Toytota Fortuner 2012 года. город эксплуатации - Иркутск.
За период с октября 2012 накатал около 4тыс.км.
фотку внешнего вида я взял с Кемеровской площадки - там, где покупал. Не стал фотать свой - он абсолютно такой же.
Остальные фотки - мои.
Покупал в Кемерово в конце сентября.
Насколько я понимаю, машина реэкспортирована из эмиратов (мануал английско-арабский). И машину подготавливали для другой страны: функция навигатора в медиа-центре залочена, также, как и залочен компас, показывающий направление на Мекку (!) :)
Вообще, медиа-центр имеет практически все нужные функции, но марка совершенно незнакомая, хотя мне и удавалось найти в интернете сайт производителя, и в принципе, его можно перешить под что нужно. Но как-то особой необходимости нет пока.
Есть DVD-проигрыватель (видео, аудио). Есть проигрывание с флэшек microSD и USB. Есть отдельный вход USB для зарядки (подключения) iPod (iPhone) или другого сотового. Есть поддержка Bluetooth.
Очень полезен оказался доп. вход для в/камеры - это не считая штатной задней камеры, которая включается только при включении заднего хода. Для включения Aux AV входа на медиа-центре есть спец-кнопочка и можно, например на доп. в/камере, установленной спереди, посмотреть "что там". Или доп камеру установить назад. Или с в/регистратора взять AV сигнал.
В наличии есть телевизор, но телик вообще в машине на ходу в принципе работает плохо, а на стоянке он нужен далеко не всем. Мне - точно не нужен. Поэтому, даже не стал заморачиваться с антенной для ТВ.
На руле имеются кнопки управления громкостью, переключением треков (станций, программ) и кнопка переключения режима. Вроде есть модификации салонов с отдельными кнопками для управления телефоном (через Bluetooth в медиа-центре), но я вживую таких не видел. Да и лишнее это, наверное.
Управление климатом механическое: это удобно - во время движения не надо отвлекаться - протянул руку, и, не глядя переключил. До этого у меня была машина с цифровым управлением климатом - там была проблема: к примеру, надо было приглядываться к светодиоду на кнопке, чтобы увидеть - включился кондиционер или нет (в темноте видно, а на свету очень плохо). Когда вкл/выкл сделан одной кнопкой - это может и красиво, но не очень удобно. Здесь же например, рычаг переключения потока воздуха сделан механически - и механически же слышно его реальное переключение. Просто, но надежно.
Салонный фильтр подходит от TLC80.
По ощущениям печка очень хорошая. Зимой греет очень быстро. Печка в моей модификации всего одна и хорошо ее хватает для передней части салона. Чуть дольше приходится ждать задним пассажирам.
Охлаждение салона в жару происходит очень быстро. Без нареканий.
Зимой несколько дней стояла температура -39 - заметил, что на холостом ходу двигатель не успевал прогреваться. Т.е. вот минус 30 - стрелка температуры на холостом ходу еще стоит в рабочей зоне. Минус 39 - не поднимается в рабочую зону. Чуть газку подбавишь - полезла вверх. Накидывание войлочной попоны на двигатель в какой-то мере помогло решить эту проблему.
Зимой штатный подогрев сидений (штатно - только передние) ОЧЕНЬ помогает с мороза :) Причем, обогрев сидений нужен только на первые 5-10 минут - машина быстро прогревается и подогрев потом выключаешь. Подогревается сидение и часть спинки в районе поясницы (поясница порадовалась).
Под капотом есть очень хорошее место под вебасту - как будто специально ее там планировали, хотя машина по идее имеет целевую направленность для теплого климата.
Бензин лью 92-й. Замерял расходы: летом по трассе (на 100км): 11л, по городу (пробки и т.п.): 14-15л, зимой по городу: 17-20л. Но это примерно.
Бензобак 80л. Внизу по днищу везде защита: картера, бензобака. Запасное колесо снизу на цепном подвесе, опускается и поднимается через маленькую червячную лебедку - как у всех - стандартно. На запаске диск литой.
Колеса 265*65,R17, сверловка дисков: 139,7 * 6 (вылет не помню, вроде есть какая-то тонкость - надо уточнять)
За 3.5тыс пробега недостатков не выявлено: ходовка на фотках -спереди, как у Prado, сзади - даже не знаю, говорят, что как у HiLUX. В общем, сзади - мост, спереди - независимая подвеска.
Постоянный полный привод, с возможностью отключения межосевого дифференциала. Отключения дифф. заднего моста нет. Хотя такая фича вообще для фортунеров существует и в родном мануале есть рисунок этой кнопочки (слева внизу от рулевой колонки), но вот у меня такой кнопочки нет и я в других фортунерах ее не встречал (правда видел всего 2 других изнутри). СКорее, эта кнопочка в мануале - это наследие от пикапа HiLUX.
