Приветствую вас, читатели сего отзыва. Хочу поделиться впечатлением от владения автомобилем тойота фанкарго. До владением сего чуда владел различными авто, в том числе и нашими, от автоваза. Описывать их эксплуатацию в контексте данного отзыва не буду. Скажу только, что перед фанкарго была тойота цинос 1991 года выпуска, который никак не подходил на роль семейного авто.
Когда встал вопрос о замене циноса было принято решение взять кредит и купить автомобиль по потребностям, а не по денежным возможностям, как раньше. Требования к авто выдвигались следующие:
- не дороже 200 тысяч.
- экономичность
- возможность комфортной езды как одному, так и семьей.
Под эти критерии мне подходило две машины - фанкарго и раум. Выбирал исключительно из тойот. Из плюсов раума выделю удобные сидения и сдвижные задние двери. Но фанкарго за одинаковую стоимость был моложе на три года, двигатель посовременнее, плюс у него больше багажник, а убирающиеся в пол задние сидения меня просто ошеломили - места в салоне становится целый стадион.
Специально ездил смотреть обе машины, прокатился, пообщался с владельцами. Определившись с выбором начал обзвон продавцов и почти сразу нашел своего. Не битый, не крашенный, серебристый фунтик 2000 года с пробегом в 100 тысяч. И начались каждодневные трудовые будни.
Салон.
Малый снаружи, большой внутри - вот, что можно сказать про него. На новый год ездили всей семьей к теще за 300 километров. Вещей набрали очень много так как двое маленьких детей. Когда выносил вещи на улицу думал, что места не хватит, но оказалось, что оно ещё и осталось. Грузоподъёмность достаточная для меня, причем груженая машина лучше едет по трассе.
К спидометру по середине привык очень быстро и такое расположение считаю удобным.
Водительское сидение удобное, сидишь высоко, садишься удобно и при посадке не проваливаешься до асфальта. К сожалению, у него отсутствует подлокотник, на более поздних моделях он встроен в спинку сидения слева. Проход между передними сидениями добавляет удобную возможность перемещения между передними и задними рядами кресел. Задние сидения убираются в пол, но про них я уже говорил.
В салоне много карманов, передние рядом с консолью закрываются. Салон не турист, в нём мне понравились полочки рядом с солнцезащитными козырьками. В салоне шумновато, гремит пластик и полик над запаской. Решал проблему добавлением громкости звука на магнитоле, сейчас начинаю потихоньку шумоизолировать. Сделал багажник и обработал полик, стало намного тише. На очереди двери, пол и потолок.
Зимой в машине прохладно, из-за большого внутреннего объема салон долго прогревается. Задубевшая машина после ночной стоянки гремит как погремушка. По трассе, когда ехали всей семьей да ещё и с вещами, окна затягивало льдом.
Ходовка.
Ходовая достаточно хорошая, но плохо ведет себя на грунтовке и гребенке - в салоне все дребезжит. Долго ездил без большой нагрузки на заднюю ось и когда загрузил багажник вещами плюс назад сели два тела под 80 кило машина стала цеплять днищем на асфальте лежачих полицейских, а на грунтовке глушителем цеплять землю на кочках. Съездил на диагностику подвески. Вердикт - ослабли задние пружины. Надо или ставить проставки или ставить более жесткие пружины. Резинки впереди на стойке поперечной устойчивости - расходный материал. Можно менять раз в полгода, разбивает их быстро.
Двигатель.
Двигатель порадовал тяговитостью. Трогается с места и едет по городу хорошо, как с нагрузкой так и без. Хотя включение конденционера убивает возможность безопасного обгона, тут лошадок уже маловато. Сейчас мне кажется, что при пробеге в 150 тысяч двигатель стал как-то шумновато работать. Заметил небольшой расход масла, раньше не было. Если принять максимальный уровень по щупу за 100%, то после замены масла уровень был 75%. После пробега в четыре тысячи километров уровень опустился до 50%. Думаю, к следующей замене уровень может упасть до 25% от минимума.
Борьба за экономичность.
