Приветствую всех фунтиководов. Вот решил написать отзыв. Точнее это будет не совсем отзыв, скорее это то, как я выбирал машину и наставление покупателю. Думаю что это нужно больше, чем писать какая хорошая машинка и как в ней сексом удобно заниматься. Скажу сразу, что буду подробно расписывать предысторию покупки, т.к. ИМХО, многие люди выбирают между б/у япошкой и новой бюджетной иномаркой.
Предыстория покупки
Решил купить недорогую машинку чтобы перевозила из точки А в точку Б. При этом была экономична во всех отношениях (бензин, ОСАГО, налоги, з/ч и т.п.), имела просторный салон и багажник, при этом не выходила по габаритам из B класса. Сначала хотел взять новую бюджетную иному. Думал все-таки машина новая, на гарантии, езди себе да езди. Были просмотрены следующие варианты: ланос, логан, албеа, нексия, даже одно время хотел взять семерку. По ходу просмотра данных машин варианты стали отметаться: за логан у нас в Кемерово нужно было заплатить 40 т.р. за доставку из Москвы. Счел это обдираловкой, т.к. платить 40 касарей за воздух не было смысло, да и машинка переваливала далеко за 300 штук. Албеа хорошая машинка, просторный салон (причем достаточно добротный, смотрится гораздо солидней чем у логана), большой багажник, да и в целом машина выглядела довольно гармонично. Но смущала цена: 315 штук за базовую комплектацию, куда входит из "крутого" только ЦЗ, гидрач и подушка водителя. Более менее солидная комплектация стоила уже 352 штуки - слишком много за бюджет. Нексия своих денег вообще не стоит (270 тысяч за вообще пустую машину даже без ЦЗ и гидрача). Хотел было взять новую семеру, но когда пришел и увидел тазик на колесах, у которого руль на 9 часов повернут при том что колеса ровно стоят, а вонь от всяких клеев и материалов такая, что за 5 метров от машины (при том что все было закрыто) уже голова кружится начала. Оставался ланос. Машина снаружи не культяпистая, хотя своих денег она стоит. За 263 тысячи можно было получить гидрач, подушку, сидюк с 4 динамиками, складывающуюся спинку заднего сиденья и дистанционное управление (из салона) багажником и бензобаком. Но в автосалоне машина стояла только выставочная (да и на ней были мелкие косяки, такие как плохо закрывающийся перчаточный ящик, да и чувствовалась бюджетность). Менегер по продажам сказал, что мол заказывайте машинку, мы вам привезем. А что привезем - фиг его знает. Толи нормальный экземпляр придет, толи с косяками. Еще в ланосе не было ЦЗ, вообще, ни на одной комплектации. Вот так я пришел к выбору б/у японок.
Выбор б/у японки
Во-первых не хотелось никуда ехать - Владивосток, Красноярск и т.п. (нет времени). Во-вторых была мысль купить машину с аукциона (все-таки машинка из Японии, с аукционной оценкой, с не скрученным пробегом), но мысль отпала по следующим причинам:1) машина была нужна срочно; 2)не хотелось переплачивать; 3)не знаю в Кемерово ни одной приличной фирмы (пожалуй только автомакс - представитель юки); 4) хотелось видеть своими глазами то, что покупаешь. В-третьих не хотел покупать в салоне, т.к. там переплата 10-15 касарей минимум. Поэтому было принято решение идти на авторынок (хотя был наслышан про всякие страсти, но в машинах разбираюсь, поэтому все ок). Придя на рынок уже точно знал, что нужна машинка без пробега, 2001-2003 года выпуска, не выше 250 тысяч, тойота, хонда или ниссан (по убыванию). За такую сумму что-то "крутое" купить не представлялось возможным (королла - 300т.р., сивик - 280). Поэтому из тойот выбор пал на фунтика, витца. Из хонды - на фит, из ниссанов - блюберд и санька. Но душа лежала к тойоте (у самого до этого была старлетка, проблем не знал, кроме рядовых (стойки, масло и т.