Вот и я наконец-то решил написать свой отзыв об этом чуде на 4 колесах. Начну с предыстории.
Весной этого года возникло желание приобрести автомобиль, так как стало позволять финансовое положение. Хоть наш город не изобилует пробками (не смотря на население около 600 000 человек), но все, же проблемы такие встают, особенно в центральной части. За город часто выезжать не было особой нужды, разве что на дачу (но дорога до неё вполне хорошая). А вот возить предстояло довольно много, да ещё и не маленьких габаритов.
Учитывая всё это, хотелось купить небольшой, экономичный автомобиль. Из всего что предлагают, понравились только Mazda Demio, Toyota Raum и Spacio с двигателями 1,5. На нашем рынке предложение хоть и не столь малое, но все же найти что-то подходящего не удалось. На FunCargo (назову его хоть раз правильно:-)) внимание вообще не обращал – почему не нравился внешний вид.
Вот и было решено ехать в Красноярск за большим ассортиментом. Пройдя почти половину рынка нам с братом (он, кстати, занимается ремонтом автомобилей, соответственно выбрать хороший автомобиль не было проблем :-)) ничего не нравилось – то покрашена плохо, то битая вся ели как сделана, то цена высока. И тут у брата поступает предложение: «Давай посмотрим Фунтика?». Я про себя подумал – а что мешает-то? Вдруг понравится, ведь в даль такую ехали (750 км от нас) не просто, чтобы обратно вернуться.
Сев в первый Фунтик я сразу же понял что это машина для меня – просторная, высоко сидишь, удобно, громадное количество отсеков для вещей (в этом Фунтике у козырьков были еще отсеки). Однако потом, пройдя весь рынок заново, мы нашли самое как нам показалось выгодное на тот момент предложение – Фунтик, серебристый, 2001 г., приемлемая цена (225 т.р.), 1,5 л, да еще как увидели что у него двигатель VVT-i так вообще, было окончательно решено что это машина для меня (пробовал систему VVT-I на королке с двигателем 1,6 л и механикой – машина тянет на любых оборотах, рывка в мощности не ощущаешь. Такое чувство что двигатель не бензин, а дизель!). Посидел сзади. Ничего себе думаю: «Всю жизнь мечтал о машине у которой не будет этого проклятого туннеля!». И здесь его не было :)
Стали изучать дальше – климат-контроль (правда, как оказалось с ним не так все просто, читайте дальше), непонятная «полумеханическая» коробка передач – это все вообще затмило мой ум. Ни на одной машине не видел такого. Решили прокатиться послушать как подвеска. Тишина полная, хотя конечно сразу же обратили внимание на довольно шумный салон (потом устранили этот недостаток, см. далее).
Приехали обратно на место давай смотреть всё ли работает и окончательно решили что берём. Только после этого нам продавец показал что может салон Фуни: хотя показал плоховато, я понял что есть ниши под полом, а как все точно происходит не стали смотреть. Хотя и этого было достаточно.
Ну вот и все поехали мы домой. Резина на нём стояла Michlien 185/60/R14 липучка зимняя – пришлось конечно заменить на летнюю. Решили взять такой вариант – Nokian i3 185/70/R14 на тех же дисках. Диски кстати обычные железные штамповки. Хотели взять новые на 15, но как узнали цены – 1500 р. за новый так сразу перехотели (не могу понять что они стоят так дорого? Ведь обычные железки!).
Высоту профиля резины 70 выбрали не случайно – они немного больше чем рекомендуемые 185/55/R15, но всё же не цепляют. А проверяли мы вообще колёсами от машины брата – 195/60/R15 – даже с такой бандурой (пробовали только одно) ни на задней оси, ни на передней вроде ничего не задет, хоть и народ садили. Но все, же решили что это очень большие колеса, хотя с ними Фунька смотрится очень красиво и Важно (фоток к сожалению нет).
Ну а дальше стандартные процедуры: заменили масло в двигателе, в коробке не стали менять – цвет хороший горелым не пахнет, коробка работает очень плавно, рывков вообще нет. Отрегулировал фары, сам прошёл техосмотр, установил сигнализацию, адаптер для радио. Тщательно просмотрев подвеску, решили поменять яйца (стоят всего 400 р.).
Собственно и всё…далее пошла доработка так для себя от нечего делать. Первое, что сделал – раздражал скрип задней двери на плохой дороге, купил силиконовую смазку и смазал ей резинку. Скрип исчез, но вот появилась другая проблема – стала липнуть грязь. Приходилось вытирать время от времени. Зато тихо :).
Кстати приехав домой я наконец разобрался как складываются задние сиденья и был просто в шоке! Не то что я, все были в шоке кто только не видел эту чудо трансформацию.
Потом решили заняться шумоизоляцией – все же меня она не устраивала. Процедура не совсем сложная, но и не такая простая. На все материалы ушло около 4000 р. Снимал сиденья передние и задние (очень легко и быстро), поднимал весь ковер (долго и нудно – много всяких накладок, клёпок хотя и не так сложно). Там обнаружил заводскую шумоизоляцию – небольшой толщины прессованные отходы. И всё, – голое железо. Убрал эти коврики и приклеил прямо на железо специальную шумоизоляцию – продаётся в любом магазине тюнинга, особенно российских автомобилей. Представляет из себя сырую резину, очень клейкую с алюминиевой фольгой. Заводские ковры положил поверх и собрал всё обратно.
После этого разобрал двери и там почти на всю площадь заклеил другим материалом – более тонким. Кстати стандартная шумоизоляция там – небольшие пластины гетинакса (или чего-то очень похожего на него) приклеенные к двери в области ручки. Обклеил и задние крылья изнутри (ничего сложного там не возникло), а заодно и заднюю дверь – хотя как оказалось смысла от этого уже не было.
После этого проверили – на скорости 160 км/ч можно спокойной разговаривать, совершенно не напрягаясь. Фоток, к сожалению, нет, но есть видео – кто желает посмотреть могу скинуть на мыло. Хотя скорость на самом деле была выше – колеса больше чем стандартные и спидометр стал врать. Проверяли просто: впери машина и я за ней. У меня показания были 90, а у передней машины – 100.
Так я отъездил всё лето. Намотал за 5 месяцев не много – около 10000. Перед зимой вновь сменил масло. Проверили антифриз – оказалось для зимы не пригоден, заменили и его. Поставил зимние дворники (хотя не знаю зачем? :)). Для зимы решил выбрать такой вариант шин. Назад поставить «родные» (с которыми купил) Michlien 185/60/R14, а вперёд купил Nokian H.4 такого же размера. Хотя как, оказалось, промахнулся здесь – не знал о том, что по закону теперь надо все колеса одинаковые. Но думаю пока буду ездить так.
Зимой как оказалось возникли проблемы с климат-контролем – отсутствие регулировки потока воздуха постоянно приходилось щелкать кнопку «В лобовое стекло». То ноги мерзнуть начинают (особенно у задних пассажиров), то лицо горит. Недодумали…видимо не для северных климатов такая система, хотя летом она просто отлично себя показала – как поставил 21 градус так и забыл о нём, только кондиционер включал при необходимости или выключал.
Ну вот пока это всё! Как будут новые дополнения обязательно напишу. Удачи всем фунтиководам на дорогах :)