Всем доброго времени суток!
Так уж случилось, что человек, который в своё время (больше года назад) своими коментами помог мне окончательно определиться с выбором авто, сейчас мой «босс» и более того, уже не в первый раз мягко, но настойчиво внушает мне: пора писать отзыв на дром, а то ходят там среди заядлых фанкаргийцев и старожил форума слухи всякие. Раскрою карты сразу, человека этого здесь на форуме знают под ником «Алексей Банщик», ну и собственно, пользуясь случаем, Алексей тебе привет!
Что ж, теперь про авто.
1. Постановка задачи или «При всём богатстве выбора…»
После продажи Короллы AE100 93 года, (о машине, кстати, остались хорошие воспоминания) совершенно чётко определил для себя критерии выбора следующей спутницы:
Тойота
Этого тысячелетия
Бюджет - 210 000 руб.
Ну, здесь всё просто. Абсолютно убежден, что Тойота – на сегодняшний день самая надёжная машина в мире. А это качество, думается мне приоритетнее всего остального. Тут можно долго муссировать начав с того что корни уходят в историю создания корпорации, и подходу к постановке производства, и много ещё чему. Да и обсуждалось-переобсуждалось это уже не раз и не два. Но всё же, я больше опирался на собственный опыт, т.к. по счету это уже под конец второго десятка машина и были за это время самые разные представители всех известных автопромов. Выводы я для себя сделал. Но это ИМХО..
Все мы знаем, как важно порой бывает сформулировать правильный поисковый запрос, чтобы не смотреть выпученными глазами на ответ Яндекса о 140 миллионах найденных страниц. По моим критериям всё сложилось очень уж просто. Duet или Funcargo. Честно говоря, об этих машинах, кроме того что они есть в природе, больше ничего не знал. Вот тут то и начались мои сутки у компьютера. Отзывы, форумы, характеристики.. Почему сутки? Так уж сложилась ситуация, что сегодня пятница, а в понедельник мне позарез надо быть уже на машине. Хоть тресни! Так что ранним субботним утром, 5-го июля 2008 года, я, с красными глазами и месячной нормой кофеина в организме, но с хорошим настроем и внутренней удовлетворённостью от правильного выбора, ехал на 29-ой маршрутке в сторону авторынка «Столица», подбадриваемый хрипящим где то под ногами динамиком с Радио Шансон…
2. Покупка или «Почём Тойоты для народа…»
Теперь уж я точно знаю! Я знаю, что недели за две до того как мне в следующий раз предстоит поход на автобарахолку, я начну бегать. Сперва километр, потом два, пять, десять.. Надо заранее укрепить дыхалку и подготовить тело к нагрузке.. Но тогда я всего этого не знал. Офисная работа и всегда имеющийся под задницей автомобиль сделали своё дело. Плоды, мля, цивилизации! Первый час, несмотря на бессонную ночь, я бодро вышагивал вдоль рядов намытых и сверкающих на утреннем солнце авто, напевая, по мне самому неизвестным причинам, песенку Аллы: «Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль..» Вот привязалась.. Часа через два, ноги начали наливаться свинцом, от утренней свежести не осталось и следа, а в висках чего то застучало. Но к середине барахолки начали попадаться и Фунтики, чего я, дурак, штудировал первые ряды? Знал же что мне там делать нечего. В общем то всё случилось в самом (ну это как всегда!) последнем ряду. Порядком вымотанный, прогоняя из головы мысль о сомнительном успехе моего мероприятия в целом, т.к. из всех просмотренных вариантов были экземпляры или с явными косяками или с задранным ценником, я увидел ЕЁ! Стоимость наложницы, выведенная белым маркером, судя по характерным разводам уже не раз изменённая, меня как то сразу вдохновила: 217 тыр. А внешний осмотр укрепил мою уверенность - Я нашёл её! Процедура более тщательного осмотра и стандартных проверок заняла ещё не более 20 минут, и мы, ударив по рукам, зафиксировали ценник на уровне 213 тыщ деревянных.
3. Расставание с невестой
Вот ведь превратности судьбы! Снова я попался в их цепкие лапы.. Хотя в данном случае они были похожи больше на теплые объятья.. В день покупки авто, уже к вечеру, усталый но довольный, потратив в ближайшем супермаркете практически процент от стоимости машины на напитки для старинного русского обычая, я, уже на пороге квартиры слышу довольный голос жены из кухни: Дорого-ой, а мы послезавтра в Тайланд улетаем, я путёвки горящие взяла.. Давно, конечно, запланировали и ждали пока чего ни будь стрельнёт… Стрельнуло в один день. Дуплетом. В общем, не успев даже поставить на учёт свою новую красавицу, через два дня после покупки, я, чмокнув в намытый лобовик, оставил её в одиночестве, бесцеремонно улетев поедать дуриан с глазом дракона и активно насыщать кожу витамином D6. И скучать…
4. Кайф
Пожалуй, это самое точное описание моих эмоций при начале эксплуатации. Много букаф уже сказано про все прелести этой машины. Не хочу и не буду я повторяться. Ни про громадный багажник с потрясающей вместительностью не буду повторяться.. Ни про её резвость.. Ни про ярчайший пример форм-фактора: Внутри больше чем снаружи.. Ни про удобнейшую посадку-высадку и восхитительный обзор.. Ни про удобство загрузки-выгрузки чего бы то там ни было.. Ни про то что вдвоём можно вполне комфортно переночевать, даже с моим ростом в 191 см.. Ни про то потрясающее чувство какой то свободы, когда у тебя над головой ещё 30 см, и если даже ты генерал, тебе не придётся снимать свою папаху… Не хочу я рассказывать и про то, что за всю зиму, а была она довольно лютая в Новосибе, не завелась она только один раз при минус 35. (сигналка без прогрева). Хотя сам дурак, знаю прекрасно все «прелести» холодного пуска.. Это ж натурально изнасилование в извращённой форме для машины. Такие вот мысли лезли мне в голову в то особенно морозное утро, когда я ехал в такси на работу.. Первый и пока единственный раз.
