Всем привет!
Созрел для отзыва об отличной машине… с кучей достоинств и массой недостатков. Сразу скажу, что я не отношусь к специалистам, которые на коленке или в гараже вытворяют с японскими или даже русскими авто чудеса. Я просто юзер. Хоть и хотелось мне иногда разбираться во всем этом лучше, но образование и непредрасположенность к технически сложным устройствам делают подобную миссию невыполнимой. Так что ниже вы вряд ли найдете сложные технические решения или советы по качественному ремонту. Тем более, что японские машины в принципе не располагают к изучению матчасти, как мне кажется.
Немного истории. До Фунтика я изредка ездил на родительских Ниве (1989) и Калдине (1996).Просто я учился в универе, приезжал раз в два года в родную Бурятию и юзал вышеперечисленные авто летом и зимой на каникулах. После нивы Калдина казалась просто райским авто: мягкие сидения, отличная шумка, автомат, кондиционер… Конечно, сравнение некорректно, но это так, к слову. После окончания учебы переехал в Новокузнецк, через полтора года встал вопрос о приобретении автомобиля. Решил брать машину в Иркутске (2000 км. от Кузни). Тут родители (живут под Белокурихой теперь, Алтайский край) решили тоже приобрести новое авто, так как калдина в 2007 году начала «хреновничать» и они решили от нее избавиться. Забегая немного вперед, скажу, что я только сейчас понимаю, что та калдина (1,8) могла еще ездить и ездить и была сделана намного лучше, чем мой фунт или новый родительский спасик (2000). Сбулькнули ее перекупам за сущие копейки – 150 т.р. После покупки Фунтика я не раз вспоминал ее добрым словом и думал, что было бы здорово купить ее за 150, вложить в нее пару десятков тысяч и наслаждаться нормальным авто… Ну так вот. В марте 2007 мы с мамой решили ехать к зятю (мужу сестры моей) в Иркутск, чтобы он нам помог с выбором авто на тамошнем рынке. Приехали, поддали, наутро надо на рынок. Мама припала на Спасика красивого черного цвета, но мне тот кузов вообще кажется несуразным: уж больно на утконоса похож! Чувствую, что многие уже гневно вскинув брови, пишут в комментариях – НА КОГО ЖЕ ТОГДА ПОХОЖ ФУНТ??!! Не кипятитесь, господа, я не защищаю весьма спорный дизайн Фунтика, однако, нельзя не отметить, что он интересен и глазу довольно приятен. Я с ужасного похмелья бродил по тесным рядам иркутской барахолки в поисках фунтов. Те, кто там был, меня поймут: машины напиханы плотно, как сельди в бочке. То есть ты можешь посмотреть машину, завести ее, но уехать с рынка вряд ли получится, даже чтобы заценить подвеску: машинами заставлены все проезды. Думаю, что это сделано специально для продаванов – можно смотреть, а пробовать нельзя. Вот и приходится верить на слово.
Я искал Фунта, не старше 2000, без пробега по РФ, 1.5 л. Цвет значения не имел. В итоге, их оказалось совсем не много. После обхода рынка был выбран Фунт, с незначительными коцками по кузову, серебристого цвета, 2 ВД, 1.5, максимальная комплектация с типтроником и климат-контролем. На самом деле это чуть ли не единственная машина, которая подходила мне по бюджету, так что после длительного торга я ее купил за 195 т.р. Пробег на тот момент был 150 тыс. Как мне казалось, вполне реальный. Кое-как дождавшись вечера, когда проходы стали похожи на проезды, начали выбираться из этого продаванского рая… И… Я, наивный бурятский мальчик, раньше честно верил, что все японские машины – как калдина. Т.е. отличная шумоизоляция, мягкость хода, приятное урчание двигателя и полное отсутствие проблем (ну, если удачно купить, конечно). Я ехал на Фунтике с рынка и думал как сильно я ошибался. Я материл себя последними словами, что решил покупать машину ни разу не ней не ездив. А еще я думал о том, что дома меня ждет жена, которая была против фунта и теперь мне точно не жить по возвращению. Моему разочарованию не было предела. Мне казалось, что машина вообще не едет. И жесткий звук цепного двигателя. И что я либо забыл закрыть окна, либо в дверях дыры – шумоизоляция на самом низком уровне. А еще я чувствовал каждую кочку, каждую ямку, коих по весне в Иркутске хоть отбавляй! С тяжелым сердцем я ехал домой. Не буду описывать перегон. Скажу только, что с мамой мы добрались довольно быстро и без приключений, несмотря на заснеженные перевалы и полное пренебрежение необходимостью взять что-то с собой (хотя бы теплую одежду, не говоря уж про какой-то инструмент и расходники типа ремней или свечей). Поехали налегке, без запаса топлива, на совершенно не знакомых нам машинах. Слава богу, добрались, но сейчас я бы так не повторил.
