Приветствую всех любителей а тем более фанатов автомобиля TOYOTA FUNCARGO в число коих по счастливому стечению обстоятельств чуть более месяца тому назад суждено было попасть и мне.
Сразу скажу, что указанный выше автомобиль стал для меня первым, автолюбитель я так сказать начинающий ( на права сдал три месяца тому назад ) посему заранее прошу прощения у опытных автолюбителей если в чем то окажусь не прав, критика приветствуется а если поделитесь своими впечатлениями и точками зрения то буду очень признателен…
Читать статьи на
DROM.RU и других автомобильных сайтах стал полгода тому назад, по наставлению своего друга, который тогда нещадно уничтожал свое здоровье, нервы и деньги , сутками атакуя сайты интернета в поисках автомобиля своей мечты, кстати, говоря тоже для него первого… Забежав как то вечером в мой офис поведал мне друг историю о каком то чуде японского автопрома, с весьма странным «мультяшным» что ли прозвищем «ФУНТИК»…именно это чудо он непременно хотел видеть в качестве своего первого железного коня… Фото данного чуда если честно заставило меня на некоторое время усомниться в ясности рассудка моего товарища…что вполне объяснимо…на тот промежуток времени для меня эталоном ПРАВИЛЬНОГО японского автомобиля были TOYOTA MARK II ( в кузове 93-95 года), TOYOTA KAMRY ( тех же годов ), HONDA CRV, ACCORD и т.п… А тут какого то пузатого, лупоглазого ПАКЕМОНА предлагают заценить!... Аргументы друга по поводу расхода топлива, огромного салона, новомодного двигателя моментально разбились о мои доводы относительно нелепости вида маленького ЧУДОВИЩА… ( да, стыдно признаться, думал в то время именно так! )
Признаюсь, на тот момент я отзывов о ФУНТЕ не читал, да и о других автомобилях тоже, ибо приобретение автомобиля в ближайшее время ни коим образом не входило в мои планы. В большей степени меня интересовали возможности моей престарелой видеокарты, не позволяющей в полной мере насладиться прелестями новомодной гонялки типа HEED FO SPEED и толь ко что приобретенного компьютерного руля.
А друг же тем временем не унимался… Одним из его планов по всей видимости было внушение мне уважения к его «единственно правильному выбору» ибо последующие 2-3 месяца мы «уже вместе!» бороздили просторы интернета и пугали продавцов местных автосалонов своими «грандиозными» познаниями в области японского автопрома и еще круче маркетинга производства и продаж… А начитались мы я вам скажу реально, и продавцы в салонах краснели весьма убедительно, очередной раз оказываясь в луже собственной безграмотности и делетанства…
Сам того не заметив я породил у себя новую к тому же еще весьма не дешевую в реализации потребность… Проснувшись однажды утром я вдруг осознал, что в свои 30 мне никак не пристало передвигаться по улицам родного города в роли пешехода… А потребность я вам скажу вещь весьма полезная, хотя и доставляющая массу неудобств … будучи нереализованной она вас всеми правдами и неправдами заставляет двигаться по пути реализации поставленных целей…Целью моей жизни на следующие три месяца стало приобретение автомобиля, задачами – получение прав, кредита и что самое сложное - согласия на то супруги…Теперь по порядку…
Что бы приобрести автомобиль, его нужно сначала выбрать…при всем многообразии ассортимента выставленных на местных салонах и рынках авто, понравившиеся экземпляры никак не вписывались в предполагаемый бюджет и это понятно… хотел не старше 2001-2, класса не меньше TOYOTA KAMRY, в литье, тюнинге и т.п.. Цены я вам скажу на понравившиеся экземпляры меня весьма и весьма ошарашили…Реально зная цены на автомобили (из интернета) на Дальнем Востоке , я сильно невзлюбил рыночных барыг и перекупов…накидывать на авто 2 а то и 3000 зеленых…это слишком при любом раскладе!… Все их сказки о взлете закупочных цен, дефиците авто на Зеленке, дорожных расходах, куче покупателей убежавших за деньгами и вот- вот должных подойти ( успевай типа, хватай пока не пришли!!!) моментально рассыпались о мои доводы относительно истинного положения вещей… Поняв что мои уши не приспособлены для вывешивания на них лапши, барыги теряли ко мне весь интерес, кидая все как один одну фразу: - НЕ ХОШ НЕ БЕРИ…Что меня приятно удивило, почти все машины на авто рынке обладали в независимости от состояния и года изготовления !!!! пробегом в пределах 30-40000 км. и продавали их криминальные дядьки по просьбе каких то женщин, которые срочно куда то все уехали, и почему не на своих авто. Видимо считается, что женщина по своей природе никак не может автомобиль привести в негодное состояние!!!
