Вот и пришло время написать отзыв про фортунера, забрал месяц назад в Новосибе (13 апреля), потому что в Красноярске в наличии не было ни одной штуки - как позже стало известно, хорошо что не связался с красноярским дилером, бог миловал - т.к. лицензию у них отозвали 11 апреля, а проблемы с поставкой предоплаченных машин были уже полгода.
На фото именно моя машина, в том виде как она висела в объявлении на дроме и в том же виде, как я её забирал, на тех же самых дисках:)
Отзыв о предыдущем авто
Отзыв о Skoda Octavia. Как так получилось, что пересел с седана на рамный джип? Ну это долгая история, и я обязательно напишу это в отдельном дополнении.
На сегодняшний день пробег в 1 600 км., из которых - половина (820 км.) это перегон из Новосиба в Красноярск - перегонял неспеша почти 12 часов с одной остановкой на 20 минут покушать и одной на 2 минуты. Гнал со скоростью 80-100 км/час.
Итак, впечатления после месяца эксплуатации:
Это мужской автомобиль, этим всё сказано. У фортунера есть шарм, обаяние, такое грубое и мужское.
Всё, где можно отказаться от ненужной электроники, тут механическое - ручник, щуп, регулировка сидений, раскладывание третьего ряда. Задний диван и передние сиденья двигаются металлическим рычагом, а не пластмассовой ручкой, вместе с домкратом нашел крестовую отвертку, гаечный ключ:)
Перепрограммирование датчика давления, отключение ESP, ECO и POWER MODE - всё с кнопок, не надо рыться в меню каждый раз. Эргономика поразительно удобная, спустя неделю эксплуатации уже непривычно стало в кроссоверах и легковушках:) Сам за собой 185/105 (рост/вес) размещаюсь комфортно - всё из-за большой высоты салона - по длине и ширине салона Фортунер 1 в 1 как небольшой Hyundai IX35 - отец бегал с рулеткой с довольным видом:) Подстаканники, вмещающие полуторалитровые бутылки порадовали, 2 бардачка реально нужная вещь - как раньше я без них жил.
Руль тугой, но просто невероятно точный и понятный - даме рулить будет тяжеловато, мужику кайф.
Подвеска - просто сказка - реально для наших дорог прямо сделана - ямки чувствуются, но никаких биений в руль, супруге сзади сидеть комфортно, крены в поворотах естественно есть в силу рамной конструкции, но на удивление крены не вызывают желание сбавлять скорость - там где по серпантину на дачу на октавии ехал 100, на фортунере хреначу 110, перекатываясь с боку на бок как пароход:), мягкость подвески может быть это и заслуга в том числе колес размерностью 265/65/17.
По трассе ехал 140 - стоит как влитая на А/Т резине, в отличие от октавии на больших кочках не уходит в раскачку, подруливать не требуется от слова вообще. Говорить можно шепотом при этом - очень советую сделать шумку днища и арок, тестовый авто был на порядок шумнее. С Новосиба гнал на зимней резине - не скажу что шума кардинально больше.
На 140 км/час на одометре около 2200 оборотов.
Немного пробрала ностальгия по нашей неубиваемой трехлетке-праворульке камри из детства 1998 г. - Пластмасса всё та же японская, что и была 20 лет назад - твердая абсолютно везде (в прадике мягкая), но приятная на ощупь, как правило даже спустя 20 лет сохраняет первоначальный вид и отсутствие сверчков, даже ключ тот же самый - простой как от дверного замка. Центральный замок и сигналка болтаются отдельно.
Дизайн интерьера из под топора но до чего всё лаконично! Есть единый образ, где одновременно сосуществуют тёмно-коричневая пластмасса под дерево, черный и коричневый кожзам, серый и черный пластик и всё-таки как классно это смотрится! У тойоты из интерьеров дилерских авто, кроме фортунера мне нравится только салон последнего рестайла прадика 2017 г. (ещё нравятся последние поколения хорька и крауна для внутреннего рынка).
Экстерьер достаточно спорный, до сих пор к нему привыкаю, отторжения не вызывает, но без восхищения (старший брат прадик 2 рестайл выглядит куда солиднее и имеет более законченный и цельный образ). Можно отметить только стильный элемент фортунера - аэродинамические зарубки на задних фарах и зеркалах бокового вида, полностью диодная оптика тоже классно смотрится и ночью и днем. Диодный свет - вещь, на дальний можно не переключаться вообще - светло как днём.
Чёрный цвет на фортунере мне нравится, или я уже привык:) Брал из наличия, самый классный - синий металлик, не путать с темно-синим:)
В отзыве Автора с Иркутска о белом Фортунере, который он пригнал с Новосиба за пару недель до меня, указано на быстрое загрязнение задней камеры - не могу согласиться - протирал буквально пару раз, сам фортунер тоже не грязнуля - грязью с внедорожных покатушек верхнюю часть авто не закидывает ни спереди ни сзади.
Ну и самое главное - тандем коробки и движка - двигатель для дизеля работает тихо, вибрации только на непрогретом. Тянет фортунера весом в 2 185 кг. весьма уверенно - 10,8 сек до сотни это быстрее нетурбовых двухлитровых кроссоверов, при том реально порадовала динамика после сотни - до 140 разгоняется уверенно, дальше пока не пробовал. Пока что не давал жару, жду хотя бы 3-5 тыс. км., но могу сказать что на первой тысяче км. движок ехал куда более вяло, уже начинает раскатываться.
