Управляй мечтой.
Всем любителям данного авто привет!!! Читал много отзывов, и о Фунтиках в том числе, хочу сказать, что отзывы помогают многим и во многом, мне например, в замене и ремонте узлов и агрегатов моего любимого Фунта, с которым уже два года неразлей вода. Другим окончательно помогают определиться с выбором авто (чему потом, думаю очень рады, и благодарят этот ресурс и людей, которые усердно добавляют, комментируют и обсуждают этот автомобиль). Третьим сэкономить кучу денег на ненужные диагностики и бредовые предположения работников автосервисов. К чему это все спросит кто-то, ответ мой такой: СПАСИБО ВСЕМ ВАМ ЗА ВАШ ТРУД, МНОГИЕ БЫ ПРОСТО ПРОЛЕЖАЛИ НА ДИВАНЕ ИЛИ ЗАНИМАЛИСЬ БОЛЕЕ ВАЖНЫМИ ДЕЛАМИ (ПО ИХ МНЕНИЮ) И ЛИШЬ НЕМНОГИЕ ИСТЕННЫЕ ФАНАТЫ ПОСВЕТИЛИ ЭТО ВРЕМЯ ПРОСВЕЩЕНИЮ МАСС!!! СПАСИБО ВАМ!!!
Ну и чтобы самому примкнуть к этому созвездию великолепных людей соответственно оставлю свой очерк об эксплуатации, ремонте, обслуживании данного автомобильчика! Постараюсь написать подробно и предполагаю, что это займет немного вашего времени, так что если его нет. то лучше почитать его позже, а для тех, кто остался, начинаю.
Зовут меня Евгений родом из Ульяновска, живу на севере нашей Родины в славном городе Сургуте. Владею авто уже 2 года. Начну с покупки данного авто.
Переехав на север, очень остро осознал, что перемещать свое дорогое и так любимое тело в минус 35-40 гораздо удобнее на машине, а не на общественном транспорте и без промедлений, без какого-либо штудирования ресурсов в сети взяв с собой будущих жену и тещу, отправились на рынок.
Конечно, сейчас понимаю, что предварительно нужно было бы изучить рынок предполагаемого класса авто, технические характеристики, отзывы и прочее, но на тот момент в голове была цель машина и все.
Знал точно, что будет не седан, не нравиться мне лежачее положение водителя и пассажиров. Посидел в Hyundai Matrix, CRV, HRV понравился больной внутренний объем, последние две внешне понравились очень, не понравилась цена, следующая Mazda Demio внутри тесно для меня мало пространства. Ну, думаю, все раз ничего по деньгам подходящего нет, то буду искать в газетках, и собрался на выход, тут мои женщины зовут меня, мол, посмотри….
Я даже его не помню, на глаза мне не попадался (возможно и попался, но мое представление об автомобилях просто не дало мозгу воспринять и переработать информацию, исходящего от этого авто уж слишком нестандартного вида и названия, ну и особенно вид спереди, такой поросенок с улыбкой до ушей). Обошел вокруг него присмотрелся монотонный серебристый метлик, похоже, не крашен, на вопрос бит - продаван с обиженным лицом сказал нет (хотя им никогда не верю, сам немного варился в подобной каше). Есть сколы по кузову, но незначительные, на бампере тоже немного коцок от камушков видимо, но и это терпимо, удивило, что пороги ровные мне казалось (и казалось зря), что очень низкая она и цеплять должна и видно будет юзали машину по приезду с ж/д или нет. А так внешний осмотр больше ничего криминального не выявил с моими минимальными знаниями о правилах покупки авто.
Зашел (!!!) в салон и сразу ужаснулся насколько обманчив внешний вид. Очень огромное пространство внутри, хорошо и свободно ногам и всему телу, высокий потолок (это очень понравилось), а если назад отодвинуть по максимуму кресло, то до руля не очень удобно тянуться (сразу вспомнил ВАЗ 2110 где при таком отодвигании люди сзади кричат что отдавили там им либо ноги либо яйца). У моих спутниц последних нет, но их ножкам было хорошо и комфортно. В остальном салон чистый, удивился отстегивающимся зимним коврикам от резиновых – мелочь, а приятно. Очень понравилось расположение тахометра и спидометра – удобно.
