Доброго всем времени суток!
«Фунтиком» владею 4 года, постараюсь объективно выразить свое мнение о данном авто. Сразу отмечу, что я не механик и в моем отзыве вы не найдете кучу мех.терменологии, я описываю свои впечатления с точки зрения простого обывателя. Привезена она была с Японии с общим пробегом в 138.000 км. Первое, что пришлось сделать, заменить аккумулятор, родной был убит напрочь, а также поменяны масла в двигателе и топливный, воздушный фильтры. После чего началась эксплуатация, в ходе которой сразу были выявлены некоторые особенности, а именно, двигатель работает так, что его слышно в салоне, что есть норма для этого типа двигателей. За счет подвески идет жестко, а учитывая высоту корпуса авто, на кочках раскачивает не хило, но больше сочувствуешь тем, кто едет сзади, так как сидения мягкими даже с натягом назвать не могу (впрочем, как мне пояснили, это особенность данных машин связана с тем, что сидения убираются в пол, а поэтому такие неудобные, на моделях от 2003 года эта проблема устранена, но и сидения там уже не убираются в пол). Но, есть очевидный плюс, как я уже сказал, сидения можно убрать в пол, что позволит вам «превратиться» в мини-грузовичок. А также, на Фанкарго ваши ноги никогда не будут подпирать передние сидения за счет большого расстояния между ними. Еще один плюс подвеска, хоть и жесткая, но «убить» сложно. Был у меня случай, очень сильно перегрузил машину, когда всех и все из нее вытащил с ужасом заметил, что корпус «сидит» на задних колесах, по опыту прошлых авто, уже начал подумывать о ремонте, НО какое было мое радостное удивление, когда на следующий день я пришел за машиной и увидел, что она поднялась и все пришло в норму! На асфальте ведет себя пристойно, конечно имеет место быть «парусность» при крутых поворотах. По моим ощущениям мощности не достаточно, хочется хотя бы 2-х литровый двигатель, отсюда и совет, 1,3 брать даже не думайте! На мой взгляд, машина очень низкая, шаркнуться днищем на кочке о камень обычное дело. Но, на джип никто и не претендует, поэтому это ладно… Зимой важно помнить, что эта машина может застрять там, где вы и не ожидаете, дело в том, что система полного привода подключается к работе тогда, когда посчитает это нужным. Признаюсь честно, не раз удивлялся ее работе, бывает немного застрянешь одним колесом и не можешь выйти, так как машина блокирует некоторые колеса и крутит только одно… Так же возникают проблемы если вы провалитесь в снег и колесо будет буксовать по льду, почему-то не хочет компьютер включать в такой ситуации полный привод. Но, это не внедорожник, поэтому не акцентирую на ее проходимости внимание. В целом, в управлении машина удобная, юркая, маневриная. Теперь пару слов о салоне. Первое когда садишься внутрь, тебе кажется, что ты сел не в ту машину, которую ты видел снаружи, ведь он просто огромный для нее! Ну и конечно же невольно глаз падает на панель приборов, что стоит посредине. Вы знаете, это на самом деле удобно, ведь она рассчитана так, что вы, глядя на дорогу, можете быстро глянуть на панель и при этом вашим глазам не приходится перефокусироваться, что бережет ваше зрение и не делает лишнюю нагрузку на ваши глаза. Панели сделаны из дешевого пластика, что нынче свойственно многим недорогим авто. Но, как мы, владельцы подобных машин себя утешаем-зато мыть удобно и это правда! Взял обычный «Мистер Пропер» и можно вернуть состояние «нового авто». На панели приборов царит минимализм, все просто и понятно. Кондиционер работает нормально, что зимой, что летом. Радует большое количество различных «карманов» и бордачков. Багажник просторный, единственно на комплектациях Фанкарго до 2003 года, запаска весит с внутренней стороны двери багажника и при плотной загрузке мешает. Но, всегда можно с салона что-нибудь дозакинуть в багажник, что практически решает эту проблему.
Подведу итог.
В течение 3-х лет владения машиной проблем не знал вообще, все было в штатном режиме (масла, фильтры, лампочки в фарах, замена свеч, колодок и т.п.)
На 4 году пошли давать о себе знать другие проблемы, но опять же вполне обычные, для ее годов. А именно, пришлось поменять задние стабилизаторы (начала скрипеть на кочках и попискивать), и вот буквально на днях после диагностики ходовой части было выявлено, что пришел конец обоим подшипникам передних ступиц (начался гул при движении), заменил, теперь все в норме.
Диагностика движка показывает, что все ОК, что особенно приятно, учитывая, что в двигатель с моей стороны вложений не было, большое спасибо Тойоте за такое качество!
Поэтому, учитывая стоимость этой машины и все ее плюсы, авто хорошее, как и для семейных поездок, так и для работы. И помните, не лейте в нее 95 бензин! Уж если нет ничего лучше, тогда 92… Я заправлял год 95, засралась, пришлось потом чистить…
И еще один аргумент в пользу «Фунтика», у нас в городе их закупили в такси, так вот эти машины отходили там по 800-900 тыс. км и только потом начали «дохнуть». Сами понимаете, что в такси выжимают все из машин и тот факт, что они столько продержались, это большой плюс!
Удачи в вашем выборе!