Говоря о ценах на авто, не мог не заметить еще одной интересной тенденции. На выходные спешным образом на авто рынок выгоняли свой товар местные автосалоны, цены где на авто были еще более нереальны чем на рынке. И что же вы думаете происходило… закон конкуренции просто отдыхал!!! Вместо того, что бы скинуть цены автосалонам…цены поднимали до салонных на свои авто рыночная братва…Видя, как поднимает цены рыночная братва, автосалоны в свою очередь еще больше поднимают свои цены ( ОНИ ЖЕ САЛОНЫ!!! А НЕ КАКАЯ ТО РЫНОЧНАЯ ШАНТРАПА, у них типа круче машины помыты!!!) … дальше по кругу, думаю всем понятно отколь берутся цены!
Обшарив в итоге все местные авторынки и салоны, потратив на интернет порядка трех полных суток, я понял, что автомобиль моей мечты непременно должен быть японским, стоить около 250-270000 ( большего пока позволить себе не мог ) , в лучшем случае минивэном, на крайняк универсалом. Кстати о последнем!...
Да простят меня обладатели седанов…но данный вид автомобиля просто обречен на вымирание как вид… Седан приемлем лишь для автомобилей представительского класса размером никак не меньше BMW 7, AUDI 8, и т.п. где основным аргументом в пользу приобретения служит как не крути ПОНТ а не практичность и удобство… Просто смешно смотреть на седаны размеров типа TOYOTA COROLLA…а седаны типа TOYOTA PLATZ и ЛАДЫ КАЛИНЫ вызывают у меня просто недоумение…как такое вообще можно было придумать прибывая в здравом рассудке!!! Недавно смеялся, наблюдая, как мужик из соседнего дома в отсутствие своей благоверной супруги с опаской оглядываясь на двери подъезда куда последняя забежала УТАПТЫВАЛ НОГАМИ содержимое ее пакетов в багажник своей TOYOTA PLATZ!!! Кстати наблюдаю сей процесс не первый раз…Недавно видел как мужик залазил коленями на крышку богажника своей ВАЗ 2110, пытаясь его закрыть при всем его содержимом, торчащем разноцветными пакетами во все стороны!!!
Обладатели по всей видимости седанов часто высказываются на форумах с усмешкой в адрес минивенов и универсалов , называя их машинами для дачников, рыночных торгашей и пенсионеров…забывая однако, что именно эти автомобили совместно со внедорожниками являются основным средством передвижения для людей активных…постоянно посещающих горнолыжные базы, берега озер и морей, охотников, рыболовов и т.п..
По ценам и в соответствии со своими критериями выбора я определился с кругом претендентов: ими стали HONDA FIT, MAZDA DEMIO, TOYOTA SPASIO ( прошлого поколения) и… TOYOTA FUNCARGO( о чем отдельно) !!! Все автомобили являются минивэнами малого класса ( кроме TOYOTA SPASIO ) объемом двигателя 1.3-1.5 литра, что не случайно. Занимаясь частной юридической практикой и целый день разъезжая по судам я никак не мог себе позволить стать постоянным посетителем автозаправок.
