Приветствую Вас, счастливые обладатели, а также те, кто только собирается приобрести это чудо Toyota Funcargo!!!
Вот, наконец, созрел и я для написания собственного отзыва, спустя 1,5 года. Эмоции мои поутихли, поэтому постараюсь изложить все максимально объективно. Об этом авто уже много написано. . . со многими можно согласиться, с некоторыми можно поспорить, но почти за 2 года сложилось свое мнение, которое и изложу. . .
Покупка состоялась в октябре 2005 года, когда я собрал нужную сумму, но подыскивать стал еще задолго до этого. Хотелось недорогое, практичное, небольшое, красивое средство передвижения. . . рассматривалось много вариантов, таких как Toyota Vitz, Platz, Raum, Mazda Demio, Nissan Cube. . . постоянно заходил на всеми любимую страничку
drom.ru и собирал досье на каждую машинку. Funcargo в тот момент даже не рассматривал как вариант, потому что в городе у нас их было по пальцам пересчитать и я долго не подозревал о ее существовании: ) но в один из дождливых дней, находясь в плохом настроении, увидел странного зверька из окна троллейбуса, который живенько проскочил мимо меня и остановился на светофоре. . . на первый взгляд показался, что скрывать, уродцем с большими фарами, бамперами разного цвета с кузовом и черными стальными дисками. . . в тот раз марку я так и не узнал. . . перед глазами стоял шильдик со странной буквой F в центре. . . спустя некоторое время, находясь в том же троллейбусе в обществе своей девушки, сидели у окна и тыкали пальцами на всякие машины, на предмет нравится- не нравится, и тут она говорит, «. . . смотри, а что это за такая глазастая вон там на перекрестке стоит??? Нравится???». В тот раз стояла серебристая машина то ли минивэн, но маловата для него, то ли универсал, но уж сильно на минивэн похожа, окошки затонированы, обута в симпатичное литье, ну и все в один цвет выкрашено. . . с того момента я и влюбился в нее. . .
Как приехал домой, сразу начал искать информацию о ней. Сделать было это непросто, потому что пришлось искать по фотографиям. Сразу попытался определиться с маркой. . . подумав немного, понял что на такой дизайн способна только Toyota, поэтому постарался отсеять все известные мне названия и осталось некоторое количество, которое я быстро просмотрел и, наконец-то, нашел ее!!! Toyota Funcargo. . . ну, будем знакомы!
С того времени до покупки прошло почти два года и об этом авто я знал уже достаточно много, знал сильные и слабые стороны, но одно точно знал, что ни одна из перечисленных выше машинок мне не подходит. Только Funcargo!!!!
Ну вот, начали собираться покупать ее. . . планировали не торопиться, но вдруг вечером по новостям сообщают, что повышаются пошлины на растаможку или что- то в этом роде и, не долго думая, мы уже едем в Новосибирск!!! От волнения так собирался, что забыл паспорт дома, но это я уже узнал позже, когда считали деньги с продавцом: ) хорошо, что родители взяли свои паспорта. . . оформили на маму: )
На рынке фуньтиков было всего 5 или 6. . . 2 были в хорошей комплектации и свежего года и из- за этого не подходили мне по цене, еще пара была сомнительного происхождения. . . у одной какие- то ошибки в ПТСке и куча печатей с надписями типа исправленному верить и подпись кого- то, вторая шла самоходом из Владика в Новосиб. .
Остальных уже не помню. . . вот так, проходив часа 3 по рынку, уже начал сомневаться, что не видать мне фуньки и, вот почти без настроения подойдя к белой с надписью на стекле конец 1999, 1300сс, торг. . . спросили почему торг, продавец ответил, что пробег 121 000км и была царапинка на двери. . . Попросили завести. . . пол-оборота и уже слышно только тихое шуршание под капотом, сели прокатились - тоже порядок. . . салон вообще чистейший и, что самое интересное, во всех предыдущих машинках потолок в районе багажника был весь исшоркан и ободран, к тому же пластик в багажнике был так же ободран. . . вывод один: грузили их от души, а в этой все в порядке. В бардачке нашли аукционник с оценкой «3,5 В», скорее всего за пробег сняли. Цифры пробега на одометре на 10 км больше чем в аукционнике. В общем, по рукам! Берем!
С того момента проехал почти 25 000км и могу кое- что подытожить.