Потом началась эксплуатация. Выяснилось, что замок пятой двери не работает. Т.е. ставишь на сигналку, а дверь не закрывается. Случайно узнал. Потом было страшно оставлять машину на стоянках. 2.5 рубля и полтора месяца ожидания ушло на этот замок и его установку. Также после детального осмотра выявилось, что одно колесо из всесезонки стоит летнее и довольно уставшее. Ну, надо было лучше смотреть при покупке и не бухать с вечера так много. Диагностика подвески показала, что надорваны сайленты задней балки (сказали: езди, они еще долго проходят) и течь коренного сальника. Течь устранил только после трех лет эксплуатации, потому что понял, что с покупкой квартиры вряд ли мне светит новое авто… Сайленты так и ездят надорванные. Замена их вместе с дубликатами больше 4 тыс. вылазит. Пока жалко денег.
Поставил Томагавк 9010, 7 т.р. с установкой, поставил адаптер на радио. Также, разобрав обшивку дверей, устранил бренчание хреновин (забыл, как они зовутся), которые закрывают двери. Они оказались почти снятыми со штоков (там резьба). Я их накрутил, а в «стакан», где ходит шток положил немного поролона, а также запихал поролон под шток, в местах соприкосновения с металлом двери. Странно, что они были в таком состоянии: ведь чтобы их раскрутить, пришлось бы снимать обшивку, ведь эти «шпиндели» квадратные и их невозможно провернуть вокруг своей оси. Значит, на ходу они развертеться не могли. Ну да ладно. Сделал и забыл. Несколько раз садился аккумулятор. Он был уставший и, похоже, ровесник самого Фунта. Его я заменил только после первой зимы. Надоело прикуривать. Под пластиковую крышку багажника был проложен поролон, чтобы не брякало на ходу.
Почти сразу сломался датчик уровня топлива. Стал мигать при любом уровне топлива. В итоге, разобрав его, мастер путем нагораживания конструкции заставил- таки этот контакт прижиматься к пластинкам. Самопал, короче. Но уже больше двух лет с этим делом проблем нет. На задней двери провалилась кнопка стеклоподъемника. На сервисе вылечили. Также однажды порвался тросик переключения забора воздуха – снаружи/изнутри. Не знаю как, но сделали. В этом году весной перестал работать омыватель стекла. Оказалось, что просто форсунка, которая распыляет воду забилась и заржавела, что ли, и даже продувка компрессором помогает не надолго. Сейчас езжу и льет у меня только из одного отверстия
из трех.
На самом деле, из мелких поломок это, пожалуй, все. Далее шли либо мои косяки, либо просто усталость конструкции. Я не думал, что буду ездить на этой машине так долго и поэтому особо не заморачивался на ее обслуживание и ремонт. Если бы я мог вернуть время назад, то я бы больше внимания уделял профилактике и был бы внимательнее к машине.
В процессе эксплуатации были поменяны оба подшипника ступицы (один потому что сначала мастер указал не на тот. Поменяли, а гул остался). Два раза я перебирали подвеску и менял резинки, яйца. Также за три с половиной года эксплуатации этой весной поменял задние аморты. Оригинальные по 1100 – приятно удивила цена.