В DEMIO и FITе при всей очаровательности их дизайна и интерьера салона сразу не понравилось одно - наличие рычага коробки передач да и ее самой между водителем и пассажиром…как не крути но для автомобиля малого класса это просто непозволительная роскошь…итак мало места а тут еще и тоннель сбоку мешается… При моих 185 просто непозволительно… Представил сразу что будет зимой и желание DEMIO и FIT сразу отпало…признаюсь до сих пор на них смотрю с уважением и ругаю японских производителей за подобное упущение в эргономике. От SPASIO отговорил друг, пояснив, что двигатель старого поколения и расход топлива более 10 литров, к тому же тяжеловат для своего двигателя и идет как трамвай…это я узнал уже сам, проехавшись однажды со своим клиентом.
Теперь о главном. Сев в автосалоне в TOYOTA FUNCARGO я просто обалдел от объема салона, простора как для пассажиров так и водителя. Бегать между сидениями и вылазить из любой двери !!! оказалось весьма прикольной штукой, кстати как я узнал позднее при парковке к тому же еще и весьма полезной. В связи с последним расскажу прикольный случай.
Подъехали к супермаркету, втиснул машину между двумя другими не совсем удачно( хотел к одной прижаться а из дверей напротив другой всем выйти), не получилось, хотел было выехать, а спереди грузовик уже, будь он неладен…водила убежал куда то… Короче отрезаны мы оказались от мира…Сидим жена ругается…ребенок прикалывается, родственники хмуро молчат … Далее представьте картину…Стоит толпа у маркета и видит…открывается на распашку задняя дверь ( багажника типа) моего Фунта и из нее выходит 5 человек…Все аж перестали разговаривать, кто то явно не без чувства юмора стал аплодировать. Из толпы какой то мужик с супругой подошел и попросил на повторить процедуру!!! Долго они разглядывали салон моего Фунта через заднюю дверь, жена мужика материла на чем свет стоит за ихний PLATZ, мужик молчал и только репу чесал в области затылка. Короче убрал я между задними сидениями пристегивающуюся промежуточную седушку ( кто в Фунте сидел, знает какую ), опустил одно переднее сидение выдвинув его на максимум вперед, другое на максимум назад …так все и вышли через заднюю дверь, единственно не перегороженную. У моего фунта спереди диван стоит сплошной, поэтому и седушку одну переднюю отодвигал, в другой бы комплектации просто прошел между передних сидений.
Отсутствие тоннеля коробки передач в FUNCARGO меня и вовсе вдохновило. Но вид оного ПАКМОНА по прежнему не вызывал у меня воодушевления, тем более при рядом стоящих DEMIO и FITе. DEMIO к тому же была в тюнинге. После этого я занялся аутотренингом и стал себе внушать, что вид FUNCARGO спорный так сказать, вычурный, но ни сколько не уродливый. Внушал долго и безрезультатно пока однажды не увидел стоящий у магазина FUNCARGO золотистого цвета, в литье, обвесе, тонировке и с люками на крыше. Тут то я и попал на удочку. Именно тогда я решил, что куплю только FUNCARGO и только такую. Рядом с тем Фаней помню стояла HONDA ACCORD ( предпоследнего поколения) и я вам скажу по виду в подметки Фане не годилась. Такие вот в жизни бывают катаклизмы.
Короче решил я Фаню брать, дело стало за малым…жену уговорить. В связи с ярым желанием последней улучшить наши жилищные условия, покупка авто у нее вызвала полное отторжение. Чего я только мужики не натерпелся. Прессовали меня жена с тещей аж три месяца…а я свое дело делал. Я знал, что вода и камень точит, периодически капая жене на нервы и на шопинги при любой возможности затаскивая ее в автосалоны…так сказать просто…посидеть!!!... посмотреть на чем буржуины ездют!!! Получив долгожданные права я перешел в атаку… к тому же после посещения автосалонов поле потребностей у жены было уже вспахано и так сказать удобрено…осталось лишь зерно забросить. Нужно было найти это зерно! Да простят меня милые дамы,знал я лишь одно, коль женщины по сути вороны склонные к блеску и обложке, абсолютно равнодушные к содержанию, машина ( ЗЕРНО ) должна быть яркой и броской. Что там внутри, ей не интересно…на это и мужики есть…
Оное зерно я обнаружил проходя мимо автосалона и заглянув в него уже и не надеясь найти того, что мне действительно было нужно.
