Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Fortuner 2005

Тойота Фортунер 2005 — отзыв владельца

, Омск
10036
33
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
154
голоса
4.8
5 — 138 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2700 куб.см, 160 л.с.
Расход топлива по трассе: 13.0 л/100км
Расход топлива по городу: 15.0 л/100км
Год приобретения: 2019
Пробег: 215 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 6
Двигатель: 10
Ходовые качества: 8
Всем доброго времени суток! Решил помочь другим определиться нужен ли им такой авто. Лично я перечитал много отзывов перед покупкой и все-равно выбрал не то, что хотел.
Отзыв получился немного смазанным, но я совсем не писатель. Просто хочу донести то, что сам понял только после покупки авто.
Из предыдущих авто: газ-3110 1999 г.в. (первая моя любовь), Лачетти 2008 г.в. (новая, с салона, ничем не запомнилось, посредственный авто), Шнива 2008 г.в. (вообще не знаю, что в них люди находят), Civic 2008 г.в. – гибрид (интересно, но, в морозы поведение пугает), ваз-2107 2000 г.в., ваз-2106 1986 г.в., ваз-2121 1989 г.в., Ховер Н5 2014 г.в. (хорош, жалко гниет быстро), Пежо 307 2005 г.в. – лучшее, из всего перечисленного! Можете закидать меня камнями, я своего мнения не поменяю. Она заслуживает отдельного отзыва, ждите)))
Вот, как и у многих, после увеличения семьи, возник вопрос о покупке 7-миместного авто. И тут я с «мешком» пожеланий и посредственной суммой пытаюсь найти идеальный 10+ летний авто, не битый, не крашенный, не прошедший обкатку (это юмор, конечно), который стоит в дедушкином гараже и ждет, когда я его куплю.
Требования к авто: определенная цена, полный привод, хорошая проходимость, бензин, автомат, левый руль, меньше 250 коней, надежность и вместительность.
Из вариантов: Fortuner 2005-2007, Prado 2003-2005, Pajero Sport 2008, Tribeca B9, Sorento 2010-2012 и SantaFe 2007-2010.
Еще смотрел CRV примерно тех же годов (хоть и не 7 мест, но тоже думал), Lexus RX, Tiguan и всяких китайцев, но это все не полностью подходило под мои требования.
SantaFe встретил только один семиместный и то убитый. Да и дизайн мне того поколения не нравится. Sorento семиместных не видел вообще, хотя они, говорят, есть. Прадо пересмотрел все в окрестности +1000 к Омску, ни одного живого. По крайней мере из тех, что успел посмотреть до того, как их сгребали перекупы. Трибэки внешне не очень нравятся: странная морда, клиренс не высокий, оппозитник пугает затратами на ремонт, да и вообще надежностью не славится.
Остался Fortuner. Смотрел 3 шт. Покупал отчеты, думал, сравнивал… Вся эта возня заняла у меня 3 месяца.
И в решился на покупку у одного перекупа. Продавался он у него больше года. Вот и пошла первая конкретика: авто не очень ликвидный, хоть и тойота.
Авто из Казани. Там, говорят, дороги поливают жесткой химией. Машины гниют, а у этого только небольшие вкрапления на раме. Позже я их зачистил и провел антикор. Гнили нет, но вот правое крыло ремонтировалось. Хозяин говорит, деревом помял, сделано хорошо. Зачем красил заднюю дверь не объяснил. Там шпакли нет, но краска не родная. Все остальное по кузову на 5+! Движок, АКПП, ходовка в норме.
Поехали дальше, первые впечатления о внешнем виде конечно хорошие. 2005 год, но нафталином не отдает. Массивный, высокий, мужской! В салоне все максимально просто. Все регулировки механические, средний ряд можно двигать и откидывать спинки 60:40, третий ряд просторный (для третьего ряда), спинки тоже откидываются. Посадка высокая, садиться удобно за счет подножек. Мой рост 183, я сижу комфортно везде. При разложенном третьем ряде в багажник вмещается складная коляска, две огромные китайские клетчатые сумки (помните такие?) и еще мелочевку можно распихать. Бардачок среднего размера, ящик между сиденьями тоже. Акустика довольно неплохая, а вот шумку нужно дорабатывать. Хотя бы двери обязательно проклеить нужно. Расстроили бежевые тканевые сиденья тем, что быстро пачкаются, особенно, если возить детей.
