Хочу рассказать об эксплуатации в зиму. Так как я живу на Камчатке, у меня есть возможность покупаться в горячих источниках. Однажды в январе, собрав свою семью и родственников (вот зачем мне 7 мест необходимо) поехали мы на цивилизованную базу "Голубая лагуна" (она сейчас расширилась и выбор увеличился). Перед этим был снегопад и неплохой, центральную дорогу почистили, а вот дорогу, которая до этой базы чистить решили позже. Поэтому там сугробики сантиметров под 40, ну и решил я проверить проходимость, т.к. на заднем приводе авто уже не ехало. А так как протяжённость там около 3,5 км., можно попробовать многое. Включил полный привод, отключил стабилизацию и вперёд, идёт изумительно, снег в лобовуху, кайф. Около 60 по спидометру (57 вероятно), принудительно включается стабилизация, а так как авто валит в постоянном проскальзывании, эта система давай сбрасывать обороты, ну и начинает закапываться и очень сильно сбрасывает скорость. Сбросила система скорость, я опять нажимаю клавишу отключения стабилизации и пру, опять отключается, короче вымерил оптимальную без отключения скорость и шёл. Но именно дизель за счёт момента способен опять выйти на крейсерскую скорость, очень тяжело было, думаю бензин не смог бы и шел около 20 км/ч. Далее переключился на пониженную (включается как то долго и муторно при полной остановке машины) и дал газу, выше четвёртой передачи коробка не даёт переключаться. Соответственно включил блокировку заднего моста, для проверки, тоже включается не сразу, надо покататься, пока включится.
Вывод: все эти электронные системы включения понижайки не есть хорошо, блокировка заднего моста только в пониженном режиме коробки тоже плохо, ну а то что ты не можешь систему стабилизации совсем отключить, это главный косяк авто для бездорожья, когда такие снежные преграды в несколько километров так и берутся, скоростью (конечно есть вероятность улететь), но а передвигаться то надо (я про свою Камчатку). У нас часто совсем плохо с погодой, поэтому у меня два внедорожника, этот и Сурфик.