Как в салонах так и на авторынке почему то автомобили стояли классом от среднего и выше. По всей видимости автомобили малого класса из за малого навара не выгодно возить. Работа та же а навар небольшой. Все готовы были на заказ привезти или через аукцион но подобные схемы мне не подходили по причине супруги, которую нужно было ввести в соблазн, дав потрогать и посидеть сию минуту.
Захожу, а она стоит, Фаня, да еще какая…ярко красная, в обвесе, в тонировке, с люками, комплектация типа одна из самых навороченных…Цена конечно мама не горюй ( 265000) , но я понимал, что за красивое нужно платить…( кстати как я понял из интернета, от цвета авто сильно цена зависит ) Понимал что можно взять в простой комплектации, без тюнинга, белую за 220-240000 но это уже будет не то… А эта и самому к сердцу и супруга в обмороке…ОТ ЦЕНЫ!!! потом уже от вида!!! Короче спросил, сколько за наличные скинут, сразу цена упала до 255000. Взял такси привез жену с дочерью, попросил ценник убрать с машины, дабы не пугать супругу. Кстати пока машину смотрел, две семьи тоже ее рассматривали, из разговоров понял, что ждали добро от банка на кредитование…короче нужно было спешить…машина могла быть продана в течении 2-3 дней. Жена конечно была в восторге от машины, о ее цене она еще не знала!...Узнав подошла к директору и выпалила что то типа… -Если за 250 то берем если нет, ездите сами как дураки!!! Не ожидав подобных наездов директор быстро созвонился с хозяином авто и известил последнего о наглости покупателей…Короче вечером этого дня мне позвонил директор салона и сказал, что хозяин согласен за 250…Банки тогда ссуды не давали почему то, поэтому машины в салоне повисли…иначе бы не скинули.
На следующий день мы получили ссуду и погнали машину на диагностику. Специалист ( мой родственник занимается ремонтом и тюнингом иномарок) облазив Фаню вдоль и поперек изрек: - машина норманая, битая но они все битые с Японии идут, сделана очень хорошо, кузов несущий не поврежден что самое главное, двигатель работает прекрасно но расходники все менять надо ( масло, фильтра), пробег родной не скрученый ( 129000 для 5 лет эксплуатации это нормально), кстати сказал, что если надо пробег скрутит за 5 минут !!! перед продажей !!! Это к вопросу о пробегах на рынке …Спереди говорит подвеска стоит спортивная, не родная поэтому желательно усилить стойки какой то тюнинговой распоркой. Менять пружины на родные не советовал, т.к. клиренс низкий и при торможении или выбоинах можно обвес передний повредить . К тому же на поворотах спортивная подвеска предпочтительней хотя и жестковата. Резину посоветовал поменять т.к. уже лысовата хотя и ЕКОГАМА. Сразу сказал, что с машины литье сняли и музыку перед продажей…У кого на совести сее не знаю…в салоне сказали что это беда нашей таможни… На следующий день гонял машину к экспертам криминалистам в МВД знакомым, пробили номера, проверили техпаспорт, сказали все чисто.
Короче купил я Фаню, за месяц накатал 2500 км. ( тоже к вопросу о реальных пробегах!). Теперь о впечатлениях.
Ездил за рулем на TOYOTA CAMRY (95 года), COROLLA CEREC (93 года) о наших ВАЗАХ «ТАЗАХ» и не хочу вспоминать, всем и так все понятно.
