Привет всем фунтоводам и сомневающимся.
Буков много, поэтому сначала резюме:
хороший городской авто за свои деньги для семьи из двух человек
или таксистов ведь не обманешь - берут и таксуют.
Выбирал фунта по отзывам пользователей и всех благодарю, всё правда.
Вообще спасибо drom'у за эту возможность.
Проехал 3650 км, о выборе не жалею.
Про предыдущий авто:
До того как взял фунта водил Toyota Lite Ace Noah 1999 примерно год. Претензий никаких к нему не имею - во первых машина служебная, а во вторых пробег 100 тыс. за 7 лет по япии и 120 тыс. за 2 года по РФ. И для такого пробега показатель стоимости эксплуатации рублей/на 1 тыс.км в режиме 70%город/30%межгород на мой взгляд очень не плохой. Позже отпишусь в отзывах про Литайс как служебную машину.
Про выбор:
Первоначально думал что буду выбирать между трёх машин: Toyota bB'ка, Honda Fit и фунтик.
Fit как то сам отпал из-за высоты салона и вариатора. Высота маленькая - тяжко корячиться влезать в машину. Вариатора просто боюсь после того как прочитал рекомендации и отзывы про вариаторы - я совсем даже близко не технарь.
bB'ка очень понравилась внешне, а когда посидел в ней, то и внутренне. комфорт очень приятный и сразу заметный. однако на рынке в мои деньги были только самоходные машины и сильно пробежные. С аукциона же получалось, что все интересные варианты продавались начиная от 800т.ен и дороже, даже в основном дороже. Решили что переплачивать за красивую краску и модный кузов/салон не стоит.
Про покупку:
Фунт заказывал на аукционе через местных абаканских аукционщиков - автосалон Япония. Пришла машина согласно договора в срок. 13 сентября сделал ставку, а 4 ноября уже получил в Абакане.
Обошелся около 310 тыс.р. с ОСАГОй.
Скажете дорого? Ведь 2003 года можно было взять тогда за 260тр
Может и дорого, но тут в цене ж/д доставка - 43000р, кроме того тогда доллар был 26 рублей. В йенах он стоил 648 000.
Оценка 5А на USS Kushu (№13154 сентябрь 2008г). Биксенон. Одна А1-царапинка внизу задней двери. Искали её долго - видно только под определенным углом.
Резина летняя, но жирная, год выпуска не расшифровывал, но выглядит новой.
Поставил на зиму Нокиан "Хакка R" липучку. Не жалею, всё равно на асфальте все шипы вылетят в итоге. АБСка только на чистом льду врубается, в основном перед лежачими полицейскими.
По расходке - масло было прозрачное, свечи ещё нормальные, поменяю после зимы. Поменял антифриз так как был на -10 градусов (что сказать - остров Кюсю это пальмы) и масло в движке (залил синтетика оригинал Тойота 5W40 - брал в тойота центре оказалось, что не сильно дороже обычного). Воздушный и маслянный фильтр поменял.
Через месяц пришла сервисная книжка, запасной ключ зажигания и даже почему то японская сервисная карта Toyota. По сервисной книжке последнее ТО было на пробеге 6886км. Машина пришла в Абакан с пробегом 6937 км. Может конечно всё скручненное и поддельное - но по салону можно подумать что там вообще никто не сидел.
Что сломалось:
Стало холодно (минус 15 градусов) и у фунта захрустело в рулевом. Загнал в сервис - сказали какие то резинки на рулевом дубеют от мороза. Замерзают - хрюкают, оттаивают в тёплом боксе - все чётко и без звуков. Заказал оригинальные, отдал 1100 рублей, сказали аналогов нет, да и не надо.
Ещё также как в фунтике у rudiksw скрипит на холоде в районе правой стойки лобового стекла. Что это я не понял, и уже почти привык.
О расходе:
Расход на 100 км по зиме маленьким не назвать. По городу 10,4-10,6 литров (статистика по чекам на 2000 км.). Межгород+Город 9,0-9,5 литров (статистика по чекам на 1000 км за круг Абакан-Красноярск-Ачинск-Шира-Абакан).
Режим использования -
10 минут грею, 15 минут еду,полдня стоит,
10 минут грею, 15 минут еду на обед, Прилепил утепляшку под капот,потому с обеда грею всего минуту или не грею если теплее чем минус 10 - остыть не успевает
15 минут еду обратно на работу, ещё полдня стоит,
10 минут грею, 15 минут еду домой
Итого 30 минут прогрева и 30 км пробега по городу в день.
Стиль езды подвижный, резвый. Пробовал пенсионерить и не крутить больше 2000 оборотов - ездить можно, но засечь расход не получилось - не хватило терпения.
Про поездки:
Не знаю как там 1,5 литровый фунт, мне одному или с женой - мощности 88 л/с хватает за глаза что в городе, что на трассе. Правда если соблюдать правила. Потому что обгон со 110км/ч до 140 км/ч на горящем "O/D" я больше делать не буду. Это уже слишком для фунта. Только на 4х литровом джипе такое можно делать спокойно и с чистой совестью.
Ну а если посадить 3 пассажира - то и Литайс 2х литровый сразу чувствовал нагрузку. Приходилось на 400-500 оборотов больше крутить движку чтобы ехать как обычно, так что сказать что сильно хуже едет груженый фунтик я не могу.,
Автомобиль очень юркий - можно резко перестроиться и не раскачать машину. Вообще на Литайсе например я никогда не позволял себе проходить поворот 90 градусов на 40 км/ч. Фунт с его жесткой подвеской и более низким центром тяжести позволяет такие вольности даже зимой.
Бывает цепляю за колею или за снежные наносы. Но что характерно цепляет прежде всего тем куском железа под днищем сзади в котором дырка (какбы фаркоп). И если цепанул им за бордюр и тут же остановился - зачит глушителем точно не задел. Два раза доводилось проверить.
Про салон:
Сам я вешу как 2 японца - в зимней одежде около 120кг. При росте 192см. Ноги влезают, и ещё место остается, но не хватает регулировки сидения по горизонтали. Я бы немного задрал его переднюю часть. И подлокотники сделаны сильно неудобно - если положить один локоть на левый подлокотник, а другой на дверной подлокотник - то перекашивает влево. В отличии от Литайса где подлокотники на одном уровне. Может это конечно проблема моего роста.
На задних сиденьях не ездил, но говорят что намного хуже чем передние. Зато для задних пассажиров, даже если отодвинуть передние сиденья назад до упора, места очень даже прилично остается.
На шумоизоляцию сильно не жалуюсь - печка всё равно гудит громче. А вот утепление нужно делать. На трассе на большой скорости зимой вымораживает дно. Я не замечаю, но жена жалуется.
Многие в своих отзывах упоминали рекорды по грузоперевозкам - мне пока похвастать нечем. Стройка будет только летом, тогда и отпишусь. В багажник свободно влезает буржуйка. Даже не придумал пока, что увозить, чтобы пришлось убирать сиденья в пол.
Всех благодарю за внимание, дальше немного фотографий.