преодолевал на пониженной.В раскисшую грязь с колеями не лазил. Огромный плюс в Везунчике-возможность блокировки заднего диффа. Подрулевые лепестки на этой машине незаменимая вещь! Самому можно установить необходимую передачу на бездорожье, исключив ненужные переключения .Но для серьезного офф-роуда Форта нужно капитально готовить, в стоке это все-таки гражданская машина
Трасса.
Переходим к самому интересному- как же едут 2060 кг с 2TR на автомате по нашим шоссейным дорогам? Много пересмотрел, перечитал про 166 японских лошадок ,теперь сам их погонял .Наш Краснодарский край иногда называют Камазовый край, грузовиков на дорогах дохрена, плетутся трудяги, зачастую с перегрузом, обгоны их часты и небезопасны. Так вот, ребята, для бензинки Форта я выработал алгоритм обгона. Автомат здесь шестиступенчатый, настроен своеобразно, норовит, как бы ты не ехал, установить передачу, соответствующую 1700-1900 оборотов движка. Сделано это для экологии или экономии топлива- ХЗ. Динамично стартануть с таких оборотов нереально. Максимум момента у бензинового 2TR,при 3900-4000 оборотах мотора. Поэтому лепестком заранее перед обгоном ставим 4 передачу-99 процентов случаев обгона фуры осуществляем на ней, естественно силовой агрегат крутим азартно. Иначе автомат будет скидывать 6-5-4 сам, а на это уходит секунда-две. Но снова перед маневром включаем голову-расчет обгона прежде действия! Из всех моих машин Форт-самый апатичный на разгон. Кажется, Хонда СР-В 2,0 пободрее чуток будет. Немного поездил на бензиновом Кайроне тестя ,очень схожая динамика. Кнопку Пауэр Мод включаю на перевалах в гористой местности, ее действие аналогично режиму овер драйв на праворульных машинах-принцип скидывания передачи вниз. И еще про автомат. Он живет, как я упомянул, своей жизнью -думаю прошивка хитропопая. Едешь на круизе-вообще не понимаешь логики его действий, ни в какой другой моей машине- на НСГВ, ЦР-В или Рав 4 их АКПП так себя не вели .Кстати, Илья Свиридов, известный блогер упомянул кратенько отсутствие плавности переключений в на этом шестиступом чуде в своем обзоре Форта, с чем я полностью согласен.
По инструкции необходимо хоть раз в месяц проехать на полном приводе минимум 16 км, я использовал ПП гораздо чаще. Обратил внимание, что даже на мокром покрытии маневрирование рулем труднее чем при отключенном передке, так что рулежка на большие углы на сухой дороге на малых скоростях крайне нежелательна.
Расход топлива. Здесь все индивидуально. Как надавишь на педаль, так и понесешь денежку в кассу АЗС .Езжу я спокойно-крейсерская 100,при обгонах 120,не более. Пробок ,где я живу нет, отсюда и цифры вполне достойные. Летом по месту 12-13 л бензина АИ 92,трасса 11л.Зимой пару литров плюсуются .По газу- трасса 14,город 16 л пропана. Баллона 65 л хватает в среднем на 400 км пути.
Краткие выводы. Отзыв получился несколько сумбурным, прошу не пинать. Хотелось просто поделиться своими впечатлениями, надеюсь кому-то мой опус будет полезным.
Тойота, создавая этот автомобиль на базе Хайлакса ,шла по своему пути. Старые, проверенные временем агрегаты ,отработанные технологии-все это из прошлого века, новшеств практически нет. Зато ресурс Везунчика, считаю, огромен, в сравнении с одноразовым современным, зато модным ширпотребом. Жаль, что его сборку не локализовали в РФ, ценник около 2 млн сделал бы его хитом! Но, боюсь, тогда умер бы УАЗ.
Минусы и плюсы машины я вкратце описал. Думаю,в мегаполисе она точно не нужна, ее место там ,где кончается асфальт и начинаются приключения, так же для сельской местности при повседневном использовании. Молодежь ее не оценит. Рыбаки, охотники, фермеры, путешественники -вот для кого этот Фортунер. Хотя за рулем частенько вижу представительниц прекрасного пола! .А это радует глаз! Всем доброго и берегите себя и своих близких в наше неспокойное время!