Приветствую Вас, любители Фанкарго!
Ну, вот и я созрел для отчета о своем автомобиле. Сей пепелац был приобретен на новосибирском авторынке в конце апреля с.г. за 213 000 руб. Пробег по одометру был 61,5 тыс. км. Не знаю, на сколько это правда, но состояние 7-летней машинки было идеальной.
В Новосибирск мы прилетели со своим шефом, т.к. у него здесь родственники, город знает хорошо, да и вдвоем ехать сподручнее. Вообще-то, я искал Тойоту Приус 99-2000г., но за те деньги, которые я собирался отдать за автомобиль, были с большим пробегом, > 200 000 км 97-98г.в., а 99-2000 стоили от 250 т. руб.
Рынок действительно очень большой. Целенаправленно выбирая один конкретный автомобиль, мы обошли рынок за 3 часа, в конце попали под дождь и сильно намокли. А если ходить по рынку не зная, что выбрать, то на это можно потратить несколько дней. Так что, перед покупкой авто лучше посмотреть форумы интересующих машинок.
В последней трети части рынка я понял, что свое авто я так и не найду, то решил купить хоть что-нибудь, зря, что ли летели сюда и, поэтому присматривался ко всему, что соответствовало моим деньгам. И тут мы увидели Фантика в комплектации «Турист», который продавали два веселых продавца. Они показали всю комплектацию машины, полки, кармашки, фонарик, как складываются кресла, и т.д. В передней панели стоял неплохой телевизор. Показали даже две царапины на кузове и за это все просили 215 т. р. Но мы решили пройтись до конца рынка. Почти в самом конце нашли еще две машины, стоящие рядом. Обе продавал один перегонщик с другом из Хабаровска. Машины были почти одинаковые, золотистого цвета, разница только в комплектации – один был «Турист», с TV, другой попроще, но с серым пластиковым обвесом и с CD- проигрывателем. Цена была одинаковая. И все-таки я решил дойти до конца рынка, хотя уже внутренне я определился со своей будущей машинкой. Через полчаса мы вернулись к двум последним фунтикам, но на месте к этому времени осталась одна, «Турист» уже был продан. Мы залезли во вторую машину ждать продавца, уже сильно намокнув от дождя.
Переоформление за территорией рынка заняло минут 10-15. Справка-счет стоила 700 р. Еще минут 10 ушло на оформление страховки на время перегона. Стоимость 400 р.
Когда приехали к теще шефа на дачу, она воскликнула: «О! Вы, что, «Газель» купили?» . Обмыв, как полагается, покупку, мы стали с шефом внимательно рассматривать, что за чудо мы приобрели. Начали, естественно, с задних кресел. Спрятав кресла в пол, мы слегка обалдели от увиденного. Получилась ровная площадка длиной 1,7 м. Шеф улегся на нее, полностью вытянувшись, да и я смог бы улечься один по диагонали. Я ростом 1,8 м. Объем пространства тоже оказался огромным. Я прикинул, получается около двух кубов. В последствии, изучая мануал, или как его еще называют «комиксы», так и оказалось. Отсутствовала только полка багажника. Осматривая кузов, я заметил неровность на крыше в передней части, как будто широкая, но не глубокая вмятина. Расстроился из-за того, что сразу не обнаружили, но шефу ничего не сказал. Потом дома пригляделся к другим Фантикам – оказывается, это конструктивная особенность. Пепельница была девственно чистая, обшивка правой двери под клавишами стеклоподъемников немного поцарапана (может от перстня?) и протерт коврик от каблука возле педали газа. Все это нам дало повод думать, что машиной владела девушка, или женщина, хотя и не факт. Все остальное тоже понравилось – особенно высокая посадка и простор в салоне. Отодвинув передние кресла до упора назад, я за ними свободно умещаюсь, не смотря на свои длинные ноги, а на переднем пассажирском кресле вообще могу закинуть ногу на ногу.
Обратно в дорогу собрались на следующий день. Купил «треугольник», аптечку, огнетушитель, трос, но все по отдельности. Коллега по работе заказал нам два колеса, поехали искать. Когда нашли ему колеса, решили посмотреть, а что же стоит у нас? Увиденное привело нас в ужас. Убитая резина, из 4-х только два колеса одной фирмы, да и то стоят с одной стороны. Резину взяли «Тойо», стандартного размера 175/65/R14 по цене 1920 р. в «Резиновой подкове», там же и переобули. Из города выехали в 12 часов. Дороги, что в городе, что в области убитые напрочь. В Омской области меня поймали за превышение скорости на 18км/ч. Спорить не стал, мне выписали штраф 50 р. и отпустили, даже не сказав, куда платить. По трассе заливали и 92-й, и 95-й бензин. Кушает оба с удовольствием. Но на 95-ом разгонная динамика лучше, да и экономичнее примерно на 10-12%. Поэтому теперь постоянно заливаю только 95-й. Когда я сидел за рулем шеф изучал «комиксы», гулял по салону, переодевался, переобувался, постоянно офигевая от простора салона. После отечественных авто я не сразу привык к водительскому месту. Поясница висела в воздухе, как не регулировал спинку, и поэтому первое время затекала. Но это, наверное, мои личные физиологические особенности. А еще я привык ездить с полностью вытянутыми ногами, но здесь этот номер не прошел. Оптимальное положение все-таки нашел.