Коробка переключает достаточно заметно - переключения чувствуются, выполнена по старой схеме, должно быть меньше проблем с надежностью. Также из плюсов - что коробка переваривает 600 Н/м, есть отзывы владельцев с немаленькими пробегами, прошившиеся ещё в 2015-2016 году (хайлаксы и прадики). Но по расторопности к коробке замечания отсутствуют вообще - взаимопонимание с коробкой у меня с первых километров, даже после более технологичной ДСГ.
На прадике этот же тандем работает не так расторопно - официально на 1,9 сек медленнее до сотни (12,7). Разница объясняется весьма просто - полным приводом и бОльшей массой прадика - вчера специально смотрели с другом - у него прадо дизель комфорт 2014 г.в. весит 2 320, у меня 2 185, т.е. 135 кг. разницы. Интересно узнать массу прадика рестайлинга 2017 г. - дром показывает 2 165, но я думаю в ПТС у владельцев побольше - владельцы читающие отзыв отпишитесь пожалуйста.
Тормоза великолепные для туши больше чем 2 тонны, кивка при торможении нет - для меня это конечно приятное удивление.
Для меня на сегодняшний день минусов нет вообще, фортунер дарит незабываемые эмоции, очень хочется замутить гранд-тур по РФ, а то и по всей Европе - но пока это всё в мечтах.
Однако, тот факт, что для меня нет объективных минусов в фортунере не лишает возможности видеть на чем сэкономили:
-2!!! мать его парктроника, кажется даже на рио/солярисах стоит по 4,камера заднего вида без динамической разметки.
-На машине за 2,625 млн. кочерга под капотом, даже на октавии за единицу это выглядело несуразицей, тем более газлифты на фортунера даже у официалов с установкой стоят 5 к
-Почему-то нет ручек для посадки для задних пассажиров - жена приноровилась залазить и так и не замечает, но кто садится первый раз наверное неудобно.
-Обивка сидений что кожа, что тряпка - чехлы с замками, не так ущербно как в МПС 3, но всё же. Кожзам крайне низкого качества.
-Даже в максималке нет подогрева заднего дивана, надо колхозить, нет подогрева лобового стекла (только зона дворников).
-Нет регулировки пассажирского сиденья по высоте… вообще…
-Оригинальный коврик водителя крепится к полу двумя крепежами, у меня на октавии так крепился и коврик переднего пассажира… сложно наверное было сделать.
И, на последок, ответ на 3 вопроса, которые у кого-то могут появиться:
1) Почему комплектация элеганс?
НЕ комфорт (2 350 000), потому что:
а) Бензин не едет вообще, особенно если пересаживаться с турбовой октавии, дизель чипуется до динамики октавии не более 9 сек до сотни
б) Там нет климат-контроля, круиз-контроля, оптика вся галоген - на элегансе и дневные ходовые, и туманки, и ближний/дальний - всё диоды - только данные опции окупают переплату в 250 тыр., также можете погуглить фотки крутилок кондиционера - будет культурный шок, в УАЗе и то более стильные
НЕ престиж (2 830), потому что:
а) Кожзамовские чехлы ещё хуже тряпочных, хотите нормальный салон - перешивайте сами, у наших официалов стоило 75 000 за сиденья и 22 000 за дверные карты
б) На престиже идёт шоссейная резина (на рамный утилитарный джип самый логичный выбор что сказать), на элегансе А/Т дуелер - не самая плохая для легкой грязи, на асфальте не сильно шумная
в) Электрорегулировка водительского сиденья, электропривод багажника - для меня минус, а не плюс, сиденье настроил один раз и всё, багажник проще и быстрее руками открыть, особенно в холода
Итого: переплата в 230 тыс. за то, что не нужно или не нравится - мазохизм и маразм.
2) Сколько стоит?
По прайсу 2 599 000 + 26 000 доплата за цвет металлик, именно столько и заплачено.
В подарок с дилером были согласованы допы, не те которые завалялись на складе, а которые мне нужны:) :
- защита двигателя, коробки, раздатки
- зимняя резина на шипах гудеар, на литье с датчиками давления + шиномонтаж и установка датчиков давления (по прайсу эти услуги 5 100)
- подогрев задних сидений
- замок на капот и коробку
- тонировка задней полусферы
- антишум и антикор днища и колесных арок
- сетка на радиатор
- коврик в багажник
С дилерами нужно торговаться, первоначально этот список был меньше
3) Почему не прадо и не МПС3?
Прадо гораздо более статусный автомобиль, рестайл 2017 г. обалденно изменил и экстерьер и интерьер + постоянный полный привод, весь пластик мягкий.
Фортунер быстрее едет с теми же самыми коробкой и двигателем, меньше кренится, лучше рулится, лучше тормозит, меньше радиус поворота, ADD - на сухом асфальте только 2 WD, весь пластик твердый.
Ну, и самое главное - разница в цене 637 000 рублей в комплектации элеганс - разница в комплектации в наличии заводского гидроника, электрорегулировок и электроприводов всего чего можно у прадика, в плюс фортунеру - 7 сидений если оно вам надо:) остальное примерно то на то - я табличку делал, когда выбирал - фотку выложу, может кому поможет/
При покупке расставляйте приоритеты - самое главное пройти тест-драйв и понять что больше нравится.
МПС3 - очень неплохой автомобиль, однако вкусную цену получить не удалось - по трейд-ину за октавию давали 480 тыр.. продал за 6 дней за 700 тыр., без трейд-ина скидки в 300 тыс. нет, спорный внешний вид меня не пугал - наоборот он интересно смотрится на фоне безликих и замыленных современных авто, но не всё так хорошо по качеству материалов отделки, может быть более низкая цена всё перекрывает, но каждому своё.