Купил я эту «табуреточку» в декабре 2006г., тока что пригнанную со своей исторической родины с оценкой 4 и пробегом в 47ккм (не знаю правда или нет – но вроде пока ничего не отвалилось :о)) .Сначала смотрел на BB-ку, но потом покатался на ней – понты - это да, но для семьи неподходящща. И тут как раз пришла «Фаня», черненькая, симпатяга, с небольшим обвесом, стоит – глазки в кучку, «заберите меня отсюда». Полазил, посмотрел – все супер, все жужжит и крутится, японская магнитола с телеком(телек соответственно не кажущий, но звук исправно ловящий), а как разбираются задние сидения – это вообще отдельная песня. Походил-посмотрел, оставил задаток и на след.день она была забрана мной со стоянки и, счастливо повиливая хвостиком, поехала на новую квартиру :о))
Собственно 9 месяцев владения этим аппаратом и почти 30 тысяч пробега я с ней ничего не делал в плане ремонта, только масло, антифриз поменял в феврале. Да вот в начале августа колодки передние поменял, хотя снял их и думаю – а напуркуа я их поменял, еще бы тысяч десять отходили бы точно (стояли еще оригинальные Тойотовские). Колодки взял Lucas, почему их?
Во-первых, дешевле (700 рублей).
Во-вторых, по опыту использования Лукаса на предыдущих авто, они достаточно долго ходят (на ММС Шариоте, например, они отхаживали по 40 тысяч, при его массе полторы тонны, АКПП и то, что я на нем любил активно ездить).
Но есть и один минус, правда не постоянный, иногда на некоторых машинках они у меня поскрипывали при торможении, но опять же – время от времени.
Сейчас пора менять амортизаторы, хотя есть проблема выбора - официально предлагают все или каябу или оригинал, хотя на Ярис Версо есть и Sachs, и Tocico, и BOGE и т.д. и т.п., вот и сижу перед выбором, то ли Каябу брать, то ли с Яриса какие-то аммы присмотреть (как обычно сидит на шее зеленое земноводное и свои условия диктует).
(( Эта фраза печаталась некоторое время назад, сейчас уже поставил б/у от Витца, езжу и не жужжу, посмотрим, как они себя покажут)). Хотел приподнять ее, прочитал отзыв Дмитрия Караваева, писал ему, писал, а в ответ ничего :о((, так и езжу пока, прада нигде еще не цеплял, не смотря на обвес.
Понимаю, почему про Фаньки отзывы все больше эмоциональные – машинка практически не требует к себе внимания в плане техобслуживания, в основном только расходники, ездит и ездит каждый день, как терпеливый и трудолюбивый рикша, только с мотором.
Как и любого авто у Фанек есть и плюсы, и минусы (первых больше).
Из минусов:
1. Табуретка, в прямом смысле, сидишь ближе к вертикальному, чем к горизонтальному положению, и жестковата подвеска.
2. Достаточно шумная (шумоизоляция практически отсутствует) - но тут как-то на днях прокатился в ТАЗ-2112 - понял, что в моей фане по сравнению с ней практически гробовая тишина :о))
3. Парусность на трассе после 110 км/ч.
Собственно все,………. для меня.
Ну а плюсы если коротко то следующие:
1.Несмотря на маленькие размеры достаточно вместительная (пятеро взрослых и двое дитев, один из которых ближе к взрослому по ТТХ(150 см и 50 кг) помещаются нормально, да и я (107 кг 185см роста) чувствую себя в ней более чем вольготно)), а сколько всего я в ней перевозил - глядя на эту букашку и не скажешь, что в нее столько всего помещается (например один раз увозил от матери спальный гарнитур - 2 двустворчатых шкафа с антресолями, две тумбочки и еще какую-то фигню - проглотила все, даже не поперхнулась, а игриво подмигнула своими раскосыми глазками - ну чего, мол, может чего-нибудь еще запихнем (шкафы с антресолями естественно были в разобранном состоянии).
