Доброго времени суток всем владельцам замечательного автомобиля Тойота Фанкарго, и их единомышленникам! Сам я нечастый посетитель мировой сети, но тем не менее, едва только выдается свободная минута залезаю на этот сайт, и читаю свежие отзывы о Фане. Не уверен, что первый оповещу Вас о существовании на форуме городского портала Екатеринбурга www.e1.ru ветки форума посвященной Фантику http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=992334&t=781424&page=0, но думаю будет интересно узнать, что её старожилы завели сайт имени Фанкарго: http://funcargo-ur.narod.ru/index.html где найдется много интересного.
Так вот, теперь о себе. История покупки семейного любимца началась в далёком теперь 2006г. с того, что семейный ВАЗ 2105 1990гв взмолился о более спокойной жизни, усиленно подъедал масло, и время от времени требовал заменить очередной узел электрики, не вынесший соляных ванн наших дорог и расцветший изумрудной зеленью окислов из всех щелей. Честь и хвала тем, ныне, наверное находящимся на заслуженном отдыхе людям, которые собрали нашу «пятерку». Попав мне в руки с пробегом в 89ткм, книжкой на немецком языке и диковинным для классики двигателем с ремнем ГРМ (машина из тех, что не доехали до заграниц), она верой и правдой служила мне три года, и лишь когда счетчик пробега полез на третий круг, мы с женой зачастили на авторынки и в Интернет. Буквально сразу, у ворот авторынка «Екатерининский привоз» (вотчины япономобилей в Е-бурге) супружница приметила странный, как мне тогда показалось аппарат. Облазив его она заявила, что я собственно могу покупать чего захочу и смогу, но ей нужна только такая машина и ничего более. (Вообще, надо отдать должное прекрасной половине Фанкарговодоствующего человечества, они неведомым шестым чувством мгновенно делают стойку на эту сверхпрактичную машинку, при полном первоначальном невнимании мужиков, видимо зашоренных магией слов СЕДАН, ОБВЕС, ТУРБОНАДДУВ и прочая. И читая отзывы можно не раз найти упоминание, о подобном процессе выбора). Обошел машину еще раз, постарался запомнить название, и почесав тыковку пошлепал дальше. Позже зайдя в Инет, на тогда ещё
drom.ru стал собирать инфу о всех возможных вариантах. Кроме Фантика тогда рассматривались такие машинки как Демио, Куб, Р Вэгон, а также экзотика вроде Сузуки Свифт, Ниссан Пульсар (и Марч). Немаловажным критерием была цена вопроса, и тут Фаня имела единственный недостаток: популярность стоит денег. Бюджет в 225тр. Рынок ниже 250тр достойных вариантов не предлагал, пробежные экземпляры пугали неизвестной историей, потому надежда вообще сесть за руль Фани была достаточно призрачной. Вся эта история тянулась порядка 10 месяцев. За это время чуть не стал обладателем Тойоты Корса 98гв в изумительном состоянии, по приемлемой цене, но, не сложилось, и наверное Слава Богу. И вот в феврале 2007г в Инете появилось объявление: Тойота Фанкарго 2000гв, без пробега, 98,5ткм, 1500сс., белая, 225тр.ж.д. Договариваюсь об осмотре, еду. Машина стоит на территории какой-то промплощадки, хозяин опаздывает, но меня пускают и я нарезаю круги вокруг авто. Следы ногтей у ручек дверей и другие мелочи во внешнем виде укрепляют в мысли, что машина не крашена (по крайней мере целиком) и особенной предпродажной подготовки не прошла. Появился продавец, с АКБ в пакетике, честно «с порога» предупредив, что на ее силы в дальнейшем рассчитывать не стоит, ибо в холоде околевает моментально. Завел двигатель, послушали, посмотрели жижи. Ну и поторговались конечно. Получив некоторый демпинг в цене договорился об окончательном тест-драйве в выходной, ибо время поджимало – все происходило в мой законный обеденный перерыв. Два дня изучаю представленный продавцом аукционный лист (в скане) и квитанции о перевозке ж.д., сравниваю причудливые иероглифы с переводами скачанными на Амояма.ру. Разногласий с увиденным не вижу. Через два дня в субботу, всем своим невеликим семейством прикатили на смотрины. Придирчивые глаза супруги и 4-х летнего сына криминала в экстерьере и интерьере не усмотрели, и с того дня, после известных процедур в ГИБДД (простите за бранное слово), Фань поселился у нас.
Дабы избежать сцен ревности, «пятерка» (к тому времени своими силами откапиталенная, и получившая новые крылья и пороги) была передана в пользование родителям, которые после М412 восприняли её в общем-то покладистый нрав с превеликой радостью. Мысли о её продаже, как граничащие с предательством были отметены сразу.
