Привет всем читателям и, в особенности, писателям данного замечательного сайта, чьи отзывы позволяют сделать правильный выбор. Конечно, после 50 с лишним отзывов, в числе которых есть такие как от Банщика и Федорыча, просто творения литературные, так вот после этого писать про Фанкаргу довольно трудно. Ничего нового уже точно не расскажешь )))
Однако, краткое содержание предыдущих серий ))))
Мы – маленькая московская семья с четырьмя детьми. Я за рулем с 86го, машин хороших и разных было много. К сожалению, не всегда было столько денег, чтобы ездить на чем хотелось, а вернее сказать, столько денег никогда не было )))), к тому же лет пять назад за руль села жена – приходится содержать два автомобиля. Последние - 2111 и 2108. (подробный рассказ здесь: http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2006/04/21/1196231). Намучившись с кучей мелких ремонтов и внезапных отказов, решили, что отныне поддерживать бандитский шалман с берегов Волги не намерены, ибо ничего общего с родиной и отечеством он не имеет.
Про попытку купить новый ФФ2, закончившуюся покупкой праворульного минивэна – тут ))))
Отзыв о Mitsubishi Dion
Итак, рискуя в Москве показаться окружающим полным идиотом, купил первую праворукую машину - семиместный Мицубиши Дион. Это реально был первый настоящий японец на 2 квартала вокруг. К тому же, 100% спонтанная покупка, не думал, что способен на такое. Через две недели эксплуатации «бегемота» супруга заявила, что никакой таз11 больше не катит, и что я конкретно попал на покупку второго японца для нее. Конечно, с одной стороны, поменять две машины в один год – тяжеловато, но с другой - грех обижать любимую женщину, тем более, когда она абсолютно права. 11я была удачно продана всего за 2 дня (вот он – главный плюс тазиков), и, хотя в финансовом плане пришлось напрячься, «загнать пару шарошек» ((с)-незабвенный Саня Поддубный), но почти десяточка убиенных наскребалась.
Выбор.
Критерии по которым выбирали:
- не седан. Не любим мы их. Если я уже вожу с собой лишний метр длины автомобиля – то хочу иметь возможность загрузить его хламом «по самую крышу» и не парить мозг про влезет/не влезет
- цена до 10 k$
- не очень большая, но очень вместительная
- автомат, кондиционер - ну это понятно
- желательно наличие евроаналога (чтобы иметь возможность перекинуть фары, если репрессии на ПР дойдут до абсурда).
Номинанты – Хонды Capa, Logo и Fit, MMC pajeroIO & Dingo, Mazda Demio, Тойоты Funcargo, BB и Vitz – больше на московских рынках ничего на глаза не попалось. Куб не понравился, Дайхатсу и Сузуки просто не было в помине.
Во всех перечисленных машинках посидели, на некоторых прокатились. Кто и почему выпал? Vitz, Logo, IO и Capa показались откровенно маленькими для семьи с детьми (попробуйте туда коляску запихнуть – фиг получится), BB – низкой и чересчур экзотичной. Fit очень понравился, но за ограниченное время найти в Мск хороший экземпляр меньше чем за 11 мы не смогли. Динга в новом кузове слишком напоминала «обрезаный» Дион, и не имела аналога. Так выбор сузился до Демио и Фанкарги. Тойота явно показалась больше, оригинальнее, вместительнее и надежнее, к тому же евроаналог на нее, Ярис Версо, оказался распространен значительно шире, чем Мазда 2. (Понимаю, что владивостокцы не согласны, но, ребята, регионы совсем разные! У нас Ярис Версо на дорогах попадается едва ли не чаще Фанкарги, это правда). Цепь в движке вместо пресловутого ремня и задняя дверь, которая, открываясь вбок, как калитка (очень удобно, большая коляска встает в багажник целиком, ничего складывать не надо!), были решающими аргументами в пользу Фани.
Покупка.
Машина категорически была нужна к майским праздникам (супруга в это время переезжает с младшими детьми на дачу, где без авто никак). До последнего рассчитывали, что купим пресловутый Фокус2, пусть и в кредит, однако, когда кидняк автосалона со сроками стал окончательно понятен, мы уже не успевали купить машину с аукциона. Окончательно определившись с выбором модели, пришлось выбирать из московских вариантов - за выходные просто тупо пересмотрели 9 машин в разных концах города. Вполне внятных было 3-4. Лучшая оказалась, как ни странно, на Мытищинском авторынке. 2000 год, золото, 1,3, хорошая зимняя резина на 15м литье, комплектация с тахометром и бардачками, стандартная музыка. Покататься по рынку особо негде, но вроде ничего не брякало и не стукало, тщательный осмотр сверху/снизу и внутри выявил только пару мелких коцек на кузове, которые, впрочем, позволили сбить продавца с 8900 до 8,5. Пробег на спидометре – 70, как Станиславский, не верю, думаю, что там 120, но не сильно парюсь по этому поводу – японец явно следил за автомобилем. Также, некоторые подозрения закрадывались в душу по поводу объявленной ж/д доставки – ни одного документа продаван так и не показал. Однако, позднее сервисная диагностика полностью подтвердила хорошее состояние машины.