Недавно обратил внимание, что в определенный момент машина просто не едет. Она либо не сбрасывала обороты после отпускания педали, либо не реагировала на педаль газа вообще. Приходилось останавливаться, ставить Р, перегазовывать и ехать дальше. Было неприятно. Заподозрил дроссельную заслонку. Приехал на сервис, стали делать диагностику. Проблем не обнаружено, только сказали, что иридиевые свечи уже никакие и мешают нормальной работе компа, диагностику сделать невозможно. Я на них тысяч 50 прошел. Продавцы обещали 100, но сервисмены сказали, что с нашим бензом и 50 – это уже много. Свечи поменяли, продолжили смотреть. Оказалось, что датчик положения дроссельной заслонки устал и должен уйти. 1300 оригинал и 1000 за замену с промывкой всей топливной и воздушной системы. Сейчас обороты высоковаты, а тот косяк, когда машина не едет вроде не появляется. Надеюсь, дело было действительно в этом датчике. Зато вместе с промывкой форсунок и ДМРВ это заметно оживило авто по динамике.
Также в качестве профилактики был поменян фильтр тонкой очистки топлива, коренной сальник, сальник правого привода (просто у сервисменов, которые меняли мне коренной руки не оттуда растут, после коренного пришлось менять и этот сальник). Зимой (эта зима была особенно жестока к японскому транспорту) потек радиатор. Вроде вылечили подтягиванием хомутов и герметизацией соединений.
В итоге за три с половиной года было пройдено в районе 70 тыс. Масло менялось в вовремя. Последние два года было замечено, что маслице-то она подъедает. Из расходников менялись ремни гидрача и генератора, колодки, свечи, фильтра. Кстати о ремнях. При покупке заменил ремень гидрача. В итоге этим летом порвался сначала ремень генератора, а через два дня и второй ремешок оставил меня с тугим рулем прямо на трассе Новокузнецк – Бийск. Ну, теперь-то я знаю, что их надо было оба сразу менять. Кстати, после замены на неоригинальный ремень генератора, машина стала рычать на низких оборотах, а также появился некий звякающий звук. Думал, что декоративная крышка попадает в резонанс и в определенный момент «рычит». Крышку снимал – не помогает. Проконсультировался в форумах – все дело в ремне. Просто нужно его заменить на оригинал. Он сейчас притирается и рычит все меньше – теперь только в сырую погоду. Думаю, что надо бы поставить оригинал, но почти 1000 р. отдавать жалко.
Этим летом с женой сделали шумоизоляцию в дверях. Купил вибропласт (битумная основа и фольга), и еще пенофол, кажется (синтетический поролон, с фольгой с одной стороны и липким слоем с другой). Проклеили примерно 95% внутренних поверхностей дверей вибропластом STP. А сверху пенофолом. Стало тише, но совсем немного. Работы на 2 часа в погожий летний день. Но надо делать арки и остальные металлические части, которые создают вибрацию, ибо толку нет практически.
Считаю, что если бы я больше любил эту машину, то многих неприятностей можно было бы избежать. А так нужно сказать о моих ощущениях. Иногда я просто обожаю эту машину. Просто потому, что она немного просит взамен, зато дает мне самое главное – возможность передвигаться на приличные расстояния с относительным комфортом и практически в любую погоду. А иногда, когда я въезжаю в яму и чувствую пятой точкой все неровности дороги, или мерзну в ней зимой даже в прогретой до максимума мне хочется сменить эту машину. И чем быстрее, тем лучше.
Минусы:
1. Холодная. Климат-контроль это полная ересь для нашей зимы. Всего два режима обдува – авто-режим, тогда дует в лицо и ноги или второй – когда дует в стекло и лицо. Получается, что если включить авто-режим, то потеет лобовуха, если обдувать ее – мерзнут нижние конечности. У многих ташкент в машине, но не в моем случае. Фильтр менялся и даже вытаскивался. Может, надо поменять термостат. А еще: салон мгновенно выстывает зимой. Стоит выключить печку – считай замерзнешь окончательно. Летом, соответственно, сильно нагревается и теряет прохладу, которую несет кондиционер. Ну, это не к фунтикам вообще, а скорее к моему.
2. Склонная к заносам. Управляемость на этой машине на троечку. Слишком высокая. Раскачивается и кренится. Ну, что возьмешь с машины, если ее высота 170 см.? В поворотах, когда задняя ось наезжает на трещину в асфальте, заметно «козление».
3. Руль слишком легкий и совершенно не тяжелеет при наборе скорости. Он одинаково легко крутится на 20 и на 120 км./час. Руль не информативный и скучный.
