Приветствую, всех читателей данного сайта.
Речь пойдет о машине, по которой написано очень много отзывов на просторах интернета. Большой срок владения данным авто, более 10 лет и карантин в нашей стране толкнули на написание данного рассказа. Как говорится, букв будет много. О технических характеристиках автомобиля написано достаточно, поэтому просто напишу, что пережил с машиной за такой длительный срок.
Выбор автомобиля. На дворе конец октября 2009 года, никаких личных авто не было, ездил несколько раз на леворульных машинах и на этом опыт дружбы с ними заканчивался. Как-то за ужином, жена говорит, что у нас есть некоторые сбережения, почему бы нам не занять еще денег и купить автомобиль! Вопрос решили быстро, на руках 200К, что взять? Стал советоваться с друзьями, родственниками-каждый хвалит на чем ездит, но в мой бюджет лучше всего взять беспробежную по России из Японии. Стал смотреть, что нравится и что подойдет по деньгам, ходил по авторынку садился в машины и чувствовал, что не мое. Уже запутался, стал с родственником разговаривать (у которого был во владении Фунтик уже несколько лет, он одним из первых привез его из Владивостока в Омск), он говорит, что выбирать бери пока Фунтика, мол я же вижу его в эксплуатации, что машина надежная, перевезет все, что угодно, не требовательная по ремонту-в общем, как раз то, что мне надо-не дорого, надежно, не накладно. Беру его в наставники по выбору авто и решаем поехать посмотреть, что есть на авторынке-приехали, прошлись по всему рынку-Фунтики есть, но не укладываются в мой бюджет, стоят 2003-2005 годов с ценой от 270 до 320К, решили, что в следующий выходной поедем дальше смотреть, сели в машину и тут я вспомнил, что есть площадка, где отдельно стоят беспробежные по России-пошли туда. Идем и сразу видим стоит Фунтик белого цвета 1,5 л 2001 г, цена 220К, пробег 84К, для нас дорого-идем дальше, все обошли-а больше ни одного нет. Родственник говорит, пойдем белого еще раз глянем, подошли, смотрим-тут нарисовался продавец, начинает нахваливать и предлагать прокатиться. Мы ему говорим, что денег не хватает, есть только 200К. «Добрый» продавец не долго думал, говорит, что уступит. Родственник, как владелец личного Фунтика прокатился, посмотрел, вынес вердикт-что вроде все хорошо, можно брать. Даем задаток и едем домой за деньгами (не помню почему с собой не было, наверно спонтанно поехали). Вернулись, оформили ДКП, рассчитались и поехали с рынка домой. Родственник сел за руль (я без опыта решил позже немного поучиться, прежде, чем выезжать на дороги) поехали с рынка домой, по пути он вспомнил, что ему надо в строительный магазин, заехали. Вышли и нас ожидал первый привет от «доброго продавца».
Сюрприз от продавца. Сели, заводим-не заводится, аккумулятор сел! Открываем капот, видим, что крышка на плюсовую клемму лежит не на месте, значит пока мы ездили за деньгами - нам поменяли аккумулятор. Быстро нашлись, кто нас «прикурил», отъезжаем с парковки задом и видим впереди, где стоял Фунтик-лужица, похожая на масло. Остановились вышли, посмотрели-точно масло, заглядываем по Фунтик-привет от продавца, капает масло из-под двигателя. Мои чувства сложно описать, что я тогда думал. В общем понимал, что сами виноваты, что встряли в такую ситуацию. Родственник подбадривал, едем в ближайший сервис, загоняем на подъемник, получаем вердикт-надо менять коренной сальник, сам сальник 700 руб., а работа по замене 12 К. Охренеть. Получили скидку 20 К от продавца, как раз купить аккумулятор и поменять сальник). Родственник, чувствовавший себя тоже виноватым нашел знакомый сервис, где нам заменили сальник за 7К и сервис, где поставили самодельные прокладки с какой-то резины используемой в камазах (до сих пор, более 10 лет служат верой и правдой, ничего с резиной не случилось). Поставили новый аккумулятор (Solite, хватило на 6,5 лет) сигнализацию (Томогавк) и начался мой долгий путь эксплуатации Фунтика.
Первая поездка. Приехали в ГАИ (родственник за рулем), поставили на учет, вышли, он садится на пассажирское место со словами, машина оформлена на тебя, садись, поехали. Я в шоке, говорю, давай хоть на площадку довези-я там немного потренируюсь к машине привыкну, расскажешь, что да как. Он пристегивается и говорит, мол тут рядом, 5 минут ехать, довезешь сам). Сажусь вокруг куча народа, машин. Приехали на площадку, он вышел, попросил сдать назад-я выполнил его действия, он сел в машину, все говорит-молодец, поехали домой, еще надо много успеть, ему в пару мест заехать. Я в шоке, деваться некуда. На этом обучение вождению, мое закончилось).