В общем, межосевой конечно, необходим (в гору, по скользкой дороге и т.п.), а вот то, что нет блокировки заднего - это вполне простительно - это же не "железный джип" для бездорожья типа 70-го крузака или Уазика. Хотя, вообще, Fortuner - это настоящий рамный джип с очень хорошей проходимостью.
Межосевой дифф переключается отдельным рычагом: есть позиция, где он полностью заблокирован (т.е. 50 на 50 жестко), и есть позиции, где усилия распределяются по частям между осями. Позиция для постоянного использования: 40% на 60%, насколько я помню.
Жаль, конечно, что нет отключения переднего привода вообще, как в сурфе например, но эта фича действительно редкая - очень немного машин есть с ней.
Подвеска вроде по началу кажется несколько жестковатой (по сравнению, например с Toyota HiLUX SURF), но потом привыкаешь.
Динамику и рулевое могу сравнивать только с Сурфами, на которых отъездил 12 лет: у фортунера лучше. Во-первых, движок тот же (3RZ-FE ставили на сурфы, прадики и hilux) - сравнивать их логично (ну, в фортунере привернули новую головку, которая позволила повысить лошадей - это да, но как мне показалось, стиль езды теперь очень сильно влияет на расход). Во-вторых, машина легче сурфа и легче прадика. Поэтому, движка 2.7л для этой машины хватает. Я понимаю, что 4л - это круто, но для города и редких выездов из города, мне кажется, излишне. Груженая машина с 6 людьми на борту в горку спокойно 120 прет - что еще надо?
Металл: по сравнению с сурфом 2000 г.в. - вот если честно, то на металле стали экономить... Потоньше он стал.
Педаль регулирования газа - электронная. Ну... пока нравится, неудобств я не ощущал. По крайней мере, нет холостого хода тросика, как в механическом регулировании.
Тормоз - конечно классический - никакой электроники. И есть на педальке там стандартный (описываемый везде) косячок в виде болтающейся втулки какой-то что ли. Ее вообще-то не слышно и не видно, но на мелких кочках бывает подает звук. На форумах советовали не париться, но вообще, как-то ее подтачивают там что ли...
Фары: все отлично - ближний и дальний разнесены по лампам и отражателям. Сами фары находятся в пластиковой защите. С одной стороны - это как бы бюджетно и есть у меня подозрения, что пластик со временем помутнеет и затрется (но это когда еще), с другой стороны - пластик стерпит мелкие камни (в отличие от нежного "хрусталя") и он удешевляет фару. Ну, по идее должен удешевлять...
Есть корректировка наклона ближнего света фар, есть регулировка освещения приборной панели.
Зеркала складываются.
Шумоизоляция на уровне - у меня нареканий нет. Насчет теплоизоляции ничего сказать не могу - я не знаю, как ее определить - зимой вроде тепло, ниоткуда не дует.
Арки изначально покрыты аникором и антигравием.
Антенна для радио совсем бюджетная - расположена, как я считаю, - неудачно. Если у владельца гараж с низким въездом - антенну приходится ручками обратно засовывать. При выезде - вытаскивать. Ибо в каком-то "полу-вытащенном" состоянии некоторые станции не очень хорошо ловит, а некоторые станции хорошо всегда при любой длине антенны, некоторые - плохо. Дверцу открыл - прием улучшился. Это говорит о неудачном расположении антенны или неудачном подключении фидера.
Салон действительно небогатый, хотя меня все устраивает. Кто заглядывал, вопрошают: "почему деревянный? - нормальный салон! что еще надо -то?". Ну, руль регулируется только в одной плоскости и то, немного, ну еще по-мелочи можно придраться. С другой стороны - где еще за такую цену новый рамный джип продают...
Третий ряд сидений продуман - все удобно, есть даже ниши для мелочевки. Снимается кресло очень легко - два болта - и сложенное кресло готово к складированию в гараже. Багажник расширяется.
Проход в третий ряд сидений сделан так: пассажирское кресло заднего ряда полностью складывается вперед двумя рычажками - после этого можно легко пройти на 3-й ряд. Хотя там взрослому человеку сидеть будет очень сложновато - мало места для ног и клесло находится не высоко над полом. Ребенку до 12 лет - вполне нормально.
Защитные системы: штатный иммобилайзер.
Что пришлось доделать: поставить ветровики на все двери. Затонировать заднюю часть и задние двери. Поменял салонный фильтр на угольный. Фильтр находится за бардачком.
Вроде все описал, что было за 9 месяцев эксплуатации. В целом, машиной доволен. Не жалею. В Иркутске фортунеров мало очень, по дорогам редко встречаются.