1. САЛОН. ( плюсы)
Действительно простор непомерный для такого класса автомобилей. При своих 185 роста в машину сажусь не нагибаясь ( на фото стою у машины, видно ). Двери просто огромные …особенно задняя (богажная типа), что просто поразило. В DEMIO и FIT залазишь , ноги под руль пропихиваешь, голову нагибаешь…в Фаню просто садишься…как за стул . Сидел в TOYOTA IPSUM ( 1999 года) …машина классом выше замечу, в цене не сравнимы…впереди места в Фане больше, потолок выше, двери больше…Думайте что хотите после этого. Это реально машина для людей сделана. Задние сидения в пол убираются под передние в специальные ниши, куда я так понял можно 2 чемодана положить или 2 канистры ( контрабандистам на заметку ). Ездил в Красноярск, вез 4 пассажиров, сидения задние не складывал, в богажнике стояла большая кухонная плита 4 камфорная Аристон ( без коробки), 4 сумки полные дорожные сбоку от плиты друг на друге, содержимое еще двух сумок ушло в ниши под передние сидения. У пассажиров глаза чуть не выпали, они хотели плиту загрузить, а сами типа на поезде, ибо думали не влезем. Это еще что я вам скажу…
Как я уже отметил, теща была в коалиции с моей женой против автомобиля…Пришлось ей недавно переезжать с квартиры на квартиру…Хотела Газель нанимать, я остановил, деньги что на Газель экспроприировал, ( залил 20 литров на них 92-го, истратил на перевоз 5 – ХАЛЯВА!). Сложил задние сидения, начали грузиться…Теща сначала вещи помогала носить…потом смотрю, с выпученными глазами ходит вокруг машины и не может понять куда мы все грузим…( у ее сына COROLLA CEREC (93 года) был, они на нем столик журнальный не могли увезти). Фаня стоял и заглатывал плиты, стиральные машины, холодильники…а теща тем временем пребывала в состоянии легкого шока!..Обидно фотоаппарата не было. Короче в два заходя тещу я перевез…она молчала всю дорогу, все думу думала…а потом как выпалит типа…( нецензурное выкидываю) – Ты …че…у тебя что за машина…это ГАЗЕЛЬ?....зачем мы сыну телегу ту брали…а мне дочь говорила что ты понты покупать собрался…а ты для работы…для семьи…ну я ей покажу…меня еще настраивала…. Короче я тещу на следующей неделе по ее просьбе в деревню ее родную возил…я так понял на показ машины, хотя она это скрывала. Короче сумел я у тещи породить гордость за японский автопром.
Будучи эстетом и немного понимая в гармонии скажу, что салон у FUNCARGO для своего класса автомобилей сделан на твердую 5-ку. Обивка сидений не подвергающаяся износу, пластик хоть и не дорогой но весьма качественный, соотношение цветов отделки салона…круто…
САЛОН. ( минусы)
1. Солдатики на дверях просто задолбали…музыку невозможно нормально из за них слушать…дребезжат безбожно…аж иногда выломать их хочется. Я спички сую в пазы между ними и дверью…Может кто расскажет как с этой бедой справиться ?
2. Шумоизоляции никакой салона…улица не мешает…но когда едешь…особенно по гравийке или асфальту с низким содержанием битума…я вам скажу полный аврал…Мои уши этого не вынесут!
3. Про то как моется потолок, все уже сказано до меня.
4. Задние сидения жестковаты, но это и понятно…упор на функциональность а не удобство…Но если в дорогу дальнюю их опустить, то все нивелируется. Те кто часто ездит сзади на любых седанах знает, что на мягком сидении и при вертикальном сидении сидеть еще хуже чем на жестком но откинутом ( что в седанах невозможно )…
2. ДИНАМИКА
Много говорилось до меня о 1.3 или 1.5 литрах…Не знаю… Когда я вез с Красноярска электроплиту, 4 пасажиров и 8 полных дорожных сумок машина рвала вперед при обгонах и подъемах и на моих 1.3 л. Заметьте это на перевалах, затяжных спусках и подъемах. Бросайте все эти байки и разглагольствования по поводу лучше 1.5 или 1.3, нашли чем грузиться. Если японцы делают 1.3…( на TOYOTA PLATZ ( база Фунта) если не ошибаюсь вообще есть 1 л.) значит это допустимо и нормально. Надо круто рвать, бери тогда уж 3-4 литра, зачем обсуждая FUNCARGO уходить к обсуждению проблем драгресинга ( не знаю правильно написал или нет ), где балом правят машины совершенно иного класса, по настоящему крутые но в своем роде. Действительно смешно было бы увидеть спорткар на базе Лансера перевозящего тещины вещи, электроплиту и прочее! Для Фунта это плевое дело, для этого и подобного рода вещей он и был создан.
