Приветствую всех, кто является владельцем или поклонником автомобиля марки «Тойота-Фанкарго», а также всех тех посетителей сайта «Drom.ru», кого заинтересовало данное повествование. На дворе середина декабря, скоро Новый год, всякая суета и.т.д. Честно говоря, мыслей о написании «второй части» своего отзыва у меня до последнего времени не возникало, («первую часть», кому интересно, можете найти вот по этому адресу:
Отзыв о Toyota Funcargo). Но так вышло, что немного приболел, несколько дней провалялся с температурой, сейчас вот немного полегчало. Когда находишься на больничном, появляется уйма свободного времени, которое я, не придумав ничего получше, трачу на просиживание штанов за компьютером на «Дроме». И тут, откуда ни возьмись, приходит оно - вдохновение! Так что, образно выражаясь, снова «берусь за перо». Постараюсь, чтобы получилось не столь объемно, как в первый раз.
Не буду сильно углубляться в технические дебри (пока что машина не создает веских поводов для этого), а лучше расскажу, как прошел почти еще один год за рулем Фунтика, что плохого и что хорошего произошло за это время.
Сначала о неприятном. Начался второй год (а если быть точным-то закончился первый год) эксплуатации с небольшого ДТП, в котором моему Фунтику подпортили «мордашку». Середина марта. Снежок. Тепло и скользко. Приехал я к отцу в гараж помочь ему повозиться с его новой Шеви-Нивой (радиатор потек – Ха-Ха, машине едва исполнился год). Частный сектор. Улочки узкие, да еще и сугробы. Фунтика приткнул с трудом возле соседского дома левым бортом к забору. Справа проезд 2,5 метра шириной. В принципе, места достаточно, чтобы проехать (если не КАМАЗ, конечно).
Ну и вот. Возимся с радиатором Шнивы, ищем дырку, как вдруг: «Бах…» - заорала сигналка, сердце сжалось в нехорошем предчуствии. Выходим из гаража… Вот Б..дь!!! Стоит «козел» (УАЗ-469), за его рулем тоже козел. И оба этих козла «боднули» моего Фунта. Правый край УАЗовского бампера пришелся прямиком под правую фару Фунтику. Мужик за рулем УАЗика вполне бы мог проехать нормально, но чего-то забоялся, и (как объясняет) перед Фунтиком решил притормозить. Как я уже упомянул, было скользко, перед УАЗика немного снесло вправо, а там моя машина! Все, какой теперь радиатор! Теперь поди в своем дырок полно! Прямо-таки стресс испытал. Первое в моей жизни ДТП. Машину жалко - словами не описать! Ну что теперь поделаешь?
Немного успокоившись, и вызвав милицию (аварийный комиссар приехать отказался, сославшись на то, что выходной!!! (дело было в субботу) - тогда я еще не придал этому значения, а между тем - это уже был первый тревожный сигнал, но об этом чуть ниже), осматриваем повреждения. Оказывается, не все так плохо, как показалось вначале. Скорость «козла» была небольшая и внутренности не пострадали (за исключением бачка омывателя, который помялся, но не треснул). Ну а внешние повреждения можете оценить по фотографии. Удивительно то, что у «козла» довольно сильно загнулся правый край бампера (а там металл не то, что «фольга» у Фунтика).
Милиция приехала довольно быстро – прошло не более 30-40 минут. По приезду последних все наблюдали хохму: милицейская «Газель» не доезжает до места каких – то 20 метров, сползает с дороги влево и тюкается левым боком в соседский забор (скользко, да и дорога в виде горба – справа и слева снег чистят каждый возле своего забора, а посередине со временем образуется горб). Ну вот, еще одно ДТП! (Скорость у «Газели» была небольшая, поэтому и машина и забор не пострадали). Всем аулом идем выталкивать «Газель».
После вызволения «Газели» из плена, милиция оформляет все бумаги, расписываемся, и нам сообщают, что через час нас уже ждут на разборе в полку на Станционной. Блин, ехать почти через весь город и времени осталось – всего ничего (частный сектор в Калининском районе, между Кропоткина и Народной – кто из Новосибирска, тот знает).
