Приветствую всех автолюбителей, сделавших или собирающихся сделать свой выбор в пользу продукции японского автопрома. То, что этот выбор для человека, который своё состояние не округляет до целых миллионов, правильный – это аксиома.
На счёт того с какой стороны в автомобиле расположен руль, вопрос – не принципиальный. Я, кроме Фунта, эксплуатирую ещё и служебную Ниву; пересаживаюсь с одной машины на другую постоянно, бывает по несколько раз в день, разницу в расположении руля уже перестал ощущать, правда, изредка бывает путаю «дворники» с «поворотами». Единственный момент здесь: когда пересяду после Нивы на Фунт – эмоции только положительные, чего не могу сказать об обратной перемене, хотя у Нивы, безусловно, есть своё неоспоримое приемущество – это неубиваемый вездеход.
До Фанкарго 12 лет ездил на вазовской шестёрке, поэтому давать какие либо заключения по Фанкарго в сравнении с другими японскими моделями не берусь. Но в качестве пассажира приходилось ездить на разных машинах, в том числе и на дорогих, и одно могу сказать точно – по удобству и простору салона у Фанкарго равных нет. Я сам невысокий, 176см. и не толстый, поэтому захожу в своего Фунта как в трамвай, и выхожу так же. Ну а то, что задние сиденья убираются под пол, это, с точки зрения практичности – вообще супер.
Движок 1,3л. – мне хватает, хотя, наверняка 1,5л. будет получше на трассе. Полный привод на таком автомобиле как Фанкарго , по моему мнению, вещь абсолютно лишняя. Расход бензина засекаю средний за месяц. При езде примерно 30%-город, 70%-трасса получается зимой и летом 7,5 л., весной и осенью 7л. на 100км.
Читал в предыдущих отзывах, что разгоняли Фунтов до 180 км/ч. Мой больше 155 км/ч. не хочет ехать, и дело не в нехватке мощности, а в «мозгах»: если продолжаю давить на газ при скорости 155 км/ч. ( запас хода под педалью газа ещё приличный), то автомат переходит на третью передачу, тахометр показывает 6000 об/мин, но скорость выше 155 км/ч. не растёт. Через несколько секунд автомат включает четвёртую, стрелка тахометра опускается до примерно 4000-4500 об/мин – скорость остаётся 155 км/ч. Все эти переключения с 4ой на 3ью и опять на 4ую происходят по кругу, но скорость не меняется.
Мне лично скорость более 120 км/ч и не нужна, просто было интересно.
Когда брал Фунта, на одометре было 86000км. (похоже на правду), сейчас 120000км. За два года эксплуатации не было НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ, даже мелкой. АКБ тоже стоит ещё ихняя, типа «крона» - 28 А/ч. У нас в Краснодарском крае зимы не очень суровые ( в этом году недели три держался мороз минус10-15 градусов, остальное время приемущественно выше нуля), так что батарейка пока справляется.
Плановое ТО делаю, конечно, регулярно:
- моторное масло – через 10000км. (синтетика 5W40 Mobil);
- воздушный фильтр – меняю на новый через 15000км. ( за это время пару раз вытаскиваю его и продуваю сжатым воздухом; считаю, что воздушный фильтр, на первый взгляд может быть и мелочь, но от его состояния весьма ощутимо зависит работа двигателя.);
- свечи - через 15000км. независимо от их состояния;
- жидкость в АКПП - через 15000км. ( обновляю, как написано в мануале: сливаю всё, что сливается через пробку - это 2,2л., и заливаю столько же свежей);
- топливный фильтр заменил сразу после покупки авто, вскоре думаю поменять ещё раз;
- через каждые 7000-8000км. заливаю в бак присадку для очистки топливной системы «Ликви Мойли»; если верить тому, что написано на упаковке, это предотвращает закоксовку форсунок и безопасно для датчиков кислорода и каталитических нейтрализаторов . Пока ни на что не жалуюсь;
- салонные фильтры сделал из воздушного фильтра для «Газели» (по совету Мокуса, за что ему отдельное спасибо), получилось 6шт. за 150руб. – можно менять сколько угодно;
Что ещё делал:
- отрегулировал свет, провернув лампы в фарах. На этом сайте есть много советов как это делать, но самый простой способ ( я прочитал о нём тоже на каком-то из сайтов) –это купить лампы «NARVA», немецкие; конструкция этих ламп позволяет провернуть сами лампы относительно цоколя на сколько угодно. Провернул лампу на 25-30 градусов по часовой стрелке, вставил в фару и все дела.
- менял подушки стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Старые вполне бы ещё могли постоять, не совсем ушатанные были, но у меня просто чесались руки ( это, видимо, следствие двенадцатилетнего владения «шестёркой»).
- поставил ветровики;
- в верней части лобового стекла приклеил тонированную полосу;
- ну и самое главное – где-то месяца два назад приподнял своего Фунта проставками: передок на 15мм., зад на 20мм. и поставил резину 185/65 R14 Bridgestone B650AQ. Теперь мне моя машинка нравится ещё больше, чем раньше: смотрится машинка классно и при езде по всяким кочкам-ямкам чувствую себя спокойно, возле бордюров средней высоты парковаться можно до упора колёс в бордюр. Каких либо изменений в поведении авто, его устойчивости в поворотах и т.д. после установки проставок не ощутил.
Кому интересно – чертежи проставок прилагаю ниже, их можно изготовить любой высоты ( в пределах разумного).
Несколько месяцев назад задумал поменять автомобиль. Много рылся в Интернете, читал отзывы и т.д. и пришёл к выводу, что за мои деньги самый оптимальный вариант – это Фанкарго. Решил было поменять Фунта на более свежий, но , подумав ещё некоторое время, передумал и оставил всё как есть. Машина неприхотливая, надёжная и очень удобная.
Для тех, кто выбирает себе авто, скажу: если вам нужен надёжный и удобный автомобиль и не нужно ни перед кем понтоваться, то берите Фанкарго – и не пожалеете.