Теща один раз попросила для ремонта привезти – 4 листа гипсокартона (располовиненного) со стойками, десять пачек ламината, подложка(2 рулона), 2 ведра по10л шпатлевки, 2 мешка по 25 кг смеси, и еще по мелочи – результат был аналогичен предыдущему – правда уже без хитрого прищура глаз :о))
Тут на днях знакомая попросила перевезти с одной квартиры на другую кое-какие шмотки – приехал я на Фане и приятель мой на Хонде Шатл(эдакий ба-а-алшой минивен – ХА!).
Сначала решили все кинуть в его тарантас, а мне мелочевку. Потом, когда я задние сидения убрал в подпол за полминуты, решили сначала ко мне кинуть телек 29” и стиралку, потом потихоньку ко мне перекочевали стол, домашний кинотеатр в коробке, куча клетчатых сумок(с какими барахольщики ездят) и т.д и т.п. Друг тихо обалдевает от такого расклада – я ему говорю: «Ну чего – тебе чего-нибудь оставить?», в итоге 80% того, что должны были увезти поместилось в Фаню, а два длинномера к нему. Фанька тихонько взвизгнув колесиками умчалась к новому дому хозяйки, оставив владельца Хонды в полной прострации. Через полчаса , когда мы все выгрузили, излазив мою каракатицу вдоль и поперек, он изрек : « И напуркуа мне эта здоровая махина сдалась, хочу такую же Фаню!!!!!!!!!!!». Вот теперь посмотрим.
А когда бомбил на ней на новый год - подъезжаю к голосующим - слышу - ну вот, сейчас на криворукой каракатице поедем - садятся внутрь - №;%;№?"%;?%;№№;"№;%;, это скока же в ней места, а как называется, а как.............., список вопросов большой, а когда узнают, что она еще на почти 15 см. короче девятки - то просто приходят в восторг (хотел написать обалдевают, но потом передумал :о)).
2.Достаточно экономичная - по трассе 7,5(это если всю дорогу ехать 130-140), а если 90-100 - то и в 6-6,5 уложиться можно, по городу средний расход – 9-9,5 с кондеем и постоянно включенным ближним светом. Правда в зиму с частыми прогревами и московскими пробками расход увеличивался да 12л/100 км :о(((((
3.Дизайн на любителя - но равнодушным не оставляет никого, особенно чуть поодаль от Москвы - каждый второй голову сворачивает (проверенно поездками по Подмосковью, особенно дальнему), хотя на мой взгляд - посмотришь - смотрит на тебя эта японская ускоглазая морда и ухмыляется - ну чего, хозяин - пошустрим(она хоть и табуретка, но бешенная).
4. Удобство входа-выхода, действительно входишь и выходишь, а не «влазишь и вылазишь» :о)) По салону спокойно передвигаешься с первого ряда на задний, проходя, а не проползая корячась между сидениями. Сидишь высоко, практически все видно, есть небольшая мертвая зона слева сзади, но не критично, т.к. голова то есть, крутиться, а легкая гимнастика еще никому не мешала. А фонарик и сетка в багажнике дополняют и без того приятные ощущения.
Вот заметил особенность, как Фанкарго называют владельцы – Фаня, Фунтик, Покемон, и т.д., а как называют другие машины – Лайба, тарантас, и т.д. - не ласково, пренебрежительно. Это говорит о том, что владельцы Фанек полностью довольны своими «чемоданчиками на колесах», и не просто довольны, а буквально «пищат» от удовольствия, а это о чем-то да говорит.
Вместо штатной музыки поставил 2-диновую DVD-магнитолу «Пролежни» с USB,SD/MMC и прочими наворотами, но должен сказать, что по ширине она не совсем подходит(на фотке вроде видно), да и качество не фонтан(уже экран периодически то гаснет, то изображение смазывается).
Из трех экзаменов осталось сдать только третий :о))
Это если вкратце - а так здесь отзывов и без моего много, и все очень эмоциональные, т.к. эта табуретка равнодушным не оставляет
ЗЫ. Прошу прощения за качество фоток - хоть и 2Мп, но телефон :о))