Открыли капот (в него я смотрел тогда второй раз в жизни, но твердо знал, что нужно посмотреть масло на цвет, запах, крышка на блоке не должна быть внутри со шлаками и прочей составляющей отработанного масла). Рука как-то сама нашла щуп, посмотрел уровень в норме, но масло немного не прозрачно, запах не понял (я его не разу не нюхал), но уверенно насадил продавану что масло не менял давно и что он гробит машину, рядом был щуп жидкости АКПП, жидкость красная, прозрачная нет запаха (сделал вывод что нормальная). Попросил завести двигатель, завелся, никаких шумов посторонних нет, ровное шептание и все. Попросил погазовать, продаван газует, но слабо как-то, сел я дал газа на 5000 оборотов держу, смотрю на продавана не дергается, давлю 6000 тот, же результат спокоен, звук у движки спокойный ровный, помучил еще его немного, вроде нормально. Вспомнил про, то как при мне до этого на HRV делали при включенном двигателе одновременно включали свет, печку и если обороты не падали, значит, двигатель не убит (спасибо тем людям которые это делали). Сделал это несколько раз (продаван забегал глазками, думаю не чист мужичек, наверное), но ничего не происходило как были на холостых примерно 800 так и не трогались с места, побаловался я так раз 5 оставил. Говорю, поехали, прокатимся, набрали 60 говорю руль, отпускай, он посмотрел на меня с ухмылкой отпустил машину не тянет, идет так же ровно небольшой поворот, опять говорю, отпускай, все то же. Приехали обратно на рынок и тут продаван сделал упреждающий удар по моему сомнению в покупке авто, говорит я еще сидения не показывал, как ныряют и за 5 минут Фунт превратился в мини Газель, у тещи глаза заблестели, поняла, сколько можно перевезти там картошки и всего прочего…..
Торговались долго, видит, что запала одна сторона с моей стороны и не уступает, я отозвал его в сторонку говорю, покупаю я, так что разговор такой или вот тебе такая цена либо нет. И покатили домой, кошки скребли на душе очень сильно остаток субботы и воскресенье. Расчет был сделан на то что в выходные не продаст и в понедельник вторник позвонит. Во вторник в обед звонит я кое как, сдерживаясь от радости, беру трубку и невозмутимым голосом веду беседу, на 5 т.р. больше чем я ему сказал, отдаст, забираю но чтобы машину сам пригнал в город…
Вот так стал он нашим! Фунт январь 2001 года, 1 NZ, NCP-21, 1,5 передок, комплектация G, пробег на тот момент был 78 608(по-моему, так), хотя не верю, что не сматывали, не может за 7 лет так мало набегать машинка.
Ну и начались веселые деньки. Машинка каждый день радовала все больше и больше. Сразу поменял масло, жидкость в автомате Т-4(на щупе написано), масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона, антифриз и жидкость в ГУР, свечи поставил NGK родные могли еще походить , но раз купил надо заменить(менял на СТО). Засвистели колодки тормозные передние, поменял на СТО, теперь подходит срок сам менять буду. Резина зимняя Дунлоп почти новая (отходила максимум один сезон), летняя тоже Дунлоп, но состояние немного хуже чем у зимней хотя ездить можно. Поставил старлайн В9, котел электрический 1кВт врезанный в малый круг(помоему) и предусмотрительно выведена розетка со столба уличного освещения для бесплатного обогрева авто (так как провода нужно метров 100 чтобы с последнего этажа дотянуться до машины). Загнал на подъемник посмотрели, все резинки и вообще пузо Функтика в норме. Купил подогрев сидений и адаптировал радио, позже приобрел модулятор с флешкой в 8 ГБт так что в радио не нуждаюсь. Заменил АКБ так как сингалка тянет на себя заряд да и мороз не может не добить и без того уставшую батарею. Утеплил дарнитом и 3 слоями материала с одной стороны фольга с другой губка. По шаблону вырезал на бампер в прорези (в прорези вставлял пенопласт обернутый материалом фольгой наружу) и сетка где радиатор (как смориться показать не могу утеплитель глубоко в недрах гаража ждет очередной зимы), но в машине теплее стало и медленнее остывает, а тем более с подогревом, в -35 температура двигателя, (только не знаю где стоит датчик температуры) +8,ну и сам блок не ледяной рука не примерзает (хотя может рука пока теплая и не мерзнет от двигателя) заводиться нормально без напряга, как говориться с пол оборота, так что думаю, эта шуба все-таки тепло немного держит.
Первую зиму Фунтик пережили отлично, а в феврале переехали в Сургут. В съемной квартире небело холодильника и встал вопрос о его доставке. Газель 4,5-5 т.р. при стоимости 25 т.р. самого и как-то легко с одного удара жаба зеленая победила меня в первом раунде, взял рулетку и, замерив, рост холодильника, вздохнув, пошел производить замер….