Кстати из маркетинга…1.5 а так же 4WD для Фунта были сделаны лишь для расширения круга покупателей, хотя оные примочки ему в принципе и не нужны…это маркетинговый ход и не более, за который мы платим на бензоколонках. О этом говорят сами производители, не утаивая истины вещей. Сейчас вся индустрия автопрома работает на покупателя, любыми путями выбивая из него деньги…те же ПАРКЕТНИКИ ( какие они к черту джипы ) созданы только в поисках спроса…
Обладатели FUNCARGO знают, что на перекрестках машина действительно рвет, но зачем это, не знаю. Считаю динамика и объем двигателя важна для автомобиля только при обгонах, где на кону зачастую стоит твоя жизнь и жизнь твоих пассажиров, а так же при скоростях больших 120 когда сопротивление воздуха становится непомерно серьезным.
По поводу скорости. Кто то там говорил на форуме в отзывах, что супруга его под 160 гоняет на Фунтике…Брось те молоть чушь господа и вводить людей в опасное заблуждение…Машину с таким высоким кузовом, небольшой массой и базой уже после 140 начинает так забрасывать в неровности асфальта, что становится реально не по себе…Реально чувствуется, как рулевое уходит из под твоего контроля и машина начинает стремительно тянуться к кювету ( для отвода воды наши дороги делают с небольшим уклоном в строну обочины). Если в этот момент дунет боковой ветер, считайте себя и своих пассажиров покойниками.При всем моем уважении господин Банщик по моему ( приношу извинение если ошибаюсь ) бросив клич по поводу сдачи каких то экзаменов в число которых входит разгон Фунта до 180 км.ч. может загробить не одного любителя активной езды, пытающегося сравнить свой FUNCARGO с Лэнсер эволюшн. Поездив по нашим дорогам я понимаю, почему на них стоит ограничение 90 км.ч.. Из за наших кстати дорог обладатели дорогих спорткаров не могут получить настоящего удовольствия от управления своим чудом техники.
Кстати о базе машины…Ехал недавно по межгороду с таксистом на Волге новой, он ее до 150 разогнал, она бедная ревет, шумит, скрепит вся…но по дороге идет четко как трамвай…что значит база большая и масса.
Расход топлива у машины действительно радует. 7-9 литров по городу и трассе если не боле 110 км.ч это круто. Знакомый ездит на Королле на 10-12 литрах ( 1.5 литра ). А что у тех кто на 2-3 литрах ездит, страшно подумать.
По обслуживанию машины пока написать нечего, поменял только фильтра, масло в двигателе. Автомобиль работать должен а не ремонтироваться. Дальше посмотрим.
Особо бы хотелось отметить доброжелательность людей, обладающих автомобилем FUNCARGO. Мне кажется человек злой и агрессивный не может приобрести такой автомобиль, добрый он, семейный какой то, шутливый что ли. Обратил внимания, когда еду по городу, обладатели Фунтиков улыбаются друг другу, иногда машут приветливо руками. Все мы обладатели Фанек знаем, что мы всех обманули, мы открыли секрет ПРАВИЛЬНОГО автомобиля, который должен стоить гораздно дороже чем есть и мы это знаем, взяв его мы стали немного умней, практичней и чуточку добрей ибо нельзя подходя к Фунтику каждое утро не улыбнуться в ответ на добрый по детстки бесхитростный взгляд его фар.
Пока все, извините за сумбур, с удовольствием поучаствую в обсуждении вопросов касательно Фунта на
DROM.RU