5. Цацки для крали
Вот многие тут говорят: Не-е, низачот отзыву, мало про расходы написал, про то чего делал, чего менял. Тогда можно и мою писанину ф топку сразу. Почему? Да потому что я ей богу за год эксплуатации, причём не скажу что в щадящем режиме, не менял и не ремонтировал абсолютно НИ-ЧЕ-ГО! Нет, ну конечно масло поменял при покупке. Castrol 5W30, как положено для WWTi (не Castrol в смысле, а 5w30). Но больше, хоть убейте, ничего! Честно сейчас даже какое-то чувство двоякое. Заехать, думаю порой, хоть на СТО-шку что ли..? Пусть глянут там чего, подвеску тряхонут. А жена (умные они у нас всё же) мне и говорит: Гремит? Стучит? Ведёт её куда? Симптомы какие-то появились? Да нет, говорю, хорошо всё, так же как и год назад. И визуальный осмотр никаких треснувших резинок не выявляет, и тяга-приёмистость на уровне, и движка всё так же шепчет. Просто как то надо вроде. Убедила она меня, что на воду дую.. Так что всех расходов то и было, что две замены масла с фильтрами. Смех, да и только!
6. Как то рано два барана…
Хотелось бы упомянуть и про единственную аварию. Да и аварией-то её назвать можно с большой натяжкой. Выезжаю как то со двора дома от знакомых, перекрёсточек внутридворовых проездов. Слева прёт Харёк. Ну по тормозам оба бахнули, но разойтись не смогли. Ударчик смешной был, однако бампер у Харька со звонким треском разлетелся и жидкость из бачка омывателя потекла, как кровь из вены раненого чудища.. А Фунтику что бы вы думали? Да практически вообще ничего. Только если приглядеться царапинка по стеклу фары и капоту еле заметная. Приехавший страховщик долго удивлялся, а первое что он сказал было: Хм, это чо, Фанкарго крепче Харька?? Вот так то. Получил я с джипера 13 тыщ и даже делать на Фане не стал ничего. По причине отсутствия надобности.
7. Ода чесноку
Да, знаю, знаю! Ощущаю фибрами, как подушечки пальцев зачесались у многих. Гумно, типа всё, розовые сопли! Не могёт быть такого, чтоб прям шоколад сплошной. Не буду рвать рубаху и бить кулаками себе в грудь. Если по чесноку, есть и небольшие, как бы их поточнее обозвать, странности что ли.. Много упоминалось про недостаточную шумоизоляцию. Есть такое. И даже штатные динамики провоцируют дребезг, как я понял, кнопок запирания в передних дверях. Но это точно знаю лечится. В дождь начинает потеть лобовик изнутри, приходится приоткрывать окошки на сантим-другой (благо есть ветровички) и включать обдув стекла. В общем-то тоже не сильно напрягает. Летом как то вяловато дует холодом из кондея. Дует, точнее, нормально, воздух не очень холодный. Видимо надо проверить фреон. Сижу вот сейчас уже минут пять и вспоминаю, какую бы ещё обиду припомнить моей девочке.. Ан нет! Не было ни одной измены! Это всё так, стрельба глазками. Но я не ревнивый, и я это ей прощаю!
8. Это любовь
Доводилось ли Вам когда-нибудь, живя с одним человеком думать про другого. Думать, что же ты дурак здесь делаешь, не твоё это ведь! Не твоё! И тоскливо как то на душе. И опускаются руки. А если тебе повезёт и ты будешь на нужном месте - успеть соскучиться за 8 часов на работе, и когда всё такое родное и голос и дыханье.. Понесло немного, но ведь с машиной так же. Ездишь вот вроде все нормально, но чего то не то.. Чего-то не хватает. То в этой ситуации, то в той. Про себя могу точно сказать. Меня авто устраивает на все 200%. И если наступит день, когда я буду вынужден по каким-то невообразимым причинам расстаться с моей Фаней, я попрошу жену на утро поменять наволочку на моей подушке, потому что всю ночь, по моей небритой щеке, будет бежать скупая мужская слеза…)))