Холод на улице наконец-то заставил не лениться и написать отзыв. Хотя пока я ленился, про ФАнкарго написали уже, кажется, все... Но все же, начну.
Квартирный вопрос
Демографическая ситуация в семье, не дожидаясь громких правительственных лозунгов, постепенно достигла оптимума. То есть нас уже четверо – мы с женой, дочка и сын. И естественно, нужно на чем-то ездить. Функцию перевозки семейства в последние два года выполняла праворульная «Тойота Карина» 1995 г.в. В связи с планируемой покупкой квартиры, осенью 2006 года было решено поменять данный автомобиль на что-нибудь более свежее. Требования к преемнику были сформулированы достаточно четко:
1 – надежность, просторный салон и багажник;
2 – минимально приемлемый комфорт (автоматическая коробка передач, кондиционер, электрические стеклоподъемники);
3 – небольшая стоимость эксплуатации (выражающаяся как в небольшом расходе топлива, так и в низких затратах на обслуживание и ремонт).
Кроме того, мощность двигателя желательно немногим менее 100 л.с., чтобы не переплачивать налоги и сборы за страховку ОСАГО.
Само собой подразумевалось, что машина будет праворульной и нести гордое имя «Тойота» (так как предыдущий автомобиль ни разу не заставила усомниться в высоких потребительских качествах марки).
После тщательного изучения модельного ряда и «примерок» различных автомобилей в салонах города, была выбрана модель «Фанкарго» - японский аналог европейской машины «Ярис Версо». Комплектация с двигателем объемом 1,3 литра и передним приводом отвечала нашим пожеланиям как нельзя лучше.
После несложной манипуляции по обмену с доплатой домой мы вернулись на серебристом микроминивэне.
Итак: серебристая компактная машинка, двигатель 1,3 литра, 88 л.с., цепной привод ГРМ, электропакет, кондиционер. Пробег 81000 км, последнее японское ТО пройдено на 72000 км.
Порадовали хорошая обзорность, выдающиеся возможности трансформации салона, приемлемая динамика в городе. Просторный высокий салон не раз вызывал у детей желание пешком сходить в багажник и обратно (пока в креслах ездить не начали). Зимой машина всегда заводится отлично.
Недостатки автомобиля являются продолжением достоинств – жестковатая подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, призванная удерживать кузов от крена в поворотах, не очень удобные задние сиденья (т.к. конструкция обеспечивает возможность их складывания под фальшпол), ограниченные возможности при движении по трассе (высокий кузов и слабый мотор), маленький клиренс, есть также некоторые сложности с охлаждением объемного салона летом и прогревом зимой (хотелось бы эти процедуры побыстрее проводить).
Что касается расхода топлива, то при спокойной (около 100 км/ч) загородной езде он может составлять около 5,5 литров на 100 км, зимой в городе достигает 11 литров на сотню (а может и больше, смотря сколько времени прогреваться). В остальном машина неприятных сюрпризов не принесла – как и положено «Тойоте», ездит, кого и что надо, перевозит.
Через полгода после приобретения «Фанкарго», наконец, решился и квартирный вопрос. Тут настала очередь японского микрочуда продемонстрировать свои грузовые возможности, благо все предпосылки для этого имеются. Переезд обошелся без участия «Газелей». Правда, осуществлялся он постепенно, после работы пару-тройку коробок перевезу и спать уже пора. Но все-таки возможности трансформации салона у автомобиля, можно сказать, дачные. К примеру, при поездке в Екатеринбургский автопарк не удержались, купили в «ИКЕЕ» пару шкафов. Убрав среднюю часть заднего сиденья, поставили их в салон, сели вчетвером и поехали. К тому же при таком варианте выявился интересный плюс – дети сзади оказались отгорожены друг от друга и вели себя на редкость спокойно. Летом же сложенные частично сиденья позволяют перевозить один взрослый горный велосипед и два детских (вместе с пассажирами).
Еще пару раз ездили на машинке в отпуск. После того, как привык к динамике машины, приспособился и по трассе ездить довольно быстро. По крайней мере, передвигаясь на пару с Мерседесом С-класса (1,8 л., МКПП), униженным и оскорбленным себя не чувствовал. Наоборот, при обгонах идущий впереди Мерседес мне мешался, так как манера обгонять праворукая у меня – выехал, тапку в пол, чтобы сократить время нахождения на встречке.
За время эксплуатации в машине менялись расходники – масло, другие жидкости, фильтры, свечи, передние колодки, один раз менял резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Не миновали меня и пара распространенных на Фанкарго явлений – скрип в карданных соединениях рулевого управления и «тикание» клапана адсорбера (вся эта «музыка» наблюдается в зимний период и с наступлением весны благополучно исчезает).
Во время новогодних каникул 2009 г. на смену Фанкарго, одометр которого показывал уже 125000 км была приобретена Хонда Эйрвэйв 2005 г. Но, в связи с глобальным финансовым кризисом, мать его за ногу, смена не удалась. Нету покупателей, на рынке перегонщики друг с другом обмены устраивают. Поэтому в полис ОСАГО Фанкарго была вписана супруга, недавно получившая права и теперь «веселый грузовичок» попал в женские руки (кстати, второй раз за свою жизнь, ибо по ряду признаков первой хозяйкой была девушка).