Установил магнитолу на андроиде и прочие «плюшки», стало ездить интереснее. Установка максимально простая. Весь пластик снимается легко. Потянул на себя и все, готово. Места под обшивками полно, есть где провода бросить.
Зимой спереди жарко, сзади прохладно, на третьем ряду – дубак. Зато летом с двумя кондерами просто замечательно. Температуры в наших широтах от +35 до -35 бывают.
По ходовке нареканий нет. Мягкая, плавная, неохотные отклики на руль и тормоза, раскачки при поворотах – к этому я был готов и понимал, чем это обусловлено. В целом ехать комфортно и по трассе и по полям и по городу. Есть ощущение защищенности. Едет, как монолит, в отличие от Ховера, где рамный кузов, а на кочках весь «играет», как тряпочный, этот держится крепышом.
Расход от 13 и до бесконечности. При полной загрузке в 7 человек и грузом по трассе на скорости 100 км/ч расход был 25 литров. Но запас мощности был всегда. На обгон хватало, только вместе со стрелкой скорости синхронно опускалась стрелка уровня топлива. Если один ехал по трассе, укладывался в 13 литров свободно. Чип-тюнинг, снятие егр и прочие махинации уменьшили расход до 13 литров в городе в ненагруженном состоянии. По трассе после чип-тюнинга не замерял. Скажу только, что больше 120 уже некомфортно самому и для кошелька.
И наконец, главное, что хотел сказать. За все время эксплуатации так и не посадил его нигде, и даже блокировки не включал! Не буксует и все. Везде проезжает. По свежей пашне, после проливных дождей, в лужах, мелких озерах, снегах, тайге, нигде. Понятно, найдутся такие, которые скажут, что не бывает такого, и чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором! Я Вам так скажу: не забывайте еще про навыки вождения и резину. Я проехал везде, где мне было нужно и не нужно. Тест-драйв по бездорожью пройден на отлично! Границу его внедорожного потенциала я так и не нащупал. На бездорожье он ведет себя лучше, чем на трассе в разы!
Вот здесь мой прокол в выборе авто именно для себя. Как оказалось, мне не нужен такой трактор. Сравнивал со своим Ховером и Прадо друга. У ховера подключаемый полный привод, блокировка межосевого дифа, крутая резина и хороший клиренс. Прадо с теми же характеристиками (клиренс больше). Я их засаживал не раз в грязи и снегу. При этом ховер в этой тройке самый слабый во всех отношениях. В грязи чуть ли ни как паркетник. Вот относительно него я выбирал авто. Я хотел больше уверенности в своих нечастых выездах в поля. И переборщил с внедорожностью)))
По ремонтам: за 2 года поменял верхнюю, нижнюю шаровые и грм, т.к. делал чип-тюнинг. Для этого желательно новый привод грм ставить. Все. Проблем больше небыло. Главное, масло не забывать менять. Чувствительны, говорят, эти движки к качеству масла.
Вывод такой. Этот авто для бездорожья. В городе он свой внедорожный потенциал не раскроет, по трассе быстро не повезет. Динамика посредственная, а расход при этом довольно большой. А, если вы ловите кайф от поездок по пересеченной местности и при этом хотите относительного комфорта и полной уверенности в своем авто и в части надежности и в части проходимости, по трассе ездите не быстро (100-120 км/ч), а в городе любите смотреть на всех свысока, передвигаясь вальяжно, как король дорог, то лучше авто вы не найдете. Можно, конечно, посмотреть Прадики, но они тяжелее, расход побольше, проходимость хуже по моим ощущениям.
Для меня лучше купить кроссовер и пустить этот бензин не на раскручивание мостов и раздатки, а на положительные ощущения от скорости и ускорения, с возможностью съехать недалеко с асфальта, имея за спиной еще 6 мест для семьи.
Всем добра и жду обратной связи от Вас!
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

В общем по поводу блокировок меня тут справедливо "запинали".

