Приветствую всех Фунтоводов и других читателей этого отзыва.
Моя автомобильная биография относительно скромная и началась она в 1996 году с когда-то престижного автомобиля ВАЗ 2103 1974 года рождения. ВАЗик был чем-то вроде семейной реликвии, потому что покупался новым еще моим дедом. Достался он мне уже от отца с пробегом 160 тысяч км в довольно плачевном состоянии. На этой машине я проехал за 5 лет еще около 180 тысяч километров. За это время в машине было заменено или отремонтировано практически все. Был проведен даже небольшой тюнинг в виде передних сидений от Тойоты Виндом, бесконтактной системы зажигания от Нивы, «восьмерочного» карбюратора и электровентилятора на радиатор. Но пришло время и «Тройка» нашла нового хозяина, который через пару месяцев так приложил её боком об дерево, что средняя стойка достала до карданного вала. На этом жизнь моей первой машины оборвалась…
Второй машиной стала Тойота Камри 1991 года рождения в кузове SV32, 2,0 л, в комплектации ZX. Мои ощущения после ВАЗа долго описывать не буду…был доволен, как слон.
На Камри проездил 4 года, продал и захотелось чего-нибудь необычного.
В итоге, следующим моим автомобилем стал черный атмосферный Соарер, 1994 года выпуска. На нем я проездил чуть более 2 лет. Надо сказать-отличная машина. Но главным его недостатком стала в итоге как раз его «атмосферность». Хотя изначально 225 л.с. вроде бы и хватало, но, прокатившись на турбо Соарере понял, как должна ехать эта машина.
В мае 2008 года мой Соарер сменил прописку и поселился в Омске, а я решил до следующего лета подкопить ден.знаков, а пока взять для перемещения себя в пространстве что-нибудь простое, практичное и ликвидное при продаже.
По результатам отбора прояснились кандидаты на покупку - Королла, Спринтер 97-99 годов. Бюджет был ограничен суммой в 180 тысяч рублей.
Начались поиски. Сразу скажу, что 2 недели ничего не дали.
Машины были в основном, в подуставшем состоянии. А за мало-мальски ухоженные экземпляры ломили абсолютно не гуманные цены. Между делом посмотрел вариаторного Сивика –но непонятный волнообразный разгон не понравился - ремонтировать или менять вариатор в мои планы не входило.
К концу второй недели поисков я начал по-маленьку отчаиваться. Начали появляться дурацкие мысли из разряда «А не поэкспериментировать ли мне снова с продукцией АвтоВАЗа?» При третьем посещении авторынка друг Вовка(который все это время являлся моим консультантом по вопросам ликвидности и ценообразования, за что ему огромное спасибо!) предложил мне посмотреть в сторону Фанкарго.
Честно говоря, Фунтики, Витцы и прочие Платцы тогда за машины вообще не считал.
Но, поскольку поиски уже порядком надоели, решили поискать Фунтика.
Нашли один экземпляр, 2001 г, 1,3 , «Турист», цвет «серебро», 2 года в России.
Были небольшие замечания по кузову, но в целом состояние машины понравилось.
По сравнению с безпробежными цена была очень привлекательной.
После небольших (в 2 захода) торгов забрали этот «лот» за 182 тысячи. Бонусом достались почти новые зимние шипованные колеса.
Также после выяснилось, что бренчит передний правый тормозной суппорт(лечение-набил смазкой направляйки) и воет правый задний ступичный подшипник(заменил узел на контрактный за 1000 руб.). Пробег по одометру был 150 тысяч, но в сервисной книжке было обнаружено, что еще в 2005 году в родной Японии Фунтик перевалил за 165000 км.
Путем несложных расчетов реальный пробег составил 200-220 тысяч км. Но машинка чувствовала себя нормально и на этот факт решено было забить.
Теперь собственно, мои впечатления.
Внешность.
Честно скажу – экстерьер абсолютно не зацепил. Хотя, если сравнивать с «близкими родственниками»-Витцем и Платцем, выглядит Фунтик по-симпотичнее.
Мне не хватало родного спойлера сзади и ,отчасти, литья. Видел Фунтики в обвесе. Тоже смотрится странновато.
Внутри.
Очень просторный салон, хороший обзор благодаря высокой посадке, большой площади остекления и большим зеркалам. Интерьер немного мультяшный. Передняя панель довольно массивная, много бардачков и кармашков. Садиться в машину очень удобно –открываешь дверь и просто заходишь, чуть пригнувшись, а потом садишься. Посадка высокая, удобная. Нет ощущения, что сидишь на асфальте. При отодвинутых до упора назад передних сидениях сзади еще достаточно места для ног пассажиров.
К центральному расположению приборов привык довольно быстро. Никаких трудностей в последствии это не вызывало. Не понравилась «кочерга» селектора АКПП – великоваты усилия на переключениях. Может особенность данной конкретной машины или просто привык к напольному расположению. С другой стороны, из-за отсутствия рычага в полу очень удобно перемещаться с одного переднего сиденья на другое.
Понравились полки над лобовым стеклом-очень удобно.