Оба уставились на меня как на умалишенного с вопросом, как ты 2-х метровый холодильник затолкаешь в тело Фунтика???? Я сам стал сомневаться, но упорно доказывал, что линейка не врет. После того как задняя дверь в Фунтике закрылась у тестя с братом жены челюсть просто отпала и долго прыгала на морозе в суровом северном крае, да и у ВАЗ 2107 на котором они приехали, думаю тоже. Так легко, ненавязчиво и бюджетно холодильник поселился в Сургуте.
Пришло лето и нужно переобуться, резина летняя есть (досталась, когда покупал), но нет дисков, тесть (спасибо ему) в глубинах гаража нашел залежи в три штамповки, а четвертую купили. Прогнав на станке все ок, отбалансировав зимние (на зиму) и летние на сейчас переобулся, заметил, что гораздо тише едет на летних колесах машинка. Мы с супругой радовались лету, и Фунтик помогал нам в этом, ни разу не подводил и всегда был готов отправиться в любую точку нашего округа.
Потихоньку пришла зима, а за ним новый год и весна. Получились так что я был на вахте, а жена должна встретить через два дня, выходит на связь говорит мол еду буду через 2 часа дома, звоню через 2,5 не берет трубку еще через 30 минут опять не берет, я домой теше говорит что в аварию попала сама жива все нормально машина целая все при встрече расскажем. Два дня я просто ходил, счастлив, что с женой все ок, ну и машину немого было жалко. Приехал счастья не было придела, заехал на СТО посмотреть, что с машиной, оказалось просто разбит бампер. А было вот как, на повороте на солнце вода днем растаяла, а к вечеру замерзла, и она шла видимо с большой скоростью и на повороте не удержалась, слетела в болото прямо на брюхо шлепнулась, разбив при этом бампер и все. Спасло то, что пристегнута была и болото подтаяло и получилось как подушка сыграло. Ну и все обошлось, заказали новый бампер, когда делали я, смотрел и мне стало интересно, как и что устроено в ней. Понял что у меня были противотуманки (выведены провода и клемники под них, питание сам потом проверил, есть), вот почему мне продаван не понравился наверное, как крепиться бампер, дел на 15 минут и сам того не помню как стал частым посетителем ДРОМа. Вот я и нашел для себя целую энциклопедию об обслуживании авто о ремонте и эксплуатации. Сейчас борюсь с той же жабой по поводу литья, но жаба, та которая зеленая, упорно доказывает что есть и поважнее цели и то что авто и так на штамповках без разбортовывания и зимой и летом дает ей вес, так что пока подумываю о противотуманках. Только никак не могу добраться до магазина и посмотреть подходящие, но знаю точно поставлю. Опять загнал машинку на сто, задрали, подтекает из поддона блока масло, открутили 16 болтов, предварительно слив масло (всеравно менять) и тут немного стало не по себе немного налет есть на поддоне и на стенках, все протерли (жаль фото не взял с собой), сетка целая не забитая, поддон без прокладки так что посадили на герметик завел погазовал в течение 15 минут заставил поднять и что вы думаете, с другой стороны подтекает, я слесаря за шиворот к мастеру потом с двумя обратно говорю так и так смотри. Попробовал затянуть болт не идет все до упора, и смотрю, герметик в ящике с мусором лежит, спрашиваю, почему выбросил, после пыток слесаря сказал что кончился, а на склад идти не хотел. Мастера я такого удивленного еще никогда не видел и не увижу точно…(интересно при каком минимальном уровне масла движке хана и долго ли бы я катался на Фаньке????)
Мораль: доверяй, но сам проверяй!!! После этого сам заменил свечки, старые были в удовлетворительном состоянии, но я не стал над ними издеваться и отправил их на заслуженный отдых. Фильтр салона изготовил, как описал Мокус, из воздушного фильтра инжекторной Газели, цена вопроса 200 р., при стоимости 800 р. родного фильтра. Разницы не заметил, как грела хорошо, так и греет, посторонних шумов нет, пыли тоже.(Мокус спасибо) Появился свист при езде в дождь, кроме ремня свистеть нечему подтянул аккуратно ремень с помощью ключа на 17 по-моему и лома, свистун подкапотный сгинул.
