Приветствую всех, кто уже наслаждается владением Фани, тех, кто ждёт прибытия, и тех, кто, прочитав все отзывы, остановил свой выбор на ней!
Те, кто зашёл, выплеснуть свою отрицательную энергию и злобу, то не тратьте напрасно время, на таких здесь не обращают внимание. Вам место на официальном сайте автоваза, газа и др.
Первая машина у меня была ВАЗ – 21065. Хоть она и была новая, с первых дней начал её ремонтировать. Хоть и мелкий ремонт, но нервировал неподетски. Поэтому решил, что 2-ой будет TOYOTA, на худой конец, любая другая япошка. Основные критерии выбора были: объём не больше 1,5, чтобы не накладно на службу ездить и по городу каждый день мотаться, и несовсем тесная, чтобы летом на юг, сумки на руках не держать. Ещё чтобы цена была соразмерна новой 10-ке и калине. Сразу скажу, что взяв Funта, все эти задачи я выполнил и перевыполнил. На последнем этапе, выбор остановился на Sparky и FunCargo. Но даже на этом сайте предложений первой было 9-10 штук, а Фунтиков около 350, что кажется, сохраняется и сейчас. В итоге заказал в московской фирме FunCargo за 8300 $ (16 января по их курсу вышло 222 т. р.). 2001 г.в., 47тыс. пробег, оценка 3,5 «С». Они работают через аукцион, но эту уже сами выкупили. Ждал около 2 месяцев, т. к. на момент оплаты она была ещё в Японии. Забирал в Москве (Подольске) 7 марта. Проблем с адаптацией не было, хотя и пересел совершенно в незнакомый автомобиль: поменял левый руль на правый, задний привод на пер., МКПП на АКПП, седан на …вэн, советскую на качественную. Пока доехали до Пензы (627 км.), окончательно влюбился в машину и подружился с ней.
Недостатки
Для меня большим недостатком, оказалось отсутствие шумоизоляции. В сырую погоду, или когда каша на дороге, цепляя край дороги, где залежи грязи, как будто пескоструйка машину фигачит. Приоткрытое стекло на неровной дороге дребезжит и играет, что жалко его становится. Ещё оно люфтует, опять же в полуоткрытом состоянии. Всё это способствует быстрому остыванию салона.
Потолок чистить бесполезно. Грязь Ванишем или др. ковролем оттирается, но остаются вокруг ореолы и разводы рядом. К томуже от щётки он начинает ворситься. Спасёт только полное его снятие и чистка в щадящем режиме, с обильным количеством моющего средства и воды. У кого получилось другим способом, буду признателен за совет.
Крыша, как и у Редиски, мятая в передней части. Спецы говорят, что это не похоже на вмятины от швартовки, т.к. вмятины симметричные и потёртостей в этом месте нет. На деформацию при ударе тоже не похоже. Если я не одинок в этом вопросе, то это недоработка конструкторов. Возможно, они знали об этом недостатке, но, выпуская машину для молодёжи, решили, что те всё равно в этом месте люк врежут. Или, как кто-то в отзыве писал, что передняя часть кузова срисовывалась с ветролёта, тогда ясно, что здесь должен быть редуктор основного винта. Вобщем, в трёх словах, машинка низковата, шумновата, простовата. Это то, что не понравится никому. Остальные минусы, индивидуальны и зависят от требований и запросов владельцев, и конкретной комплектации. Кому-то задние сиденья жёсткие, кому расход большой, и панель не информативная, кому внешний дизайн кажется безобразным. Всё это относительно, но знать про это надо, покупая или выбирая Фунт. К минусам, могу добавить и то, что стало не интересно, стартовать на светофоре, при желании самоутвердиться, или просто из за спортивного интереса, кто быстрей. Нажав правильно газ, Фунтику на следующем светофоре становится скучно… Видя желание «опущенных» продолжить, или даёшь фору, или едешь вровень дразня, но уже без всякого азарта. Правда этот, как бы минус, меняется на плюс, если как у нас в городе, часто 3 или 2 полосы, к следующему перекрёстку, хитро сливаются в 2 и 1 соответственно и крайняя правая обычно непригодна для движения или заставлена судаками.
О плюсах Фунтика, много не буду говорить. Предыдущие отзывы раскрыли их полностью. Я же добавлю несколько фотографий, для наглядности и расскажу, что делал на своей. Заметил, что все дети воспринимают Фунтика, как игрушку и друга, а фраза: « Не балуйся, а то в багажнике поедешь! », самая любимая для сына. Сядет там сам, на свернутый брезент и рассматривает сзадиидущие машины, или ковыряется с какой-нибудь фигнёй тихонечко. Не видно и неслышно его. Потом только перед соседями, водворе не удобно, когда его спящего вынимаешь через заднюю дверь, или выпускаешь, беря пакеты с продуктами.
Установил конвектор на радио, стоит не больше 80 руб. Его питание (белый проводок) воткнул наугад в разъём питания магнитолы. Потом уже мне сказали, что надо его туда втыкать, где он не будет питаться при выключенном зажигании, чтобы АБ не сажал. Кстати, заметил, что станции чище принимаются, когда антенна высунута наполовину. Когда полностью, идёт наложение с другой радиостанцией. За городом можно полностью вытянуть. Делаю, это не выходя из машины.