Двигатель: 1300сс с системой VVT-I, 88 л.с. , цепь. Добавить нечего. Ведет себя хорошо как в городе, так и на трассе. Хотя, маловато. Не скрою. Иногда хочется чтобы пошустрее была машинка, но не получается, особенно если внутри 5 человек или загружена хорошо. Но я большую часть времени езжу один или с девушкой, поэтому вспоминаю о маленьком движке только когда с друзьями выезжаем на природу, хотя эту проблему частично решили - друг купил себе тоже фуньку и теперь народ и груз делится на две машины: )
На трассе комфортно ездить до 130км/ч, хотя я и до 140км/ч езжу по хорошей дороге. Максималку не проверял, хотя на 140 запас под педалью еще достаточный, думаю 160 пойдет при пустой, ровной дороге и без ветра.
Подвеска: здесь все просто и надежно. Первое время казалась жесткой, но уже привык и даже не обращаю на это внимания. После покупки появился странный стук спереди при переезде рельс, выбоин и прочей херни. На СТО выяснилось, износились резиновые прокладки на креплениях стабилизатора. Когда начали откручивать - лопнула одна из шпилек, ее заменили каким- то длинным болтом, купленным в соседнем магазине «УАЗ». На этом все приключения и закончились. Поставили новые прокладки ¬(резиночки) и все звуки исчезли. Ремонт обошелся в 400 рублей, 200 из которых отдал за 8 резиновых колечек диаметром с рублевую монету и толщиной около 7мм. .
Тормоза: к ним надо привыкнуть. После отцовского Рено Меган2 такое ощущение, что у фуньки их нет: ) АБС работает, вроде помогает, хотя не знаю. Сказать нечего. Все просто - спереди диски, сзади барабаны.
Салон: уже достал пластик, который постоянно издает всякие звуки при езде по неровному асфальту. . . особенно зимой. Проблему решил снятием обшивки дверей и проклейкой вибропластом (если не ошибаюсь так называется). Панель разбирать не стал, потому как она не доставляет неудобств. В остальном все нравится. Сиденья удобные, месте куча, много кармашков. Несколько раз ездил в новосиб - это почти 700 км. Никакого дискомфорта не испытал. Жаль нет люка. Также ездили с друзьями на природу несколько раз. Спать в машине одно удовольствие. С моим ростом 170 прекрасно помещаюсь на быстро сооружаемой кровати. Пару одеял на пол для мягкости и зашибись!
Климат: в моей комплектации представлен традиционно. Нет климат- контроля. Дует отлично. Скажу сразу, что это сильно зависит от салонного фильтра, поэтому советую его поменять если он забит, а не пылесосить. В жару кондишн хорошо охлаждает, - ни разу не жаловался. Его работа заметно отражается на динамике двигателя. Зимой печка быстро прогревает салон, но вот остывает он достаточно быстро.
Свет: фары светят хорошо, регулировать не стал, вроде никто не моргает. . . хорошо помогают противотуманки, особенно в дождь или снег.
Разное: на моей был установлен обвес. Вещь полезная и красивая, хорошо сказывается его наличие на состоянии днища и всего, что висит снизу, потому как он не дает расслабиться при езде по проселкам или глубокому снегу. Поэтому предпочитаю всегда объезжать ямы, лужи, сугробы.
Звук представлен родной магнитолой с радио, диском и кассетой. В передних дверях хорошие динамики, выдают неплохой бас. . . в общем, нормально для меня, назад поставил два низкочастотных динамика и доволен.
Сколько тратил на расходники:
- АКБ - 1300р
- Ремни генератора и гидроусилителя 200 и 150 руб
- Свечи NGK - 80руб/шт
- фильтр масляный 180руб FRAM и 200руб Toyota
- масло ДВС 3,8 литра Castrol 5w30 из бочки - 850 руб.
- ATF T-IV - замена с промывкой - 8 литров и почти 3000руб
- Фильтр топливный - 800р дубликат и 1200 ориг.
Вот такие дела. Машина только радует. Менять не хочу, разве что на фуньку посвежее годом. Это авто для небольшой молодой семьи, любящей регулярные выезды на природу с шашлыками, ночевками, друзьями. Легко подойдет перевезти стиральную машину, а то и две, небольшой холодильник, большой телевизор, межкомнатные двери, плинтус, 6 мужиков после футбола, побывать наряженной на трех свадьбах. Все, что перечислил - лично проделывал со своей машиной без последствий для ее драгоценного здоровья!!!
Благодарю и поздравляю всех, кто дочитал до точки. Удачи на дорогах!