С первых дней и поныне, Фантик нас только радует. Особенно расписывать его достоинства не буду – здесь сказано достаточно. Остановлюсь лишь на некоторых моментах. Машина имеет климат-контроль, и у меня вопреки многим здесь звучавшим мнениям к нему нет вопросов. Дует куда и как надо. Выскажу свое мнение, что все «непонятки» с работой данной системы связаны с тем, что вещами, чехлами и тп. «затеняются» датчики температуры в салоне (а таковых просто не может не быть у такого девайса). Мнение основано на пристальных личных наблюдениях за работой климата, в разных вариантах загрузки салона вещами. Так, например, в холода не стоит укладывать теплую одежду между передними сидениями. Это ослабляет теплотворную деятельность отопителя, видимо такие моменты и порождают наше недовольство. ИМХО конечно, но таковы результаты моих наблюдений.
Более подробные осмотры машины разочарований не принесли, выявив лишь разбитые резинки линков, каковые благополучно отходили еще 20ткм и были заменены, на якобы оригиналы перед самым отпуском, во время которого имел место рывок своим ходом до моря в Лазоревское. На обратном пути эти резинки подло развалились и сильно подмокший драйвер под Саратовом менял их на половинки от передних амортизаторов «Соболя». Дел на час, а те подменные вполне справляются со своими обязанностями и поныне, как только подвернуться линки в сборе - сменю.
Шумоизоляция вполне устраивает, конечно есть машины и потише, но по крайней мере не напрягает. Не справилась она только с шипованными шинами Амтел Нордмастер, которые хорошо держа дорогу, воют на трассе так, что Ан-24 поглядывают с завистью. Теперь это единственные детали в машине шумно требующие замены. Приверженцем липучки не являюсь, хотя получил машину на новенькой липучке «Данлоп» и некоторое время поездил на ней (теперь это комплект летней резины с таким огромным плюсом как безопасное вхождение в снежный сезон по осени). Слишком осторожного обращения с газом и тормозом они требуют, а любимая супруга такого опыта еще не имеет. Так что как говориться от греха… В конце лета перед отпуском осмотрел всю машину и решил поставить опыт: заметив полоски абразивного износа заводского покрытия арок, нанес пробный слой белого силиконового герметика толщиной 3-4мм., предварительно вымыв и обезжирив поверхность. Пока пробные участки устояли перед нашими дорогами. Если к лету они не отслоятся и не треснут, то думаю покрыть всю внутреннюю поверхность задних арок колес. Также на передние арки установил универсальные брызговики. Сверлить машину и вертеть саморезы не стал, а закрепил их на пластиковом подкрылке парой одноразовых хомутиков-стяжек для кабеля, так показалось лучше.
С момента покупки пройдено 38ткм и кроме расходников и масел иных затрат не понес. Стойки родные. Огорчает только темп старения лобового стекла – дождь мелких камушков и песка наших дорог оставляет мелкие риски на его поверхности, которые ночью в свете фар бликуют, и ухудшают видимость.
Кстати о фарах: при прохождении ТО умельцы за умеренную плату «отрегулировали» мне свет фар. Светили они после этого в белый свет как в копеечку. Самостоятельная регулировка прекратила поток гневных морганий встречных, но от мыслей о противотуманках избавили только лампы Филипс, с повышенной температурой нити накаливания.
В отношении дизайна можно долго спорить, но для себя лично, после прошедшего периода владения Фантиком, неожиданно сделал такой вывод: что его красота как у автомата Калашникова – познается и будет оценена только теми кто его держал в руках. (Убью того, кто скажет мне в лицо, что выкидыш Шкоды - Румстер это красивая машина)
Ну и понаписал, пора закругляться. Резюмируя могу сказать так, что на сей момент, вопрос о том, на что бы я пересел с Фани поставит меня в тупик. Точно не на седан, и точно не на те скороспелые «бестселлеры» нынешнего леворукого рынка новых авто. Вообще даже думать об этом дне не хочется. Не буду упоминать машин на которых довелось ездить, но это были самые разные авто. Одно из них, к примеру, можно видеть на заднем плане одной из фото. Ситроен Берлинго(он же Пежо Пратнер) - моя рабочая машина. В свое время его пассажирская модификация была прямым конкурентом Фане (в лице Яриса Версо) в Европе. Но по совокупности качеств ни он, ни другие не дотягивает до Фани, хоть и не плохи в принципе. Будем надеятся, что жирные и тупые коты, там наверху, не перекроют кислород приверженцам правого руля, и эта замечательная машина порадует еще многих.
Ежедневно пересаживаясь с правого руля на левый и обратно, лишний раз убеждаюсь, что все разговоры о небезопасности ПР, это не более чем словоблудие. Неважно где руль, главное, чтобы голова на плечах. Удачи всем, привет вашим Фантикам!