4. Маленький клиренс. Я понимаю, что больше нельзя. Уже и так высокая. Но хочется. Я брюхом цепляю с завидной регулярностью. А если не один еду, так вообще все кочки мои. Пружины не просевшие. Просто наши дороги и эта машина не совсем созданы друг для друга. Сколько раз я застревал в снежной каше возле гаража… Я проклинал «тот день…»
5. Шумная и жесткая. С одной стороны, жесткая подвеска является фактором, который позволяет реже ее ремонтировать. С другой стороны на спортивных машинах жесткая подвеска нужна для управляемости. А тут – ни управляемости, ни комфорта в итоге. Ну а шумку могли бы японцы сделать получше. Если постучать по двери, то ощущение, что стучишь по пустой консервной банке. На полу под ковром сразу начинается металл. А когда въезжаешь в яму, то это БУХ-БАХ из-за короткого хода подвески просто убивает!
6. Отвратительные сиденья. Что сзади, что спереди. Длительные поездки не лучшим образом сказываются на моей пояснице.
Плюсы:
1. Высокий потолок в салоне. Очень удобно садиться. Удобно вылезать. Чувствуешь себя просторно.
2. Хорошая обзорность. Лобовуха просто гигантская. Меня, кстати, всегда поражал тот факт, что притпрохождении ТО докапываются до темной солнцезащитной полоски, объявив для всех машин один стандарт – 14 см. это не справедливо! У меня она сантиметров 30 и все отлично видно! Надо делать относительную величину, в процентах… Или у меня лобовик, или у Оки како-нибудь.
3. Трансформируемый салон, который позволяет перевозить не тяжелые объемные грузы. Занимаюсь кондиционерами, так мы очень много денег сэкономили на газелях и грузоперевозках вообще. А еще, если спрятать сиденья, то получается ровное спальное место почти 170 см. длиной. Отлично ночевали на природе.
4. Юркая, с неплохой динамикой при разгоне. Небольшой радиус разворота. Удобно парковаться.
5. Относительно экономичная. Летом по трассе с кондером 7,5-8, по городу с кондером – 9,5-10. Зимой по трассе столько же. А в городе замерить сложно, ибо постоянно приходится прогревать. Этой зимой машина заводилась по 4 раза за ночь (стоит автозапуск при достижении -10 градусов в двигателе). Замерял, кстати, не на глаз, как некоторые, что выдают желаемое за действительное. На одной и той же заправке, до полного бака, потом скидывал одометр и ездил почти до нуля. Снова туда же, снова до полного бака, а потом делить количество литров, которое вошло при повторной заправке, на количество км., которое прошел на этом бензине. Все точно и честно. Усредненный расход.
6. Надежная, неприхотливая и простая.
Резюме:
Я думаю, что при всех ее минусах, эта машина мне скорее нравится, чем не нравится. Но еще одну такую я бы не взял. Все же хочется чего-то более комфортного и полноприводного.
Кстати, через год эксплуатации я пытался ее продать. За дорого не получилось, а за дешево не захотел. Нужно было слишком много добавлять, чтобы не ходить пешком. Сейчас успокоился, вроде...
Ужасно расстраивает тот факт, что скоро возможно нам всем придется пересесть на отечественные пылесосы. Я не любитель ПР, который утверждает, что «так даже удобнее». Просто я думаю, что 10-летний Плац лучше новой Калины.
В итоге получаем почти идеальную машину для города. Верный помощник в домашнем хозяйстве. Почти настоящий семейный автомобиль. Просто недостаточно комфортный, с двигателем, который работает на пределе своей мощности (особенно, если включить кондер). Ощутимый подхват только с 3000 оборотов. Машина явно не для дальних поездок, но с неплохой динамикой. С максимальной комфортной скоростью – 120 км/ч. Дальше просто страшно. Да и шумно. Машина, которая отлично возит по идеальным японским дорогам и намного хуже по нашим направлениям. Машина, в которой можно перевести очень много. Пластик салона и сидения оставляют желать лучшего, про шумку уже говорил, но в целом за эти деньги – достойно! По крайней мере, значительно лучше, чем продукция АвтоТаза, даже 2010 года выпуска!
Всем спасибо!