Сажусь в машину, завожу… У-ффф, вроде все нормально. Открываю капот – там тоже все O’K. Ничего не подтекает, ничего не задевает, никаких подозрительных звуков нет. Но так ехать все равно нельзя. Во-первых, надо чем-то закрыть разбитую фару, чтобы не попала грязь (фара работает, все лампочки целые). Ну и во-вторых ресничка покореженная левым краем болтается и скребет по бамперу. Надо ее крепить и для этого нужен хотя бы скотч. Но скотча нет и времени все это делать тоже нет. Поэтому Фунтика загоняем в гараж, задвинув «Шниву» поглубже (гараж глубокий, позволяет) и едем с братом на его «Короллке» в полк (братец мой подъехал в самый разгар «действа» совершенно случайно, и, как видим, оказался очень кстати). Ну а козел поехал на своем «козле» самостоятельно.
В полку тоже все прошло на удивление быстро. Имея на руках все необходимые для страховщиков документы, мы договорились с официальным теперь уже виновником ДТП о встрече в понедельник утром в страховой компании (оказалось, что и страховщик у нас один). Прикупив моток скотча, поехали в гараж, где и провели «раненому» экспресс-лечение в полевых условиях. Ресничка после некоторой коррекции молотком (все равно уже не жалко) легко встала на место и защелкнулась на все клипсы, а правая фара обрела хотя и временное, но стекло из скотча, что позволило худо-бедно доехать до дома в уже наступивших сумерках (а живу я в Кольцово). Правда, правый «глаз» у Фунтика после аварии немного окосел и стал светить не прямо и вперед, а вправо и в землю (корпус у фары тоже треснул и отражатель сместился со своего правильного положения).
Не буду больше утомлять вас излишними подробностями своих отношений со страховой компанией, скажу лишь, что это был полный попандос: через неделю, после того, как я сдал все бумажки, у страховой компании отозвали лицензию, пришлось все документы свои у них забирать, везти в местное представительство РСА (Российский Союз Автостраховщиков, кто не знает), где меня «успокоили», что теперь мои доки поедут в Москву и окончательное «добро» на выплату должно будет придти оттуда не ранее, чем через два месяца. Справедливость восторжествовала только в начале июля, когда Фунтик был уже полностью отремонтирован. Итого где-то 3,5 месяца с момента аварии. Что ж, не самый долгий срок, у некоторых бывало и похуже… Кстати, насчитали мне довольно неплохо, и стоимость ремонта перекрылась с лихвой. Жаль только, что вложить весь «излишек» в Фунтика не получилось. А ведь мечтал немного добавить и «Вебасто» поставить…Ну да ладно, чего уж там, буду по - старинке ставить на прогрев, когда за – 25. Вот такая неприятная история с довольно счастливым концом. (А дыру в радиаторе «Шнивы» мы так и не нашли. Тосол продолжал подтекать непонятно откуда, ремонтировать такой радиатор (с пласмассовыми бачками) – сплошной геморрой, поэтому тупо заменили его на новый, ибо цена ему (по меркам запчастей для японок, например) – копейки: 1600 руб.).