Поставил сигналку с автозапуском Star Line Twage A8 3950 р.+130 сирена. Сбоев пока не давала – доволен. Дальности (1200м) хватает, контролировать машину дома, и в городе, в трех кварталах от машины. Автозапуск оказался забавной фишкой и необходимым, когда каждая минута на счету. Зиму не застал, поэтому, как будет фунциклировать в морозы, посмотрим.
Салонный фильтр постирал, воздушный был как новый, но уже через 5 тыс. стал очень запылённым. Сегодня продул его компрессором – побелел заметно.
Расход пока устраивает. По плохой трассе, где иногда вымоины, вынуждали «пешком идти», с постоянно включённым кондеем составил 7,7 л. (92-го). По городу 8,3 л. O/D всегда включен, т.е. кнопка нажата, индикатор не горит. Иногда при обгонах выключаю, но, как правило, тяги хватает слихвой. Сразу расскажу, о метках топливомера. У меня вышла такая арифметика:
_______ трасса _____город___
1-я ¬¬___ 78 км. 85 км. По городу, при этом замере, кондей не
2-я____84 км. 98 км. включал вообще, ездил спокойно, без
3-я____69 км. 85 км. резких стартов и торможений, очень
4-я____20 км. 82 км. плавно работая педалью газа. Средний
5-я____97 км. 10 км. расход- 7,1 л/100 км.
6-я____37 км. 90 км.
7-я____85 км. 64 км.
Поэтому предполагать, что 45 л./ 8 меток = 5,625 л.- 1 метка, не стоит. На трассе можно лопухнуться, думая, что 2-х палок (11литров) хватит минимум на 100 км., а вторая через 10 км. погаснет, и машина начнёт намекать миганием значка заправки. Думаю, что т.к. топливный бак не имеет сообщения с атмосферой, там создаётся разряжение (каждый замечал, характерный звук, при откручивании запр. пробки), мешающее датчику логично давать нам показания. Ещё заметил, когда ставишь машину в гараж, например с 3-4 мя метками, утром может показать на одну меньше. Такое впечатление, что за ночь, разряжение падает и датчик опускается на место. В табличке 20 и 10 км, какраз после ночной стоянки выходило. Сегодня утром, вообще сразу 2 палки погасли. Сколько остаётся в баке, при мигании последней полосы не замерял, и, наверное, не буду, боюсь запороть насос. Максимально, на моргульках проезжал 37 км.
Из отказов только лампочка правого переднего поворота, на трассе перегорела. Остановился, вынул-вроде целая, поменял местами с левой, все нормально.
Кондиционер
Работает бес замечаний. Только недавно нашёл в инете как за ним ухаживать и какие комплименты он любит. Ниже поделюсь выдержками и сайтами, кто хочет подробнее вникнуть в его работу. Пока отсебятина. Мощности от движка, на Фунте он забирает немного, соответственно расход увеличивает ненамного. На холостых, при его включении обороты увеличиваются на 50-100. Поэтому, как один советует, застряв зимой в снегу, на автомате, порой достаточно включить кондей, чтобы выйти, не поможет, сам пробовал. Однако если стекла запотели, включение кон-ра мгновенно осушает, особенно лобовое стекло. И ещё, если чистка салонного фильтра не устраняет вонь, при включении кондея, надо дезинфицировать осушитель. Как и чем подробно пишут здесь в разделе «Климат»:
http://toyota-club.net/files/02_st-expl.htm
Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя, под капотом прозрачный глазок. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.
На запущенном двигателе и вкл-ом кондее:
1 Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.
2 Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.
3 Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало.
4 Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. 5 Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 - поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 - не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.
Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5... Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше При включении и выключении вспенивание появляется на несколько секунд (4-5) и пропадает. Окошко должно быть чистым и пузырей и т.п. не должно там быть, только при выключенном АС возможно, что фреон виден в окошке, а при включении АС фреон уходит (иногда даже видно как уровень пропадает - но это нормально), но в обоих случаях окошко чистое, т.е. пены не должно быть.
Если пенится постоянно - значит кондей не дозаправлен – надо заправлять.
Если после выключения не пенится - то перезаправлен надо убирать излишки.
Интересно, есть такие, кто поменял FunCarGo на другую машину, почему и что это за машина, которая смогла ему заменить Фантика. Развечто, как на крайнем фото, если семья со временем пополнилась.
http://www.jcl.ru/ - московская фирма, где заказывал авто.
http://www.allautoparts.ru/ - заказ запчастей по номеру детали. Указаны цены ориг. и неориг.
http://www.vitz.ru/ - посвящён Vitz, есть и про FunCargo.
http://www.gorodauto.ru/search/index.php - статьи про FunCargo. http://www.gorodauto.ru/arhiv/arhiv.php?year=2007&month=june&nomer=1&s=4 – Ромашки на Фунте – прикольней чертей, драконов и всякой нечисти.
http://www.gtauto.ru/ - автоэлектроника.
Ну вот пока всё. Спасибо, что дочитали. Удачи на дорогах.