А теперь про машину.
Фанкарга привлекает своим нетипичным дизайном. На нее часто оборачиваются, а когда где-нибудь на многолюдной стоянке открываю заднюю калитку – непременно чья-то любопытная рож…pardon, личико пытается заглянуть внутрь. Когда заглядывают – поражаются внутреннему объему, слова при этом произносятся разные, типа «хз как теперь в гольф2 садится» или «не пойму теперь нах мне уперся этот 3дверный гетц за 15 тысяч» Вместе с тем, в московском автопотоке автомобиль не выглядит инородным и не вызывает особенно никаких эмоций, его не пытаются ни спихнуть, ни затолкать, как «Оку», например, не к ночи будь помянута )))).
Вход/выход великолепен, дверей такой высоты еще поискать, в Фаню не «садишься», а именно «входишь». Отсутствие тоннеля на полу и подлокотников передних кресел позволяют передвигаться по салону даже во время движения, чем иногда старшие дети с удовольствием пользуются. Кресло, руль, органы управления – без неожиданностей, как для меня, так и для супруги (антропометрические данные – в предыдущих опусах). Живенького моторчика 1,3 -88л.с. в городе вполне хватает. Наверное, 1,5-110 лучше, но платить транспортный налог и страховку придется по другой ставке. Позажигать, изображая бешеную беременную табуретку, вполне можно и на этом движочке, только придется сначала вправить мозг коробке – она приспосабливается к обычной манере езды и резко скакать вниз не хочет. Ничего, раз 5 ускоряемся порезче – и сразу заметна разница ))) В остальном автомат вполне предсказуем. Подвеска городская, жесткая, не допускающая никаких раскачек. Тормоза довольно хваткие, АБС не напрягает ранним стрекотом, срабатывает именно тогда, когда хочется. Руль вполне информативен, на высоких скоростях, как и положено, заметно тяжелеет. За счет большой площади остекления и высокой посадки обзорность великолепная. Но только до тех пор, пока эти стекла чистые. Кроме того, я бы предпочел увеличить боковые зеркала (мертвая зона слева присутствует – в потоке приходится вовсю крутить головой) и добавить заднему дворнику прерывистый режим – Фаня порядочная грязнуля, но это скорее относится ко всем подобным автомобилям. Многие пишут о жестком и дешевом пластике салона – ну да, погромыхивает и поскрипывает немного. Забил - в «восьмерке» таких барабашек было в разы поболее. Зато моется пластик, обивка, да и ковролин легко. А вот невозможность отмыть потолок неприятно удивила.
Эти недостатки прощаешь автомобилю, увидев объем салона и возможности трансформации. За передним рядом в полу две ниши, закрытые жесткими крышками. То, что в них быстро и легко прячутся сидения - все знают, а еще при необходимости в эти ниши умещается содержимое целой тележки из мегамолла типа «Ашана» или «Метро». В эти дивные места я люблю ездить рано утром накануне выходных, а потом загруженная едою и бухлом машина целый день может простоять где-нибудь в ж@ пе мира. Московское ноу-хау последних лет - старт на дачу от конечной станции метро, а не из центра города - лучший способ преодоления пятничных пробок. Понятно, что дико актуальным становится вопрос сохранности покупок и стекол автомобиля. А эти замечательные ниши позволяют не тешить окрестных бомжей напрасными надеждами.
В проем задней двери можно натурально впихнуть ВСЁ. С длинномерами, правда, есть проблемы, т.к. чтоб перевезти 4метровые трубы, которые в салон нормально не входят, заднюю дверь не оставишь открытой во время езды – большая консоль получается, есть риск «калитку» просадить (при этом 2,70 входит нормально). А вот вместимость трюма при сложенных сидениях, вправду поражает. Стадо слоников - приводите, запихну. Когда купили большой дорожный велосипед - оказалось достаточно лишь сложить центральную сидушку – и вошел он в салон как есть, ничего не складывалось и не отвинчивалось. Грузоподъемность – 5 мешков цемента раз вез. Нормально, только на грунтовке – шепотом.
Резина летом 185/65/14. Нет вопросов. Зимой 195/60/15. Чуть великовата. Изредка на скоростях больше 90 на отрицательных перегибах дорожного полотна передние колеса кратковременно достают до пластиковых щитков колесных арок. На полностью загруженной машине это происходит уже нередко. Но резина уж больно хороша, Yokohama F720, отличная липучка, жалко менять, да и лишних 12 мм клиренса мне ох, как нужны зимой… Этот отзыв, вообще-то, не про резину, но не удержусь, и спою хвалебную оду, т.к. эти колеса реально поколебали мою уверенность в том, что «зимою – только шипы». В общем, постарался запомнить на дороге места подобных цуко-перегибов и просто снижаю перед ними скорость. Думаю, что идеальные лапти 195/55/15, если кто пошире любит, или 185/65/14 для обычных колес. На 175х машина смотрится какой-то задрыгой, имхо…
Проходимость. Как сказал выше, для меня не пустой звук, ибо последние 2 км до дачи езжу по грунтовке, которая не всегда чищена (а по правде, никогда не чищена), да и по летним песчаным берегам Оки полазать люблю. Свесы короткие, летом днище при высокой резине ничего не цепляет. Самая низкая точка – кончик выхлопной трубы, им периодически шкрябаю, бывает. Зимой потяжелее, хотя 15 см неубранного снега – вообще не проблема, длинный обледеневший овраг по дороге к друзьям на дачу тоже преодолели на зависть заднеприводным жигулям, но тут думаю, в основном помогла резина и четкая работа АБС на спуске. Весной, по начавшей подтаивать дачной дороге (дорога – реальный ужоснах), прокладывая колею, отчаянно скребу дном по снегу, иногда откатываясь на несколько метров назад, медленно, но верно еду. По ощущениям проходимость проигрывает лифтованой вазовской восьмерке, лучше, чем у десятины (в основном за счет 15й резины и меньшей массы) и явно лучше, чем у классики. И это несмотря на автомат, который внедорожных способностей не добавляет, конечно.
