Всем огромный привет! Очень мало отзывов о форчиках на дроме, готовясь к покупке перечитал их все. Вставлю свои пять копеек. Так как до недавнего времени владел Hilux surf в 215 кузове с бензиновым движком 2.7 в течении восьми лет и за это время ни разу не испытав каких либо проблем с ним, искал чем же его заменить. Фортунер второго поколения впервые попался мне на глаза во время отпуска во Вьетнаме и внешне очень понравился. Хотя особо и не рассматривал к покупке. Больше интересовали LC200, 4RUNNER, SEQUOYA или PRADO 150 07-12гг. Но когда увидел в салоне форчика с новым передним бампером 21года, решил брать его.
Не буду долго расписывать его плюсы, все и так их знают, а расскажу о минусах.
Итак комплектация "комфорт", бензин 2.7, 166 л/с. Во первых маленький объем бензобака, по ощущениям 65-70 литров, максимум на 520 км. Хоть и пишут что 86 в каталоге. С салона выехал с 10 литрами и под жвак влезло еще 60 на заправке.
Не поддерживается складывание зеркал и поднятие стекол с сигналки. Можно конечно заколхозить, но дорого, да и не особо нужно, хотя на сурфе привык.
Нет доводчика задней двери, приходится хлопать. Ладно привыкну еще.
Насчет того что машина не для гонок - абсолютная правда. После 175 км/ч не разгоняется, хотя power кнопку не нажимал еще.
Третий ряд сидений загораживает задние боковые окна, что мешает обзору. Снял задние кресла. Так же обзору мешают слишком на мой взгляд широкие и высокие подголовники, на сурфе их размер был самым оптимальным и в панорамном зеркале я видел все что происходит сзади, не было мертвой зоны.
Магнитола сначала расстроила отсутствием басов и говеным звуком, но это были настройки по умолчанию, залез в эквалайзер, выставил частоты и теперь качает как надо.
Датчики давления в колесах отдельная песня. Штука полезная, но и гемора немного прибавляет. Если хочешь заиметь второй комплект колес с дисками на зиму, то надо в них тоже ставить датчики и прописывать в системе, и меняя колеса переключать комплекты. Стоимость оригинального датчика от 3000р. Я купил датчики-клоны, которым после програмирования был присвоен тот же ID что и на оригиналах. Теперь когда буду менять колеса на зимние, ничего прописывать не нужно будет.
Печка. Что на сурфе, что на фортунере обогрев задних пассажиров включается только в положении стекло/ноги или лицо/ноги при этом надо перекрыть средние воздуховоды впереди, тогда сзади начнет дуть из под кресел. Больше никак. Верхний обдув в потолке над задними сиденьями дует только холодным.
Из минусов пока всё. Машина пока новая, едет и выглядит на все 100.
Из плюсов прежде всего мотор. Да он слабый и тугой на разгон, но зато прост и надежен. Ему насрать на качество бенза, он никогда не подведет. Я больше восьми лет ездил на 2TR-FE и знаю о чем говорю.
Удивило как классно держится на грунтовке и гравийке, зад не заносит, хотя без опыта по таким дорогам лучше гонять без фанатизма.
Внешний вид просто огонь, по моему мнению смотрится круче прадо.
Ходовые огни. Я теперь вообще не пользуюсь выключателем фар. Вечером ближний врубается сам.
Ну и конечно левый руль. Непривычно после стольких лет на правом, но обгон на трассе теперь без валидола.
Магнитола. Не марк левинсон, но большой экран, нормальный звук, можно настроить цветовую схему по своему вкусу, usb разъем там где надо, поддержка всех форматов и удобное управление.
Мультируль.
Дисплей бортового компа перед глазами. Не отвлекает.
Круиз контроль.
Парктроники с завода.
Полностью диодный свет. Освещает дорогу как паровоз. Всякий ксенон и галоген - прошлый век.
Вживую фортунер смотрится намного круче чем на фото и видео,
Надеюсь предстоит ещё лет десять кататься и не знать проблем с ним, как было и с прошлым автомобилем.