Буквально через месяц после инцидента я выяснил, что мой экземпляр авто просто притягивает к себе всякие неприятности, находясь в покое, то есть на стоянке. Приехали с женой в «Ленту» (что на Большевистской), оставили машину на верхней парковке. Затарившись, минут через 20 поднимаемся обратно, и что я вижу: на двери багажника пластиковая накладка замята и соскочила правым краем с клипс, внизу на бампере – царапина. И никого. Какой-то чудак на букву «М» сдавал задом, поцеловал моего Фунтика в …опу и смылся, как крыса. Сигналка может и сработала, но до брелка, видимо, не «докричалась». На улице тепло. В пакетах из Ленты – скоропортящиеся продукты, да и планов на сегодня – громадье. Совсем не вписывается в них ожидание милиции энное количество времени. Да и повреждения пустяковые. Накладка от моего прикосновения «выщелкнулась», да и царапина оказалась не такой уж заметной. Ну а тот чудак: что тут скажешь, видно люди пошли такие, ибо читая новосибирскую ветку «Дрома» понимаешь, что мой пример далеко не единственный…
Вообще хочу сказать, что вся эта «плассмассовость» Фунтика является его еще одним несомненным плюсом: он способен прощать своему хозяину мелкие аварийные ситуации и выходить из них без видимых повреждений, чего никогда бы не было, будь вместо пластика металл. У самого, каюсь, пару раз было зимой: сдаешь задом в карман на парковке у дома, немного не рассчитав, въезжаешь краем заднего бампера в промерзший сугроб: «Хррусть…». Проматерившись на себя, выхожу из машины и прищелкиваю слетевший с клипс край бампера на место. Все. Никаких следов не остается. Не машина, а золото. А водятел у него растяпа…
Ремонтом Фунтика занимался сам. Руки вроде растут откуда надо, контор, торгующих контрактными запчастями и разборов в Новосибе много. Задавшись целью и потратив день, нашел капот, правое крыло, ресничку цвета «серебро» (попал в цвет абсолютно), ну и фару естественно. Причем капот попался от «полторашки», то есть со штатной теплоизоляцией (нынешней зимой я убедился, правда, что толку от нее – ноль, как снег раньше намерзал, так и намерзает). С фарой повезло поменьше: уже установив на машину заметил, что она немного темнее, чем левая. Полировка не помогла. Думаю, что оттенок хрома самого отражателя немного отличается. Обидно, конечно, но если не присматриваться, то незаметно. И еще обиднее, что кузовщина вся в мелких царапинах и сколах, которые образуются, когда запчасти едут в контейнере и трутся друг об друга. Ну почему нельзя перекладывать их картоном хотя бы. Эх, наша Раша… не понять тебя умом. Хотя почему не понять: тогда жестянщики и маляры потеряют 50% клиентуры и заработков.
Преимущества запчастей «в цвет», хоть и покоцаных немного, думаю, никому не надо объяснять: капот изнутри красить не надо (экономия какая-никакая), машина не выглядит разноцветным попугаем, и с покраской поэтому можно не торопиться. Рассудив так, я приобрел эту кучу железа за 9 т. руб. (капот-5, крыло-2,5, ресничка-1,5). Фара обошлась в 2,5. Потратив еще день, я перекинул все это на машину и мой Фунтик приобрел первозданный вид (см.фото). Крупные царапины и сколы аккуратно замазал ремонтной акриловой эмалью (продается на Горском в пузырьках с кисточкой, стоит 200 руб, и можно подобрать по коду краски, который на табличке за правой фарой). И зачем мне теперь эта малярка? Так буду ездить. Тем более, сколько их еще будет на бренном теле моего Фунтика, этих мелких косяков?
И раз уж зашел разговор про ремонт, расскажу, что было заменено на машине за это время.
Аккумулятор. Поменял его еще прошлой зимой. Началось все с того, что родная «батарейка Крона», с которой в теплое время проблем не было, несмотря на замену электролита и зарядку, в -25 вообще отказывалась крутить стартер, который вместо бодрого жужжания издавал в лучшем случае жалкие всхлипы. Один раз из-за этого чуть не опоздал на работу (пришлось добираться на маршрутке). На следующий день, решив, что с меня довольно, направился в местный магазин запчастей и приобрел корейский «Solite» емкостью 45 А-ч. С тех пор проблем с запуском в холодное время не знаю.
В течение лета были заменены: сайлентблоки задней балки, задние сайлентблоки передних рычагов, рулевые тяги (и соответственно – сделан развал-схождение) антифриз с промывкой системы охлаждения (все это на СТО); тормозные колодки по кругу и тормозная жидкость, жижа в автомате (а это я делал сам).
Резинки в подвеске поменял, так как давно еще хотел это сделать. Когда только купил Фунтика, заезжал к знакомому парню на СТО, чтобы поднять машину и хорошенько все рассмотреть снизу. При осмотре был вынесен вердикт по поводу вышеозначенных деталей ходовки: резинки немного «уставшие», ездить пока можно, но в скором будущем не мешало бы их заменить. Что я и сделал. Правда не своими силами. Сайленты задней балки – оригинал. В передней подвеске оригинальные бывают только в сборе с нижними рычагами, поэтому взял дубликат. Рулевые тяги тоже дубликат – фирма «555». Небольшой люфт в правой тяге был выявлен по ходу работ, поэтому поменяли и их. Ну и заодно новые резинки в стабилизаторе (в прошлый раз менял их сам и через год они выглядели, прямо скажем, не очень). Это что касается ходовой.