1. Про Фортунер так скажу. Что есть блок диффа я уверен. Несколько раз переспросил и у продавца и у диллера. Ну а потом форумы читал, пишут везде: Фортунер - парт-тайм. Я с этими мыслями и писал отзыв. Теперь в комментах меня в ступор ввели. Стал разбираться с товарищем таким образом.

Подняли мы его на подъемнике с товарищем в кабине, потестили раздатку и вот что увидели:

Н - (все колеса крутятся, передние медленнее) обычный режим, 40%(передок)х60%(задок)....

, пробег 115 200 км   

Вот еще злободневный вопрос. Развеиваем мифы. По поводу разницы в массах Форчунера и Прадо. Многие пишут, что Прадо тяжелее на 300 кг, остальные, говорят, что разница минимальна - в килограмм 20, что проверяют по дрому, ПТС и т.д. И каждый остается при своем. Потом под очередным отзывом снова спор. Так вот.

Здесь главная проблема, что сравнивать нужно аналогичные по комплектации авто. Понятно, что Форчунер по части электроники с Прадо не сравнить (это пояснение для буквоедов, которые тут же начнут плеваться в меня, что я сравниваю их любимый прадо с каким-то "недоавтомобилем", "жалким подобием", "прадо для нищих" и т.д). Но электронику и не нужно сравнивать для определения массы....

, пробег 115 220 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Какой кроссовер на 7 мест рассматриваете для покупки?
9
7
Ответить
славян
Тюмень
Дорого просите за него, тоже годами продавать будете
31
2
Ответить
он сухой
Хорошо что трибеку не взял, это пылесос для денег.
21
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 35782
5 за отзыв
14
13
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 150
у ховера нет блокировки дифференциала, там раздатка с жестким подключением передка )
12
3
Ответить
     
KZ
Сообщений: 85
Добавлю свои 5 копеек - сильно сомневаюсь в том что эта машина не застряла там где застревает прадо. Судя по комплектации задней блокировки нет и резина совсем не грязевая. Мощности 2.7 на бездорожье впритык (было и есть 3 прадо на таком же двигателе). На форчах часто стоит парт тайм (вроде только на 4.0 фулл тайм) поэтому по гололеду ездить на прадо намного лучше. Чип тюнинг на атмо моторе - прибавка больше на уровне ощущений. Откуда ЕГР на этой машине 2005 года? В целом согласен что форч машина хорошая и неприхотливая но надо трезво оценивать ее плюсы и минусы при покупке
40
4
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5908
yerjal
Добавлю свои 5 копеек - сильно сомневаюсь в том что эта машина не застряла там где застревает прадо. Судя по комплектации задней блокировки нет и резина совсем не грязевая. Мощности 2.7 на бездорожье впритык...
... Конечно - пат-тайм - это же Хай-Лакс-пикап,в кузове типа "универсал".
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
8
7
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5908
... Это какие,интересно, у Fortuner блокировки?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
7
5
Ответить
14800599
160 ЛС 2 тонны при полной загрузке и запас мощности есть всегда..
Смеяться можно?
43
6
Ответить
  
Суровый Якутск
Сообщений: 391
yerjal
Добавлю свои 5 копеек - сильно сомневаюсь в том что эта машина не застряла там где застревает прадо. Судя по комплектации задней блокировки нет и резина совсем не грязевая. Мощности 2.7 на бездорожье впритык...
На фортах как раз фул тайм до 15 года .( на хий люксах пикапах парт тайм как и на следующем поколении фортов ) И он легче прадо ровесников порядка 200 кг . Блокировки редкость ( чаще всего на казахстанской сборки , где и климат контроль стоит что тоже редкость ) 4 литра тоже диковинка ибо первое поколение официалами не продовалось .
Правда где там автор ЕГР глушил для меня тайна . Расход в городе соглашусь , а вот за городом больше 12 л не смог , но и больше 120 не ехал , ибо отсутствие заднеего стабилизатора дает о себе знать .
14
1
Ответить
  
