Сегодня, 13 мая ровно месяц как забрал машину, пробеги у меня последнее время небольшие - за месяц проехал чуть больше тысячи км. по городу и пару раз до дачи (+820 км. Новосиб-Красноярск в первый день), и как ни странно, уже есть что написать по эксплуатации:
была у меня мечта идиота взять базовый прадик или фортунер на палке, без туманок, на стальных дисках и сделать индивидуальный стайл-проект: на штатную резину соответственно купить литьё для города, на стальные диски поставить М/Т резину, штатные бампера закинуть в гараж и сделать силовые, поставить металлические дуги и кенгурятник, перешить салон - сиденья и дверные карты, весь кузов облить лайн-икс - это такое мелкодисперсное покрытие, как наждачка на вид, которому не страшны явления окружающей среды, в него часто закатывают джипы - цена как обтянуть пленкой всю машину - за однотонный цвет на прадик 130 тыр., на фортунер не интересовался, думаю столько же.
Даже не поверите по какой причине я отказался от этой затеи - понял что в городе зае*усь дергать палку, а 80% пробега будет по городу, в заводском же виде на таких комплектациях никто не ездит - это глупо...
Так к чему я написал всё вышеизложенное?? Похоже, мечта идиота может начать сбываться - вчера в Красноярске было солнце, которое бывает дней так 20 в году - решил загнать машину на мойку и после мойки мне предстала плачевная картина - за месяц ЛКП на фортунере превратилось из состояния нового в Б/У - на солнце видно, что лак весь исцарапан мелкими царапинами, есть и пара крупных. С таким качеством ЛКП (я бы даже уточнил, именно лака) я не сталкивался даже на гранте... При том ни одного скола ни на морде, ни на боках - т.е. с грунтом всё пока что в порядке.
Теперь я понял, почему все прадики моих знакомых закатаны кто в пленку кто в керамику...
Стал читать форумы - оказывается проблема массовая (у прадиков, камри, королл - фортунеров ещё мало), лак легко царапается ногтем, особенно видны повреждения в зоне дверных ручек, вот отзыв тоже с Красноярска о прадике 2012 г. - есть хорошее фото лкп возле ручки, думаю через пару месяцев у меня будет так же. Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
Делать полировку и заказывать в пленку не буду принципиально - нужно пообщаться со знакомыми экспертами и понять брак или не брак. В теме ЛКП я оказался волей-неволей осведомлен по работе - возвращал в свое время авто дилеру Opel Astra, и возвращал успешно - там лак отслоился со всего авто, правда на третьем году жизни под конец гарантии - так вот в тот период времени пообщавшись с экспертами, выяснил что на автомобильное ЛКП отсутствует специальный ГОСТ вообще - есть отдельные ГОСТы на ЛКП в целом, так вот если ЛКП проходит тест на адгезию (рисуют крестики-нолики и смотрят не отваливается ли краска рядом с царапиной) и на толщину (наличие грунта), то предъявить претензии дилеру не получится - все независимые экспертизы будут указывать на отсутствие брака - царапается ногтем - так ничего страшного, ГОСТу же соответствует, а царапины ногтем - это механические повреждения, не гарантия.
По толщине ЛКП вся машина 130 - уже проверил, тут недостатка нет.
Так что если не гарантийный случай (а скорее всего это именно так), либо забью и буду кататься как есть:) либо решу проблему кардинально и закатаю в лайн-икс, осталось определиться с цветом и делать ли рисунок.
Фотки ЛКП выложу позже - вчера настроения не было сфотать, сегодня ночью пролил дождь и на слегка грязной машине кажется, что никаких косяков и нет... В принципе никаких косяков не будет видно и через день после мойки в городе, когда автомобиль покроется пыльной пленкой....
Что в остальном? Автомобиль мне очень нравится и советую смотреть меньше тест-драйвов и больше всё тестировать и "щупать" самому - все тест-драйвы из интернета про фортунер это в лучшем случае мнения диванных экспертов, а в худшем - заведомое введение в заблуждение в лучшую или худшую сторону в зависимости от того кто платит; из всех тест-драйвов про фортунер посмотреть можно только один - , он так и называется технический автообзор - там хотя бы человек не поленился и загнал на подъемник, рассказал как всё устроено снизу.
Были тест-драйвы, что фортунер не рулится, не едет, не удобный и.т.д. - всё враньё, не смотря на рамную конструкцию абсолютно никаких отрицательных моментов по ездовым характеристикам ни в городе ни на трассе, с эргономикой полный порядок, с первой минуты нашел удобное положение за рулем и за 12 часов перегона в первый день даже спина не устала.