Эксплуатация:
1. Двигатель. 1 NZ (1.5 л.) –просто бешеная «табуретка», такого двигателя для Фунтика за глаза, особенно, если ездишь один. При полной загрузке и выше, конечно чувствуется нагрузка, но в целом для меня на твердую «5». Через 6 лет, при пробеге примерно 135 К (брал на 84К, но сейчас уверен, что 100К точно отмотали, а значит пробег реальный 235К, а на этой отметке жор масла начался, для этого ДВС нормальная вещь при пробеге за 200К). Заменил на контрактный, на данный момент все замечательно. Менял:
- подушку нижнюю-сначала поставил аналог «фабест», выехал из сервиса-доехал до светофора, остановился-смотрю, а капот то прыгает так, что его видно стало))), обычно его вообще не видно, разворачиваюсь обратно в сервис, плачу на оригинал-установили, все отлично.
2. АКПП- 4 ст., коробка подстраивается под манеру езды, мне очень нравится, масло менял, проблем нет. До сих пор жду пинков-пока нет.
3. Ходовая часть-тут ничего наверно нового, менял, что требовалось за весь период было:
- сайлентблоки в задней балке-1 раз;
- амортизаторы задние-1 раз;
- пружины задние-2 раза (ставил усиленные, одна лопнула, узнал только в сервисе);
- сайлентблоки в передний рычагах-перепрессовывали наверно 3 раза;
- стойки стабилизатора, менял резинки и стойки. Резинки очень долго стоят с желтого полиуретана.
- стойки передние в сборе-2 раза;
- тормозные диски-1 раз;
- подшипник справа-1 раз
- рулевая рейка-заменил только в этом году.
В целом по ходовке, не жалел, очень выносливая. Кому-то жестковатая может быть. Мне нравится, конечно не так комфортно, как на седанах, но я знал, что брал.
4. Тормозная система: только в этом году поменял ГТЦ, больше ничего не происходило. Планово менял жидкость и все. Тормоза не такие резкие, усилие постепенное, мне нравится (сажусь в Рактис 2011 г с электронной педалью и сразу чувствуется разницу, там пока нагреется машина и привыкнешь-клюешь носом).
- колодки спереди -3 раз, сзади -1 раз.
5. Электрика:
- заменил подрулевой переключатель света;
- заменил блок кнопок стеклоподъемника (заменил механизм стеклоподъемника двери водителя);
- лампы в фарах -3 раза (если одна погасла-вторая погаснет в течении 3-х дней));
- лампа в одном левом фонаре-1 раз;
- лампочки в габаритах-1 раз.
- генератор-заменил в этом году.
6. Климат: только печку пришлось в прошлом году почистить, чтобы горячее воздух шел. Больше никаких нареканий.
7. Экстерьер:
- установил спойлер на заднюю дверь;
- установил спойлер (кепка) над лобовым стеклом;
- установил вкруг бампера, пороги заказанные из Японии на заказ, снятые с одной машины.
8. Интерьер: вот тут поменял наверное все))
- постелил второй ковер поверх старого:
- полностью собрал салон от комплектации «Турист» (потолок с 3-мя фонарями и функциональной полкой; ручки-рейлинги; кармашки на бардачки; обшивка с карманом на заднюю дверь; полка в багажник);
- поставил новые сидения (передние диванного типа);
- коврик в багажник, огромный пластиковый, фирменный с высокими бортами;
- коврики родные резиновые со съемными вкладышами текстильными.
Плюсы:
- маленькая снаружи, большая внутри;
- общая надежность;
-трансформация салона (складывание сидений в подпол постоянно выручает). Перевозил все, что угодно: телеки, газухи, стирки, ванны, двери. Влазит все.
- ликвидность на рынке;
- динамика для 1,5
Минусы:
- дизайн, многих отпугивает;
- дубовый, надежный пластик-который и через 20 лет не скрипит;
- прогревается салон долго зимой;
- шумоизоляция;
- свет головной (дальний еще видно, ближний вообще не светит-лично мое мнение).
Общие личные впечатления про машину-надежный друг! Заводится в любой мороз без проблем (заводил утром при -33, не прогревая ночью), комфорта конечно нет, как в других автомобилях, но со своими задачами справляется на ура.
P.S. Сегодня расстался со своим «другом», отдал в трейд-ин. Надеюсь попадет в хорошие руки.