Также интересная фишка-штатный аккумуляторный фонарь подсветки багажника, который можно снять и использовать вне машины.
Передние сиденья достаточно удобные и в меру мягкие. Конечно они не отличаются развитой боковой поддержкой, но и Фунтик-городской автомобиль, а не гонка.
Задние сиденья, на мой взгляд, уцененные- по-тоньше и по-жестче. Думаю, что в дальней поездке сидеть сзади будет некомфортно.
Зато они складываются по отдельности и убираются под пол. В итоге образуется ровная площадка примерно 1,5 х 1,2 м. Загрузить в этом варианте в Фунтик можно ооооочень много.
Но советую особо не увлекаться, потому как все таки не грузовик и подвеска на грузоперевозки не особо рассчитана. Хотя выехать на природу с семьей, взяв с собой палатки, вещи, продукты на 2-3 дня и запас дров – можно легко.
Спать в машине неудобно, во всяком случае, я ростом 1,80 на этой площадке не помещаюсь даже по диагонали. В ровную кровать сиденья не раскладываются.
Получается типа кровати с приподнятым изголовьем, при этом голова либо висит в воздухе, либо в неудобном положении-на подголовнике. Опять же меряю по себе.
Скорее всего, надувной матрац исправит положение, но я не пробовал.
Из минусов отмечу дешевый, жесткий и гремучий пластик. Гремят кнопки блокировки замков на дверях, обшивка задней двери, поскрипывает передняя панель. Плохая шумоизоляция, слышно двигатель, слышно шум колес, аэродинамических шумов замечено не было. Ну в общем то и не стоит ожидать от дешевой малолитражки особого комфорта.
В движении.
После Соарера думал, что буду ездить и плеваться. Все таки, с 225 л.с. пересесть на 88 л.с., пусть даже в 1,5 раза меньше масса.
Поэтому реально готовился к худшему. Здесь Фунт приятно удивил. Естественно, для гонок автомобиль не подходит, но из потока не выпадаешь. Можно даже немного шустрить. На низах конечно двигатель не тянет. Но после 3500 об/мин чувствуется бодренький подхват. Машинка легко набирает 80-90 км/ч. В общем, для городских условий двигателя 1,3 хватает. Хотя, если посадить 4 взрослых мужиков, Фунтик заметно сдувается.
На трассе при скоростях 120-140 все уже гораздо хуже, здесь мощности уже явно не хватает-обгоны надо просчитывать более тщательно. Думаю, оптимальная скорость для Фанкарго за городом 100-110 км/ч. С этой скорости он еще как-то ускоряется.
К работе АКПП претензий тоже не возникло, автомат работал как и положено, переключения плавные, затупов не было.
По подвеске сказать особо нечего-обычная такая подвеска, не табуреточная, но и не особо мягкая.
Вполне меня устроила.
Довелось мне проверить машинку и в дальней поездке. Ездил на Фунте в Красноярск (2000 км туда-обратно).
Отмахал за день 1000 км, ну и в общем-то чувствовал себя нормально. Никакого отмирания нижней части тела замечено не было.
Где позволяла дорога, поддерживал скорость 120-130 км/час. При разъезде со встречными фурами, вопреки распространенному мнению, с дороги не сдувало. Максимально разогнал машинку до 150 км/ч, больше она не поехала.
Расход составил 7,6 л/100 км. В городе Фунтик укладывался в 9 литров при не самом спокойном темпе езды. После 16-17 литров на Соарере такой расход меня вполне устроил))).
Подведу итоги.
Что понравилось?
Просторный салон с кучей полочек и бардачков и полезными возможностями трансформации. Причем, я настолько привык к запасу пространства по высоте, что в обычных машинах чувствую себя не уютно.
Достаточно живой для своего объема моторчик с умеренным аппетитом. Спокойно переваривает 92 бензин.
Машина простая и недорогая в обслуживании. «Расходники» есть везде.
Что не понравилось?
Скучный экстерьер. После рестайлинга смотрится немного получше.
По причине большого количества темного пластика-внутри не слишком уютно.
Пластик в салоне, как и положено по классу-дешевый и жесткий. На плохой дороге машина начинает греметь. Это конечно можно устранить проклейкой салона, но в заводском варианте все именно так.
На задних сиденьях немного сэкономили, они узкие и жесткие. Возможно это сделано в интересах трансформации, так как «пухлые» кресла не смогут спрятаться под пол.
Есть так называемая Rear Living Version, в этой комплектации задние сиденья вроде получше, но уже под пол не прячутся.
Дорожный просвет маловат. Хотя короткие передний и задний свесы позволяют некоторые вольности, но при загруженном авто некоторые лежачие полицейские неприятно чиркают по днищу.
В общем, хорошая машинка за свою цену.
Если вы не отягощены глупыми комплексами по поводу половой принадлежности автомобиля и вам нужен универсальный, практичный, дешевый в обслуживании, неприхотливый городской автомобиль, то Фанкарго будет отличным выбором.
Однако, придется либо смириться с его погремушечностью, либо все проклеить.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Буду рад если мой отзыв поможет кому-то определиться с выбором.