п.)). Поэтому хонда и ниссан отсеялись. В первый день было просмотрено несколько витцов и фунтиков. Идя на рынок на следующий день точно был уверен, что буду брать фунтика. Во второй день были просмотрены все фунтики (рынок в Кемерово не большой, обходится не спеша за 30-60 мин.). Фунтиков было около 10-12 штук. Разных годов, в разном состоянии. Половина кривые. Несколько - с борзыми типами внутри (не люблю таких, они "давят" на покупателя и слишком самоуверенны (мол че ты тут смотришь, покупай и едь)). В итоге после первичного осмотра осталось 4 машины более менее ровненькие (скажу что купить не битую машину, по крайней мере на авторынке в Кемерово не реально, поэтому надо смотреть куда была бита, насколько сильно и как сделана), да и владельцы были приветливыми (не маловажный факт кстати). Не буду описывать детальный осмотр остальных 4 машин (кое о чем скажу ниже). После осмотра остался один вариант. Хорошая машинка, приветливый паренек внутри. Визульный осмотр косяков не вызвал, последующая диагностика тоже. В итоге приобрел авто. Сейчас ставлю сигналку и меняю масла. Кстати хочется сказать тов. МАТРОСОВУ, что 6-8 тыс. за масло в АКПП - это много. Я купил 12 литров Toyota Type T-IV за 2970 р + работа 900р. Итого меньше 4 тыс.
Писать о том, что машинка вместительна и т.п., и как я на ней катаюсь по моему нет смысла. Уже много об этом писали. Цель отзыва - направить потенциального покупателя в нужное русло. Поэтому напоследок хочется дать несколько рекомендаций по покупке б/у японца с рынка:
1)сначала обойдите весь рынок и посмотрите все машины, которые вы готовы купить. Приценитесь, посмотрите визуально зазоры, откройте капот, багажник, загляните в салон. Задайте пару вопросов владельцу, посмотрите насколько охотно он на них отвечает и как вообще себя ведет (борзо или приветливо).
2)позовите с собой пару друзей (даже если они ничего не смыслят в машинах). Так будет легче, да и шесть глаз лучше чем два :)
3)при первом обходе пишите все о каждой просмотренной машине: год, цвет, цена, возможность торга, коцки и т.п., телефон. Иначе после двух-трех машин запутаетесь однозначно;
4)после первого обхода проанализируйте полученные результаты по вашим записям, отсортируйте результаты. Второй раз идите смотреть те машины, которые по вашему мнению больше вам подходят (состояние, год, цена, цвет и т.д.). Как я уже писал выше после первого обхода и сортировки осталось 4 машины из 10-12 возможных;
5)при втором просмотре смотрите ВСЕ. Напишите себе на бумаге что нужно смотреть у каждой машины , особенно если вы не сильно разбираетесь в машинах. Смотрите кузов, салон, стекла, тонировку, проверьте ВСЮ электрику (как пример приведу свой выбор фунтика: на одной из машин не работал левый поворотник, стопарь и не заправлен кондей!!!), загляните под коврики и под кресла. Откройте капот, посмотрите наличие нашего герметика и отрученныйх болтов, посмотрите номера. Посмотрите все жидкости в двигателе. Если все везде ок, обязательно проедьте на машине сами за рулем. Причем по хорошей дороге с нормальной скоростью, а не по авторынку от забора до забора. Если все ок, договоритесь с диагностикой. Пускай вы отдадите 1000-1500р, но вашу будующую машину посмотрят и скажут все ли в порядке. Если есть какие то рядовые косяки (например скоро полетит стойка и т.п.), то это хорошая возможность скинуть цену, если же выявлены серьезные проблемы (подтеки масла, убитые шрусы, и т.п.), то от машинки лучше отказаться.
В общем на авторынке можно взять хорошую машинку, надо только ВСЕ внимательно смотреть и проверять. Еще раз скажу, что по своей машине писать нет смысла, т.к. написано уже много отзывов, да и владею я ей всего несколько дней. Поэтому про эксплуатацию и расходники писать еще рано.
зы. Спасибо тов. МАТРОСОВУ за дельный совет насчет ниш для задних сидений. Все не знал куда огнетушитель положить.