Суровый Якутск
Сообщений: 391
ДРАКОН_пират
... Конечно - пат-тайм - это же Хай-Лакс-пикап,в кузове типа "универсал".
Скажите как выключить передок ? А то у меня блок центрального и понижайка .
11
 
Ответить
Сергей
Чита
Снег14
На фортах как раз фул тайм до 15 года .( на хий люксах пикапах парт тайм как и на следующем поколении фортов ) И он легче прадо ровесников порядка 200 кг . Блокировки редкость ( чаще всего на казахстанской...
нет там не какого фуллтайма, там классический парттайм, подключил предок, проехал участок труднопроходимый, отключил передок, движение на сухой поверхности на полном приводе не рекомендуется, на прадо фултайм, нет возможности отключить передний привод, мой выбор фултайм, т е всегда 4 вд.
2
16
Ответить
  
Суровый Якутск
Сообщений: 391
Сергей
нет там не какого фуллтайма, там классический парттайм, подключил предок, проехал участок труднопроходимый, отключил передок, движение на сухой поверхности на полном приводе не рекомендуется, на прадо фултайм, нет возможности отключить передний привод, мой выбор фултайм, т е всегда 4 вд.
Фото выше ,еще раз как выключить передок ? Положение раздатки- Н >HL>N>LL ., a то 3 й год на полном приводе ,помоги добрый человек ....
13
 
Ответить
     
KZ
Сообщений: 85
Снег14
Фото выше ,еще раз как выключить передок ? Положение раздатки- Н >HL>N>LL ., a то 3 й год на полном приводе ,помоги добрый человек ....
Не обижайся - хорошая машина форт. Просто здесь классический отзыв перед продажей - прям супер машина. Вот фото с третьим рядом. Где там коляску и две китайские сумки разместить? )) я просто помню по 120му и 150му прадо что при разложенном третьем ряду места в багажнике практически нет
13
2
Ответить
 
Караганда
Сообщений: 246
Хм, а есть что-то 7-местное, с хорошей динамикой, беспроблемными мотором и коробкой, на чем можно съехать с асфальта и не переживать за коробку-муфту-бампера и чтобы еще и расход при этом в 10 литров укладывался? А, забыл, еще и недорого )))))
Мой GX470 в городе ест 22 бенза, 29 газа, на трассе я добивался расхода 10.8 при 100 км/ч. Так зато он едет хоть как-то )
Каков будет ваш следующий авто? )
Любишь кататься - люби и катайся!
5
 
Ответить
  
Суровый Якутск
Сообщений: 391
yerjal
Не обижайся - хорошая машина форт. Просто здесь классический отзыв перед продажей - прям супер машина. Вот фото с третьим рядом. Где там коляску и две китайские сумки разместить? )) я просто помню по 120му и 150му прадо что при разложенном третьем ряду места в багажнике практически нет
Да че тут обижаться , он в народе и зовется "прадо для нищих " двс с с коробкой прадо остальное все своё.
4
 
Ответить
TopGear
Отличный отзыв, 5!
5
3
Ответить
xov400
автор
Омск
Так. Особо умным поясняю.
1. Раздатка - парт-тайм с блокировкой межосевого диффа.
2. Мощей для меня по сравнению с ховером при полной загрузке просто дохренище, если Вы на лексусах 5-тилитровых ездите, то идите мимо, я с такими еще не сталкивался, сравниваю с тем, что было. Я для кого расписал свои предыдущие авто?
3. Да. Продаю, но от тачки сам в определенном восторге. Пишу свои эмоции. Вообще, думаю, мало кто сопоставит отзыв с объявой. Только "авто-бизнесмены" местные. А вы свои интересы преследуете тут.
4. По вместимости. Если кое-кто в детстве в тетрис не играл, то Вам и в кузове камаза места мало будет для багажа.
5. По-поводу "прадо для нищих", возможно. Каждому-свое. Лично мне за раздельный климат-контроль, например, жалко платить. Обычный кондер моим запросам удовлетворяет. Вообще, авто более 1,5 млн. (на сегодняшний день) на долгую эксплуатацию не рассматриваю, т.к. хорошим вложением это не считаю. В качестве перекупа, да. Сегодня купил, завтра продал, свой кусок взял. А в долгую машина изнашивается, царапается, бъется, ломается, все это требует вложений. И чем дороже авто, тем больше вложения обычно.
6. Со следующим авто все сложно. По запросам только трибэка остается, но пока думаю.
7. Корпус от сажевого остался. Сфоткаю, выложу.
Ну, вроде всем ответил...
13
6
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5908
Снег14
Скажите как выключить передок ? А то у меня блок центрального и понижайка .
... Рад за "блок центрального" и "понижайку" в вашем автомобиле.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
1
 