Топливо. Так и не определил для себя на каком бензине ездить. Поэтому мешаю 92й с 95м примерно пополам. Расход летом на 14й резине с включенным кондеем в 8,3 л, зимой на 15й резине 9,2. Режим такой - 70% пробега Симферопольская трасса при скорости 110-120, и 30% пробега Москва. Цифры точные - веду эксельную табличку. На сегодняшний день 1 км пробега обошелся только по бензину в 1руб 50коп, а с учетом страховок, резины и пр – около 3р. Последняя цифра с ростом пробега имеет тендецию к снижению – ну, это понятно. Думаю, что все-таки расход топлива великоват, но, во-первых, резина широкая, во-вторых, наверное, пора свечи поменять… Заводился зимой нормально, только изредка со второго раза.
Расходники, фильтры – ничего особенного, проблем с покупкой никаких, стоят копейки, масло в двиг, масло в коробку - все элементарно меняется на даче самостоятельно, иногда с помощью чьей-то абстрактной матери и газового ключа (оч.рекомендую использовать «полторашку» при откручивании масляного фильтра). Сервисы не люблю категорически - дико жаль потраченного времени. Кстати, весьма помогает во время работ универсальная лакировочная смазка, например, «Эфес» или «Хайнекен» - кому что нравится)). А кроме регламентов и резины машина никаких денег не просила. Пробег за год (22тык) маловат, конечно, ну а куда в Москве теперь много ездить? Подземка вне конкуренции как по времени и цене, так и по возможности спокойно почитать полчаса утром и полчаса вечером
Теперь о недостатках, ибо у какой машины их нет?
1. Шумоизоляция, вернее, ее отсутствие. Лечится, я знаю, но нет у меня времени и желания ничего делать с машиной дополнительно, уж простите. Поэтому и на жесткий пластик – пофиг, на дребезжащий ремень пассажира – то ж самое. Может, когда-нибудь займусь. Хотя, вообще, я давно переболел тюнингами и желанием улучшить что-то сверх меры в автомобиле – руки чешутся совсем в другом направлении. Загородный дом и участок предполагают в разы большие возможности для приложения головы, рук и денег.
2. Ограничение скорости 120-140 км/ч (в зависимости от силы и направления ветра)- высокая парусность не позволяет ездить быстрее. Сдувает машинку с дороги, словом….Читал тут, что некто ездит и 150, и даже 170 – без комментариев, флаг в руки. Сцепление с дорогой уже на 140 значительно ослабевает, сочетание порыва ветра с колейностью дороги заставляет «балансировать на краю», чего уже в моем возрасте и при моем количестве детей совсем не хочется. Расход топлива из-за большой площади миделя на таких скоростях тоже, явно, не порадует. Впрочем, если вдуматься, часто ли НУЖНО ехать быстрее 120?
3. Если трасса не в идеальном состоянии (мелкая гребенка), то к проблемам «сдуваемости» и «шумности» прибавляется тряска на жестких сиденьях, особенно, сзади. Детям пофиг, когда они там во сне сладко посапывают носами, но вот случится подвезти дачную соседку с чем-нить хроническим – придется по такой дороге ползти 60 км/час или есть риск стать несчастной соседке злейшим врагом. Свое достоинство жесткой подвески - прекрасная управляемость. Сильные крены Фанкарге неведомы, неоднократно проверено на «клеверах» МКАДа и ТТК.
4. Уже упоминал. Грязнуля. Может, надо брызговики поставить?
Итог.
Цитирую Банщика: «Повседневная одежда». Pret-a-porte )))), так сказать.
В качестве второй машины, за свои деньги, для города - идеально. Для трассы автомобиль подходит только при условии, что трасса в хорошем состоянии, ехать недалеко, а Вы особенно не спешите.
Так получилось, что хотя эту машину покупали жене, езжу на ней в основном я. Жена освоила вэдового бегемотика-Диона и не отдает ))) Да и на здоровье, мы вполне подружились с этим простым и практичным японавтопромным чудом, привыкли к нашим достоинствам и недостаткам и взаимно надеемся годика 3-4 не доставлять друг другу неприятностей. Следующий отзыв – через год, желаю всем здравствовать!!!