Взял весной, расход радовал - 7 литров. Потом отвалился датчик уровня топлива, ездил по километражу. После двух месяцев езды мне это надоело и я полез в бак. Возникли трудности с отключением патрубков потому, что долго сопротивлялась одна вредная защелка. Открыл, поставил на место, закрыл. Лепота. Заодно посмотрел на топливный фильтр - вроде нормально, грязи нет. Решил замену отложить на потом, до сих пор собираюсь.
Через некоторое время датчик опять отвалился, снова полез в бак. Оказалось я просто не поставил его на место до конца. После манипулиций с датчиком мне показалось, что несколько возрос расход топлива.
На дворе уже глубокая осень, договариваюсь с одним "умельцем" на чистку форсунок и бдз (блок дроссельной заслонки). В результате расход почти не снизился. Ударили холода, и, как-то, придя на стоянку за машиной я увидел под ней темное пятно на снегу. Открываю крышку радиатора - сухо. Расширительный бачок пуст. Купил антифриз, долил. Через несколько дней расширительный бачок опять пустой. И расход бензина скакнул до 12 литров на 100 километров.
Записался в СТО на диагностику. С антифризом всё было просто, он медленно, но верно, утекал из проткнутого отверткой шланчика идущего к бдз. К этому "умельцу" больше не езжу.
С расходом получилось следующее. При включении печки тепло от двигателя начинает интенсивно отбираться и он остывает. Для поддержания оптимальной температуры ему приходится повышать обороты, отсюда и вытекает увеличенный объем потребляемого топлива. А режим движения по городу старт-стоп увеличивает его ещё больше.
Для диагностики расхода (и ещё чего можно получить через диагностический разъем) был куплен бортовой компьютер, который и подтвердил выводы СТОшников.
В поисках снижения расхода топлива зимой было перечитано огромное количество форумов. Из найденных средств мне импонировало применение уопд - устройство облегченного пуска двигателя (по простому — термос). Я даже познакомился с человеком, который себе его поставил и предлагал помощь в установке мне. Но как-то не срослось, то денег не было, то повторный штурм интернета не принес уверенности в эффективности данного средства. Нет свежих отзывов об установке и эксплуатации.
Был предложен вариант с обманом датчика температуры. Через кнопку подключается подобранное сопротивление, которое заставляет компьютер думать, что двигатель горячее и снижать обороты. Подключил, попробовал - не оправдало. Начал забывать выключать кнопку и на холодную машина переставала заводиться. Отказался от этого, а на кнопку повесил включение противотуманок.
Ремонт и модернизация.
За два с половиной года машина не доставляла особых хлопот. Самая первая проблема была для меня и самая интересная.
На улице настали теплые дни, местами уже было откровенно жарко, и я решил воспользоваться благами инженерной мысли - кондиционером. Буквально через пять минут загорелась красная лампочка перегрева двигателя на приборной доске. Выключаю кондер, лампа погасла. Непонятки. Разбираться времени не было, езжу дальше.
Температура на улице продолжает расти, и вновь загорается красная лампочка, теперь уже при стоянии в пробке. Проблему показывал на нескольких СТО, нашли причину - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Решение проблемы предлагали разные, от замены термостата до замены компьютера. Исправил ситуацию за 15 минут опытный электрик, оказалось, что пропал контакт в проводах под блоком предохранителей. Там собираются в один пучок три или четыре провода, их пропайка заставила нормально включаться вентилятор.
Потом была замена задней стойки и передних тормозных колодок. Под новый год завыл подшипник в генераторе, поменял. Были заменены практически все резинки в ходовке. Один раз менял масло в коробке и регулярно в двигателе. А больше, вроде, ничего и не было. Хотя из досаждающих мелочей могу отметить очистку лобового стекла дворниками. Никак не могу подобрать длину и производителя, всё время остаются не очищающиеся области, особенно это напрягает в грязную погоду и при замерзающем стекле.
Из модернизации: поставил сигнализацию с автозапуском, поменял магнитолу, к ней поставил пищалки. В прошлом году поставил бортовой компьютер и противотуманки. Начал делать шумку.
Вывод: машина удобна для эксплуатации как для каждодневного перемещения одного-двух человек по городу, так и в качестве семейного авто для отдыха.
Вот, собственно, и всё. Это мой первый отзыв. Выражал свои мысли как умел, а если, что упустил - бог с ним, общее впечатление от машины у меня только положительное. Ругайте.