Все жидкости были заменены скорее в профилактических целях. Антифриз тоже не стал менять сам, доверившись той же конторе, где меняю масло в движке. Залили антифриз «Neste» красного цвета. Ну а с автоматом и тормозами решил сам повозиться. Засел на денек на форуме, вооружился нужной информацией. Особую благодарность хочу выразить форумчанину Bosss_Krasnoyarsk-26 за его фотоотчеты. Ну а затем – в магазин, где были куплены:
-Канистра ATF T- 4;
-2 баночки тормозухи РосDOT-4;
-Комплект тормозных колодок.
Жижу менял так: на горячую слил, сколько слилось. Затем открутил поддон, снял фильтр (при этом жижа еще стекла немного). Грязи в поддоне и на магнитиках практически не было. Фильтр металлический, сетчатый. Я менять его не стал, просто промыл и поставил на место. Затем с новой прокладкой прикрутил поддон и залил свежую жижу. Вошло 3 литра и литр остался в запасе. По мануалу в коробку заливают 5,6л (для двигателя 2NZ). Так что слилось чуть больше половины и полноценной заменой это не назовешь, скорее обновлением.
Потом была замена колодок. Здесь ничего сложного, вполне можно самому справиться. Правда, с самими колодками я немного «влетел». По поводу производителя колодок сильно не парился и на форуме соответствующую тему не изучил, а зря. Взял колодки от «Кашиямы» (и перед и зад), и только после установки их на машину случайно вычитал, что «Кашияма», мягко говоря, «не айс» - отличаются повышенной скрипучестью. Отчасти это правда, но только для передка. Поскрипывают через раз. Думал – притрутся, пройдет – но нет. Сначала по этому поводу малость переживал, потом прислушался – а многие так скрипят, и не только УАЗики, но и вполне приличные иномарки. Так что забил на это дело. Главное – тормозят отлично. С установкой задних колодок немного помаялся – сложно их разводить после установки. На Жигулях было проще.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов ничем не отличается от таковой процедуры на продукции ТАЗопрома и ранее проделывалась мною уже не раз. Конечно и здесь не обойтись без помощника, нажимающего на педаль. Единственное отличие – другой алгоритм, то есть, какое колесо прокачивать сначала, а какое – потом. Порядок сейчас уже не помню, но при желании на форуме легко можно найти всю информацию.
Вообще, надо сказать, за последний год я стал очень активно посещать раздел форума на «Дроме», посвященный машинкам семейства «Витц-Платц-Фанкарго». Считаю, что здесь всегда можно найти много полезной информации по любому вопросу, касающемуся данных машинок. Да и просто интересно порой почитать, чем живет народ. Иной раз общение разворачивается очень активное. Так что захожу сюда регулярно. Ну так вот, в марте же возникла на данном форуме ветка, именуемая «Фунт – коннект». В ней предлагалось на майские праздники встретиться Новосибирским (да и из близлежащих городов тоже) владельцам Фунтиков, прокатиться колонной по улицам города, а затем этой же колонной – на природу, к воде, на шашлыки и с ночевкой.
Собственно, идея-то не нова, но я столкнулся с этим впервые и очень заинтересовался. Для себя решил, что обязательно поеду. Шло время, планы строились грандиозные, вроде и народу набиралось порядком. Но в означенный день на месте сбора у ГПНТБ собралось…только три машины (включая меня). Так что колонны уже не получалось. Все иногородние, кто планировал приехать – не приехали. Да и Новосибовские Фунтиководы, прямо скажем, не порадовали. Ну да бог с ними. Зато я познакомился с замечательными людьми – Эдуардом и его супругой Ульяной (многим известный «флудер» ЭДД из Академа), Александром, Андреем и Олегом (последние два подъехали позже). Так что народ был и мероприятие состоялось. Время все провели очень неплохо. Потом еще собирались пару раз.