Перед постановкой на учет отправили регулировать фары. Заменили лампочки, поставили шторки и за все это взяли 500р. Время затратили минут 10-15. ТО тоже прошел без проблем, понадобилось только установить брызговики. Купил такие, с надписью «TOYOTA», универсальные, подходят, наверное, к 50 различным моделям автомобилей разных марок, за 250р.
У японца (или японки) вместо штатной магнитолы стоял телевизор, теперь от него остались только две телескопические антенны на крыше с обрезанными проводами. Перекупщики воткнули вместо него МР3-плеер. Звучание приемлемое, мне хватает. Неудобств только доставляет ручка энкодера – очень гладкая, без зубчиков и резиновой окантовки, тяжело крутить. Отсутсвует полка багажника. Посмотрел цены на него в Инете – 4000 руб. Кусок пластика по цене неплохого СД-проигрывателя! Смешно! Затонировал задние стекла 5%-ной пленкой. Обошлось в 2700 руб. Заменил «дворники»: со стороны водителя снял щетку, заменил резинку и поставил назад, на водительскую сторону поставил щётку длиной 56 см, а на пассажирскую – 45 см. Штатные были размером 50 и 40 см.
Для 6-летнего сына купили детское кресло (3 500 р). Ему очень нравится в нем сидеть. И вообще я сразу на этой машине приучил всех пристегиваться ремнями безопасности. С работы принес несколько видеороликов по ПДД. Сына особенно впечатлило те ролики, в которых показаны, как не пристегнутые дети-манекены пробивают головой лобовое стекло. Теперь он сам проверяет, все ли пристегнуты, благо с его места очень хорошо видны мигающие сигнализаторы на передней панели.
Для большей безопасности детское кресло установили за водительским. Но в этом случае стало неудобным складывать заднее правое сиденье для перевозки крупных грузов из-за того, что средняя часть крепится именно к правому сиденью. А что бы отсоединить среднюю часть нужно сначала сложить правую часть, на котором закреплено детское кресло.
Жена стала активно учиться вождению авто. Права у нее уже есть давно, но на отечественных машинах ездить я не давал. Летом съездили в отпуск до Самары и обратно. Жена очень выручала, во-первых, когда я уставал вести машину по трассе, она меня заменяла, а во-вторых, обгонять впереди идущую машину лучше, когда рядом есть пассажир, который говорит, можно ли обгонять, или нет. Перед отпуском встал вопрос: покупать перископ или нет? Грубая и громоздкая на вид штука стоила 1,5 тыс. руб. От него отказались – в городе он не нужен, а в отпуск всегда будем ездить семьей. Машина на трассе понравилась, динамичный разгон, малый расход бензина. Вечером перед отъездом промыл датчик ДМРВ, залил полный бак под пробку и, двинулись в путь. Когда проехал первые 100 км по трассе, а уровень топлива не снижался (по датчику), я подумал, что вышел из строя датчик уровня. Но когда первая полоска потухла через 120 км, я возликовал. Ведь в городе до промывки датчика ДМРВ расход составлял 11л/100км, а теперь на трассе получилось 6л/100км. По приезду из отпуска опять промыл датчик, но расход все равно обескураживает – 10л/100км в городе. Хотя теперь в основном ездит жена, я только в выходные. А стиль езды у нее пока рваный – резкий газ, резкий тормоз. Заправляемся каждый раз на разных заправках – ищем, где бензин получше. Мне нравится одна заправка, где с этим бензином расход меньше, жене нравится другая, на том бензине разгон лучше. Когда начинает мигать последняя полоска на датчике уровня бензина, заливаю 35л. Если, не заправляясь, проехать еще километров 30-35, то в бак под пробку можно залить 40л.
Во время разгона от 60 до 70 км/ч слышится самолетный гул. В чем причина, пока не выяснял.
Недавно заменил масло и фильтры. Масло Кастрол Магнатек 5W40, 1150р/4л, масляный фильтр оригинальный 450р, воздушный оригинального не нашел, купил корейский, 300р, на место встал с трудом – великоват по размеру. Опять почистил ДМРВ (был очень грязный). После всех процедур машину просто не узнать. Мотор как будто прибавил 10 лошадей, стал резвым и прытким. Брат мой, работая на СТО, проверил масло в коробке и сказал, что оно еще хорошее. Сейчас пока менять не буду, проверю, как переживет зиму. Я бы не сказал, что 95-й бензин быстро убивает свечи. После 10 000 км пробега на них был легкий красноватый налет, который быстро снялся. Я их залил чистящим средством «Силит Бэнк» на один час, потом почистил старой зубной щеткой. Идея не моя, нашел в одном из форумов этого сайта. Собираюсь их оставить на зиму и заодно проверить, сколько они протянут. На зиму купил шипованную резину Гиславед НФ-3, комплект и литые диски. В перспективе собираюсь поставить сигналку. На осень и зиму в салоне заменил штатные коврики на резиновые корытца, 650 р. за комплект. Недавно поставил Вебасто, но об этом в следующий раз. Ну, вот вроде и все.