Затрону сложную тему про привод. У меня передок и за два года он ни разу меня не подвел. Много мест перекатал и песок, глина, снег и прочие преграды. Были ситуации, когда думал не проеду, но нужно было проезжать, и с поговоркой в голове танки грязи не бояться (переводя рычаг на L) вперед на амбразуру и она падала под напором Фунта. Возможно, не был я в таких местах, где Фунт бы встал, а возможно просто хорошо рассчитываю силы его и свои (чтобы потом вытаскивать его, если что), но проезжал везде где я хотел. Отсюда делаю вывод для себя такой, что для меня достаточно передка вполне и это мое сугубо личное мнение при эксплуатации авто в сугубо личных манерах и стиле езды там, где я езжу.
Резюме.
Машина для города не лишенная возможности агрессивных выездов на природу с большим количеством людей или груза, а можно и с тем и другим, в обслуживании не дороже чем русавто, намного надежнее, многофункциональна и не прихотлива при своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации служить будет долго верой и правдой. Танки грязи не бояться!!!!
Мысли на бедующее или как вы считаете???
В любом случае авто надо менять как ни как, а скоро 10 лет, смотрел на что бы заменить, только из тойот (другие марки не рассматриваю принципе) либо ждать фунтика ристайлингового, по-моему кто-то кидал ссылочку, либо брать Иста в новом кузове по габаритам чуть меньше чем Фанька. Хотя подобие по внутреннему объему на лицо, да и клиренс больше, колесики та стоят 16. Есть тойотовский Рактис, тоже очень интересный экземпляр. Отзывов не много на Дроме, но даже из них ясно что она заслуживает внимания и обсуждения. Что скажете уважаемые???
Конечно у каждого свои мечты, но я лично хочу Toyota Harrier в новом кузове, очень нравиться он мне по всем параметрам и внешнему виду и когда я сяду за руль своего харька то солган УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ для меня приобретет абсолютное значение…
Огромное спасибо за инфу Баншику(у него клеевые бани, так что разживусь обязательно куплю себе такую, я сам баню люблю очень, а теперь тем более мобильную), Федоровичу, Мокусу и всем остальным.
Собираюсь скоро в отпуск маршрут такой Сургут – Екатеринбург - Ульяновск-Москва-Харьков (Украина скорее всего если по времени получиться ) и обратно конечно все это расстояние на всеми любимой нами Фаньке. Так как в Ульяновске остановлюсь дня на 2-3 всетаки родной город, то думаю, встречусь с Мокусом, фото выложу в отчете о пробеге. В Екате кто из наших есть тоже бы встретились, поболтали, о том о сем если позволит время. Кто-нибудь катался на Украину??? Опишите процедуру прохождения таможни, пожалуйста, буду очень признателен.
Ну а теперь то, что запечатлела камера, так как слова словами, а дела делами.
Фото 1.
Как-то раз не свернул ушки у авто, проходящий между машинами сделал это очень грубо за меня, в результате при команде свернуть уши Фунт левым ухом противно верещит и не закрывает его, причем это при включенном зажигании. Чтобы настроить зеркала заднего вида приходилось вставлять клемник и под звуки ноющего уха подстраивать зеркала потом вынимать клемник и прятать все это в панельку. Сделал следующее, вынул клемник и методом загибания по очереди каждого контакта нашел тот, который отвечает за сворачивание ушей, теперь ухо не ноет, но нет функции свернуть уши автоматически происходит это в ручном режиме, т.е. руками. Но регулировать зеркала заднего вида можно теперь из салона.
Фото 2-8
Читал на форуме про полировку фар (Огромный респект Борисычу много делает для форума). Смотрите что получилось. (Паста МЗ средняя, круг полировочный на ощупь как валенок, так что думаю из него можно сделать круг). На номере нет рамки пластиковой, которая номер держит. У нас тут иногда номера отрывают ради шалости подростки и где-нибудь ты их находишь в мусоре на остановке вместе с пустыми бутылками из под пива (если повезет, а то и не найдешь вообще)ну я и посадил номер на металлическую пластину болтами, а пластину соответственно к бамперу, так что думаю оторвать если попытаются не смогут с первого раза если только с бампером (тфу тфу тфу)
Фото 9-10-11
Опять же с форума. Менял Топливный фильтр. После замены расход упал примерно на 2 литра с 11 до 9 по городу примерно (точнее не скажу). Вскрыл старый фильтр и ужаснулся….
Фото 12
В продолжение топливному фильтру, в баке много разных частиц песка и металлической мелкой стружки (!!!) откуда она х.з. все попытки достать оказались безрезультатны. Возможно что песок и стружка с заправки, попал на самый минимум бензина в емкости заправочной или сразу после заливки топлива в емкость вся муть и поднялась.
Фото 13
Фильтр воздуха расположенный в салоне. По мне не очень нужная вещь.