Ответить
  
Суровый Якутск
Сообщений: 391
xov400
Так. Особо умным поясняю. 1. Раздатка - парт-тайм с блокировкой межосевого диффа. 2. Мощей для меня по сравнению с ховером при полной загрузке просто дохренище, если Вы на лексусах 5-тилитровых ездите,...
Так. Особо умным поясняю.
"1. Раздатка - парт-тайм с блокировкой межосевого диффа. "
Парт тайм = принудительнок подключение полного привода,, т.е вам воткнули коробку с хай люкса .

"7.Корпус от сажевого остался. Сфоткаю, выложу."
Действительно хочу на него посмотреть , ибо у себя такое под капотом не встречал , хотя все тот же 2 тр фе бензин .
 
1
Ответить
Agent 007
Прадо 120-й , был и остаётся по сей день статусным автомобилем. Его платформу применяют по сей день. Фортунер его младший брат с своими недостатками и .достоинствами .
6
5
Ответить
Zanzibar
Владивосток
RE и грм, т.к. делал чип-тюнинг. Для этого желательно новый привод грм ставить.

Очень интересно про чиптюних на 2TRFE и особенно про замену привода грм ))) Можно поподробнее...
3
1
Ответить
DeRua
Краснодар
Эта машина легче Прадо 2"7 и немного тяжелее дизельного Рав-4.
Идеальна для путешествий по магистралям и бездорожью.
По трассе едет как утюг, комфортная скорость 110-120. Шумоизоляция приличная. Скоро напишу отзыв и выложу кучу фотографий
4
1
Ответить
Алексей
Сургут
Отзыв отличный. Машина супер. Ликвидность страдает ввиду охреневания владельцами в оценке этой машины. Продавая её по цене прадо, быстро не продашь. Учитывая, что 2,7 форч жрёт больше, чем прадо 4л, нужно ещё найти дурака, который на это поведётся. Прадик едет в грязи лучше, комплектацию имеет в разы лучше, по трассе комфортнее и экономичнее, зимой тепло на трёх рядах. А продаются почему-то эти машины по одной цене. По крайней мере при такой разнице в классе разница в цене 100 т.р. просто смешная.
Имею опыт владения Прадо 120ый 4л Бенз и 150ый 3л дизель (в грязи лучший из всего, на чём удавалось ездить). Рабочие машины ТЛК200 и Hilux 2011 3л дизель (после которого выбор пал на Прадо на том же моторе). По этому знаю что говорю. Если бы цена была между Рафом и Прадо, как и класс авто, то улетали бы, как горячие пирожки. Владельцы форчей аргументируют цену тем, что на год-два младше прадика, а разницы в классе не замечают совсем))
6
1
Ответить
Дмитрий
Москва
xov400
Так. Особо умным поясняю. 1. Раздатка - парт-тайм с блокировкой межосевого диффа. 2. Мощей для меня по сравнению с ховером при полной загрузке просто дохренище, если Вы на лексусах 5-тилитровых ездите,...
В парт тайме нет блокировок межосевого дифиринциала. Он изначально подключается 50*50. Меж колесные на заднем мосту есть кнопка RR dif lock.
В фултайме можно блокировать меж осевой диф., если это предусмотрено конструкцией авто или тунинг.
6
 