Кстати, с Андреем я познакомился еще раньше, и мне довелось покататься на его Фунте 1,5 4WD (а он прокатился на моем). «Испытания» проходили на только что отремонтированной трассе Кольцово – Академгородок (кто не знает – 10 километров отличного асфальта). Правда, в максимальной скорости посоревноваться не получилось. Что можно сказать: по динамике 1,3 и 1,5 4WD не равноценны, передний привод более «живой» и отзывчивый на педаль газа, полный – наоборот, более «тягучий» и степенный. С этим мы оба согласились, попробовав чужие машины. Но разница эта не велика, так что не стоит этим заморачиваться. У каждого типа привода есть свои преимущества и недостатки, про них уже не раз говорилось, так что повторяться не буду. И жалко, что не было никого на переднеприводной «полторашке». Очень хочется прокатиться до сих пор.
Этим летом произошло очень важное событие в моей жизни – у нас родилась вторая доча. Среди прочих забот и хлопот, возникла необходимость в перевозке коляски. Коляска полноценная, большая и практически не складывается. Чтобы она без проблем помещалась в багажнике у Фунтика, пришлось попрощаться с кармашками на двери. Мне они и раньше не особо нравились, как съедающие полезный объем багажника а тут такое дело… Нет, я не отломал их. Просто обратился с проблемой к своему новому другу Эдику и он, как чуткий человек пошел мне навстречу, за что ему огромное спасибо. Мы «махнулись» с ним обшивками задней двери, ему досталась с кармашками, а мне – простая. Я - рад. Эдик, наверное, тоже (правда он любитель ночевать в машине на природе, и может быть, теперь ему приходится подгибать ноги, но своего недовольства он мне не высказывал. В принципе, через полгодика, такая коляска уже будет не нужна, и я не прочь поменяться обратно. Ради восстановления комплектации «Турист». Так что, Эдик, имей ввиду…)
Про косяки. То есть про неисправности, которые были за это время. Их немного, а если быть точным, то всего одна. С наступлением холодов обнаружил, что не работает одна нить обогрева заднего стекла. И сделать тут что-либо - геморрой, так как изнутри – тонировка. Вот, собственно, и все. В остальном Фунтик поддерживает репутацию «самого скучного автомобиля», у которого ничего не ломается.
Правда, есть одно «НО»! Хотя поломкой это назвать сложно. Дело в том, что в последние 2-3 месяца появился расход масла движком, чего раньше я не наблюдал. В принципе, даже в умной книжке про Фунтика упоминается про данный расход, то есть «Тойота» такое дело допускает. Порыскав на форуме, отыскал множество тому причин: от х….вого масла до залегших поршневых колец. Сейчас не хочу делать никаких скоропалительных выводов, для начала, наверное, просто сменю марку масла. А там посмотрим.
В последнее время часто задумываюсь: что же дальше? В смысле, подходит к концу второй год эксплуатации Фунтика. Для многих это рубеж, по прошествии которого машину меняют. Некоторые эксплуатируют дальше и даже не думают о замене (хотя таких, наверное – единицы, думать то все думают, не каждый сейчас способен). У меня это первая иномарка и я, честно говоря, пребываю в некоторой растерянности. С одной стороны – очень хочется новую машину. Что брать? Если что-то больше Фунтика, то это гораздо дороже. Причем не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его содержание. Хотя, в свете того, что у меня в семье теперь уже 4 человека, может быть, большой автомобиль был бы предпочтительнее.
Если же брать машину небольшую, то ничего достойнее Фунтика я просто не вижу. Ну нет у его одноклассников такого замечательного набора качеств, такой универсальности. С другой стороны, может правильнее сейчас не дергаться с заменой, а кататься себе, пока машинка не приносит хлопот. А может лучше и сменить, пока новый техрегламент не вступил в силу и обеспечить себя на еще несколько лет относительно недорогим ПРавильным японским автомобильчиком, а то, мне кажется, что чем дальше, тем все сложнее это будет сделать. Уж очень неохота пересаживаться на «Логана», а тем более – на «Калину».
Ну и наконец, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать здоровья,счастья и всего самого наилучшего. Всем автовладельцам еще раз пожелаю ни гвоздя ни жезла (избитая, но всегда актуальная фраза), а всем, кто только собирается им стать – приобрести в Новом году машину своей мечты. Засим прощаюсь, надеюсь, что не утомил.