Ответить
14142186
Вот так поворот!
Доброго времени суток.
Сижу, листаю дром в поисках и дай, думаю, гляну отзывы на этот «трактор».
Со всеми вышеперечисленными причинами и обстоятельствами к покупке подобного авто, столкнулся)
Отзыв норм. Внятно, адекватно, достаточно душевно… но я не об этом хочу сказать.
Я мимо вашего авто каждый день проезжаю выезжая из нашего общего двора ))
Я удивлён был, наткнувшись на свежий отзыв. Потом, смотрю, Омич. Интересно. Открываю фото - места знакомые.
2
 
Ответить
"У ховера подключаемый полный привод, блокировка межосевого дифа"

Что за бред? Подключаемый значит там нет межосевого дифференциала. Как можно заблокироввть то чего нет?
1
 
Ответить
xo200
Омск
Zanzibar
RE и грм, т.к. делал чип-тюнинг. Для этого желательно новый привод грм ставить.

Очень интересно про чиптюних на 2TRFE и особенно про замену привода грм ))) Можно поподробнее...
Замену привода ГРМ рекомендовали для того, чтобы они могли точнее определить параметры работы двигателя, т.к. цепь уже начала уставать. Корпус клапана ЕГР кто-то спрашивал - на фото. Ощущения я описывал в отзыве.
 
 
Ответить
xo200
Омск
Sunil Varma
"У ховера подключаемый полный привод, блокировка межосевого дифа"

Что за бред? Подключаемый значит там нет межосевого дифференциала. Как можно заблокироввть то чего нет?
Ну да, про ховера затупил что-то. Давно дело было.
 
 
Ответить
xo200
Омск
14142186
Вот так поворот! Доброго времени суток. Сижу, листаю дром в поисках и дай, думаю, гляну отзывы на этот «трактор». Со всеми вышеперечисленными причинами и обстоятельствами к покупке подобного авто, столкнулся)...
Привет сосед!
2
 
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 647
Владеют точно таким же Фортунером, только 2007 года. Брал для поездок на рыбалку и прочего бездорожья, о чем ни разу не пожалел, у машины просто феноменальная надёжность и довольно высокая проходимость - что глубокий снег, что раскисшую по колено колею преодолевает очень уверенно, только заранее включаю блокировку с понижайкой и машина превращается в гребущего всеми четырьмя лапами зверя. Поначалу сам от его проходимости был в шоке, особенно жена, потом привык )). До Фортунера был Ниссан Х-Трейл, который пару раз засаживал, понадеявшись на его полный привод ( я же типа на джипе), но после буквально нескольких минут буксования муфта полного привода перегревается и отключается, превращая кроссовер в беспомощную легковушку с запахом горелого масла в салоне. Вот собственно из-за этого мой выбор и пал на Фортунер, правда шёл к нему больше года, изучая всевозможные отзывы по внедорожнимкам, чтобы было в первую очередь крепко, надежно и относительно не дорого. У меня тоже двигатель 2.7, но брал его осознанно, поскольку имеет гидро компенсаторы и очень хорошо в связи с этими работает на ГБО. Расход газа по трассе 13, в городе 17-20л, мощности конечно хотелось бы добавить, особенно при обгонах, но в целом хватает. Ради интереса разгонял до 150 км/час, больше не едет никак, разве только если ветер будет попутный, но при 110 - 120 ехать вполне комфортно, а кому надо очень быстро берут другие машины, эта не для гонок, хотя в городе со светорфора стартует вполне уверенно и даже с неплохим ускорением. У Фортунеров с 2.7 удачно подобраны передаточные числа в АКПП и редукторах мостов, что как раз немного компенсирует его меньшую мощность по сравнению с 4.0, ну так же ресурс и надёжность бензиновых двигателей 2.7 остаётся такой, что о них смело можно сказать - покатался сам и внукам хватит! )) Всем ни гвоздя, автору удачи!
3
 
Ответить
xo200
Омск
Обещал отзыв о своем peugeot 307, что-то отбили у меня желание. Вот выкладываю отзыв другого дромовца: Отзыв о Peugeot 307
Он тут прям "с языка снял" все. Только у меня дорестайл.
 
 
Ответить
Сообщений: 2
О, тоже омич, и даже сосед) Не подскажешь где делал антикор?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter